В экспозицию «Портрет учителя» вошли работы Никиты Леонова, Ильи Заливухина, Игоря Данилова, Влада и Евы Савинкиных, Ольги Халдеевой, Павла Климова, Ольги Дихтенко, Алексея Усачева, Елены Петько и многих других архитекторов, художников и дизайнеров, в разные годы учившихся в МАРХИ у Александра Ермолаева. Каждый из них представил инсталляцию или скульптуру, посвященную Дню рождения учителя.
К примеру, Елена Петько показала коллаж, основой которого стала страница конспекта с лекций Ермолаева. Вверху дата лекции, март 1999 года, тема – «Творческая помощь», слова преподавателя, а вокруг художественные работы. Алексей Усачев представил плюшевую композицию – огромное кресло, выполненное в форме Чебурашки, которое поддерживают четыре миниатюрных крокодила Гены. Влад и Ева Савинкины смонтировали «Детский архитектон» – высоченную башню, склеенную из картонных элементов, во многом напоминающих детали упаковок, из которых малыши и впрямь очень любят выстраивать домики и крепости.
Среди представленных работ одинаково органично смотрелись и внушительный «Стул индивидуальный», сваренный из металлоконструкций и снабженный для мобильности колесиками, и огромное животное по имени Полкан, сделанное из пенопластовых листов, и стеллаж, заставленный орехами, инжиром, сухофруктами, который так и назывался — «стол с угощением». Центральное же место в экспозиции заняли портреты профессора Ермолаева, также выполненные из самых разнообразных материалов и демонстрирующие широту творческого метода Учителя и самого понятия «протоформы». Так, на живописном диптрихе Ларисы Климовой и Татьяны Шулики лицо мастера чуть намечено – здесь нет ни рта, ни глаз, ни носа, лишь знаменитые белоснежные усы. Илья Заливухин, считающий, что «портрет учителя — это его ученики», представил на выставке групповой фотоснимок ТАФовцев. А работа Евгения Маврина «Палыч» представляла собой деревянный каркас обеденного стола, внутри которого разместилась охапка реек, веток, плинтусов и других деревянных изделий.
Многочисленные протообъекты заняли собой все выставочное пространство Аптекарского приказа, так что юбиляру и его гостям пришлось размещаться прямо между инсталляциями. Нужно сказать, это пришлось по душе и взрослым последователям Ермолаева, и тем более их детям, третьему поколению «тафовцев», постигающих идеи экологической, выразительной и честной архитектуры с самых юных лет.