Градсовет Петербурга 26.01.2022

Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
Санаторий в Репино / повторно

Санкт-Петербург, поселок Репино, Приморское шоссе, участок 441
Проектировщик: Архитектурное бюро «СТУДИЯ-17»
Заказчик: RBI
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Панорамный вид с 1-й Новой улицы
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Первый вариант санатория градсовет рассматривал в августе прошлого года. Самая большая трансформация произошла с генпланом: два корпуса на въезде понизили до двух этажей и сделали полностью общественными – в них разместятся ресторан, процедурные кабинеты и подземный паркинг, а гостиничные корпуса из «санаторных колбасок», как их назвал Святослав Гайоквич, превратились в окруженные зеленью городские виллы с террасами. Номерной фонд сократился примерно на треть, при этом заказчик повысил класс своего объекта. Более удобной стала транспортная схема. 
  • zooming
    1 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Перспективный вид с верхней точки
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 1.
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    3 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Генплан
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Директор по маркетингу RBI Михаил Гущин рассказал, что направление санатория – общеоздаравливающее, составлять его «программу» помогают консультанты из Сочи, Геленджика и Кисловодска. Площадь процедурного комплекса – 1200 м2, однако бассейн в нем не предусмотрен. Небольшой терренкур дополнить площадки для спорта и отдыха на воздухе.  
  • zooming
    1 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Зона отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Площадка для отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная аллея
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную группу
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную зону у медицинкого корпуса
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная пешеходная дорожка
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Входная группа
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Изменения в проекте члены градсовета оценили как позитивные и в целом поддержали проект, но несколько замечаний все же прозвучало. По мнению экспертов, на территории не хватает рекреационной инфраструктуры, особенно зимней. Владимира Аврутина обеспокоил факт исчезновения деревьев на участке, с которым работала «Студия-17», –  в таком виде, впрочем, он ей и достался. Мастерская пояснила, что сносить будут только 5 осин, а ценные сосны сохраняются. Михаил Сарри предложил чуть доработать фасады.  

Итог: «за» проголосовали 24 человека, «против» – 1. Решили одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской / повторно

Санкт-Петербург, улица Уральская, дом 8б, литера А
Проектировщик: Архитектурное бюро «Настас и партнеры»
Заказчик: ООО «Торговая компания «Невская линия»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Первые вариант гостиницы рассматривался в мае 2021 года. С тех пор вступил в силу приказ об исторических поселениях, а также новая редакция закона №820, из-за чего проект пришлось существенно переработать. Прежде всего – появилась необходимость сохранить на участке одноэтажное здание 1917 года, ценность которого вызвала у членов градсовета сомнения. Также снизилась высота – с 40 до 33 метров. 
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

В новом варианте гостиница вплотную примыкает к зданию 1917 года, которое будет отреставрировано и приспособлено под современную функцию – на первом этаже разместится кафе, на втором мансардном – коворкинг. В небольшом дворе предусмотрено разворотное кольцо для автобусов, по Уральской улице – «карман» для остановки такси. Главный вход по-прежнему ориентирован на угол Уральской и Железноводской улиц. На кровле появился акцент в виде башенки.
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Генплан
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Вариант 2, План 1 этажа на отметке +2100 (справа)
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Денис Настас показал два варианта фасадов: один с выраженным мансардным этажом, второй – со скругленными углами и «оплеткой» из узких кирпичных простенков. В обоих случаях для цокольного этажа используется архитектурный бетон, а его декор отсылает к тем временам, когда на участке располагалась канатная фабрика. Также мастерская пригласила к участию художника Покраса Лампаса – каллиграфическая вязь покроет горизонтальные тяги, паттерн предполагается выполнить в металле, отодвинуть от фасада на 10-15 см и подсветить.
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

Проект гостиницы собрал рекордное количество комментариев – сложность участка, сохранение здания 1917 года и свежее архитектурное решение заставили высказываться даже тех, кто обычно молчит. Предпочтение отдали второму варианту – более «ясному и концептуальному», но сошлись во мнении, что гостинице необходимо «островное» расположение. Несмотря на большое количество замечаний, обсуждение приняло вполне дружеский тон и было похоже на консультацию.  
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Никита Явейн указал на то, что геометрию исторической кровли менять нельзя. В этом контексте странным выглядит примыкание двух домов, поскольку исторический, с четырехскатной кровлей, задумывался без брандмауэра как отдельностоящий. Теперь образуется «снеговой мешок» и несколько «ущербных номеров» с глухими окнами и видом на кровлю, в которых Михаил Сарри предложил разместить дополнительные  технические помещения. Владимир Григорьев обратил внимание на противоположный торец гостиницы, к которому в будущем могут пристроить другое здание. Павел Соколов поддержал, что «вывод здания на границу участка и декорирование брандмауэра выглядит странно». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид со стороны пер. Одоевского и безымянного переулка
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Феликс Буянов и Максим Атянц заинтересовались шириной окон – оказалось, что она составляет всего 40 см, зато в каждом номере будет по четыре окна. Максим Атаянц предположил, что «плотная работа с будущим оператором гостиницы может привести к тому, что придется менять какие-то решения». Однако Никита Явейн увидел в «странных узких окнах» симпатичную романтику. 
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

По мнению Владимира Аврутина и Бориса Кирикова, гостиница своим масштабом задавливает Уральскую улицу, другие эксперты посчитали, что здание ее уже не «держит», в этом месте как раз необходима доминанта.
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с ул. Уральская
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгению Подгорнову не понравилось, что со всех ракурсов здание решено в едином приеме. Вячеслава Ухова смутила форма в целом – «осколок от брандмауэрной застройки», который «в морфологической части труднообъясним». Сергей Орешкин указал на потенциал гостиницы, которая просматривается с трех сторон, но констатировал, что «события не случилось».
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев уверен, что «здание должно иметь островной характер, неприлично и невозможно применять правило брандмауэра», при этом отметил вкус авторов, элегантность второго варианта и умение рисовать. Владимир Линов предположил, что единственный выход в рамках нынешнего закона – это контраст: «уверенная правильная форма, возможно – круглая башня, которую нужно не понижать, а повышать до максимального предела, чтобы получился компактный акцент». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с пересечения ул. Уральская и ул. Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгений Герасимов вспомнил вариант 2021 года и посчитал наиболее удачным именно его, а «теперь появилась необходимость сохранять [историческое] сооружение, и все поплыло – форма начинает ломаться, место не получает градостроительного решения».

Парадкос с охранением дома озвучил в самом начале рецензент Владимир Реппо: «Какая ценность для нас важнее: сараи в прямом смысле слова, или сохранение традиций петербургской архитектуры, которые требуют оформленных улиц, площадей, ансамблей? Архитектурная ценность возникает не с возрастом, как у коньяка, а в другой парадигме. Почему дом архитектора Бурышкина на Наличной лице, которому всего 80 лет, сносится, а это здание сохраняется?». Юрий Земцов поддержал и предложил думать о городе в целом, а не проводить «водораздел» 1917 годом.

Итог: «за» проголосовали 4 человека, «против» – 22. Рекомендовано заказчику доработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 3
    Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе Уральской улицы. Вариант 2021 года
    © Настас и партнеры
  • zooming
    2 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе Уральской улицы
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

27 Января 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Технологии и материалы
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Больше чем детская площадка
Компания «КБЭА» из Чебоксар переосмысливает функционал детских площадок: с их помощью наука выходит в городское пространство и становится частью социокультурного программирования территорий.
Будущее фасадной инженерии: как решить проблемы строительства...
Вместе с постоянно развивающимися технологиями строительства область фасадной инженерии также переживает значительные изменения, однако далеко не все оказались к ним готовы. Опытом делится компания Unistem, лидер на рынке фасадного консалтинга.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Краски и штукатурки Baumit: идеальное финишное покрытие
В процессе отделки дома или квартиры одним из главных вопросов является выбор финишного покрытия, ведь это решение влияет не только на внешний вид стен сегодня, но и на то, как они будут выглядеть со временем. Рассказываем о том, какие штукатурки и краски предлагает Baumit для создания идеального фасада и интерьера, которые будут радовать много лет.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементами.
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы.
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Сейчас на главной
Лепка ракурсом
Степан Липгарт внедряет на окраине Казани «схематизированное ар-деко», да еще и зеленого цвета, со стеклянистой корочкой на фасадах. Главные достоинства проекта – он тщательно выстраивает ракурсы, стремясь сформировать в непростом окружении зародыш города не только в смысле пешеходности, но и пластически. Работает с силуэтами, предлагает любопытные треугольные «горки» террас. Да и выстроен он как кристалл, по двум сеткам, ортогональной и диагональной. Что получилось, что нет, в чем особенности – читайте в тексте.
«Плавательный оперный театр»
Крытый бассейн начала 1970-х годов в Гамбурге, памятник архитектуры модернизма и одна из крупнейших оболочечных конструкций в Европе, реконструирован архитекторами gmp и конструкторами schlaich bergermann partner.
Разнообразие фасадов
Комплекс из жилья и офисов по проекту бюро ALTA в ближнем пригороде Парижа учитывает соседство маловысотной частной застройки, будущей станции метро и послевоенных многоэтажек.
Образовательный эксперимент для Севера
Бюро «Сити-Арх» продолжает работу над проектами экспериментальных государственных ДОУ: по многим параметрам им могут позавидовать частные сады и школы. На этот раз – в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущих воспитанников ждет разнообразная образовательная и игровая среда, которая включает зимний сад, педагогов – возможности для внедрения новых практик.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Над Жемчужной рекой
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Парк на острове
Рядом с Королевским оперным театром во внутренней гавани Копенгагена открылся парк по проекту бюро Cobe.
Стиль лобби
Магазин бренда Emka выделяется в галерее торгового центра Ростова-на-Дону за счет ставки на сдержанность, ритм и асимметрию: проектируя пространство, архитекторы вдохновлялись образами хороших отелей. Среди сложных решений: гранитная кассовая стойка и деревянные кессоны на потолке.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Освоение степи
Современная вариация юрты, которая подойдет для цифровых кочевников: ее можно перевозить на автомобиле, воздействие на окружающую среду снижено за счет очистки бытовых вод, предусмотрен альтернативный источник электроснабжения.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
В центре внимания
Лионское бюро Espace Libre спроектировало для курортного городка Кюк на севере Франции скейт-парк, который стал первым шагом по реорганизации всего прибрежного района Стелла-Плаж.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Сияние на Угре
Живописный берег Угры, где предположительно началось Великое стояние, – любимое место досуга жителей Юхнова. После первого этапа благоустройства здесь появились беседки в виде конструкций для просушки льна, спуск к воде и арт-объект «Уграметр».
Распределение масс
Деловой центр AIA East Gateway по проекту Creative Crews на востоке Бангкока должен стать стимулом для развития окружающего района и для возвращения удаленно работающих сотрудников в офисы.
Подпольный город
Новая книга Андрея Иванова посвящена вернакулярным районам городов мира и заставляет подумать о вещах сверх того: например, степени субъектности человека, живущего в окружении застройки, «спущенной сверху» государством или архитектором. Прочитали книгу целиком и делимся своими впечатлениями.