Отвергая стереотипы

В арт-парке Никола-Ленивец прошел очередной фестиваль «Архстояние», удививший гостей множеством провокационных перфомансов и пополнивший коллекцию парка новым шедевром от Александра Бродского

author pht

Автор текста:
Елена Петухова

mainImg

Мастерская:

Архитектурное бюро "Александр Бродский"

Правила игры
Рассказывать о том, что такое арт-парк «Никола-Ленивец» и фестиваль «Архстояние», нет никакой необходимости. Разве что, людям, никогда не интересовавшимся современной российской архитектурой и искусством, но таких среди наших читателей точно нет.

Все, кто так или иначе вовлечен в креативную жизнь Москвы, Подмосковья и других регионов России и мира, включая Японию и Голландию, прекрасно знают и любят это место, живущее своей удивительной жизнью в дебрях Калужской области, рядом с деревней с нечеловеческим названием Звизжи, надежно защищенное от нашествия чужаков отменно раздолбанными дорогами. И каждый год все посвященные с удовольствием навещают парк, раз или два, а настоящие фанаты и чаще, чтобы бросить машину в колкой траве и глубоком снегу, и отправиться навстречу неожиданностям и новым открытиям.

Обязательные сюрпризы – это часть магии или, если угодно, Никола-Ленивецкой «большой игры». Даже если вы хорошо знаете, как пройти от «Николина уха» к «Вселенскому разуму», а оттуда к «Удаленному офису», не надейтесь избежать радости первооткрывателя. Погода и природа здесь сговорились с искусством и архитектурой, чтобы ни одна картина и пейзаж не повторялись. Пока растут деревья и цветут поля, арт-объекты живут своей жизнью, что-то появляется, что-то меняется, что-то исчезает. Именно за этими новыми впечатлениями сюда и приезжают, чтобы каждый раз словно в первый раз открыть для себя Никола-Ленивец и испытать это вдохновляющее ощущение от прикосновения к уникальному явлению, настоящему сокровищу российской культуры.
Вид на поле с Ротондой Александра Бродского. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Лайков пруд». Автор: Юлия Чернышева. При содействии: Майко Сергей, Алексей Гладков. Архстояние 2018. Фотография Архстояние 2018

Игра с искусством
Фестиваль «Архстояние» – один из главных поставщиков экспонатов в коллекцию арт-парка. И каждый год посетители фестиваля предвкушают осмотр новых объектов с последующим обсуждением их шансов стать не гостем, а полноправным обитателем парка. Но специализация идеологов парка и кураторов фестиваля «Архстояния» – ломать даже самые приятные стереотипы и время от времени они готовят для искушенных знатоков ленд-арта и малой архитектуры сюрприз, проводя то, что продюсер фестиваля Юлия Бычкова называет «архитектурная детоксикация» – фестивали, в которых большая часть событий и объектов относится не столько к монументальным жанрам, сколько к области интерактивного театрального действа со всеми его модными вариациями в виде хеппенингов, инсталляций и перформансов, проходящих в природных и архитектурных декорациях парка. В этом году вновь пришла пора избавиться от болезненной архитектурозависимости при помощи не менее всеобъемлющей любви к современному искусству.
zooming
Архстояние 2018. Логотип фестиваля


Куратор фестиваля Антон Кочуркин, в продолжение и развитие фестиваля 2017 года, посвященного исследованию сакраментального вопроса «Как жить», предложил прекрасный девиз «Со-здание», как и положено кураторской теме, включающему в себя множество под-смыслов и ассоциаций. Это понятие имеет огромное значение для старожилов Никола-Ленивца. Николай Полисский рассказывает: «Много лет назад мы вместе с моим другом Александром Пановым сформулировали то, из чего должен состоять этот парк – из «Со-зданий» и «Со-творений». «Со-здание» – это объекты с функцией, отдаленно схожие с архитектурным зданием. «Со-творение» – все, что не архитектура, прекрасное, осмысленное, но нефункциональное, то, что создается художником».
Николай Полисский, Архстояние 2018. Фотография Архи.ру


Антон Кочуркин расширил трактовку «Со-здания», включив в нее исследовательскую составляющую и поставив перед возможными участниками фестиваля на объявленном еще в апреле 2018 года «Open-call» задачу исследовать стереотипы и традиции, повторяющиеся явления человеческой жизни, ежедневную рутину, а также неотъемлемые эмоции, присущие им: радость дней рождения и свадьбы, горе от смерти и болезни близких, гнев и отчаяние от предательства; и постараться найти для них аналогии в природных циклах: смене дня и ночи, сезонности, фазах луны... На конкурс поступило 270 проектов, из которых были отобраны лишь 16. «Каждый из реализованных в этом году на «Архстоянии» проектов представляет собой личную интерпретацию обыденных ритуалов, характерных состояний и их природной идентичности. Для нас, как для кураторов фестиваля, это стало новым опытом и новым типом художественного высказывания, имеющего не столько архитектурную, сколько театральную природу, потребовавшую от нас режиссерских навыков для создания грандиозного спектакля, связывающего десятки перформансов в разных частях парка в единое целое» – так комментирует Антон Кочуркин сложность подготовки фестиваля 2018 года.
Начало пути. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

 
Искусство внутри архитектуры
Но если уж обманывать ожидания и ломать стереотипы, то делать это во всем. И потому главным объектом фестиваля «без архитектуры» оказался безусловно архитектурный объект – «Вилла ПО-2» Александра Бродского, спрятавшаяся в густой осиновой поросли от суеты и шума, своеобычно царящих у пруда с кафе «Угра». Потребовалось почти два года на то, чтобы эскиз, зафиксировавший образ прекрасной виллы, построенной из самых одиозных и символичных элементов строительной отрасли еще советских времен – бетонных панельных плит типа «ПО-2» (об истории создания дизайна плит читайте здесь), превратился сначала в арт-объект, а потом, спустя год, в полноценный жилой дом, способный приютить, по крайней мере, 10 человек.
Вилла ПО-2. Эскиз, Автор проекта Александр Бродский.


Вилла должна была появиться в Арт-парке еще в 2017 году. Но постоянные дожди и слякоть не позволили закончить строительный процесс и на прошлом «Архстоянии» организаторы, мудро не раскрывая деталей производственного процесса, представили на суд общественности light-вариант виллы в виде периметра из 6 плит, окружающего купу деревьев, чьи кроны выполняли роль своеобразной кровли.
Вилла ПО-2. Инсталлция на «Архстоянии 2017». Автор проекта Александр Бродский. Фотография © Дмитрий Павликов


И общественность, нужно отметить, была в восторге от купированной версии. Контраст брутальных, геометричных плит и живых деревьев был слишком силен и порождал бесконечное число трактовок: и противопоставления естественной красоты природы убогости техногенного мира, созданного нашей цивилизацией, и пост-модернистическую шутку на тему бетонной трактовки перистиля, и пророческое видение об неизбежном апокалиптическом будущем человечества. Но все оказалось прозаичнее – это была тренировка перед настоящим воплощением образа.
Вилла ПО-2. Готовый дом на «Архстояние 2018». Фотография Архи.ру


Прошлогодняя вилла канула в небытие, оставив после себя свою улучшенную версию, во всей полноте отвечающую авторскому замыслу. И как это часто бывает у Александр Бродского, сам автор не очень-то стремится облечь свою идею в красивые и концептуальные фразы, справедливо считая, что произведение говорит само за себя. «Много лет назад я обратил внимание на наши типовые бетонные заборы. И даже любовался ими. И в какой-то момент пришла мысль, что из них можно сделать дом. Никакой философии за этим не кроется. Просто то, что мы видим каждый день и на что всю жизнь не обращаем внимания, считая это уродством, может превратиться во что-то очень красивое, – так сам Бродский поясняет рождение идеи «Виллы ПО-2», – Бетонные плиты – это декорация, окружающая внутренний деревянный дом. Предельно компактный, но внутри которого есть все необходимое. Этот дом – мой ответ на вопрос «Как жить?».
Авторы проекта «Вилла ПО-2» Александр Бродский и Антон Трофимов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Фрагмент «Виллы ПО-2». Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

Хрупкая простота
Конструктивное решение «простого дома» не так уж просто. Металлический каркас, установленный на сваях глубиной 1,8 метров, поддерживает внешнюю навесную систему из бетонных плит, каждая из которых была найдена в Подмосковье на заброшенных объектах и имеет свою историю, о которой свидетельствуют различные надписи, бережно сохраненные для любителей читать «заборные эссе». Антикварные плиты оказались неожиданно непрактичным строительным материалом. Во время возведения внешнего периметра особых усилий бригады стоило сохранить каждый «раритет» в неприкосновенности и уберечь от раскалывания. Внутри, за «хрупкой броней» и слоем утеплителя, действительно, спрятался деревянный дом с центральным двусветным пространством, наполненным светом, проникающим через длинный зенитный фонарь. По периметру обоих уровней устроены полати, одинаково удобные как для застолья перед настоящим камином, так и для сна. Для будущих гостей – а «Вилла ПО-2» пополнит номерной фонд парка – в домике будет сделан комфортный санузел и кухня.
Фрагмент интерьера «Виллы ПО-2». Зенитный фонарь. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

Разгадывая шифры
Кажущаяся простота компактного дома дарит посетителям еще одну «игру» – разгадывание художественных шарад. Как всегда у Бродского в его художественно-архитектурных проектах используются самые обыденные вещи и явления, при помощи которых он ухитряется раскрыть бездну смыслов. Сходу считывается контраст внешнего и внутреннего мира – символизирующий нашу жизнь с ее вечной самообороной против жестокости и прагматизма общества. Для подкованного зрителя станут приятной неожиданностью ассоциации с палладианскими виллами и практически точное соответствие пропорций плит ПО-2 золотому сечению. А самое значимое послание, которое возможно адресует зрителям сам Бродский, а может быть это мы за него домысливаем, – что при помощи искусства даже унылые и депрессивные заборы могут стать чем-то большим, обрести собственную культурную и смысловую ценность.

Свое мнение о «Вилле ПО-2» высказал и Николай Полисский: «Этот объект невероятно важен для меня. Он представляет собой эталон «Со-здания», в котором архитектор в равной мере выступает и как художник, и провести между ними грань не возможно. Без художника не было бы этой архитектуры. Без архитектуры художник не выразил все многообразие заложенных смыслов. Этот объект всегда будет эталоном. И каждый, кто захочет построить в арт-парке нечто большое, значительное, должен будет ориентироваться, в плане выражения смыслов, на это гениальное произведение».
Перформанс «Тонкая материя» на «ВИлле ПО-»". Автор: PoemaTheatre. При содействии: Олег Макаров. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Перформанс «Тонкая материя» на «ВИлле ПО-»". Автор: PoemaTheatre. При содействии: Олег Макаров. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

Искусство против рутины
На территории площадью больше 100 гектаров в течение всех трех дней фестиваля, с 27 по 29 июля творилось художественное действо – каждый объект стал пристанищем для различных арт-проектов, рощи оглашали раскаты хохота и переливы гармошки, а случайно набредший на палаточный лагерь гость мог оказаться посреди перформанса, в котором плохая привычка подслушивать является необходимым элементом интерактивного процесса. В круговороте странных действ, многозначительных звуков и картин, с разной степенью эпатажа и гуманизма выбивающих зрителей из зоны комфорта, короткую передышку и словно бы глоток «настоящности» давали лишь парковые пейзажи. Пять минут на любование березками, облаками и полем, заросшим вико-овсяной смесью, и можно возвращаться обратно в карнавальную феерию нынешнего «Архстояния». Каждый зритель волен был решать для себя сам, отгадывать или нет зашифрованные в перформансах послания, отвечающие на тему фестиваля и исследующие цикличность и обыденность мироустройства, читать или нет пространные описания каждого проекта, общаться или нет с их авторами, или просто отдаться буйству творческого процесса, отдавая на откуп подсознанию расстановку оценок и приоритетов. С подробным перечнем проектов, реализованных на Архстоянии 2018 можно ознакомиться здесь, а мы ограничимся небольшим фоторепортажем.
КУЛаторские экскурсии. Автор: Сергей Никитин. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Похороны мухи». Автор: Маша Кечаева и Алексей Коханов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Похороны мухи». Автор: Маша Кечаева и Алексей Коханов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Богобот». Авторы: Юлия Чернышева, Александра Орлова, Юрий Свердлов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Богобот». Авторы: Юлия Чернышева, Александра Орлова, Юрий Свердлов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Перформанс «Свадебный пир». Автор: Актерская лаборатория МШНК Художественный руководитель: Юрий Муравицкий. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Перформанс «Книги песен перемен». Автор: Наталия Пшеничникова и театр голоса Ла Гол. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Презентация выставки “Free the Space” в Виртуальном русском павильоне на Венецианской архитектурной биеннале. Авторы (группа (:lion:&:unicorn:): Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Антон Кальгаев, Мария Качалова, Мария Косарева, Иван Курячий при участии Елены Вискович, Вальттери Осара и Владимира Гончарова. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
«Солнечный перформанс». Автор: Анастасия БеловаАрхстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект “Overheard stories”. Авторы Василий Ревякин, Дарья Лисицына и Дмитрий Степашин. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект “Overheard stories”. Авторы Василий Ревякин, Дарья Лисицына и Дмитрий Степашин. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Вереница вещей». Авторы Тамара Шипицина, Гала Измайлова. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
«Сардония Херба. Заклятие смехом в лесной чаще». Автор: Юрий Квятковский. Соавторы проекта Михаил Дегтярёв и Мария Здрок. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
«Сардония Херба. Заклятие смехом в лесной чаще». Автор: Юрий Квятковский. Соавторы проекта Михаил Дегтярёв и Мария Здрок. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

Вперед в неизвестное
Закончилось еще одно Архстояние и наступил отпускной август, но впереди новые фестивали и новые конкурсы на роль автора нетленных (или тленных) арт-объектов для Никола-Ленивца. После «архитектурной детоксикации», в следующем году архитектура снова вернется на Архстояние и уже сейчас все желающие придумать свой собственный проект, способный превзойти по архетипичности и символизму «Виллу ПО-2», по величественности – арку Бернаскони, по разудалости – «Быструю тропу» и по поэтичности – Сарай «Меганома».

И даже, если вы не планируете участвовать в Архстоянии как автор объекта, все равно приезжайте туда, в любое время года, потому что вы всегда там найдете чему удивиться, ради чего расстаться со стереотипами и совершить очередное путешествие через «темный лес» и «цветущее поле» – тут уж кому какой маршрут ближе.

Мастерская:

Архитектурное бюро "Александр Бродский"

03 Августа 2018

author pht

Автор текста:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.

Сейчас на главной

Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Социо-биология ландшафта
Список новых типологий общественных пространств и объектов вновь пополнился благодаря бюро Wowhaus. На этот раз команда предложила кардинально новый для России подход к созданию места общения людей и животных
Старое и новое на техасском солнце
Промышленный комплекс начала XX века в пригороде столицы Техаса Остина, сохранив свой облик, вместил после реконструкции по проекту бюро Cushing Terrell рестораны, магазины, учреждения сервиса и общественные пространства.
Малые города: 2020/2021
В конце февраля Минстрой объявил 80 победителей конкурса «Малых городов», призовой фонд которого теперь, на третий год проведения, увеличен вдвое, с 5 до 11 млрд рублей. Перечисляем победителей, рассматриваем несколько проектов.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Имена многократного использования
Дублинское бюро Grafton стало лауреатом Притцкеровской премии-2020: это лишь последняя из града наград и других знаков признания, который сыпется на основательниц этой мастерской в последние годы.
Проект «в рубчик»
Бюро FTA Group превратило фабрику по производству вельвета в Шанхае в комплекс офисных и сервисных пространств, сохранив историю места – в общем и в деталях.
Новая версия старого города
Дом на Малой Ордынке, 19 идеально вписался в строй улицы и даже как будто выправил ее, задал новый тон – фактуры, блеска, «солнечного» тепла и одновременно сдержанной гармонии всех этих необходимых составляющих архитектуры дорогого современного дома.
Горки Дружбы
Детская площадка дома на Малой Ордынке, 19, подается и авторами, и девелопером как произведение с отдельной ценностью. Она, действительно, насыщена: как функциями, так и пространством, и пластикой.
Гай Имз: «У Альметьевска есть возможность стать аналогом...
Международный куратор конкурса на мастер-план Альметьевска, глава совета по экостроительству, на примерах рассказывает о перспективах конкурса и города, а также о состоянии и возможностях движения по охране среды в России.
Проектируя себя
В марте в МАРШ стартуют два интенсива, которые помогут архитекторам выстроить бизнес-стратегию, а также найти и сформулировать миссию. Подробности от куратора курса.
Огород на крыше
В центре Оберхаузена на западе Германии бюро Kuehn Malvezzi построило здание центра занятости с теплицей на крыше: там муниципалитет выращивает салат, зелень и клубнику, а институт Фраунгофера – исследует «закольцованные» производственные системы.