21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции

В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.

Автор текста:
Алина Измайлова

mainImg
0
17-я Международная архитектурная выставка – венецианская биеннале – стартовала 22 мая и продлится до 21 ноября 2021 года. Ее основными площадками традиционно стали Арсенал и сады Джардини, а также крепость Форте-Маргера в Местре, «сухопутной» части Венеции. Выставка проходит под девизом «Как мы будем жить вместе», выбранным куратором Хашимом Саркисом.
Австрия
Платформа «Австрия» / Platform Austria

Австрийская команда в рамках биеннале исследует влияние цифровых платформ на современную архитектуру и градостроительство. Костяк мультимедийной инсталляции составляют фотографии и статьи, созданные 50 приглашенными экспертами. На сайте, посвященном проекту, также представлен «пользовательский» банк с архитектурными фотографиями: любой желающий может добавить снимок в ленту, прокомментировать чужую запись, поставить лайк (или дизлайк).




  • zooming
    1 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © Ugo Carmeni. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 10
    Павильон Австрии «Платформа «Австрия»» (Platform Austria)
    Фото © AFP | Andrea Ferro Photography. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции




Бельгия
Составное присутствие/ Composite Presence

«Как мы можем проектировать города вместе?» – так кураторы бельгийского павильона переформулировали тему 17-й биеннале, а в качестве решения предложили «идеальный фламандский город» – архитектурный коллаж, состоящий из 50 макетов зданий, выполненных в масштабе 1:15. Объемные модели воспроизводят реально существующие дома, построенные в течение последних 20 лет в различных районах Фландрии. Снимки макетов и прототипов можно найти здесь.


  • zooming
    1 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 10
    Павильон Бельгии «Составное присутствие» (Composite Presence)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции


Великобритания
Сад приватизированных удовольствий / The garden of privatised delights

Экспозиция посвящена общественным пространствам, проблеме их доступности – и в техническом смысле, и в правовом, поскольку многие на первый взгляд публичные территории в реальности находятся в частной собственности, – функциональному наполнению и «правильности» использования.


  • zooming
    1 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 12
    Павильон Великобритания «Сад приватизированных удовольствий» (The garden of privatised delights)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции


Гренада
Со-этос / COethos

Островное Карибское государство впервые принимает участие в венецианской биеннале. В центре экспозиции – здание парламента, построенное в 2018; старое было разрушено ураганом.








Доминиканская республика
Связь/ Conexión

Доминиканская команда, вдохновившись философией ваби-саби, изготовила серию панелей с вкраплениями табачных листьев. Полотна, расположенные вдоль стен нефа англиканской церкви, свидетельствуют о нерушимой связи человека с природой и единстве всего сущего, а интеграция арт-объекта в архитектурное пространство лишний раз напоминает о необходимости поиска компромиссов.










Испания
Неопределенность / Uncertainty

Экспозицию испанского павильона подготовила команда молодых архитекторов с Канарских островов. Они отобрали 34 разнородных по своей сути проекта, объединив тем самым архитектуру с совершенно различными дисциплинами –  музыкой, поэзией, сельским хозяйством и т.д. – ради взаимного обогащения в условиях неопределенности.
  • zooming
    1 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 11
    Павильон Испании «Неопределенность» (Uncertainty)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Канада
Города-самозванцы / Impostor Cities

Тема этой национальной выставки – архитектурная идентичность и ее фальсификация в кинематографе (в Канаде снимают по соображениям экономии многие американские фильмы, в которых она играет как роль США, так других точек планеты). Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, канадцы обтянули павильон ярко-зеленой тканью, превратив его в фон для съемки в технологии хромакей, а внутри поместили кинозал, где крутится нарезка из фильмов из ТВ-шоу с участием канадских городов.




Латвия
Это не для тебя! Это для здания / It's not for you! It's for the building

Латвийская команда в своем проекте исследует проблему сопротивления человека технологиям. Возведенная ею инсталляция сначала кажется чужеродным организмом или паразитом, прилетевшим из космоса, однако при более близком рассмотрение в ее чертах можно обнаружить «забавного соседа, говорящего на непонятном, но успокаивающем языке».




  • zooming
    1 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 4
    Павильон Латвии «Это не для тебя! Это для здания» (It′s not for you! It′s for the building)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Литва
Литовское космическое агентство представляет: планета людей / Lithuanian Space Agency: Planet of People

Проект выполнен в жанре архитектурной фантастики: по мысли авторов, когда жизнь на планете Земля станет невозможной, оставшимся в живых придется отправиться на искусственную планету, состоящую из человеческих тел. В центре экспозиции находится 3D-сканер, который снимает участников эксперимента и «отправляет» их в космос. Всю неделю (кроме понедельника) проводятся 20-минутыне экскурсии по экспозиции. Зарегистрироваться можно по ссылке.




Люксембург
Дома для Люксембурга / Homes for Luxembourg

Архитектурный проект Gesamtwerk!, придуманный мастерской Studio SNDCA, призван решить жилищный кризис в Люксембурге. Предполагается, что возводить каркасные дома можно будет на любых свободных участках этой небольшой, но чрезвычайно дорогой страны.


  • zooming
    1 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    13 / 13
    Павильон Люксембурга «Дома для Люксембурга» (Homes for Luxembourg)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Северные страны
Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга / What we share. A model for cohousing
 
Павильон, который делят между собой Норвегия, Швеция и Финляндия, на время биеннале превратился в жилье-кохаузинг. Проект с открытым кодом был разработан норвежским бюро Helen & Hard. Мы подробнее писали об их замысле здесь.




  • zooming
    1 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    13 / 13
    Павильон Северных стран «Чем мы делимся друг с другом. Модель кохаузинга» (What we share. A model for cohousing)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Польша
Проблемы в раю / Trouble in paradise

Большую часть территории Польши (93%) занимает сельская местность, однако живет там всего 40% населения. Авторы проекта обеспокоены будущим польской деревни и ее нынешним полным предрассудков маргинальным положением.




Португалия
В конфликте / In conflict

История, рассказанная в павильоне Португалии, берет начало в 1974, когда страна после Революции гвоздик столкнулась с серьезной нехваткой жилья, однако отголоски этого сложного периода не утихают до сих пор.




Республика Корея
Школа будущего / Future school

Корейский павильон на время фестиваля превратился в «инкубатор радикального мышления», предназначенный  для обмена идеями о построении лучшего будущего. Кампус в Венеции соединен с другими станциями сети Future School, а также с одноименной онлайн-средой. На период с июня по октябрь запланированы семинары, темы и расписание можно найти здесь.


  • zooming
    1 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 8
    Павильон Республики Корея «Школа будущего» (Future school)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Сингапур
Собирать (ся): архитектура отношений / To gather: the architecture of relationships

В основе проекта – 16 архитектурных историй, иллюстрирующих разнообразие культур и сообществ, существующее в государственном массовом жилье.  На 10 июня организаторами запланирована презентация проектов, посвященных культуре уличной торговли едой; ее, кстати, включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.




США
Каркас по-американски / American framing

Инсталляция из деревянного каркаса отсылает к американской истории градостроительства. Тип строений, изобретенный в XIX веке, остается популярным и сегодня: более 90% односемейных домов в США все еще имеют деревянный каркас.




Турция
Архитектура как мера / Architecture as measure 
 
Команда позиционирует архитектуру как критерий, который позволяет оценить место человечества на Земле, а также роль отдельно взятого человека в глобальном сообществе.




  • zooming
    1 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    11 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    12 / 12
    Павильон Турции «Архитектура как мера» (Architecture as measure)
    Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции


Финляндия
Новые стандарты / New standards

Выставка посвящена истории и наследию финского промышленного предприятия Puutalo Oy, основанного в 1940 для производства и продвижения сборных деревянных домов. На сайте павильона опубликована запись панельной дискуссии о стандартизации деревянных домов. К участию к беседе были приглашены представители павильонов США и Северных стран.




  • zooming
    1 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    7 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    8 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    9 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    10 / 10
    Павильон Финляндии «Новые стандарты» (New standards)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Франция
Сообщества за работой / Communities at work

В работе архитектора Кристофа Ютена значение архитектурных объектов показано через опыт непосредственного проживания: в серии видеороликов загадочный дух путешествует по квартирам, принадлежащим разным людям.






  • zooming
    1 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    2 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    3 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    4 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    5 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
  • zooming
    6 / 6
    Павильон Франции «Сообщества за работой» (Communities at work)
    Фото © Francesco Galli. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Швейцария
Oræ – опыт на границе / Oræ – Experiences on the Border

Проект связывает физическую границу государства с ее политическим и социальным значением, создавая новое понимание территории Швейцарии.






Эстония
Площадь! определенно уменьшается / Square! positively shrinking
 
Выставка ставит во главу угла проблему малых городов, столкнувшихся с оттоком населения. Программа павильона посвящена теме улучшения городской среды с акцентом на реконструкцию центральных площадей.










Павильон Эстонии «Площадь! определенно уменьшается» (Square! positively shrinking)
Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции
Павильон Эстонии «Площадь! определенно уменьшается» (Square! positively shrinking)
Фото © Andrea Avezzù. Предоставлено дирекцией архитектурной биеннале в Венеции



Бонус:
OMA / Рейнир де Грааф
«Больница будущего» / Hospital of the future

Партнер OMA показал, какой видит больницу будущего: автономной, похожей на театр и, по всей видимости, «удаленной». На биеннале также состоялась премьера одноименного короткометражного фильма.
  • zooming
    1 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    2 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    3 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    4 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © DSL Studio. Предоставлено OMA
  • zooming
    5 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    6 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    7 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    8 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    9 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA
  • zooming
    10 / 10
    Проект Рейнира де Граафа/OMA «Больница будущего» (Hospital of the future)
    Фото © Riccardo de Vecchi. Предоставлено OMA

07 Июня 2021

Автор текста:

Алина Измайлова
Похожие статьи
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Нюансы сохранения
Как взаимодействуют фандрайзинг и помощь благотворительных фондов при сохранении наследия – рассказывает Роман Ушаков, координатор фонда «Внимание», спикер фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город 2021», организованного Москомархитектурой.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Искусство света и цвета
Искусствовед Ольга Колганова – об одном из экспонатов выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», Светопамятнике Григория Гидони.
Зодчество: 16 истин
Где архитектору искать истину? Участники «Зодчества» предложат сразу 16 вариантов. Рассказываем о спецпроектах фестиваля, который пройдет в Гостином дворе с 1 по 3 октября.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Постсоветская традиционная архитектура. Генезис
Начинаю публиковать книгу «Неоклассическая архитектура России конца ХХ – начала XXI века». Более тридцати постсоветских лет в России существует новая классическая архитектура, стилистически и мировоззренчески оформленная, хотя и не являющаяся движением. Хотя традиционная архитектура исчезла после Второй мировой войны из образования, в последние десятилетия она актуализирована вызовами XXI века, к которым относятся: кризис города и экологии; отношения человека и техники как сверхсилы, не обладающей сверхразумом; растворение профессии архитектора в смежных специальностях. Введение посвящено генезису современной ситуации в ХХ веке.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Открыть что можно
Обнародован проект реконструкции и реставрации павильона России на венецианской биеннале. Реализация уже началась. Мы подробно рассмотрели проект, задали несколько вопросов куратору и соавтору проекта Ипполито Лапарелли и разобрались, чего убудет и что прибудет к павильону Щусева 1914 года постройки.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Куратор в курсе дела
Руководить XVII венецианской биеннале архитектуры в 2020 году будет ливанский и американский архитектор и педагог Хашим Саркис.
Технологии и материалы
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Сейчас на главной
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Паркинг – ворота
Пекинское бюро MAD спроектировало «перехватывающий» гараж на 1500 машин для инновационного района Милана. Строительство начнется в этом сентябре.
Голова героя
В центре Тираны началось строительство жилой башни в форме бюста национального героя Албании Скандерберга. Авторы проекта – MVRDV.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Безудержный оптимизм
MVRDV совместно с индийским бюро StudioPOD превратили заброшенные пространства под одной из эстакад перенаселенного мегаполиса Мумбаи в завлекательную зеленую площадку для всех жителей района.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Алюминий и бронза
KAAN Architecten спроектировали две башни в комплексе De Zalmhaven в гавани Роттердама: они дополняют расположенное там же самое высокое здание Нидерландов.
Рамы для города
UNStudio победили в конкурсе на проект жилого комплекса в центре города Яссы на северо-востоке Румынии.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Уникальность — норма жизни
Жилой дом UNIC в Париже, построенный по проекту пекинского бюро MAD, предлагает действительно уникальный, качественно иной уровень взаимодействия между человеком, архитектурным объемом, природой и городом.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Учеба и жизнь
Представлены финалисты Премии Стерлинга-2022 – главной архитектурной награды Великобритании.
Блеск металла
В Чэнду завершен ансамбль Спортивного парка Дунъаньху по проекту gmp: в 2023 там пройдет 31-я Всемирная летняя универсиада.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Культура отдыха
В новом корпусе санатория «Клязьма», проект которого выполнило бюро «Крупный план», эстетика советского модернизма соединяется с современными представлениями об отдыхе.
Пещера горного короля
Офис в особняке Глазовского переулка соединяет серьезность горнодобывающей компании и креативный настрой команды: камень, дубовые столы и кожаные кресла соседствуют с невесомыми светильниками, зеленью и стеллажами для коллекций.