Пресса: «Это приятно, когда не ты, а о тебе заботятся»
Свою первую выставку в качестве дизайнера Юрий Аввакумов сделал в 1983 году (совместно с Евгением Ассом), и та была еще чисто архитектурной. А сейчас Аввакумова зовут, например, срочно делать миланскую Expo, но он пока думает.
  • 23 марта 2015 / 20 марта 2015
Пресса: Алексей Новиков: «Будущим города нельзя управлять»
Strelka Magazine поговорил с экспертом, какими должны быть современные урбанисты в России, что будет с авторской программой Александра Высоковского и почему образовательные стандарты сейчас никому не нужны.
  • 18 марта 2015 / 16 марта 2015
Юлия Бычкова и Антон Кочуркин: «Земли в России много, а рук мало»
Организаторы фестиваля «Архстояние» и других проектов Никола-Ленивца – о том, как территория будет развиваться после ухода «Архполиса», о старых и новых планах любимого многими места.
Ученье-свет
«Свет – человек – архитектура» – совместный проект компании VELUX и архитектурной школы МАРШ, получивший поддержку посольства Дании в России. Выступление Хелле Юул завершило этот цикл встреч.
VELUX (Велюкс)
Пресса: Москва – глобальный город
Григорий Ревзин, профессор Высшей Школы урбанистики ВШЭ, архитектурный критик, эксперт Московского Урбанистического форума рассказал об архитектурной, медицинской, образовательной и транспортной реформах в Москве.
Пять проектов. Елизавета Клепанова
Постоянный автор Архи.ру, работающий в Германии российский архитектор Елизавета Клепанова рассказывает о пяти объектах, которые произвели на нее самое сильное впечатление.
  • 18 января 2015
Андрей Иванов: «Свой подход к городу я определил как поэтическое постижение»
Такие книги о городах, написанные архитектором – редкость. В декабре «Иереван. Этюды о духе места» Андрея Иванова был представлен в Ереване, а затем – в Москве, на фестивале «Зодчество». Мы попросили автора рассказать, куда приводит архитектора психогеография.
Пресса: Что нас ждёт в 2015 году
Мы попросили главных действующих лиц отечественной урбанистики — экспертов, исследователей, архитекторов, учёных и энтузиастов — рассказать, что произойдёт с городами в течение следующего года и поделиться впечатлениями от года прошедшего.
Дебаты о городе
В столице в середине декабря под девизом «Драйверы развития мегаполиса» прошел IV Московский Урбанистический Форум. Публикуем впечатления его участников – архитекторов, урбанистов, критиков.
  • 23 декабря 2014
Интервью
Евгений Асс: «Важна мотивация и широкий культурный кругозор»
Архитектурная школа «МАРШ» открывает в 2015 году набор студентов на степень бакалавра. Ректор школы Евгений Асс рассказал нам о причинах такого решения и новой программе подготовки.
Детали, нарисованные светом
«Свет – человек – архитектура» - совместный проект компании VELUX и архитектурной школы МАРШ, получивший поддержку посольства Дании в России. Архитектор Ян Сёндергаард стал вторым лектором в этом цикле.
Интервью
Александр Скокан: «Реку следует рассматривать только вместе с ее многочисленными притоками, в Москве их сто сорок один»
Глава консорциума «Остоженки» – о реке, пронизывающей город; о расширении темы конкурса, о связности парков, канатных дорогах и постановлении правительства номер 666.
АБ «Остоженка»
Пресса:Как Москва могла бы колонизировать Подмосковье
Присоединение Новой Москвы как захват Крыма, русский космизм в жилищном строительстве и эмиграция креативного класса в Подмосковье — «Афиша-Город» обсуждает с архитектурным экспертом Григорием Ревзиным его доклад о Новой Москве на Урбанистическом форуме.
Юрий Григорян: «В нашем предложении река становится распределенным линейным центром города»
Победитель конкурса на разработку концепции прибрежных территорий Москвы-реки – о Сан-Марко, речном транспорте, празднике реки и маппинге конкурсных проектов.
Интервью
Роман Леонидов: «На мой взгляд, сейчас фахверк – самое перспективное направление»
Разговор о NEWOOD – компании, созданной архитектором два года назад для работы с типовыми домами, которые строятся с использованием фахверковой технологии.
Архитектурное бюро Романа Леонидова
Нежное прикосновение
«Свет – человек – архитектура» - совместный проект компании VELUX и архитектурной школы МАРШ, получивший поддержку посольства Дании в России. Встреча с Сигни Конгебро стала первой в этом цикле лекций.
Пресса: Евгений Асс – архитектор, который не стесняется высказывать свое мнение
Мы поговорили с архитектором о том, как важно чувствовать ответственность за то, что ты делаешь, особенностях национального образования и идентичности в архитектуре.
  • 9 декабря 2014 / 8 декабря 2014
Пресса: Что касается изделия под названием «Школа»
В третьем выпуске «Школы будущего» — интервью с руководителем проекта Григорием Ревзиным. Он рассказал о том, какие школы выгодно сегодня строить в России и как уместить фантазию архитектора в государственные предписания.
  • 8 декабря 2014 / 5 декабря 2014
Елена Петухова: «Ответственность приходит с осознанием своего места в архитектуре»
Куратор – о проекте «Генетический код», в рамках которого известные архитекторы попробуют определить свой взгляд на специфику российской архитектуры. Еще принимаются работы на открытый конкурс плаката.
Вероника Харитонова: «Может ли быть, что изба – это некий воплощенный микрокосмос?»
Куратор – об экспозиции «Деревянное зодчество», которую планируется показать на фестивале «Зодчество» 2014, о русскости сруба и языческом происхождении шатра.
Интервью
Михил Ридейк: «Здание – продукт своего времени. Все, что мы строим, по определению – из 2010х годов»
Михил Ридейк, партнер роттердамского бюро Neutelings Riedijk Architecten, о создании идентичности с помощью орнамента, роли лестниц и связи общественной жизни с архитектурной формой.
Neutelings Riedijk
Интервью
Алексей Горяинов и Михаил Крымов: «Мы лепим из существующей глины, пытаясь изменить образ окружающего нас мира»
Руководители бюро Arch group о безграничных возможностях реконструкции, первом дне творенья, участии в открытых и закрытых конкурсах, реновации промышленных зон и козырьке-невидимке.
Arch group
Сергей Кузнецов: «Мы покажем творческий процесс, в результате которого появлялись станции московского метро»
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов о спецпроекте «Московский метрополитен. 80 лет в поисках идентичности» на фестивале «Зодчество» 2014.
Пресса: Почему общественные пространства в России — это имитация урбанистики
Конфликтолог Елена Чернова рассказала The Village, почему увлечение идеями общественных пространств и участия горожан в жизни мегаполиса — не всегда хорошо.
Пресса: Юлий Борисов: бассейн «Лужники» — реконструкция творческого метода авторов
Об идеологии реконструкции бассейна Лужников, а также о своих впечатлениях от участия в архитектурных конкурсах рассказал глава бюро UNKproject Юлий Борисов.
  • 18 ноября 2014 / 18 ноября 2014
Пресса: «Я не возражаю, чтобы вы думали, что я гений»
Архитектор Эрик ван Эгераат воплощает в жизнь уникальные проекты по всему миру. Он понимает, как планировать общественное пространство в Саудовской Аравии и как строить мусоросжигательные заводы в Дании, знает толк в холодах и шахматах в России, разбирается в потребностях студентов в Германии и в банковских операциях в Венгрии…
Антон Шаталов: «В Сибири для пассионариев наилучшая среда, непаханое поле»
Куратор выставки «Прошлое, настоящее и будущее Красноярска» – о городе, который находится сейчас «на этапе социальной эволюции, когда людям предоставляется безграничный выбор возможностей для проявления себя».
Владислав Кирпичев: «Мы все живем запахами из детства»
Говоря о своей экспозиции на «Зодчестве» 2014, глава школы EDAS Владислав Кирпичев признался, что не делал попыток вписаться в тему фестиваля («актуальное идентичное»), – и между тем, кажется, сказал о ней очень многое.
Илья Мукосей: «Мы всегда ищем потенциал, скрытый в пространстве»
«… я не вижу проблемы в ограничениях. В значительной степени именно они – и почва под ногами, и стимул для творчества». Илья Мукосей – о «Русском характере», «Парке «Динамо», свободе творчества и Бертольте Брехте.
Рене Бур: «Город формируется крупными «спонсорами» и богатыми девелоперами»
Голландский урбанист Рене Бур об исследовании «неудачных» пространств и зданий, праве жителей влиять на развитие города и отношении к памятникам модернизма в Нидерландах и России.