Градсовет Петербурга 26.01.2022

Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.

mainImg
Санаторий в Репино / повторно

Санкт-Петербург, поселок Репино, Приморское шоссе, участок 441
Проектировщик: Архитектурное бюро «СТУДИЯ-17»
Заказчик: RBI
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Панорамный вид с 1-й Новой улицы
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Первый вариант санатория градсовет рассматривал в августе прошлого года. Самая большая трансформация произошла с генпланом: два корпуса на въезде понизили до двух этажей и сделали полностью общественными – в них разместятся ресторан, процедурные кабинеты и подземный паркинг, а гостиничные корпуса из «санаторных колбасок», как их назвал Святослав Гайоквич, превратились в окруженные зеленью городские виллы с террасами. Номерной фонд сократился примерно на треть, при этом заказчик повысил класс своего объекта. Более удобной стала транспортная схема. 
  • zooming
    1 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Перспективный вид с верхней точки
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 1.
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    3 / 3
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Генплан
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Директор по маркетингу RBI Михаил Гущин рассказал, что направление санатория – общеоздаравливающее, составлять его «программу» помогают консультанты из Сочи, Геленджика и Кисловодска. Площадь процедурного комплекса – 1200 м2, однако бассейн в нем не предусмотрен. Небольшой терренкур дополнить площадки для спорта и отдыха на воздухе.  
  • zooming
    1 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Зона отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    2 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Площадка для отдыха
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная аллея
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    4 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную группу
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    5 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Вид на входную зону у медицинкого корпуса
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    6 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Центральная пешеходная дорожка
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    7 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2. Входная группа
    © АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Изменения в проекте члены градсовета оценили как позитивные и в целом поддержали проект, но несколько замечаний все же прозвучало. По мнению экспертов, на территории не хватает рекреационной инфраструктуры, особенно зимней. Владимира Аврутина обеспокоил факт исчезновения деревьев на участке, с которым работала «Студия-17», –  в таком виде, впрочем, он ей и достался. Мастерская пояснила, что сносить будут только 5 осин, а ценные сосны сохраняются. Михаил Сарри предложил чуть доработать фасады.  

Итог: «за» проголосовали 24 человека, «против» – 1. Решили одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 2
© АБ «Студия 17» / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской / повторно

Санкт-Петербург, улица Уральская, дом 8б, литера А
Проектировщик: Архитектурное бюро «Настас и партнеры»
Заказчик: ООО «Торговая компания «Невская линия»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Первые вариант гостиницы рассматривался в мае 2021 года. С тех пор вступил в силу приказ об исторических поселениях, а также новая редакция закона №820, из-за чего проект пришлось существенно переработать. Прежде всего – появилась необходимость сохранить на участке одноэтажное здание 1917 года, ценность которого вызвала у членов градсовета сомнения. Также снизилась высота – с 40 до 33 метров. 
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

В новом варианте гостиница вплотную примыкает к зданию 1917 года, которое будет отреставрировано и приспособлено под современную функцию – на первом этаже разместится кафе, на втором мансардном – коворкинг. В небольшом дворе предусмотрено разворотное кольцо для автобусов, по Уральской улице – «карман» для остановки такси. Главный вход по-прежнему ориентирован на угол Уральской и Железноводской улиц. На кровле появился акцент в виде башенки.
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Генплан
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
Гостиница на Уральской. Вариант 2, План 1 этажа на отметке +2100 (справа)
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Денис Настас показал два варианта фасадов: один с выраженным мансардным этажом, второй – со скругленными углами и «оплеткой» из узких кирпичных простенков. В обоих случаях для цокольного этажа используется архитектурный бетон, а его декор отсылает к тем временам, когда на участке располагалась канатная фабрика. Также мастерская пригласила к участию художника Покраса Лампаса – каллиграфическая вязь покроет горизонтальные тяги, паттерн предполагается выполнить в металле, отодвинуть от фасада на 10-15 см и подсветить.
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры
zooming
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры

Проект гостиницы собрал рекордное количество комментариев – сложность участка, сохранение здания 1917 года и свежее архитектурное решение заставили высказываться даже тех, кто обычно молчит. Предпочтение отдали второму варианту – более «ясному и концептуальному», но сошлись во мнении, что гостинице необходимо «островное» расположение. Несмотря на большое количество замечаний, обсуждение приняло вполне дружеский тон и было похоже на консультацию.  
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Никита Явейн указал на то, что геометрию исторической кровли менять нельзя. В этом контексте странным выглядит примыкание двух домов, поскольку исторический, с четырехскатной кровлей, задумывался без брандмауэра как отдельностоящий. Теперь образуется «снеговой мешок» и несколько «ущербных номеров» с глухими окнами и видом на кровлю, в которых Михаил Сарри предложил разместить дополнительные  технические помещения. Владимир Григорьев обратил внимание на противоположный торец гостиницы, к которому в будущем могут пристроить другое здание. Павел Соколов поддержал, что «вывод здания на границу участка и декорирование брандмауэра выглядит странно». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид со стороны пер. Одоевского и безымянного переулка
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Феликс Буянов и Максим Атянц заинтересовались шириной окон – оказалось, что она составляет всего 40 см, зато в каждом номере будет по четыре окна. Максим Атаянц предположил, что «плотная работа с будущим оператором гостиницы может привести к тому, что придется менять какие-то решения». Однако Никита Явейн увидел в «странных узких окнах» симпатичную романтику. 
Гостиница на Уральской. Вариант 2
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

По мнению Владимира Аврутина и Бориса Кирикова, гостиница своим масштабом задавливает Уральскую улицу, другие эксперты посчитали, что здание ее уже не «держит», в этом месте как раз необходима доминанта.
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с ул. Уральская
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгению Подгорнову не понравилось, что со всех ракурсов здание решено в едином приеме. Вячеслава Ухова смутила форма в целом – «осколок от брандмауэрной застройки», который «в морфологической части труднообъясним». Сергей Орешкин указал на потенциал гостиницы, которая просматривается с трех сторон, но констатировал, что «события не случилось».
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе улиц Железноводской и Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Владимир Григорьев уверен, что «здание должно иметь островной характер, неприлично и невозможно применять правило брандмауэра», при этом отметил вкус авторов, элегантность второго варианта и умение рисовать. Владимир Линов предположил, что единственный выход в рамках нынешнего закона – это контраст: «уверенная правильная форма, возможно – круглая башня, которую нужно не понижать, а повышать до максимального предела, чтобы получился компактный акцент». 
Гостиница на Уральской. Вариант 2. Вид с пересечения ул. Уральская и ул. Одоевского
© Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

Евгений Герасимов вспомнил вариант 2021 года и посчитал наиболее удачным именно его, а «теперь появилась необходимость сохранять [историческое] сооружение, и все поплыло – форма начинает ломаться, место не получает градостроительного решения».

Парадкос с охранением дома озвучил в самом начале рецензент Владимир Реппо: «Какая ценность для нас важнее: сараи в прямом смысле слова, или сохранение традиций петербургской архитектуры, которые требуют оформленных улиц, площадей, ансамблей? Архитектурная ценность возникает не с возрастом, как у коньяка, а в другой парадигме. Почему дом архитектора Бурышкина на Наличной лице, которому всего 80 лет, сносится, а это здание сохраняется?». Юрий Земцов поддержал и предложил думать о городе в целом, а не проводить «водораздел» 1917 годом.

Итог: «за» проголосовали 4 человека, «против» – 22. Рекомендовано заказчику доработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 3
    Гостиница на Уральской. Панорамный вид в створе Уральской улицы. Вариант 2021 года
    © Настас и партнеры
  • zooming
    2 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА
  • zooming
    3 / 3
    Гостиница на Уральской. Вариант 2. Панорамный вид в створе Уральской улицы
    © Настас и партнеры / изображение предоставлено пресс-службой КГА

27 Января 2022

Похожие статьи
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Технологии и материалы
Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti
Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Мир бинарных оппозиций
Относительно новой книги Андрея Бокова не хочется и не следует повторять общепринятую формулу нашего времени: «прочитали за вас». Прочитали, но «за вас» в данном случае не работает. Книга не содержит принципиально новых сведений, на то она и теория самого стратосферного пошиба. Однако ее хочется разобрать на цитаты и выучить наизусть. Настолько некоторые места, по-эпичному, точны и емки. Но ее главное достоинство в другом – текст с элегантной непринужденностью даже не заставляет, а – провоцирует – читателя _думать_. Динамизирует мышление. А вот это уже важно.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
НГАСУ (Сибстрин) 2024: бакалавриат «Архитектура»
Серию выпускных работ бакалавров одного из крупнейших вузов, расположенных за Уралом, объединяет выбор необычных типологий. В рамках средового подхода выпускники искали не только запоминающийся архитектурный облик, но и оптимальный функционально-планировочный сценарий для курорта, общественного центра с синагогой, центра гражданских беспилотников, арктического научно-исследовательского центра и музея, интегрированного в водоочистные сооружения.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Арт миксер
«Миксер» – вторая арт-резиденция, спроектированная Pergaev Bureau для ЯНАО после Нового Уренгоя. В Ноябрьске архитекторы остановились на решениях поярче: снаружи здание привлекает внимание муралом во всю стену, внутри «визуальный голод» жителей Крайнего Севера утоляют насыщенные цвета, чистые геометрические формы и запоминающиеся арт-оъекты.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Стерео сад
После реконструкции по проекту бюро UTRO сквер «Стерео» в Сочи получил обновленную перголу, пышный сад непрерывного цветения, зеркало воды, а также новые прогулочные маршруты. Чтобы у посетителей был стимул исследовать дальние уголки, архитекторы использовали особое мощение и информационные стелы.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Пресса: Почему здание СЭВа надо не сносить, а признать памятником
Здание-книжку СЭВа на Новом Арбате собрались комплексно реконструировать. За эвфемизмами скрывается одно — здание с большой степенью вероятности собираются снести. А ведь оно — высшая точка послевоенного советского модернизма, и его надо признать объектом культурного наследия.
Теория склона
Дом на берегу Волги мастерская FAS(t) придумывала, исходя из особенностей места. Два разных по характеру яруса – жесткий бетонный и полупрозрачный деревянный – откликаются не только на рельеф, но и на состав почвы, сочетающей глину и твердые минеральные породы. Из окон и с террас видна река и знаменитая калязинская колокольня.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
Пресса: Город, сбросивший историческую память. Архангельск:...
Архангельск стоит в совершенно невероятной по абрису, по большей части времени всегда замерзшей дельте Северной Двины. От мыса Пур-Наволок на Кегостров, где большой жилой район, на два километра тянется пешеходная тропа по льду, и по утрам медленно идущая по ней на работу вереница людей выглядит змейкой муравьев.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Размеренная жизнь
Проект среднеэтажного жилого квартала под Петербургом от бюро TOBE acrhitects вдохновлен природой и спокойным течением жизни скандинавских городов. Генеральный план сочетает квартальную и точечную застройку, а разнообразие секций достигается благодаря работе с цветом, фактурой и пластикой.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
Голубые незабудки
Работая над корнером ювелирного магазина, команда Ashburo обыгрывала фирменные символы и цвета бренда. В результате на сильно ограниченном по площади пространстве образовался функциональный уголок с атмосферой девичьих грез и Диснейленда.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Лучшие выпускные работы студентов из других стран, закончивших кафедру Архитектурного проектирования СПбГАСУ: конференц-центр в Марокко, фермерский рынок в Мозамбике и Музей армянской архитектуры.
Диагональ и кирпич
В проекте среднеэтажного дома в Бресте местное бюро Majsterni использует несколько простых приемов, которые позволяют зданию не выбиваться из контекста, но и транслировать индивидуальность. Двухслойный фасад, объемную кладку и «аритмию» окон дополняет двор с безбарьерной средой, а также комплекс общих пространств и террасы на кровле.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Под одеялом ландшафта
Военную базу времен Второй мировой архитекторы MVRDV и ландшафтная студия Buro Harro превратили в жилой комплекс, вернув при этом в природное окружение.
Пихтовая динамика
Холдинг «Аэропорты Регионов» планирует построить в Карачаево-Черкессии аэропорт, который должен сделать курорты Архыза и Домбая доступнее. Победивший в закрытом конкурсе проект бюро Сергея Никешкина KPLN соединяет природную образность, стартующую от формы семечки хвойного дерева, открытые пространства для ожидания, красивые крупные деревья и зеленую кровлю, приподнятую на колоннах-иголках. И природно, и WOW.
Крыша-листок
Архитекторы BIG представили проект трансформации здания супермаркета на севере Дании в Музей бумажного искусства.