25.02.2014

В традициях Моголов

В Мумбаи открылся новый терминал Аэропорта Чатрапати Шиваджи, спроектированный бюро SOM.

информация:

Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori

Аэропорт относится к самым оживленным на Индостанском полуострове: сейчас он принимает почти 30 млн человек в год, хотя 10 лет назад их было всего 6 млн. Новый терминал при площади в 450 тыс. м2 рассчитан на пассажиропоток 40 млн в год, при этом остается в строю старый корпус аэропорта.
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori

Улетающие из Мумбаи пассажиры попадают в здание на уровне верхнего, четвертого этажа, где находится «главный зал», напоминающий об открытых павильонах времени Моголов. Его перекрытия поддерживают тридцать колонн с веерообразными капителями. «Кессонов» с вставленными в их проемы разноцветными стеклами вдохновлены узором хвоста павлина – символа Индии.
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori

Глубокий вынос крыша аэропорта защищает пространство перед входом от солнца и дождя. Именно там проходят типичные для Индии церемонии проводов близких: согласно местным правилам, в здание могут пройти только купившие авиабилет люди, но их родные и друзья могут видеть их сквозь поддерживаемую вантами 900-метровую стеклянную стену здания – самую длинную в мире (в высоту она достигает 15 м).
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori

План здания в форме буквы Х позволил довести до максимума его периметр и, тем самым, количество телетрапов и мест для стоянки самолетов. При этом путь из центра терминала, куда попадают все отбывающие пассажиры после регистрации, до любого выхода на посадку сравнительно невелик.
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidoriоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © Robert Polidori
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOM
Терминал 2 Аэропорта Чатрапати Шиваджи © SOMоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Новый стадион Бордо
Мишель Девинь, 2013 – 2015
Новый стадион Бордо

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи