Живее всех живых

В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

11 Ноября 2020
mainImg
Мышь: Давай сушиться: сыграем в путалки на сухую тему – и всё. Алиса: Во что?

«Алиса в стране чудес». В. Высоцкий, О. Герасимов, Н. Демурова, Е. Геворгян и др., 1976

Нынешнее Зодчество – двадцать седьмое, фестиваль проводится каждый год почти все тридцать постсоветских лет; долгое время он проходил в Манеже, теперь в Гостином дворе. В этом году многие ждали, что из-за эпидемии фестиваль не состоится, полгода вздыхали и планировали, однако же фестиваль – вот он, и даже 13 ноября, когда все другие массовые мероприятия уже будут запрещены, фестиваль, как мне сказали организаторы, будет работать. Так что – welcome, все же Зодчество открыто всего три дня, со среды по пятницу.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Завтра, в четверг 12 ноября, на параллельном фестивалю отчетно-перевыборном собрании планируется избрать нового президента российского союза архитекторов. Перевыборы СМА уже состоялись, Николай Шумаков сохранил свое место, а на место главы САР сейчас два претендента: действующий президент Николай Шумаков и Дмитрий Наринский.

Итак. Сегодя куратор Зодчества Эдуард Кубенский, глава всероссийского архитектурного издательства Tatlin, базирующегося в Екатеринбурге, ходил, точнее бегал, по Гостиному двору в майке с надписью «Живи вечно», живым примером иллюстрируя тему нынешнего года – «Вечность».



Эдуард Кубенский любит концептуальные инсталляции, и в этом году он, определенно, задался целью наполнить ими фестиваль до отказа, пригласив множество архитекторов сотворить 40 инсталляций на тему «Сумасшедшие корабли», ведомые двумя самыми сумасшедшими – на входе, из пластиковых вилок и поролоновых сосисок.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Сооружения, более или менее напоминающие лодку, заполонили почти все пространство по сторонам центрального осевого коридора.
  • zooming
    1 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    3 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    5 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    6 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    7 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    8 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    9 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    10 / 10
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру

По оси же вывешена традиционная основа Зодчества – планшеты с проектами и постройками участников смотра-конкурса, претендентами на Хрустальный Дедал, главную награду для построек, и Татлин, главную награду для проектов. Таким образом все получили свое: планшеты развешены вполне традиционно, как всегда, а инсталляции устраивают вокруг сущую пляску.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

А вот если пройти коридор до конца, до амфитеатра-форума, и повернуть налево, то там недалеко от дирекции обнаруживается примечательная инсталляция, где гроб с надписью Зодчество засунут в помойный контейнер с хетшегом #похороны отменяются.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Поначалу в этом заявлении прочитывается месседж то ли самого фестиваля, благо недалеко от офиса дирекции, то ли куратора – нет сомнений, все до последнего ждали в напряжении, состоится Зодчество или нет, и гроб в помойке кажется чем-то вроде сообщения, что «не спешите нас хоронить». Но мне удалось поговорить с одним из авторов стенда, Альбертом Зяббаровым из BAZA school, и выяснилось, что, во-первых, стенд показывает пространство, задуманное молодежным отделением союза в здании САР на Гранатном, 12, лет 10 назад реконструированном Александром Асадовым.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Оно должно расположиться в первом этаже и служить коворкингом, а также местом общения и выставок для молодых зодчих. Название задуманного пространства – Гранат, по имени переулка. А надпись «общение важнее денег» на полу намекает еще и на то, что цена полноценного стенда на фестивале дороговата для молодых архитекторов. Место для инсталляции предоставлено Музеем архитектуры, директор которого Елизавета Лихачева приняла «взрывную» полемическую инсталляцию, по словам ее авторов, «на ура».

В стойке, поддерживающей макет будущего коворкинга, помещен разломанный гранат – символ его названия.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Но гранатов на выставке много – Эдуард Кубенский сделал эти фрукты, символизирующие христианскую жертву, элементом навигации. Гранаты возлежат на навигационных кубах с планом выставки и на некоторых стендах некоммерческой программы, на гранаты наклеены QR-коды, открыв которые, мы получаем обозначение своего места на плане выставки. [UPD: Выяснилось, что и все остальные гранты разложили по выставке авторы инсталляции #похороны отменяются, и все QR-коды содержат схему прохода именно к их стенду. То-то целый ящик гранатов с кодами лежит на стенде. Вот молодцы. А гранаты, символ жертвы Христа, авторы трактуют как символ возрождения молодежной секции Союза архитекторов. – Прим. авт., 12.11.2020].
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

К слову, и QR-кодов на выставке просто-таки очень много. Пора переходить на шестнадцатеричную систему общения, встраивать в мозг считывающий чип.

Если говорить о претендентах на главную премию Зодчества, то в некоторые годы работы с максимальными шансами на награду группировали, объединяя пять-шесть ближайших претендентов, – но сейчас, кажется, это не так: постройки и проекты участников основного конкурса выстроены по правую руку от входа, студенческие проекты по левую, и, пожалуй, все. Традиционно немного московских проектов, традиционно много петербургских. В отдельную группу выделены церкви, что, надо думать, правильно, очень уж специфичный жанр, и, уже менее обоснованно, проекты, представленные, помимо планшетов, макетами. Но последнее объяснимо – прием обеспечивает лучшую сохранность выставленных макетов, поскольку центральный коридор узок, и никто не будет спотыкаться в нем об экспонаты. Самый крупный из макетов – кампуса ИТМО Никиты Явейна, недавно показанный на Арх Москве здесь же, в Гостином дворе (вообще говоря, аберрации, происходящие между Арх Москвой и Зодчеством, особенно после того, как они стали проходить в одном пространстве, да еще из-за Covid-a оба осенью – предмет отдельного исследования).

Главный коридор, к которому примыкают ячейки стендов областей, нескольких бюро и части некоммерческих экспозиций, выстроен, как обычно, из гипсокартона. Кстати, лучший стенд – пожалуй, Самарской области, с большим колесом для белки.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

На стенде Ростовской области главный герой – обновленный мемориал Самбекских высот, но увы, там мне никак не смогли назвать архитекторов этого проекта, и они, конечно, не указаны на стенде, что жаль.

Все сопровождающие центральную ось с двух сторон инсталляции и стенды спецпроектов выполнены из пенополистирола компании Мосстрой-31, которая как следствие получила место для собственного стенда среди инсталляций там она показывает скульптуры из своего материала, внешне похожего на пенопласт, а также картины кисти руководителя компании.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Пространство инсталляций – типичная «периферия» – занято в основном «кораблями». Их много, некоторые авторы сделали по два корабля. Некоторые компании тоже сделали корабли. Один корабль из настоящей старой лодки сделала компания Norvex, в ней сидит человек, играет на варгане и издает другие звуки, похожие на шаманское камлание. Все вместе – спецпроект «Ад, рай и трепет», напоминающий о «постановке «Божественной комедии» Данте в сентябре 2020 в поселке Хужир на острове Ольхон на Байкале».
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Другой большой корабль сделала компания Riverclack.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Такой же красный (оранжевый), но из бумажных корабликов – Владимир Кузьмин и студенты.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Братья Асадовы – один с металлической чашей с горсткой чего-то черного: «ЧелоВечность», другой со стеклянными колбами, лампами и мхом.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Алексей Гинзбург – разноцветную «мечту архитектора».
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Михаил Бейлин – круги, часть их которых вращается, часть нет.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Николай Лызлов – решетчатую конструкцию с Teddy bear внутри и маску радужных цветов в виде флага.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Тотан Кузембаев продолжает развивать национальную тему кочевника: ковер и верблюды.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Алексей Козырь и Александр Пономарев использовали тему корабля для того, чтобы показать свой проект Мемориального комплекса погибшим морякам в Кронштадте: вода там переливается через край и течет к морю, как слезы.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Школа МАРШ – много картинок.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Ну и так далее.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Среди спецпроектов – стенд «Вечная мерзлота» Елены Петуховой, Андрея и Никиты Асадовых, Ольги Кудриной и Александра Мошкирева, посвященный работе Александра и Елизаветы Шипковых в Норильске в 1960-е годы. Там они придумали проекты «поляров», самодостаточных многофункциональных комплексов, позволяющих пережить заполярную зиму. Часть этих проектов были опубликованы в Architecture d'aujourd'hui. На стенде завывает ветер, стоит настоящий кульман (раритет!) и несколько старых табуреток. Стенд очень атмосферный и выглядит как самостоятельная выставка, которую можно показать где-то еще.
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Стенд BIF – интерьерного фестиваля Союза архитекторов, упоминание которого встречается в экспозиции очень-очень часто, чтобы не сказать повсюду, с секретом: он представляет собой рамку трехмерного пространства, которое будет меняться каждый из трех дней, демонстрируя силу иллюзии визуального эффекта, а проще говоря раскраски стен. В первый день стенд был покрашен по проекту MAD architects – здесь настоящие кубики перекликаются с нарисованными, бравируя сходством. В четверг обещают тени от megabudka, в пятницу оп-арт от CITIZENSTUDIO.

[UPD: выяснилось, что на одной площадке параллельно проводят два фестиваля САР, Зодчество и BIF, один с темой «Вечность», другой с темой «Изменчивость». Изменчивость стенда призвана обозначать тему интерьерного фестиваля, а работы его конкурса выставлены на фиолетовых стендах ближе к амфитеатру-форуму, – прим. авт., 12.11.2020].
Зодчество 2020, Гостиный двор
Фотография: Архи.ру

Далее фоторепортаж. В некоммерческой программе фестиваля присутствуют: важный стенд, посвященный научным работам Юрия Волчка, которые можно скачать и прочитать, опять же, через QR-код; ретроспективный стенд Дмитрия Михейкина с тающим на глазах Храмом Христа Спасителя; скамейка «Калуга» Алексея Комова с попыткой классифицировать типы индентичности города; проект «Индентичность в типовом», классифицирующий типовые ДК советского времени (150 макетов) и проект Евгении Репиной и Сергея Малахова, классифицирующий самарские дворы через призму «ордера», то есть самобытного порядка хозяев, организовавших пространство; «Некрополь» Юрия Аввакумова; выставки Архнадзора, школы Бизнеса и Дизайна и RE-школы Наринэ Тютчевой.
  • zooming
    1 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    3 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    5 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    6 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    7 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    8 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    9 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    10 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    11 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    12 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    13 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    14 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    15 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    16 / 16
    Зодчество 2020, Гостиный двор
    Фотография: Архи.ру

Тут много разного. Хотя, как и Арх Москва 2020 года, Зодчество выглядит достаточно просторным, скажем так, незатесненным, не сравнить с 2007 годом.

Чего, пожалуй, действительно удалось добиться куратору, раз уж не удалось добиться бесплатного участия архитекторов в смотре-конкурсе, оптимистически заявленного в кураторской программе, победившей в 2019 году – так это, пожалуй, равновесия некоммерческой и базовой программы фестиваля. «Кораблей» так много, что между ними можно долго бродить, идентифицируя и интерпретируя. Некоммерческие стенды тоже многочисленны и обширны. Может быть когда-то они и жались по углам, а теперь грозят затопить центр, причем некоторые бравируют «отвязностью»: то радужный флаг, то белорусский корабль, то гроб, – как, впрочем, и полагается артистическим инсталляциям. Но фланирование между вполне официальными стендами областей и вполне вольными, равно как и вполне загадочными, открытыми для интерпретаций, кораблями, – показывает разнообразие нашего мира, множество границ и пограничных сюжетов, равных перед лицом вечности.

Куратор не был бы издателем, если бы уже не издал каталог, «написанный кровью куратора». Понять его можно.



11 Ноября 2020

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.