От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира Плоткина

Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.

12 Октября 2020
mainImg
Четыре проекта – еще три см. в предыдущем материале.
 

4. Плавучий театр

Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Иммерсивный театральный кластер
Марина Ксенофонтова
Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
Марина Ксенофонтова

Изучение вопроса сосредоточено на основных вехах истории театра и оформлено как театральная программа. «Что если театр – вовсе не театр, и все ошиблись? Вдруг оказалось, что это наша повседневность», – так автор начинает представление проекта, и приходит к выводу: «интерактивность – главный тренд современного театра».
  • zooming
    1 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    2 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    3 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    4 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    5 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    6 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    7 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова

Выбранный участок расположен на юге Москвы, на мысу восточного берега Нагатинского затона, на месте промзоны «Подводречстроя», напротив ЖК «Ривер Парк» и в двух шагах от строящейся станции метро «Нагатинский затон».
  • zooming
    1 / 3
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    2 / 3
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Функциональное зонирование
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    3 / 3
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Расположение на карте Москвы
    Марина Ксенофонтова

Так как Нагатинский затон не так давно был местом строительства речных судов, на берегах по-прежнему сохраняются отстатки речных судов и кранов. Марина Ксенофонтова предлагает переплавить их в скульптуры, а припаркованную баржу превратить в плавучую сцену.
Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Артефакты местности
Марина Ксенофонтова

Сцена устанавливается со стороны реки перед коробкой зрительного зала – в летнее время открытой, в зимнее теплой. Пол зрительного зала задуман как трансформируемый, позволяющий превратить ряды кресел в пространство для интерактивной работы со зрителями. К коробке зрительного зала примыкает протяженный объем, влючащий гримерки, выставочные простанства, рестораны и парковки: в нем 2 подземных и 2 надземных яруса. Объем, сгруппированный вокруг вереницы атриумов, тянется вдоль Москвы-реки, здесь в него встроены краны для загрузки театральных кораблей. Со стороны затона вдоль него возникает просторный прогулочный помост, своего рода гипер-галерея: в первом ярусе опоры, во втором приподнятый над землей парк, сложное рекреационное пространство, зонированное скульптурами, переплавленными из отстатков кораблей. Вдоль навесного парка – своего рода висячего сада, также проходит монорельс-фуникулер. Перед сценой помост поворачивает налево, образуя треугольник, нависающий на опорах над водой.
  • zooming
    1 / 6
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Функциональная программа. Аксонометрия
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    2 / 6
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Сценарии в компонентах. Аксонометрия
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    3 / 6
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Поэтажные планы комплекса
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    4 / 6
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Конструкция пола зрительного зала. Разрез А-А. Зал в летнее время
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    5 / 6
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Разрез Б-Б. Общественный блок
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    6 / 6
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Фасады комплекса
    Марина Ксенофонтова

Все вместе – пространство особенных впечатлений, сложносочиненное и наделенное очень разными эмоциональными характеристиками, – не слишком похоже на собственно здание, поскольку выглядит как прозрачная решетчатая структура, напоминая одновременно о шатрах фестивального Казантипа и о металлических конструкциях корабельных верфей, которые когда-то составляли главную функцию этой территории. Образ верфи не уходит, скорее осмысляется в сценографическом ключе.
Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
Марина Ксенофонтова
Театрально-концертный комплекс на Москве-реке
Марина Ксенофонтова

Плавучая сцена на корабле – отдельный сюжет проекта – составлена из трехмерных кубов-модулей со встроенной подсветкой. Их, согласно замыслу, можно устанавливать друг на друга, использовать в качестве многоярусного сценического помоста, группируя в сложные фигуры в рамках крупного параллелепипеда с длинной стороной до 100 м. Продумана программа гастролей по амфитеатрам Москвы-реки, как существующим, так и строящимся, а также по стране.
  • zooming
    1 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Баржа. Общая схема
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    2 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Функции и устройство модуля
    © Марина Ксенофонтова
  • zooming
    3 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Автоматизированное формирование модулей в сцену
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    4 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Планы трюма баржи
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    5 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Интерьер общественного блока
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    6 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Баржа-сцена
    Марина Ксенофонтова
  • zooming
    7 / 7
    Театрально-концертный комплекс на Москве-реке. Баржа-сцена в России
    Марина Ксенофонтова

5. Дом для удаленки

Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
Даниил Царьков
Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
Царьков Д.С.

Проект выполнен в рамках конкурса NomadHouse – Housing for digital nomads 2030, перед участниками которого ставилась задача «придумать гибрид дома и рабочего места для цифровых кочевников будущего», достаточно гибкий для того, чтобы подходить для постоянной миграции своих обитателей, и заглядывая достаточно далеко в будущее – на 10 лет вперед.

Рассматриваемый автором проекта район Песчаных улиц расположен к западу от Ходынского поля, а выбранный участок проектирования – территория гаражей между улицами Зорге и Куусинена, недалеко от недавно построенной ВЭБ Арены.
  • zooming
    1 / 4
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Концепция
    Царьков Д.С.
  • zooming
    2 / 4
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Место
    Царьков Д.С.
  • zooming
    3 / 4
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.
  • zooming
    4 / 4
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Ансамбль
    Царьков Д.С.

Жилые дома заполняют лакуны во фронте «сталинской» застройки, они выстроены П-образными квартальными рамками вокруг двух дворов без машин, но с одним ярусом парковки в стилобате. Предусмотрены коммерческие первые этажи, в полуподвальных ярусах – кладовки для жителей. Между домами – общественный бульвар с амфитеатром вокруг фонтана.
  • zooming
    1 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Проектное предложение
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    2 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    3 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Бульвар
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    4 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. План центрального фрагмента бульвара с мощением
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    5 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    6 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Разрезы по дворам
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    7 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Двор с детским садом
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    8 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Парковка на 275 машиномест
    © Царьков Д.С.
  • zooming
    9 / 9
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Подвал с хранением и загрузкой
    © Царьков Д.С.

Одна из интересных черт проекта – Даниил Царьков предлагает фасады из клееной древесины.
Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
Царьков Д.С.
Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
Царьков Д.С.

Проект интерпретирует актуальную повестку удаленной работы: последний этап работы над дипломами пришелся на весенний карантин. Речь не только о коворкингах, предусмотренных автором в нижних этажах дома, но и все квартиры решены как двухъярусные, с внутренней спиралевидной лестницей, и рассчитаны на полноценый рабочий кабинет дома.
  • zooming
    1 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Дом
    Царьков Д.С.
  • zooming
    2 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Разрез 1-1
    Царьков Д.С.
  • zooming
    3 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.
  • zooming
    4 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Квартира
    Царьков Д.С.
  • zooming
    5 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц. Разрез 2-2
    Царьков Д.С.
  • zooming
    6 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.
  • zooming
    7 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.
  • zooming
    8 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.
  • zooming
    9 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.
  • zooming
    10 / 10
    Многофункциональный жилой комплекс в районе Песчаных улиц
    Царьков Д.С.

6. Коралловый остров

Ревитализация нефтяной платформы в Адриатическом море
Дарья Веркеенко
Устройство платформы. Нефтяная платформа в Адриатическом море
Варкеенко Д.А.

Проект создан в рамках итальянского международного конкурса Proximity Island, перед участниками которого, согласно брифу, ставилась задача предложить проект нового использования заброшенной нефтяной платформы в Адриатическом море, в 30 км от Равенны. Часть таких морских платформ сейчас останавливает свою работу из соображений экологической безопасности, и основной метод их утилизации – разборка и уничтожение на берегу, что сложно и дорого. В программу конкурса входила функция музея «Большой воды» с делением на секции Адриатического моря, Средиземного моря и океана.
Фасад. Нефтяная платформа в Адриатическом море
Варкеенко Д.А.

Дарья Веркеенко предложила вырастить на основе платформы новый остров из морских кораллов: кораллы предлагается выращивать в воде на металлическом каркасе, на хорошо освещенных участках, и затем использовать «коралловый известняк» для строительства стен на платформе над водой. Для крупных блоков кладки автор предлагает использовать «большие шаровидные колонии», коралловые обломки, скрепленные известью, тоже рассматриваются как строительный материал.
  • zooming
    1 / 4
    Нефтяная платформа в Адриатическом море. География
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    2 / 4
    Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    3 / 4
    Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    4 / 4
    Генплан. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.

В программу кораллового здания входят музей, ресторан и гостиница. «Обрастая» известняком, платформа становится очень похожей на прибрежный или горный средиземноморский городок с лестницами и арками, а местами даже – на планету Татуин. Почти повсюду – арки и лестницы, почти отовсюду можно взглянуть на воду.
  • zooming
    1 / 11
    Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    2 / 11
    Три музейных зала. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    3 / 11
    Музей. Зал Адриатического моря. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    4 / 11
    Музей. Зал средиземного моря. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    5 / 11
    Музей. Зал Тихого океана. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    6 / 11
    Гостиница. Жилье и рекреации. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    7 / 11
    Жилые ячейки. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    8 / 11
    Разрез. Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    9 / 11
    Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    10 / 11
    Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.
  • zooming
    11 / 11
    Нефтяная платформа в Адриатическом море
    Варкеенко Д.А.

А место выращивания кораллов превращается в своего рода морской сквер с исключительно красивым мелководьем.
Нефтяная платформа в Адриатическом море
Варкеенко Д.А.

7. Фестивали у воды

Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
Мария Щукина 
Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
Варкеенко Д.А.

Площадку кинофестивального центра подсказал Владимир Плоткин: «Лет шесть-семь назад мы делали концепцию здания КФЦ для Никиты Михалкова на этом участке. Но проект Марии Щукиной на него не похож ничем, совпадает разве что идея подхода к зданию со стороны реки; все остальное – самостоятельная работа автора».

Участок расположен за спортзалом «Дружба» и зданием Олимпийского комитета, на набережной. Сейчас он занят складом противогололедных реагентов.
  • zooming
    1 / 3
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    2 / 3
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    3 / 3
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина

Мария Щукина размещает причал прямо напротив фестивального центра, решает здание как параллелепипед, вытянутый от набережной в глубину. Часть здания размещается на понтоне на воде рядом в причалом – от основного объема к ней тянется переход 3-ярусной высоты, своего рода мост над проездом, соединяющий КФЦ с водой. Часть кровли, со стороны реки, в том числе и кровля «моста», решена как большая открытая терраса.
Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
Мария Щукина

Один из основных сюжетов – фестивальная дорога, широкая галерея, которая прорезает здание асимметрично по диагонали от причала к улице Лужники в уровне земли и в -1 уровне: на ней и вокруг нее запланированы самые оживленные мероприятия. Ядром здания внутри становится большой зал, объедияющий по высоте 3 яруса плюс небольшая надстройка технической «коробки» сверху. Внутри, однако, собрано еще много залов разного калибра, объединенных общественными фойе, зонированных множеством экранов-брендволов для фотографирования. Пространство верхних ярусов соединено множеством лестниц, что обеспечивает его связность и постоянное движение – «перетекание» зрителей и участников фестивалей внутри.
  • zooming
    1 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    2 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    3 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    4 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    5 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    6 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    7 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    8 / 8
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина

Фасады, задуманные в проекте – двух видов: более строгие и закрытые повседневные и открытые ажурные – фестивальные. Таким образом во время фестивалей здание, с одной стороны, распространяло бы сияние своей активной внутренней жизни вовне, интерактивно взаимодействуя с окружающим пространством. С другой стороны, кружевные фасады могли бы создавать внутри тени сложных очертаний, отбрасываемые солнечным светом.
  • zooming
    1 / 5
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    2 / 5
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    3 / 5
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    4 / 5
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина
  • zooming
    5 / 5
    Кинофестивальный центр на Лужнецкой набережной
    Мария Щукина

12 Октября 2020

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Технологии и материалы
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Сейчас на главной
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
Реновация городской среды: исторические прецеденты
Публикуем полный текст коллективной монографии, написанной в прошедшем 2020 году сотрудниками НИИТИАГ и посвященной теме, по-прежнему актуальной как для столицы, так и для всей страны – реновации городов. Тема рассмотрена в широкой исторической и географической перспективе: от градостроительной практики Екатерины II до творчества Ричарда Роджерса в его отношении к мегаполисам. Москва, НИИТИАГ, 2021. 333 страницы.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Иркутск как Дрезден
Фрагмент из книги «Регенерация историко-архитектурной среды. Развитие исторических центров», посвященной возможности применения немецких методик сохранения исторической среды в российских городах.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.