Павильон готов

Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Мастерская:
KASA
Проект:
Павильон России в Джардини: реконструкция
Италия, Венеция

Авторский коллектив:
KASA. При участии венецианского архитектурного бюро MAP, инженерно-проектной компании TTE (Tecnobrevetti Team Engineering) и студии 2050+.

2.2020 — 3.2020 / 1.2021
0 Главной темой российского павильона на биеннале архитектуры его комиссар, Тереза Иароччи Мавика, и куратор, Ипполито Пестеллини Лапарелли, сделали реконструкцию здания, построенного по проекту А.В. Щусева в 1914 году. К конкурсу были приглашены молодые архитекторы, выиграл проект Александры Ковалевой и Кея Сато, они же – российско-японское бюро KASA (другие конкурсные проекты представлены здесь). Проект был доработан и реализован при участии бюро 2050+, принадлежащего куратору павильона Ипполито Лапарелли, а также MAP Studio и TTE.

Идея реконструкции как главного сюжета архбиеннале была заявлена в конце 2019 года, планировалось, что прямо на биеннале молодые архитекторы будут проектировать преображение павильона под способствующие раскрытию креативных кластеров в сознании танцы столь же молодых перформансистов, но из-за пандемии проект пришлось разработать удаленно – да и график всех биеннале сдвинулся на год, сейчас вместо биеннале современного искусства проводится архитектурный фестиваль. 
Фасад со стороны аллеи Джардини. Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

Мы достаточно подробно рассказывали о проекте реконструкции павильона. Повторим вкратце: реконструирован балкон с видом на лагуну, так что его теперь можно смело открывать для посетителей, раскрыты все заложенные в течение XX века окна, в нижней стене северного зала проделан новый вход в виде трех арок, в том же зале пол советского времени заменен на новый балкон с лестницей и возможностью временно разделять пространство на два яруса сборно-разборным полом.
Вид с балкона на лагуну. Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

В верхнем ярусе стены стали белыми, а пол – паркетным, как у Щусева, в нижнем ярусе, который в имперские времена служил складом и лишь позднее был превращен в дополнительное выставочное пространство, очистили стены до кирпича и раскрыли все возможные проемы, сделав доступным для публики, в числе прочего, пространство под террасой, которое ранее никогда выставочным не было. Фасадам вернули первоначальный зеленый цвет, замененный на желтый после войны. Цвет восстановили по исследованиям остатков краски. 
  • zooming
    Вид из двери центрального зала на лагуну. Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
    Фотография © Марко Каппеллетти
  • zooming
    Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
    Фотография © Марко Каппеллетти

Высоту пола в главном зале, повышенную при советской реконструкции, сохранили, так что ступеньки, разделяющие южный и центральный зал,  сохранились. При главном входе появился лифт, обеспечивший доступ для МГН. 
Первый (южный) зал. Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

Отверстие в центральном зале, по словам кураторского послания, «избавиться от винтовой лестницы 2016 года», но сохранилось как трансформируемый люк, который может полностью слиться с плоскостью пола, может быть закрыт решеткой (как сейчас), а может визуально соединять два яруса между собой. Напомним, что из главного зала теперь можно смело выйти на балкон подышать и полюбоваться лагуной. 
Центральный зал. Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

Авторы проекта, KASA, сопроводили свою реализацию книгой – скорее буклетом, иллюстрированным в духе наивной графики, подобной той, которой ранее была украшена подача проекта. В книге больше 70 страниц, но не так много букв, даже совсем мало, архитекторы представляют ее скорее как эмоциональное осмысление проекта, хотя планы и разрезы присутствуют – все в том же рисованном виде. Плюс рассуждения о свете и тьме, разбитой и склеенной чашке, о дедовском доме в деревне – полный лирический набор. Очень похоже на детскую книжку. Ближе к концу высказывается надежда на то, что когда-нибудь удастся открыть вход в павильон со стороны лагуны (что маловероятно, поскольку вход в Джардини платный, но эта идея озвучивалась в течение всех двух лет подготовки). Часть рисунков опубликована на сайте павильона.
Рисованная история реконструкции павильона РФ в Джардини / фрагмент
© KASA
Рисованная история реконструкции павильона РФ в Джардини / фрагмент
© KASA
Рисованная история реконструкции павильона РФ в Джардини / фрагмент
© KASA

Эмоционально-подкупающие картинки из книги вывешены лентой в центральном зале и образуют, таким образом, ядро экспозиции, указывая, что обновление павильона само по себе служит ключевой частью его выставки. 
Центральный зал. Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

Третий зал, претерпевший наибольшие изменения, получил лестницу-балкон из светлого металла, трансформируемое перекрытие и одну новую опору из архбетона. Авторы подчеркивают, что в этом пространстве теперь целых три уровня, поскольку часть балкона примыкает к выходу из главного зала, а часть – к окну с видом на лагуну. 
Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти
Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

«Брутальный» кирпич нижних залов призван напоминать об их прагматической природе. Сейчас в них размещены три видеоигры, поскольку содержательная часть экспозиции посвящена не только реконструкции, но и, по словам организаторов, отвечая на вопрос куратора всей биеннале Хашима Саркиса «Как мы будем жить вместе?», – исследованию новых форм культуры и, в частности, игрового виртуального пространства.
Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

«Программа этого года предлагает несколько направлений размышления о новых способах существования культурных институций – в связи с трансформацией самого здания павильона, виртуальными мирами, с которыми нам постоянно приходится иметь дело, и населяющими их  сообществами людей. Проект продолжит развивать достигнутое цифровой платформой Open?, выходя за традиционные временные рамки биеннале с помощью онлайн-программы, которая с мая 2020 года идет в цифровом представительстве павильона, на сайте pavilionrus.com, и будет продолжаться вплоть до следующей Биеннале, постоянно расширяя горизонты и вовлекая новых участников, находящихся далеко за пределами садов Джардини», – говорится в апрельском пресс-релизе павильона.

Что ж, неплохой получился ответ, учитывая и особенности прошедшего года, и специфику подхода, заявленного комиссаром и куратором. Как мы будем жить вместе? – С закрытыми границами, практической невозможностью поехать в Венецию, все больше погружаясь в пространство виртуального общения и видеоигр? А может, так и надо? Немного передергивает. А кого-то нет.
Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

Ну да исследование есть исследование, хотя чудится за всеми этими заявлениями, также как и (предположим, что намеренно) диковато-неудобным дизайном сайта то ли ирония, то ли сарказм, – впрочем, поймать его за хвост, вывести на чистую воду никак не получается... Что нормально, если не сказать почти обязательно, для современного искусства. Не все высказываются так ясно, как Pussy Riot, демонстрация в защиту которых, помнится, проходила в 2012 году перед русским павильоном. Многие высказываются иначе: то ли есть, то ли нет, что на поверхности – очевидно, а что хотели сказать – не всегда так ясно, и даже неясно, есть ли они там, эти слои, под простым обязательством реконструировать павильон страны на деньги фонда V-A-C небедного человека Леонида Михельсона. 
Реконструкция павильона России на биеннале в Венеции, 2020-2021 / реализация / 05.2021
Фотография © Марко Каппеллетти

Заметно, как павильон в появлением нового комиссара Мавики, по совместительству директора V-A-C, эволюционировал в сторону повестки современного искусства: все эти два года с хвостиком он, фактически, готовится к следующей биеннале, – делает реконструкцию, «чистит перья», да и повестка экспозиции, все эти видео-медиа, много ближе арту. Даже смысловые аллюзии, сопровождавшие проект реконструкции, связаны именно с биеннале совриска, а не архитектуры. Поневоле напрашивается вывод, что архитектурные экспозиции не справились с трансляцией правильного образа страны на международной арене – то Сколково покажут как общее пространство, то линию фронта проведут через ВДНХ, и их укрепили итальянским комиссаром от арта и итальянским же куратором. Уж они-то вам построят дворец Трезини, полдюжины окон на запад, полдюжины на восток ©. Впрочем, и не привыкать.

Обзор экспозиции доступен на сайте павильона
Мастерская:
KASA
Проект:
Павильон России в Джардини: реконструкция
Италия, Венеция

Авторский коллектив:
KASA. При участии венецианского архитектурного бюро MAP, инженерно-проектной компании TTE (Tecnobrevetti Team Engineering) и студии 2050+.

2.2020 — 3.2020 / 1.2021

22 Мая 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Открыть что можно
Обнародован проект реконструкции и реставрации павильона России на венецианской биеннале. Реализация уже началась. Мы подробно рассмотрели проект, задали несколько вопросов куратору и соавтору проекта Ипполито Лапарелли и разобрались, чего убудет и что прибудет к павильону Щусева 1914 года постройки.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Куратор в курсе дела
Руководить XVII венецианской биеннале архитектуры в 2020 году будет ливанский и американский архитектор и педагог Хашим Саркис.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.
Эффективный паблик-арт
Уже 17 мая в Никола-Ленивце стартует двухмесячный онлайн-курс «Public art: зачем, когда и как?». Управляющий партнер Бюро «Никола-Ленивец» Юлия Бычкова рассказала о том, почему и насколько востребован паблик-арт, и зачем проектировать арт-объекты на этапе генплана.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Танцы с вулканом
Бюро MAD представило свой первый проект в Южной Америке: многофункциональная башня станет самым высоким зданием столицы Эквадора – Кито.
По мотивам
Сравниваем храм, который планируется построить около ЖК «Символ», с его предполагаемыми и настоящими прообразами.
Сбалансированное решение
Жилой комплекс Balance на Рязанском проспекте – один из масштабных, сравнительно экономных московских комплексов. Его первая очередь уже построена и благоустроена, работа с другими в процессе. Тем не менее он наделен целостной внутренней логикой, которая основана на равновесии функций, высотности, даже образного и объемно-пространственного построения. Предложенные решения узнаваемы и лаконичны, так что каждое из них авторы свели к графическому «логотипу». Чтобы увидеть все – надо долистать до конца.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Каменные кубики
Многоквартирный дом Ziel для Монтевидео, спроектированный MVRDV, задуман как серия облицованных камнем разных пород блоков-вилл.