Градсовет Петербурга 25.08.2021

На очередном заседании градостроительный совет обсудил башни в Купчино, супрематизм в Пулково и лечение в Репино.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

30 Августа 2021
mainImg
0
Перестройка Балканской площади / повторно

Санкт-Петербург, ТК «Балканский»
Проектировщик: ООО «Адамант-проект»
Заказчик:ЗАО «Стройинвест»
Обсуждали: эскиз застройки территории

Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
© «Адамант-проект»

Первый вариант перестройки торгового центра рядом со станцией метро «Купчино» градсовет рассматривал месяц назад – тогда экспертов смутил ряд планировочных решений, не встретили понимания и аллюзии на горные пики, в результате большинство проголосовало за доработку эскиза застройки.
 
В новой концепции три офисных здания, расположенных вдоль Малой Балканской улицы, выросли до акцентных башен – по рекомендации главного архитектора города, который счел такой вариант градстроительно оправданым, соответственно, в будущем высотный регламент для этой территории планируют скорректировать. Также «Адамант-проект» открывает площадь перед метро «Купчино», где будет доминировать сферической формы объект – так архитекторы «задрапировали» существующие здания, которые нет возможности снести или перестроить.
  • zooming
    Проект застройки территории Балканской площади
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»

Члены градсовета приветствовали появление высотных доминант в этом месте, концепция была встречена намного доброжелательнее, однако замечаний было по-прежнему много. 

Олег Харченко нашел башни слишком «острыми» и усомнился в том, что в них получится уместить нормативные помещения. Сергей Орешкин предложил уточнить положение доминант, чтобы они попадали в створы улиц Ярослава Гашека и Олеко Дундича. Феликс Буянов отметил, что «столичный масштаб здесь оправдан», а въезжающих из пригородов людей будет встречать «помолодевший динамичный Петербург». Чтобы эта встреча было более запоминающейся, Михаил Сарри предложил проработать торцы башен более тщательно.  
  • zooming
    1 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    2 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    3 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    4 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    5 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    6 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»
  • zooming
    7 / 7
    Проект застройки территории Балканской площади. Вариант 2, август 2021
    © «Адамант-проект»

Владимир Линов удивился, что люди должны контактировать с природой на крыше башен, а не на уровне земли. Александр Карпов отметил, что аллея променада расположена с северной стороны, что не комфортно ни для людей, ни для растений, а также посоветовал «продуть» модель башен, чтобы понять, не снесут ли воздушные потоки озеленение кровли. Эксперт обратил также внимание, что концепция никак не реагирует на соседство реки Волковки, которая сейчас представляет собой «вонючую канаву», что, впрочем, не дает повода ее не замечать. Михаил Кондиайн посчитал нерациональным отдавать значительную часть территории под открытые парковки и предложил перенести их на первый этаж торгового центра.

Владимир Григорьев завершил обсуждение, отметив, что «авторы идут в правильном направлении». 
 
Итог: «за» проголосовали 17 членов градсовета, «против» – 1, еще один воздержался. Решено одобрить эскиз застройки территории.

Подробнее о проекте ->
Гостиница на Стартовой

Санкт-Петербург, Стартовая улица, участок 18
Проектировщик: Михаил Мамошин
Заказчик: ООО «Фомальгаут»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Гостиничный комплекс на Стартовой
© Архитектурная мастерская Мамошина

Основная причина, по которой проект выносился на обсуждение градостроительным советом – использование автором ярких открытых цветов, не соответствующих палитре Петербурга.

Для доклада Михаил Мамошин попросил больше времени и с большим энтузиазмом представил совету не только проект, но и сопровождавшее его исследование. Образ гостиницы, как выяснилось,  складывался под влиянием Лазаря Хидекеля – одного из учителей архитектора, художников-суперематистов, а также раннеленинградской архитектуры. Отдельную часть выступления Михаил Мамошин посвятил демонстрации работ своих современников – оказалось, что активный цвет так или иначе использовал едва ли не каждый архитектор в составе градсовета. 
Гостиничный комплекс на Стартовой
© Архитектурная мастерская Мамошина

Гостиница расположится почти на выезде из бывшего терминала «Пулково 2», который в будущем, вероятно, будут использовать для бизнес-авиации. Напротив располагается квартал с приметными зданиями, среди которых, например, построенные по проекту польского бюро D3A гостиница Crowne Plaza и три бизнес-центра, в отделке которых использованы цветные ламели.

В плане здание напоминает, по словам Михаила Мамошина, меандр: в трех блоках располагаются номера, еще один отдают под офисные помещения. Цветовая гамма на фасадах тщательно выверена, каждый из них представляет собой композицию, вдохновленную работами Казимира Малевича, Якова Чернихова, Ильи Чашника, Николая Суетина. Оформление получили в том числе кессонированные торцы, не оставлена без внимания и эксплуатируемая кровля, где геометрических рисунок проявляется за счет разных трав и мхов, котельную превратили в цветной архитектон. Также мастерская подготовила предложение по благоустройству: три площадки, где с помощью мощения выложены первофигуры разных цветов.
  • zooming
    1 / 6
    Гостиничный комплекс на Стартовой
    © Архитектурная мастерская Мамошина
  • zooming
    2 / 6
    Гостиничный комплекс на Стартовой
    © Архитектурная мастерская Мамошина
  • zooming
    3 / 6
    Гостиничный комплекс на Стартовой
    © Архитектурная мастерская Мамошина
  • zooming
    4 / 6
    Гостиничный комплекс на Стартовой
    © Архитектурная мастерская Мамошина
  • zooming
    5 / 6
    Гостиничный комплекс на Стартовой
    © Архитектурная мастерская Мамошина
  • zooming
    6 / 6
    Гостиничный комплекс на Стартовой
    © Архитектурная мастерская Мамошина

После эмоционального выступления члены градсовета высказывались осторожно и деликатно. Так, Сергей Бобылев отметил, что супрематизмом интересуются и в других городах, идеи сильно растиражированы, поэтому – не будет ли объект вызывать у прилетающих в город ассоциации с большим детским садом или школой? Кроме того, по мнению эксперта, здание не держит пространство и не создает ансамбль с соседними зданиями.
Гостиничный комплекс на Стартовой
© Архитектурная мастерская Мамошина

Владимир Линов призвал отказаться от цветового дизайн-кода, ограничивающего архитекторов. Он назвал композицию высокохудожественной, но нашел в ней изъян: поскольку это не картина, «цветовое решение не должно разрушать объемную композицию здания». Сергей Орешкин счел «концентрированную фасадную гамму» возможной в подобном контексте и поддержал «смелый поиск и возвращение к истокам», которыми европейские архитекторы почему-то пользуются чаще отечественных.

Михаил Сарри горячо защищал проект, который оказался близок ему «в плане прорисовки фасадов и супрематической темы, которая перешла на фасады путем длительных исследований автора». Он сравнил гостиницу с БЦ «Бенуа» Сергея Чобана: здесь на здание «надета цветная рубашка из многочисленных гуашей Лазаря Хидекеля», фасад превращается в «цитату» или открытую «книгу».
Гостиничный комплекс на Стартовой
© Архитектурная мастерская Мамошина

Владимир Григорьев посоветовал членам градсовета не быть излишне мягкими и обосновал позицию относительно цветовой палитры: «необъяснимое очарование Санкт-Петербурга во многом заключено в его цветах, наша задача – сохранить это очарование». А также добавил, имея в виду Лазаря Хидекеля: «все мы одним миром мазаны, причем довольно ярко».

Итог: «за» проголосовали 12 членов градсовета, «против» – 6. Решено одобрить архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->
Санаторий в Репино

Санкт-Петербург, поселок Репино, Приморское шоссе, участок 441
Проектировщик: Архитектурное бюро «СТУДИЯ-17»

Заказчик: RBI
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Санаторно-курортный комплекс в Репино
© АБ «Студия 17»

Заказ на санаторий, да еще и в Репино, казалось, должен радовать не меньше, чем наследие супрематистов, однако доклад Святослава Гайковича был несколько меланхоличен. Архитектор рассказал, что шесть корпусов в серо-зеленой гамме образуют внутренний двор с богатым ландшафтом на геопластике. На первых этажах располагаются помещения для процедур, также есть ресторан на 100 человек. Поскольку участок соседствует с жилыми домами, организовать парадный подъезд к нему не получилось. Парковка располагается на подземном уровне.   
Санаторно-курортный комплекс в Репино. Вариант 1.
© АБ «Студия 17»

Многие не согласились с выбранным цветом и отсутствием взаимодействия с окружающей природой. После вопроса Александра Карпова выяснилось, что переговоры о выборе оператора санатория еще только ведутся. Эксперт предложил отложить обсуждение вопроса, поскольку «оказание сложных медицинских услуг нуждается в лицензировании, для которого нужны соответствующие помещения. Нынешние архитектурные решения могут войти в противоречия с требованиями будущего лицензирования». Сергей Бобылев также поддержал перенести рассмотрение вопроса, поскольку еще не сформирован земельный участок. 
  • zooming
    1 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    2 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    3 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    4 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    5 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    6 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»
  • zooming
    7 / 7
    Санаторно-курортный комплекс в Репино
    © АБ «Студия 17»

Семен Михайловский отметил, что испытывает неловкость от проекта и относится к нему резко отрицательно: не понятна ни функция, ни даже время проектирования, «в Репино все могло быть совсем по-другому». Владимир Григорьев признался, что проект его очень смущает: зачем нужны лоджии в Репино, где круглый год хочется быть на воздухе? Чем будут заниматься на территории комплекса люди? Почему некоторые фасады не получают солнца? Также главный архитектор напомнил, что «губернатор большое внимание уделил проблеме исчезновения санаторно-курортных объектов». Реплика, прилетевшая из неотключенного микрофона, фактически подытожила обсуждение: «да жилье это, чего уж там».

Итог: «за» проголосовали 6 членов градсовета, «против» – 11, еще один воздержался. Решено предложить заказчику переработать архитектурно-градостроительный облик.

Подробнее о проекте ->

30 Августа 2021

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.