25.02.2014

В традициях Моголов

В Мумбаи открылся новый терминал Аэропорта Чатрапати Шиваджи, спроектированный бюро SOM.

информация:

Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение

Аэропорт относится к самым оживленным на Индостанском полуострове: сейчас он принимает почти 30 млн человек в год, хотя 10 лет назад их было всего 6 млн. Новый терминал при площади в 450 тыс. м2 рассчитан на пассажиропоток 40 млн в год, при этом остается в строю старый корпус аэропорта.
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение

Улетающие из Мумбаи пассажиры попадают в здание на уровне верхнего, четвертого этажа, где находится «главный зал», напоминающий об открытых павильонах времени Моголов. Его перекрытия поддерживают тридцать колонн с веерообразными капителями. «Кессонов» с вставленными в их проемы разноцветными стеклами вдохновлены узором хвоста павлина – символа Индии.
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение

Глубокий вынос крыша аэропорта защищает пространство перед входом от солнца и дождя. Именно там проходят типичные для Индии церемонии проводов близких: согласно местным правилам, в здание могут пройти только купившие авиабилет люди, но их родные и друзья могут видеть их сквозь поддерживаемую вантами 900-метровую стеклянную стену здания – самую длинную в мире (в высоту она достигает 15 м).
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение

План здания в форме буквы Х позволил довести до максимума его периметр и, тем самым, количество телетрапов и мест для стоянки самолетов. При этом путь из центра терминала, куда попадают все отбывающие пассажиры после регистрации, до любого выхода на посадку сравнительно невелик.
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Римский музей в Ниме
Кристиан де Портзампарк, 2011 – 2012
Римский музей в Ниме

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи