Отвергая стереотипы

В арт-парке Никола-Ленивец прошел очередной фестиваль «Архстояние», удививший гостей множеством провокационных перфомансов и пополнивший коллекцию парка новым шедевром от Александра Бродского

Елена Петухова

Автор текста:
Елена Петухова

mainImg
Архитектор:
Александр Бродский
Мастерская:
Архитектурное бюро «Александр Бродский» http://www.brod.it/
Проект:
Вилла ПО-2
Россия

Авторский коллектив:
Александр Бродский, Антон Трофимов

2017 / 2018
0

Правила игры
Рассказывать о том, что такое арт-парк «Никола-Ленивец» и фестиваль «Архстояние», нет никакой необходимости. Разве что, людям, никогда не интересовавшимся современной российской архитектурой и искусством, но таких среди наших читателей точно нет.

Все, кто так или иначе вовлечен в креативную жизнь Москвы, Подмосковья и других регионов России и мира, включая Японию и Голландию, прекрасно знают и любят это место, живущее своей удивительной жизнью в дебрях Калужской области, рядом с деревней с нечеловеческим названием Звизжи, надежно защищенное от нашествия чужаков отменно раздолбанными дорогами. И каждый год все посвященные с удовольствием навещают парк, раз или два, а настоящие фанаты и чаще, чтобы бросить машину в колкой траве и глубоком снегу, и отправиться навстречу неожиданностям и новым открытиям.

Обязательные сюрпризы – это часть магии или, если угодно, Никола-Ленивецкой «большой игры». Даже если вы хорошо знаете, как пройти от «Николина уха» к «Вселенскому разуму», а оттуда к «Удаленному офису», не надейтесь избежать радости первооткрывателя. Погода и природа здесь сговорились с искусством и архитектурой, чтобы ни одна картина и пейзаж не повторялись. Пока растут деревья и цветут поля, арт-объекты живут своей жизнью, что-то появляется, что-то меняется, что-то исчезает. Именно за этими новыми впечатлениями сюда и приезжают, чтобы каждый раз словно в первый раз открыть для себя Никола-Ленивец и испытать это вдохновляющее ощущение от прикосновения к уникальному явлению, настоящему сокровищу российской культуры.
Вид на поле с Ротондой Александра Бродского. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Лайков пруд». Автор: Юлия Чернышева. При содействии: Майко Сергей, Алексей Гладков. Архстояние 2018. Фотография Архстояние 2018

Игра с искусством
Фестиваль «Архстояние» – один из главных поставщиков экспонатов в коллекцию арт-парка. И каждый год посетители фестиваля предвкушают осмотр новых объектов с последующим обсуждением их шансов стать не гостем, а полноправным обитателем парка. Но специализация идеологов парка и кураторов фестиваля «Архстояния» – ломать даже самые приятные стереотипы и время от времени они готовят для искушенных знатоков ленд-арта и малой архитектуры сюрприз, проводя то, что продюсер фестиваля Юлия Бычкова называет «архитектурная детоксикация» – фестивали, в которых большая часть событий и объектов относится не столько к монументальным жанрам, сколько к области интерактивного театрального действа со всеми его модными вариациями в виде хеппенингов, инсталляций и перформансов, проходящих в природных и архитектурных декорациях парка. В этом году вновь пришла пора избавиться от болезненной архитектурозависимости при помощи не менее всеобъемлющей любви к современному искусству.
zooming
Архстояние 2018. Логотип фестиваля


Куратор фестиваля Антон Кочуркин, в продолжение и развитие фестиваля 2017 года, посвященного исследованию сакраментального вопроса «Как жить», предложил прекрасный девиз «Со-здание», как и положено кураторской теме, включающему в себя множество под-смыслов и ассоциаций. Это понятие имеет огромное значение для старожилов Никола-Ленивца. Николай Полисский рассказывает: «Много лет назад мы вместе с моим другом Александром Пановым сформулировали то, из чего должен состоять этот парк – из «Со-зданий» и «Со-творений». «Со-здание» – это объекты с функцией, отдаленно схожие с архитектурным зданием. «Со-творение» – все, что не архитектура, прекрасное, осмысленное, но нефункциональное, то, что создается художником».
Николай Полисский, Архстояние 2018. Фотография Архи.ру


Антон Кочуркин расширил трактовку «Со-здания», включив в нее исследовательскую составляющую и поставив перед возможными участниками фестиваля на объявленном еще в апреле 2018 года «Open-call» задачу исследовать стереотипы и традиции, повторяющиеся явления человеческой жизни, ежедневную рутину, а также неотъемлемые эмоции, присущие им: радость дней рождения и свадьбы, горе от смерти и болезни близких, гнев и отчаяние от предательства; и постараться найти для них аналогии в природных циклах: смене дня и ночи, сезонности, фазах луны... На конкурс поступило 270 проектов, из которых были отобраны лишь 16. «Каждый из реализованных в этом году на «Архстоянии» проектов представляет собой личную интерпретацию обыденных ритуалов, характерных состояний и их природной идентичности. Для нас, как для кураторов фестиваля, это стало новым опытом и новым типом художественного высказывания, имеющего не столько архитектурную, сколько театральную природу, потребовавшую от нас режиссерских навыков для создания грандиозного спектакля, связывающего десятки перформансов в разных частях парка в единое целое» – так комментирует Антон Кочуркин сложность подготовки фестиваля 2018 года.
Начало пути. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

 
Искусство внутри архитектуры
Но если уж обманывать ожидания и ломать стереотипы, то делать это во всем. И потому главным объектом фестиваля «без архитектуры» оказался безусловно архитектурный объект – «Вилла ПО-2» Александра Бродского, спрятавшаяся в густой осиновой поросли от суеты и шума, своеобычно царящих у пруда с кафе «Угра». Потребовалось почти два года на то, чтобы эскиз, зафиксировавший образ прекрасной виллы, построенной из самых одиозных и символичных элементов строительной отрасли еще советских времен – бетонных панельных плит типа «ПО-2» (об истории создания дизайна плит читайте здесь), превратился сначала в арт-объект, а потом, спустя год, в полноценный жилой дом, способный приютить, по крайней мере, 10 человек.
Вилла ПО-2. Эскиз, Автор проекта Александр Бродский
© Александр Бродский


Вилла должна была появиться в Арт-парке еще в 2017 году. Но постоянные дожди и слякоть не позволили закончить строительный процесс и на прошлом «Архстоянии» организаторы, мудро не раскрывая деталей производственного процесса, представили на суд общественности light-вариант виллы в виде периметра из 6 плит, окружающего купу деревьев, чьи кроны выполняли роль своеобразной кровли.
Вилла ПО-2. Инсталлция на «Архстоянии 2017». Автор проекта Александр Бродский
Фотография © Дмитрий Павликов


И общественность, нужно отметить, была в восторге от купированной версии. Контраст брутальных, геометричных плит и живых деревьев был слишком силен и порождал бесконечное число трактовок: и противопоставления естественной красоты природы убогости техногенного мира, созданного нашей цивилизацией, и пост-модернистическую шутку на тему бетонной трактовки перистиля, и пророческое видение об неизбежном апокалиптическом будущем человечества. Но все оказалось прозаичнее – это была тренировка перед настоящим воплощением образа.
Вилла ПО-2. Готовый дом на «Архстоянии 2018»
Фотография Архи.ру


Прошлогодняя вилла канула в небытие, оставив после себя свою улучшенную версию, во всей полноте отвечающую авторскому замыслу. И как это часто бывает у Александр Бродского, сам автор не очень-то стремится облечь свою идею в красивые и концептуальные фразы, справедливо считая, что произведение говорит само за себя. «Много лет назад я обратил внимание на наши типовые бетонные заборы. И даже любовался ими. И в какой-то момент пришла мысль, что из них можно сделать дом. Никакой философии за этим не кроется. Просто то, что мы видим каждый день и на что всю жизнь не обращаем внимания, считая это уродством, может превратиться во что-то очень красивое, – так сам Бродский поясняет рождение идеи «Виллы ПО-2», – Бетонные плиты – это декорация, окружающая внутренний деревянный дом. Предельно компактный, но внутри которого есть все необходимое. Этот дом – мой ответ на вопрос «Как жить?».
Авторы проекта «Вилла ПО-2» Александр Бродский и Антон Трофимов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Фрагмент «Виллы ПО-2». Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Фотография Архи.ру

Хрупкая простота
Конструктивное решение «простого дома» не так уж просто. Металлический каркас, установленный на сваях глубиной 1,8 метров, поддерживает внешнюю навесную систему из бетонных плит, каждая из которых была найдена в Подмосковье на заброшенных объектах и имеет свою историю, о которой свидетельствуют различные надписи, бережно сохраненные для любителей читать «заборные эссе». Антикварные плиты оказались неожиданно непрактичным строительным материалом. Во время возведения внешнего периметра особых усилий бригады стоило сохранить каждый «раритет» в неприкосновенности и уберечь от раскалывания. Внутри, за «хрупкой броней» и слоем утеплителя, действительно, спрятался деревянный дом с центральным двусветным пространством, наполненным светом, проникающим через длинный зенитный фонарь. По периметру обоих уровней устроены полати, одинаково удобные как для застолья перед настоящим камином, так и для сна. Для будущих гостей – а «Вилла ПО-2» пополнит номерной фонд парка – в домике будет сделан комфортный санузел и кухня.
Фрагмент интерьера «Виллы ПО-2». Зенитный фонарь. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Фотография Архи.ру

Разгадывая шифры
Кажущаяся простота компактного дома дарит посетителям еще одну «игру» – разгадывание художественных шарад. Как всегда у Бродского в его художественно-архитектурных проектах используются самые обыденные вещи и явления, при помощи которых он ухитряется раскрыть бездну смыслов. Сходу считывается контраст внешнего и внутреннего мира – символизирующий нашу жизнь с ее вечной самообороной против жестокости и прагматизма общества. Для подкованного зрителя станут приятной неожиданностью ассоциации с палладианскими виллами и практически точное соответствие пропорций плит ПО-2 золотому сечению. А самое значимое послание, которое возможно адресует зрителям сам Бродский, а может быть это мы за него домысливаем, – что при помощи искусства даже унылые и депрессивные заборы могут стать чем-то большим, обрести собственную культурную и смысловую ценность.

Свое мнение о «Вилле ПО-2» высказал и Николай Полисский: «Этот объект невероятно важен для меня. Он представляет собой эталон «Со-здания», в котором архитектор в равной мере выступает и как художник, и провести между ними грань не возможно. Без художника не было бы этой архитектуры. Без архитектуры художник не выразил все многообразие заложенных смыслов. Этот объект всегда будет эталоном. И каждый, кто захочет построить в арт-парке нечто большое, значительное, должен будет ориентироваться, в плане выражения смыслов, на это гениальное произведение».
Перформанс «Тонкая материя» на «ВИлле ПО-»". Автор: PoemaTheatre. При содействии: Олег Макаров. Архстояние 2018
Фотография Архи.ру
Перформанс «Тонкая материя» на «ВИлле ПО-»". Автор: PoemaTheatre. При содействии: Олег Макаров. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Фотография Архи.ру

Искусство против рутины
На территории площадью больше 100 гектаров в течение всех трех дней фестиваля, с 27 по 29 июля творилось художественное действо – каждый объект стал пристанищем для различных арт-проектов, рощи оглашали раскаты хохота и переливы гармошки, а случайно набредший на палаточный лагерь гость мог оказаться посреди перформанса, в котором плохая привычка подслушивать является необходимым элементом интерактивного процесса. В круговороте странных действ, многозначительных звуков и картин, с разной степенью эпатажа и гуманизма выбивающих зрителей из зоны комфорта, короткую передышку и словно бы глоток «настоящности» давали лишь парковые пейзажи. Пять минут на любование березками, облаками и полем, заросшим вико-овсяной смесью, и можно возвращаться обратно в карнавальную феерию нынешнего «Архстояния». Каждый зритель волен был решать для себя сам, отгадывать или нет зашифрованные в перформансах послания, отвечающие на тему фестиваля и исследующие цикличность и обыденность мироустройства, читать или нет пространные описания каждого проекта, общаться или нет с их авторами, или просто отдаться буйству творческого процесса, отдавая на откуп подсознанию расстановку оценок и приоритетов. С подробным перечнем проектов, реализованных на Архстоянии 2018 можно ознакомиться здесь, а мы ограничимся небольшим фоторепортажем.
КУЛаторские экскурсии. Автор: Сергей Никитин. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Похороны мухи». Автор: Маша Кечаева и Алексей Коханов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Похороны мухи». Автор: Маша Кечаева и Алексей Коханов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Богобот». Авторы: Юлия Чернышева, Александра Орлова, Юрий Свердлов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Богобот». Авторы: Юлия Чернышева, Александра Орлова, Юрий Свердлов. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Перформанс «Свадебный пир». Автор: Актерская лаборатория МШНК Художественный руководитель: Юрий Муравицкий. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Перформанс «Книги песен перемен». Автор: Наталия Пшеничникова и театр голоса Ла Гол. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Презентация выставки “Free the Space” в Виртуальном русском павильоне на Венецианской архитектурной биеннале. Авторы (группа (:lion:&:unicorn:): Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Антон Кальгаев, Мария Качалова, Мария Косарева, Иван Курячий при участии Елены Вискович, Вальттери Осара и Владимира Гончарова. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
«Солнечный перформанс». Автор: Анастасия БеловаАрхстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект “Overheard stories”. Авторы Василий Ревякин, Дарья Лисицына и Дмитрий Степашин. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект “Overheard stories”. Авторы Василий Ревякин, Дарья Лисицына и Дмитрий Степашин. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Проект «Вереница вещей». Авторы Тамара Шипицина, Гала Измайлова. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
«Сардония Херба. Заклятие смехом в лесной чаще». Автор: Юрий Квятковский. Соавторы проекта Михаил Дегтярёв и Мария Здрок. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
«Сардония Херба. Заклятие смехом в лесной чаще». Автор: Юрий Квятковский. Соавторы проекта Михаил Дегтярёв и Мария Здрок. Архстояние 2018. Фотография Архи.ру
Архстояние 2018. Фотография Архи.ру

Вперед в неизвестное
Закончилось еще одно Архстояние и наступил отпускной август, но впереди новые фестивали и новые конкурсы на роль автора нетленных (или тленных) арт-объектов для Никола-Ленивца. После «архитектурной детоксикации», в следующем году архитектура снова вернется на Архстояние и уже сейчас все желающие придумать свой собственный проект, способный превзойти по архетипичности и символизму «Виллу ПО-2», по величественности – арку Бернаскони, по разудалости – «Быструю тропу» и по поэтичности – Сарай «Меганома».

И даже, если вы не планируете участвовать в Архстоянии как автор объекта, все равно приезжайте туда, в любое время года, потому что вы всегда там найдете чему удивиться, ради чего расстаться со стереотипами и совершить очередное путешествие через «темный лес» и «цветущее поле» – тут уж кому какой маршрут ближе.
Архитектор:
Александр Бродский
Мастерская:
Архитектурное бюро «Александр Бродский» http://www.brod.it/
Проект:
Вилла ПО-2
Россия

Авторский коллектив:
Александр Бродский, Антон Трофимов

2017 / 2018

03 Августа 2018

Елена Петухова

Автор текста:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Пресса: Похоронить муху и переночевать в вилле из заборных...
В этом году команда фестиваля «Архстояние» в Никола-Ленивце продолжила исследовать пространство для жизни. В отличие от прошлого года, акцент сместился с архитектуры на природные циклы и ритуалы, сопровождающие их.
Спектакль в 18-ти действиях
Свадебный пир, похороны мухи и целый пруд «лайков» – это лишь малая часть сюрпризов, которые в этом году приготовило своим гостям «Архстояние».
Технологии и материалы
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Испытание пространством и временем
Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма
Тенденции в освещении жилых комплексов
Современные тенденции в строительстве жилых комплексов таковы, что застройщик использует качественный свет для освещения мест общего пользования даже на объектах эконом класса и среднего ценового сегмента. Это необходимо, чтобы у покупателя возникло желание купить квартиру именно в данном ЖК. Каким образом реализовать эту задумку, мы разберем в этой статье.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Rehau для особенных архитектурных решений
Самые популярные на европейском рынке пластиковые окна – это не только шумоизоляция и теплосбережение, но и стильный дизайн с богатой палитрой оттенков, разнообразием фактур и индивидуальными решениями.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
Сейчас на главной
И вонзил в него нож
Лидер Coop Himmelb(l)au Вольф Д. Прикс представил три проекта, которые он реализует сейчас в России: комплекс в Крыму в Севастополе – который, как оказалось, можно строить, минуя санкции, потому что это объект культуры; «СКА Арену» на месте разрушенного модернистского здания СКК в Петербурге – его на презентации символизировал разрезаемый архитектором торт – и музыкально-театральный комплекс в Кемерове.
Самый «зеленый»
West Mall на Большой Очаковской улице станет первым в России торговым центром, построенным по международным экологическим стандартам с применением зеленых технологий. Заказчик проекта, компания «Гарант-Инвест», планирует сертифицировать его по стандартам BREEAM и LEED.
Серебряная хижина
Интровертный дом от SA lab со ставнями и рассчитанном алгоритмами окном в кровле дает возможность для уединения и созерцательного отдыха.
Альпийские луга на крышах
Бюро Benthem Crouwel выиграло конкурс на проект многофункционального комплекса в Праге: на кровлях планируется воспроизвести флору горных массивов Чехии.
Отель на понтонах
Инициативный проект Антона Кочуркина и Аллы Чубаровой представляет собой модульный отель на понтонных – или бетонных – платформах. Группы модулей могут складываться в любые рисунки.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
Третья ипостась Билярска
Проект-победитель конкурса Малых городов: культурно-рекреационный кластер, деликатно вписанный в ландшафт заповедника, который расширяет пространство паломнического центра «Святой ключ» неподалеку от древней столицы Волжской Булгарии.
«Маленькие миры»
Жилой комплекс в Кортрейке для молодых пациентов с ранней деменцией и пожилых людей, переживших инсульт или же страдающих соматоформными расстройствами, воплощает собой концепцию «невидимой заботы». Авторы проекта – Studio Jan Vermeulen совместно с Tom Thys Architecten.
Непрерывность путей
Квартал 5B по проекту бюро Raum в Нанте соединяет офисы и мастерские железнодорожной компании, городской паркинг и доступное жилье.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Таежными тропами
Благоустройство живописного, но труднодоступного маршрута в пермском заповеднике Басеги призвано помочь туристам во время восхождения как физически, предоставляя места для отдыха и обогрева, так и духовно, открывая самые красивые места без ущерба для экосистемы.
Парковый узел
Проект «Супер-парка Яуза» предлагает связать несколько известных парков на северо-востоке Москвы велопешеходным и беговым маршрутом, улучшив проницаемость этой части города и, кроме того, соединив части двух крупных туристических маршрутов Москвы и Подмосковья. Это своего рода проект-шарнир.
Город-впечатление
Проект-победитель конкурса Малых городов для Мосальска предполагает создание цепочки разнообразных пространств, которые привлекут туристов и сделают досуг горожан более насыщенным.
Ритмическое соответствие
Дом первой очереди проекта Ленинский, 38 – светлая пластина, вытянутая в глубине участка параллельно проспекту – можно рассматривать как пример баланса контекстуальной уместности и пластической, также как и фактурной, детализации, организованной сложным, но достаточно строгим ритмом.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Дом среди холмов
Вилла на юге Португалии по проекту бюро Promontorio и Жуана Краву – архетипическое огражденное пространство среди ландшафта.
Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун
Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе.
Когда стемнеет
Проект-победитель конкурса Малых городов предлагает подчеркнуть двойственный характер Гурьевского парка и сделать его интересным для посещения в вечернее время.
Злободневное
Megabudka опубликовали в инстаграме собственный «проект капитального ремонта здания ТАСС» – в виде небоскреба. Такого рода полезные шутки становятся распространенными; но в данном случае ироническое предложение перекликается не только с актуальной московской повесткой, но и с историей места.
Укорененный музей
В Гонконге открылся музей M+ по проекту архитекторов Herzog & de Meuron – флагманский проект нового Культурного района Западного Коулуна.
Небоскреб на биомассе
В ходе Конференции ООН по изменению климата в Глазго архитекторы SOM представили проект Urban Sequoia – небоскреба, поглощающего CO2 из атмосферы.
Эконом-вилла
Доступный, просторный и эстетичный каркасный дом от бюро ISAEV architects предназначен для отдыха от города и созерцания природы.
Солнце встает над Амуром
В компактном и эффективном с точки зрения планировок аэропорту Хабаровска немецкое бюро WP|ARC обыгрывает тему речной волны и света и добавляет капельку иронии в виде белого медведя.