WAF: российские проекты

В шорт-лист премии Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2018 вошли тринадцать российских проектов от семи архитектурных бюро. Мы поговорили со всеми номинантами о проектах и о том, зачем им фестиваль.

mainImg
0 В этом году на награды WAF претендует рекордное количество построек и проектов – 536. Больше всего финалистов – 56 – из Китая. Совсем немного отстают австралийцы и британцы. Номинантов будут оценивать в 34 категориях, разделенных на четыре части: реализованные проекты, «будущие проекты», малые проекты и ландшафт. Формат конкурса WAF предполагает персональную презентацию авторами всех проектов-финалистов перед жюри каждой категории. А победители всех категорий будут претендовать на Гран-При и титул «Лучшего здания 2018».

Тринадцать проектов от россиян в финале – тоже рекорд. В прошлом году было восемь, так что шансы на победу практически удвоились. Мы попросили представителей авторских коллективов прокомментировать свое участие в WAF 2018, а также выбор проекта для подачи на конкурс.
***
 
В «короткий список» попали сразу пять работ бюро SPEECH. Это нереализованные проекты малоэтажного жилого квартала в Сергиевом Посаде и офисного здания на 2-й Брестской в Москве, а также уже завершенные: стадион «Лужники», башня «Федерация» и павильон для выставок в Лаврушинском переулке.
 
zooming
Сергей Чобан
руководитель архитектурного бюро SPEECH
 
«WAF – один из немногих, практически единственный международный архитектурный конкурс, то есть тот, где решение принимают члены жюри-архитекторы, куда можно подать проекты и реализованные здания из России. Иногда к моменту подачи материалов этих проектов и реализаций накапливается больше, иногда меньше – в нашем случае от этого и зависит количество отобранных и поданных проектов.
Принцип отбора проектов для подачи один – подаются наиболее важные для бюро на данный момент объекты».
Большая спортивная арена «Лужники». Реконструкция
© Илья Иванов
Большая спортивная арена «Лужники». Реконструкция
© Илья Иванов
Большая спортивная арена «Лужники». Реконструкция
© Илья Иванов
Экспозиционный павильон в Лаврушинском переулке. Фотография © SPEECH
Проект малоэтажного жилого комплекса в Сергиевом Посаде © SPEECH
Проект малоэтажного жилого комплекса в Сергиевом Посаде © SPEECH
Проект офисного здания на 2-й Брестской в Москве © SPEECH
Проект офисного здания на 2-й Брестской в Москве © SPEECH
***
 

 
Уже не первый год подряд в числе финалистов мастерская Никиты Явейна «Студия 44», которая в 2015 одержала победу в двух номинациях. На этот раз внимания удостоились проект музейно-выставочного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» в Петербурге и образовательный центр для одаренных детей «Сириус» в Сочи.

zooming
Никита Явейн
руководитель Архитектурного бюро «Студия 44»
 
«В этом году мы подали на конкурс два проекта: Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда» и Образовательный центр для одаренных детей «Сириус» в Сочи. Оба проекта – сложные с градостроительной и архитектурной точки зрения комплексы, имеющие большое социальное и культурное значение.
Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
© Студия 44
Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда» © Студия 44

Проект Музея хорошо известен, а образовательный центр мы только начинаем презентовать. Мы им занимаемся с 2016 года. Это очень интересная и сложная задача, включающая разработку генерального плана с сохранением существующей парковой зоны и с включением в общий ансамбль трех новых корпусов для основных направлений в образовательном процессе Центра «Наука», «Искусство» и «Спорт», каждый со своими особенностями. Расположение в парке дало нам возможность использовать павильонный характер архитектуры, немного игровой, с необычными по форме и конструкциям зданиями, вписанными в ландшафт. Плюс – у Центра есть своя символика, основанная на космической теме, которую мы также смогли обыграть.
Образовательный центр для одаренных детей Сириус" © Студия 44
Образовательный центр для одаренных детей Сириус" © Студия 44

С точки зрения презентации на фестивале, в обоих случаях перед нами стоит задача доработать демонстрационную часть. Нужно сформулировать своего рода «легенду проекта», включающую предысторию, ключевые моменты в поиске образа и объемно-пространственного решения, открытия и сложности проектного процесса, а главное – значение, которые каждый из этих проектов будет иметь для города и его жителей. Но сформулировать эту легенду недостаточно – нужно ее структурировать и оформить в виде яркого, понятного визуального ряда.

Эти демонстрационные материалы очень полезны не только для показа на WAF, мы используем их и в нашей работе в России: для показа заказчикам и на различных профессиональных мероприятиях. Так что участие в WAF дает нам возможность «убить двух зайцев»: участвовать в конкурсе и отрабатывать презентационные навыки». 
***
 
Традиционно в шорт-лист фестиваля WAF вошел и проект от бюро Wowhaus. В этом году команда номинировала экспериментальный проект реконструкции московского монорельса​, который вызвал большой интерес на Арх Москве.
 
zooming
Олег Шапиро
партнер архитектурного бюро Wowhaus
 
«Wowhaus ежегодно отправляет свои проекты на WAF, бывает даже два и более. И, кстати, все наши проекты попадали в шортлист конкурса, начиная с самого первого: это был открытый кинотеатр «Пионер» в Парке Горького, который мы презентовали в Сингапуре. Мы – практически ориентированное бюро, для нас всегда было важно показать не просто оригинальный проект, а проект с прекрасной реализацией. В этом году мы впервые участвуем с перспективной концепцией в категории Мастер-план, и, как нам кажется, она достойна воплощения.
Проект ревитализации московской монорельсовой дороги © Wowhaus
Проект ревитализации московской монорельсовой дороги © Wowhaus

Работа над ревитализацией московской монорельсовой дороги была интересна нам самим, и мы решили показать результат профессиональной аудитории. Визуально это похоже на проекты из серии «Хай-Лайн» (их уже несколько по миру): вроде – та же реновация транспортной инфраструктуры, еще и на приподнятых железнодорожных путях. Но при более детальном рассмотрении – все совершенно иначе. Монорельс – совсем недавно созданная инфраструктура, которая не смогла прижиться, но вокруг нее жизнь есть, поэтому мы используем многое из того, что там уже существовало – и инженерную систему, и инфраструктуру станций и депо, в том числе электричество, которого там хватает в избытке.

В случае, если этот проект получится реализовать, он станет объектом новой идентичности для всего города, и тогда мы сможем обращаться сразу к двум аудиториям – к местным жителям и к тем, кто будет приезжать сюда специально. Как нам кажется, мы придумали Монорельсу довольно остроумную новую функцию – такую спортивно-променадную «тропу здоровья», обыграв его линейность. Вдобавок мы его четко привязали к месту: например, в том конце, где располагается сад Тимирязевской сельскохозяйственной академии, у нас появились оранжереи с саженцами, которые можно купить. Мы там предусмотрели возможность полива и организации садов и теплиц.

Подобным же образом мы используем депо: делаем в нем новый культурный центр и предлагаем организовать тут филиал Музея транспорта. На наш взгляд, это – многомерная, многообещающая идея, интересная для реализации.
 
К презентации этого проекта на «Арх-Москве» мы создали инсталляцию под названием «Моносад» с анимационным роликом, который с удовольствием покажем и на WAF. Обычно мы отправляем презентовать проект ведущего архитектора, но поскольку это не реализация, а концепция, к тому же разработанная интернами Wowhaus, то, наверное, в Амстердам поедут сами идеологи бюро».​
***
 
Архитектурное бюро Асадова номинировало на премию одну из недавних своих реализаций – первый корпус Международного Медицинского кластера в Инновационном центре «Сколково», который будет открыт в самое ближайшее время. 
 
zooming
Андрей Асадов
руководитель Архитектурного бюро Асадова
 
«Это не первый наш опыт участия в WAF и, нужно сказать, что идея фестиваля, как одновременно профессионально ориентированного и коммерческого проекта, демонстрирует свою эффективность. Думаю, что фестивалю «Зодчество» было бы полезно перенять такой опыт.

С каждым годом популярность фестиваля WAF растет, увеличивается количество поданных проектов. В этом году, насколько я слышал, было подано больше 1300 заявок, поэтому конкуренция была достаточно высокая. В шорт-лист вошел только каждый третий проект. Мы посылали две реализации: Медкластер в Сколково и аэропорт в Перми, номинантом стал лишь Медкластер. Мне кажется, что сработали и архитектурные качества здания, и его социальная направленность. В сколковском проекте мы развиваем тему, начатую еще в Центре гематологии в Москве, – архитектура с оздоравливающим эффектом, пространство, благотворно влияющее на человека. Думаю, именно на этом мы и сфокусируем нашу презентацию. По опыту предыдущих фестивалей, важно сконцентрироваться на основной мысли, сформулировать месседж проекта и затем его максимально раскрыть. Большое значение имеет манера подачи информации. Ставка делается на артистизм презентации и самого выступающего. Это будет очередной интересный тренинг навыков презентации, очень важных для каждого профессионального архитектора».
Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус © Архитектурное бюро Асадова
Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус © Архитектурное бюро Асадова
***
 
Еще одной реализацией, всерьез претендующей на победу в своей категории, стал парк Зарядье от авторского коллектива в составе: Сергей Кузнецов, Diller Scofidio + Renfro и Heargreaves Associates & Citymakers.​
zooming
Петр Кудрявцев
руководитель бюро Citymakers
 
«С самого начала существования WAF я активно продвигал эту премию в России, так как доверял профессионализму и принципиальности команды журнала The Architectural Review и лично Полу Финчу – пожалуй, самому знающему и открытому архитектурному эксперту. Теперь наше Зарядье стало номинантом премии – что для меня особенно ценно, так как я много раз был по другую сторону баррикад – в жюри. У WAF есть свои особенности – проекты, которые выигрывают, должны соответствовать высоким социальным стандартам – за это WAF часто критикуется нашими архитекторами. Мне кажется, как раз Зарядье им полностью соответствует. Будем готовится к защите проекта в Амстердаме».
Парк Зарядье. Фотография © Илья Иванов
Парк Зарядье. Фотография © Илья Иванов
***
 
Еще два «будущих проекта» в шорт-листе – от бюро IND architects: дизайн для станции метро «Кленовый бульвар» и концепция редевелопмента водонапорной башни в Щербинке.
 
zooming
Амир Идиатулин
генеральный директор IND architects
 
«Мы впервые подали две заявки на участие в World Architectural Festival 2018 и обе прошли в финал. До этого мы несколько раз ездили на предыдущие фестивали, чтобы разобраться в специфике конкурсной процедуры и презентации проектов. По моим наблюдениям, социально ответственные и проекты, имеющие связь с городом имеют большие шансы на победу. И в наших проекты эти аспекты, как мне кажется, хорошо акцентированы. Реконструкция водонапорной башни демонстрирует способ вовлечения старых, ненужных городу, но несущих в себе память места, объектов, в современную городскую ткань и привнесение новых общественных функций в спальные районы. А станция метро – это способ персонифицировать место, создать узнаваемый символ района и города при помощи дизайна.​
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Концепция оформления станции «Кленовый бульвар» © IND Architects
Еще один важный момент для WAF – продуманная презентация. Она не должна быть перенасыщенной слайдами. Нужно дать возможность членам жюри разобраться в проекте и увидеть главное. Видео-ролики всегда эффектны, но они не должны быть слишком длинными и лучше, если сам автор будет их комментировать. И нужно обязательно готовиться к ответам на вопросы членов жюри. Они – профессиональные архитекторы и обязательно зададут сложные, и даже каверзные вопросы. Не нужно пытаться отшучиваться или уходить от ответа. В конце концов, все архитекторы сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами и российская практика не исключение. Я очень рад, что отечественные архитекторы участвуют в таких международных мероприятиях, позволяющих поднять рейтинг российской архитектурной школы в глазах зарубежных коллег».
zooming
Реконструкция водонапорной башни в Щербинке, проект-победитель конкурса
© IND architects
Реконструкция водонапорной башни в Щербинке © IND Architects
***
 
Также среди претендентов на награды фестиваля проект новой территории МГУ от BRT RUS.
 
zooming
Дина Дридзе
креативный директор, главный архитектор проектного бюро «БРТ РУС»
 
«Мы номинировали наш проект в категории «Future project. Education» и это был рискованный эксперимент. Дело в том, что наш проект уникален и для конкурса WAF, и, вообще, для России. У нас в стране крайне редко делались столь детализированные проекты развития столь значительной территории. На основе сделанного ранее в НИИПИ Генплана Москвы проекта планировки, мы разработали «Проект развития новой территории МГУ» для 90 гектаров. В нашей документации учтено и описаны все параметры, функции и характеристики будущей застройки, вплоть до каждого квартала и дома, транспортная инфраструктура, градации и профили всех улиц, зеленые зоны, общественные пространства и так далее, при сохранении композиционной целостности и единства с исторической планировкой комплекса университета на Воробьевых горах. Это грандиозная по масштабу и скрупулезности работа, для понимания которой нужна квалификация и желание разобраться. К нашей радости, организаторы конкурса WAF с вниманием подошли к нашей заявке, присылали вопросы и запрашивали дополнительные материалы. В результате, наш проект вышел в финал конкурса и перед нами стоит новая задача – как уместить все ключевые моменты в короткую презентацию, которая должна быть одновременно максимально информативна и эффектна. Конечно, у нас есть множество качественных визуализаций, но в отличие от архитектурных проектов, они всего лишь дополнение к огромному комплексу разработанной документации. Хорошо, что среди заявленных на сайте WAF членов жюри много высококлассных специалистов, которые могут оценить наш проект и предлагаемые нами решения».​
Проект развития новой территории МГУ © БРТ РУС
Проект развития новой территории МГУ © БРТ РУС
***
С полным списком объектов, сформировавших шорт-лист премии, можно ознакомиться на сайте WAF.

Поставщики, технологии

13 Июля 2018

Полина Садова Елена Петухова

Авторы текста:

Полина Садова, Елена Петухова
Похожие статьи
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Архитектура здоровья
Авторы первого корпуса Медицинского кластера, открывшегося в сентябре 2018 года в ИЦ «Сколково», бюро Асадова и компания Transumed нашли оригинальные решения для объектов здравоохранения, предложив новую типологию архитектуры здоровья
Билет на праздник: архитекторы о WAF-2018
В конце ноября прошел очередной фестиваль WAF. На этот раз в Амстердаме. Говорим с восемью российскими участниками, вошедшими в шорт-лист и презентовавшими свои проекты. В том числе и с Никитой Явейном, победителем в номинации Культура-Проект.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.
Эффективный паблик-арт
Уже 17 мая в Никола-Ленивце стартует двухмесячный онлайн-курс «Public art: зачем, когда и как?». Управляющий партнер Бюро «Никола-Ленивец» Юлия Бычкова рассказала о том, почему и насколько востребован паблик-арт, и зачем проектировать арт-объекты на этапе генплана.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Танцы с вулканом
Бюро MAD представило свой первый проект в Южной Америке: многофункциональная башня станет самым высоким зданием столицы Эквадора – Кито.
По мотивам
Сравниваем храм, который планируется построить около ЖК «Символ», с его предполагаемыми и настоящими прообразами.
Сбалансированное решение
Жилой комплекс Balance на Рязанском проспекте – один из масштабных, сравнительно экономных московских комплексов. Его первая очередь уже построена и благоустроена, работа с другими в процессе. Тем не менее он наделен целостной внутренней логикой, которая основана на равновесии функций, высотности, даже образного и объемно-пространственного построения. Предложенные решения узнаваемы и лаконичны, так что каждое из них авторы свели к графическому «логотипу». Чтобы увидеть все – надо долистать до конца.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Каменные кубики
Многоквартирный дом Ziel для Монтевидео, спроектированный MVRDV, задуман как серия облицованных камнем разных пород блоков-вилл.