Золотой дождь

Репортаж с церемонии награждения – как всегда, многочисленных – лауреатов фестиваля «Зодчество». «Дедал», напоминаем, достался Евгению Ассу.

mainImg
Архитектор:
Евгений Асс
Мастерская:
Архитекторы Асс
Проект:
Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Авторский коллектив:
Автор проекта приспособления для современного использования – Евгений Асс
Автор проекта и научный руководитель реставрации – Александр Епифанов
Главный архитектор проекта – Григор Айказян
Генеральный подрядчик – ЗАО «СМУ-77»

2004 — 2015 / 2006 — 2015

Заказчик ФГБУК «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ),
генеральный директор – Михаил Миндлин,
директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ – Анна Гор
В этом году из-за большого количества участников и номинаций награждение «Зодчества» провели в два этапа: 2 октября – фильмы, книги и детское творчество, на следующий день – главных героев, в том числе вручили «Хрустального Дедала». Гостей, желающих узнать новое имя Дедала, собралось даже больше, чем могла вместить, казалось бы, просторная площадка ЦДХ: люди толпились на лестнице, выглядывали из-за широких колонн, ведущих в основной экспозиционный зал. Церемонию вел президент САР Андрей Боков.

Дедал
Гран-при жюри присудило безупречному, и потому предсказуемому, уже неоднократно похваленному проекту – реставрации комплекса «Арсенал» в Нижегородском Кремле, чье здание вместило Приволжский филиал ГЦСИ, открывшийся в начале 2015 года. Приз торжественно вручили авторам: Евгению Ассу и Александру Епифанову.

Перед началом церемонии показали фильм, посвященный восстановлению: реставрация заняла больше одиннадцати лет; каждый кирпич постройки 1843 года был тщательно обследован и восстановлен, многочисленные временные слои с разницей, достигающей нескольких десятилетий, были вскрыты и бережно сохранены. Приволжский филиал московского ГЦСИ открылся в начале 2015 года.
zooming
Реставрация «Арсенала» в Нижегородском Кремле. Фотография Алексея Лифанова
Обладатели Гран-при фестиваля – «Хрустального Дедала». У микрофона – Евгений Асс. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Здание Арсенала в Нижегородском кремле. Фотография Марины Игнатушко
zooming
Выставочное пространство «Арсенала». Фотография Елены Петуховой
zooming
Реставрация «Арсенала» в Нижегородском Кремле. Фотография предоставлена бюро asse architects


Золото
Награды за реализованные проекты вручал Михаил Хазанов. Предваряя награждение, он заметил, что в этом году в разделе «Постройки» конкуренция была не столь жесткой, как хотелось бы. В условиях кризиса очень немногие работы удается довести до логического финала, а потому все они достойны своей награды – «за героизм».

По словам организаторов, в процессе обсуждения на «Дедала» также претендовало здание Московского театрального центра «Вишневый сад» на Малой Сухаревской площади, известное эффектом повисших в воздухе стекол. Авторы постройки: компания «Театрпроект» и «Творческая мастерская Д.С. Солопова», получили «золото». Это последнее здание, построенное по проекту Дмитрия Солопова; награду получал сын архитектора Георгий Солопов.
Московский театральный центр «Вишневый Сад». Главный фасад со стороны Малой Сухаревской площади. Фотография © Д.С. Чебаненко
Московский театральный центр «Вишневый Сад». Закаленные стекла Триплекс с графическим изображением вишневых деревьев. Фотография © Д.С. Чебаненко

Среди реализаций золотом была отмечена мастерская Виктора Логвинова, за жилые дома на узком основании, разрастающиеся кверху объемной «кроной» – это, как прозвучало на церемонии, напоминание о дубраве, расположенной рядом с участком строительства. Владимир Попов, почетный президент союза архитекторов Петербурга, получил золотой диплом за Триумфальную арку, восстановленную по следам ранее утраченной арки времен ВОВ.
Многоквартирные жилые дома в Химках © Мастерская Виктора Логвинова


Серебро
Серебряный диплом достался МФК «Лотос» Сергея Чобана, офисному зданию Евгения Пестова в Нижнем Новгороде, и ТЦ Юрия Виссарионова на границе Великого Новгорода.
Многофункциональный комплекс «Лотос»
© Алексей Народицкий
Торговый центр в Великом Новгороде. ПТАМ Виссарионова. Фотография © Кафедра архитектуры НовГУ


Проекты: Татлин
Проектов, созданных в период с 2013 по 2015 годы, в отличие от построек было представлено даже слишком много, так что награждение в данном разделе затянулось. Гран-при за проект – премию имени Владимира Татлина – получила «Творческая мастерская архитектора Быкова» из Нижнего Новгорода за проект размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий на улице Шевченко в Нижнем Новгороде. Правда, ожидаемого символа – уменьшенной копии башни Татлина – авторы не увидели. Как пояснил Андрей Боков, обещанная награда не добралась в означенный вечер до ЦДХ по техническим причинам, но обязательно найдет своих героев.
Награждение представителей «Творческой мастерской Быкова» – обладателей премии Владимира Татлина. Фотография Аллы Павликовой
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова
zooming
Гостиничный комплекс и многофункциональные здания общественного назначения на улице Шевченко в Нижнем Новгороде © Творческая мастерская Быкова


Проекты: золото и серебро
Среди награжденных в разделе «Проекты» – космодром «Восточный» от бюро «Сенаб-проект» и проект реконструкции флигеля-Руины в музее архитектуры от бюро «Рождественка» Наринэ Тютчевой.
Архитекторы молодого московского бюро «Крупный план» четыре раза поднимались на сцену.
Петербургская мастерская Михаила Мамошина получила серебряный диплом за проект театра Европы.
Награждение комитета по архитектуре и градостроительству и ГУП НИИПИ Генплана Москвы в разделе «Заказчики». Фотография Аллы Павликовой


Репутация
Премию, которой отмечают архитектурные бюро за то, что в Венеции назвали бы lifetime achievement, несколько лет назад переименовали в честь Сергея Киселева. Сейчас ее вручали Юрий Гнедовский и жена Сергея Татьяна Киселева. В данной номинации также оказалось не одно бюро, а одно плюс шесть лауреатов; выбирали же из 27 претендентов.

Главную «Репутацию» вручили Никите Явейну и его «Студии 44». 
***

Градостроительство
Градостроительный раздел, по словам организаторов, был представлен в этом году очень широко. Проекты из Угры, Тамбова, Воронежа, Калининграда и даже Магадана получили свои награды. ​Золото среди градостроительных проектов получило целое объединение проектировщиков за проект планировки территорий в Нижнем Новгороде. Авторы из нескольких мастерских «Моспроекта», а также из бюро Сергея Туманина, долго разбирались с полученными дипломами и выстраивались на сцене – места всем едва хватило. Одновременно с этим они делились впечатлениями от интересной совместной работы.

Серебро среди градостроителей – у бюро Panacom и Арсения Леоновича. В разделе «Заказчики» серебряную медаль получило министерство Хабаровского края, которое участвует в фестивале семнадцатый раз. В этом году они представили комплексные проекты развития двух промышленных территорий в Хабаровске и Комсомольске. Но тем не ограничились: самым талантливым и деятельным проектировщикам пообещали бесплатно выдать по гектару земли под застройку и развитие. Публика тут же стала записываться в очередь.

Коллективы
Золотой знак в номинации «Творчество архитектурных коллективов и мастерских» получила компания «Проект-реализация» за вклад в социальную архитектуру. Евгения Муринец, вручавшая дипломы победителям, отметила, что благодаря этой компании, активно участвующей в конкурсах и социальных программах, на территории Москвы появилось много современных и ярких детских садов и школ. «ЦНИИПромзданий» получил золото среди проектных институтов. Главная их специализация сегодня – спортивные сооружения и стадионы, что актуально в связи с подготовкой к ЧМ по футболу 2018.
Общеобразовательная школа в мкр. Загорье в Москве © ППФ «Проект-Реализация»


Зеленые и устойчивые
Смотр-конкурс «Устойчивая архитектура» провели на «Зодчестве» впервые. Критерии отбора – формообразование экоустойчивых зданий, эффективность жизненного цикла, использование альтернативных источников энергии, среда обитания. Главный приз достался Виктору Логвинову.

От Академии
Своих победителей выбрала Академия художеств, отметив три работы. За развитие традиций современной архитектуры (sic!) награжден Евгений Леонов, автор проекта станции метро «Новопеределкино». Второй диплом достался авторам проекта реновации промзоны села Ильинский погост, сейчас известной как творческая усадьба «Гуслица». Их стенд с живыми гусями, оглашающими весь экспозиционный зал громким гоготанием и впрямь стал хитом фестиваля. Еще одна награда от Академии художеств досталась Никите Явейну за проект музея науки и техники в Томске.
Стенд творческой усадьбы «Гуслица». Фотография Аллы Павликовой


Историк вне конкурса
В рамках внеконкурсной программы архитектор и историк Андрей Баталов, которому в этом году исполнилось шестьдесят лет, по решению правления Союза архитекторов был награжден медалью Иконникова. По собственному признанию Баталова, еще в институте он уверился в том, что история и теория архитектуры – это «одна из главных дисциплин в жизни и единственное достойное занятие для человека». С этим убеждением он, по собственным словам, и живет всю свою жизнь, непрерывно занимаясь активной научной деятельностью.

Полный список победителей фестиваля «Зодчество-2015»,
предоставленный организаторами:


АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2013-2015
Раздел «Постройки»
Премия «Хрустальный дедал»

Генеральная подрядная организация, Генеральный проектировщик ЗАО «СМУ-77» (Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Молоканов Владимир Анатольевич , Астафьев Дмитрий Сергеевич, Асс Евгений Викторович, Айказян Григор Рубенович, Епифанов Александр Иванович, Миндлин Михаил Борисович, Гор Анна Марковна.

За работу: «Здание Арсенала в Кремле. Приспособление и реставрация под ФГБУК.».

Золотой знак в номинации «Открытые общественные пространства»

ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ» (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Попов Владимир Васильевич, Петров Борис Анатольевич, Коновалова Наталья Алексеевна, Вешторт Михаил Эдвардович.

За работу: «Триумфальная арка – «Арка Победы».

Золотой знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО «Театрпроект» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Солопов Георгий Дмитриевич, Солопов Дмитрий Сергеевич, Солопова Наталия Дмитриевна, Жукова Ксения Юрьевна, Гуламов Станислав Михайлович, Фонарев Николай Григорьевич, Котлярский Алексей Петрович.

За работу: «Московский театральный центр «ВИШНЁВЫЙ САД».

Золотой знак в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ООО «ТМА Логвинова» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Логвинов В.Н., Швадченко А.В., Лазаренко К.В., Понамарева И.Н., Марушкин Ю.С.

За работу: «Многоквартирные жилые здания».
 
Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

МФК Лотос на Одесской улице архитектурного бюро SPEECH
 
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Алексей Ильин, ГИП: Людмила Макухина, Архитекторы: Л.Тришкина, Г.Чембаева, С.Глубокин.

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

ООО «Творческая мастерская архитекторов Пестова и Попова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Каменюк Алексей, Пестов Евгений, Попов Сергей.

За работу: «Административное здание с подземной автостоянкой на пересечении улиц Фрунзе – Большая Печерская в Нижегородском районе в г. Нижний Новгород»

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

ООО «ПТАМ Виссарионова» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Виссарионов Юрий Геннадьевичархитектор, Савкин Константин Михайлович, Зиборов Дмитрий Васильевич, Москвина Татьяна Анатольевна.

За работу:«Выставочно-торговый центр «Элегия».
Проект загородной жилой застройки в деревне Обушково © Архитектурное бюро PANACOM

Серебряный знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО «Сенаб проект» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Прокофьев Дмитрий Владимирович, Рогожников Данила Александрович, Запенин Василий Иванович, Бирюкова Наталья Сергеевна.

За работу: «Институт детской эндокринологии ФГУ «Эндокринологический научный центр Росмедтехнологий». Комплекс зданий»

Диплом СА России в номинации «Интерьер»

Архитектурное Бюро Александры Федоровой (Москва)
Автор: Александра Федорова

За работу: «Загородный дом в Светлогорье. «Лучший интерьер по версии Houzz».

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ЗАО «МГПМ» (г. Мытищи Московской области)
Авторский коллектив в составе: Бакеева Ирина Олеговна, Алексеев Алексей Борисович, Пташко Михаил Владимирович, Волков Василий Сергеевич, Бабенко Владимир Иванович.

За работу: «Дошкольное общеобразовательное учреждение на 140 мест с бассейном»

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ»(Москва)
Авторский коллектив в составе: Бумагина Ольга Игоревн, Горбунов Евгений Николаевич, Желнакова Людмила Вадимовна, Тагирова Анастасия Тимерзяновна, Сафонова Вера Андреевна, Сыпченко Иван Александрович, Аленин Иван Сергеевич.

За работу: «Детский сад на 350 мест (16групп), с помещением для вариативных форм дошкольного образования».

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Бумагина Ольга Игоревна, Горбунов Евгений Николаевич, Тагирова Анастасия Тимерзяновна, Коночкина Марина Валерьевна, Кудаева Екатерина Павловна, Алёнин Иван Сергеевич, Моторичев Юрий.

За работу: «Общеобразовательная школа на 33 класса (825 учащихся) с компактной планировкой для затесненных условий застройки»

Диплом СА России в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ЗАО Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Кондиайн Михаил Олегович, Земцов Юрий Исаевич, Безносова Ольга Владимировна. При участии: Ржевская Анна Андреевна, Снежкина Татьяна Игоревна, Степанова Наталья Анатольевна, Филимонова Нелли Александровна.

За работу: «Жилой комплекс «Космос».

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2013-2015
Раздел «Проекты»

Гран-при «Премия Владимира Татлина» в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

«Творческая мастерская архитектора Быкова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Слепов Дмитрий, Сазонов Александр директор мастерской, Долганов Антон, Батракова Наталья, Шкилев Никита.

За работу: «Концепция размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий общественного назначения на ул. Шевченко в Нижнем Новгороде».

Золотой знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

«Творческая мастерская архитектора Быкова» (г.Нижний Новгород)
Авторский коллектив в составе: Слепов Дмитрий, Сазонов Александр директор мастерской, Долганов Антон, Батракова Наталья, Шкилев Никита.

За работу: «Концепция размещения гостиничного комплекса и многофункциональных зданий общественного назначения на ул. Шевченко в Нижнем Новгороде».

Золотой знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Архитектурное Бюро «Богачкин и Богачкин» (Москва)
Авторский коллектив в составе:Богачкин Вячеслав Васильевич, Богачкин Никита Вячеславович, Богачкина Анна Евгеньевна, Камышова Оксана Викторовна, Ховрах Анна Евгеньевна, Пашкова Татьяна Алексеевна, Песина Наталья Юрьевна.

За работу: «BUTTERFLY». Гостиничный комплекс с подземной автостоянкой.

Золотой знак в номинации «Многоквартирные жилые здания»

ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ-А» (г. Екатеринбург)
Авторский коллектив в составе: Кочнева Надежда Николаевна, Алексеева Галина Ивановна, Мацков Максим Владимирович, Тормозин Андрей Михайлович.

За работу: «Многофункциональный комплекс общественно-жилого назначения в квартале улиц Ленина – Сакко и Ванцетти-Попова-Шейнкмана в Ленинском районе города Екатеринбурга».

Серебряный знак в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы».

ООО «Сенаб проект» (г. Москва)
Авторский коллектив в составе:Прокофьев Дмитрий Владимирович, Рогожников Данила Александрович, Запенин Василий Иванович, Бондаренко Александр Константинович.

За работу: Административный (деловой) комплекс космодрома «Восточный»

Серебряный знак в номинации «Реставрация и реконструкция»

ООО «Альянс-Бюро» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Бессонов Анатолий Андреевич, Джавадова Дарья Леонидовна, Епифанова Мария Александровна, Федоровская Евгения Владимировна, Панков Александр Геннадьевич, Дорофеева Агриппина Александровна, Калюжная Марина Анатольевна, Михалицын Сергей Васильевич, Овчинников Алексей Александрович.

За работу: «Реконструкция здания с модернизацией входной группы»

ООО АБ «РОЖДЕСТВЕНКА» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Тютчева Наринэ Грайровна, Тюрин Кирилл Анатольевич, Алешина Светлана Николаевна, Милюков Леонид Александрович,
Якушин Кирилл Анатольевич, Попов Петр Игоревич, Кириллова Елена Владимировна, Буш Полина.

За работу: «Объект Культурного наследия Федерального значения «Дом Талызина: Главный Дом и флигель во дворе с полуциркульной стеной» (флигель)".

Серебряный знак в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Авторский коллектив в составе: Чартилиди Павел Александрович, Козлова Мария Владимировна (г. Санкт-Петербург)

За работу: «PIRAEUS CULTURAL COAST 2014» Реконструкция порта Пирей с созданием археологического музея (Греция).

ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (г. Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе: Богатырева Алла Харуновна, Веселков Петр Васильевич, Герасимова Н.В., Мамошин А.М., Щеглов А.И., при участии Веряскина П.В., К.В. Виноградовой, М.В.Виноградовой, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко.

За работу: «Новая сцена Академического Малого Драматического Театра – Театра Европы»

Серебряный знак в номинации «Малоэтажные здания (коттеджного типа)»

Архитектурная мастерская Ирины Мавродиевой и Артура Гога “AMG-project” (Москва)
Авторский коллектив в составе :Мавродиева Ирина Ильинична, Гога Артур Николаевич, Гога Анна Артуровна.

За работу: Малоэтажная жилая застройка «Абрамцево»

Диплом СА России в номинации «Открытые общественные пространства»

Проектное Бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г. Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Пеньков Андрей Сергеевич.

За работу: «Городской парк им. Вавилова».

Диплом СА России в номинации в номинации «Реставрация и реконструкция»

ООО ПСФ «Эриэл» (г.Анапа)
Авторский коллектив в составе: Рыбин Юрий Васильевич, Листов Юрий Алексеевич, Шипулин Андрей Алексеевич,Тепляков Константин Анатольевич.

За работу: «Апарт-отель «Ласточкино гнездо» в районе автомобильного съезда на пляжную полосу в створе ул. 40 лет Победы, в городе-курорте Анапа Краснодарского края, с отсыпкой искусственного волногасящего пляжа протяженностью 800 м»

Диплом СА России в номинации «Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН ( г. Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Пеньков Андрей Сергеевич, Лавров Павел Александрович, Гонтарев Никита Владимирович.

За работу: «Кампус Сахалинского Государственного Технического университета».

Диплом СА России в номинации «Реставрация и реконструкция»

ВОЛОГДАРЕСТАВРАЦИЯ (г. Вологда)
Авторский коллектив в составе:Никитина Е.М., Смирнов А.В., Барболина-Лойко А.С., Клевцова И.В., Красавина Т.А., Федорова Е.В., Попов С.Ю., Попова Т.Н.

За работу: «Жилой дом XIX в. Объект культурного наследия федерального значения»

Диплом СА России в номинации «Объект социального и культурного назначения»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г.Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Тюрина Антонина Николаевна.

За работу: «ПОЖАРНОЕ ДЕПО С ЦЕНТРОМ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

Проектное бюро КРУПНЫЙ ПЛАН (г.Москва)
Авторский коллектив в составе: Никешкин Сергей Владимирович, Слинкина Елизевета Аркадьевна.

За работу: «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЮ».

ПСКОВГРАЖДАНПРОЕКТ, Мастерская Ширяева Ю. М. (г. Псков)
Архитектор: Ширяев Юрий Михайлович

За работу: АртКафе «Черный квадрат».

Архитектурная мастерская Ирины Мавродиевой и Артура Гога “AMG-project” (г.Москва)
Архитекторы: Мавродиева Ирина Ильинична, Гога Артур Николаевич, Гога Анна Артуровна.

За работу: «Гостиничный комплекс Radisson Blu Moscow Riverside Hotel&SPA».

ООО «Архгруп» (Москва)
Авторский коллектив в составе: Горяинов Алексей Владимирович, Крымов Михаил Дмитриевич, Вафин Карим Асхатович, Кочук Ирина Анатольевна, Хлуденева Анна Александровна, Карачарскова Кристина Сергеевна.

За работу: «Архитектурная концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside Hotel&SPA».

Диплом СА России в номинации «Малоэтажные здания (коттеджного типа)»

Бабеев Кирилл Владимирович (г.Симферополь)
За работу: «Индивидуальный жилой дом в поселке Молодежное».

«НОВОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»
Раздел «Заказчики»

Золотой знак в номинации «Нормативы градостроительного проектирования»


Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и ГУП НИиПИ Генплана Москвы

За представленную экспозицию: «Москва. Будущее массового жилья»

Золотой знак в номинации«Комплексные проекты развития территории»

Правительство Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

За работу: «Градостроительство у воды»

Серебряный знак в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Министерство строительства Хабаровского Края.

Отдел территориально-градостроительной деятельности Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Диплом СА России в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Управление архитектуры Тамбовской области

Некоммерческое партнерство Градостроительное бюро «СЕРДЦЕ ГОРОДА» (Калининград)

За работу: Урбанистический проект регенерации исторического центра Калининграда.

Диплом СА России в номинации «Нормативы градостроительного проектирования»

Группа компаний КАСКАД (Магадан)

Диплом СА России в номинации «Комплексные проекты развития территории»

Управляющая компания РОКЕТ ГРУП (Санкт-Петербург)

За работу: «Корвила. Город на реке. Проект комплексного развития территории. Всеволожский район Ленинградской области»

Группа компаний «МОСПРОЕКТ-3» (Москва)

За работу: «Жилой комплекс на Дмитровском шоссе»

Раздел «Разработчики»

Золотой знак в номинации «Проекты планировки»

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-8
Авторский коллектив: Александров Д.В., Устинкин Б.А., Карначева М.С., Агапов О.В., Мартынов А.А., Тер-Саакова А.Д., Златкина А.Р., Кизилова С.А

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-5
Авторский коллектив:Бавыкин А.Л., Бавыкина Н.А., Скокан Ф.А., Софинский А.И.,Тихонов Д.М.

ОАО «МОСПРОЕКТ», М-13
Авторский коллектив: Жуков И.В., Суханова Е.Г., Потапова И.А., Бочков С.В., Наумова М.А., Масленникова М.М.

«Творческая мастерская Сергея Туманина
Авторский коллектив:Туманин С.Л., Бычков В.В., Маньков О.В., Зуев А.М

За проект планировки территории г. Нижний Новгород, Советский и Нижегородский районы.

Серебряный знак в номинации «Концепции развития территории»

ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» УралНИИпроект

За градостроительную реабилитацию культурного наследия малых городов Урала

Архитектурное бюро PANACOM (Москва)
Авторский коллектив: Арсений Леонович, Константин Маркус, Мария Саксон, Екатерина Чернышова, Анастасия Белинская, Алексей Фисенко, Юрий Фролов

За работу: Жилой комплекс с общественно-деловым центром «Обушково», Московская область, деревня Обушково Истринского района.

Диплом СА России в номинации «Концепции развития территории»

«Другая архитектура» (Калининград)

За работу «Благоустройство рекреационно-туристической зоны г. Светлый Калининградской области. По программе приграничного сотрудничества Польша-Россия-Литва».

Диплом СА России в номинации «Концепции развития территории»

Бюджетное учреждение Воронежской области «Нормативно-проектный центр» (Воронеж)

За работу «Концепция развития набережной авиастроителей с предложением по размещению храмового комплекса и честь Святителя Митрофана Воронежского.

Диплом СА России в номинации «Правила землепользования и застройки»

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры.

За работу «Дизайн-код городской среды ИЦ «Сколково».

Диплом СА России в номинации «Схемы территориального планирования»

Институт территориального планирования «ГРАД» (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

За научно-исследовательские работы по теме «Подготовка изменений в схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 2014 год.

СМОТР-КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

НАГРАДА ИМ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». (г.Санкт – Петербург)

ЛАУРЕАТЫ НАГРАДЫ ИМ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»

ОАО «Моспроект» (г.Москва)
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» (г. Санкт-Петербург)
ООО НПО «Архстрой» ( г. Нижний Новгород)
ООО «Архитектурная творческая мастерская Сошников/Аристовы – архитекторы» (г. Липецк)
ООО «Архитектурная мастерская «АР.КО» (г. Сочи)
ООО «Проектная мастерская «Атриум-Партнер» (г. Хабаровск)

СМОТР-КОНКУРС « ТВОРЧЕСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ И МАСТЕРСКИЕ»

Золотой знак в разделе «Проектные институты»

ЦНИИПромзданий

За творческий и производственный вклад в строительство спортивных сооружений

Золотой знак в номинации «Бюро, студии, мастерские»

ООО ППФ «Проект-реализация»

За вклад в социальную архитектуру

Серебряный знак в разделе «Проектные институты»

ЗАО «Институт градостроительства»

За достижения в области градостроительства

ООО «ППФ А.Лен»

За элегантность представления проекта

Диплом СА России в номинации «Бюро, студии, мастерские»

Архитектурное бюро «А2ОМ»

ООО МАО-СРЕДА

Диплом СА России в разделе «Проектные институты»

АО «Казанский Гипронииавиапром»

СМОТР-КОНКУРС «АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ»

Диплом СА России в номинации «Лучшее архитектурное решение» награждается ООО «БРАЕР».

Диплом СА России в номинации «Лучший АРТ-Объект» награждается ООО «АРХИ Камень».

Диплом СА России в номинации Лучшая экспозиция награждается ООО «АРХИ Камень».

СМОТР-КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ КЛИЕНТА»

Диплом СА России за создание новой системы индивидуального домостроения награждается ОАО Моспроект-3.
Архитектор:
Евгений Асс
Мастерская:
Архитекторы Асс
Проект:
Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Авторский коллектив:
Автор проекта приспособления для современного использования – Евгений Асс
Автор проекта и научный руководитель реставрации – Александр Епифанов
Главный архитектор проекта – Григор Айказян
Генеральный подрядчик – ЗАО «СМУ-77»

2004 — 2015 / 2006 — 2015

Заказчик ФГБУК «Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ),
генеральный директор – Михаил Миндлин,
директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ – Анна Гор

06 Октября 2015

Похожие статьи
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Музей архитекторов: локация – невесомость
Выставка Museum loci, открывшаяся в Музее архитектуры – огромная, хотя и занимает всего два этажа Флигеля-Руины. В основном специально для нее 59 архитекторов сделали объект или рисунок с размышлением о музее архитектуры, иногда очень определенным, но чаще – креативно-обобщенным. Таких больших выставок объектов от архитекторов не то что давно не было, но, кажется, не было вообще. Если тема и подходы интересны, то «залипнуть» в залах Руины можно надолго. Рассказываем подробно, в том числе о том, как правильно произносить название (спойлер: без разрешения сюда прокрался даже бог Локи).
Стеклянный потолок
Еще один проект, рассмотренный на Градостроительном совете Петербурга, – IT-кластер по проекту бюро Intercolumnium в районе Стеклянного городка. Его планируют строить на месте снесенных зданий сталинской эпохи, которые не были признаны ценными. Проект получил свою долю критики, но в целом был оценен положительно.
Такие разные исследования
Конкурс «Исследуй город», организованный в этом году Институтом Генплана Москвы, – не типичный для архитектурной среды. Зато он хорошо отвечает специфике работы градостроительной институции. Лучшим оказалось исследование современных жилых комплексов, где авторы совместили градостроительный подход с риелторским, выработав третий вариант. Также исследовали: общественные центры, мотивацию владения автомобилем и вакантность жилого фонда. Пятый участник сошел с дистанции. Рассказываем обо всех четырех работах.
За плечами Нобеля
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома от бюро «А2»: он займет участок рядом с памятниками промышленной архитектуры и повлияет на панораму Выборгской набережной. Эксперты высоко оценили рисовку фасадов, но предложили поработать с силуэтом и композицией.
Что такое китч
Новая выставка в Ruarts Foundation – про исследование китча. Сначала на него откликаются современные художники, тут собраны работы с начала 1990-х до нашего времени из порядка 15 коллекций, представительная выборка, есть известные. Затем – куратор, со своим множеством цитат, тоже китчует в некотором роде. Как-то в исследование вплелась и архитектура, и тоска по классике, и новостройки. Так что такое китч? Да проще рассказать, чем он не является.
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXXIII фестиваля.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Пресса: «Новые индустрии»: история с продолжением
В обзорном видеосюжете с фестиваля «Зодчество 2015», его куратор, архитектор Андрей Асадов объясняет, почему выставочному проекту «Кейсы в кейсах» необходимо отправиться в турне по всей стране.
Проект «Исследование». Послесловие
Подводя итоги «Зодчества»-2015, публикуем стенограмму дискуссии о перспективах архитектурного образования в России с участием преподавателей МАРХИ, МАРШ, «Стрелки», Казанского и Вологодского университетов.
Пресса: Исследовательский блок «Управление городом» на фестивале...
На проходившем с 1 по 3 октября в ЦДХ фестивале «Зодчество» в рамках спецпроекта архитектора Ильи Заливухина «Анатомия города» Высшая школа урбанистики (ВШУ) представила тематический раздел «Управление городом». В материале подробно описаны все исследования ВШУ, предоставленные для данного раздела.
Пресса: Дирижеры городских пространств
Трехдневный XXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество-2015», организованный Союзом архитекторов России, завершился в Центральном Доме Художника 3 октября.
Пресса: Дороги – скелет, архитектура – мышцы
На прошлой неделе в Москве прошел 23-й ежегодный фестиваль «Зодчество». Тема фестиваля в этом году – «Новые индустрии. Позитивные практики развития городов». Были представлены такие проекты, как «Анатомия города», где город рассматривается как живой организм с мышцами, скелетом, мозгом, душой, «Кейсы в кейсах» – 25 позитивных практик развития территорий. Большая экспозиция была посвящена модернизации панельного домостроения в Москве.
Пресса: Смотр достижений в области архитектуры и градостроительства...
Три дня будет работать в Москве международный фестиваль «Зодчество» – смотр достижений в области архитектуры и градостроительства. Главная экспозиция «Кейсы в кейсах» представляет коллекцию примеров того, как с помощью архитектуры и новых индустрий можно «перезапустить» любую территорию, будь то фермерская ярмарка, крупнейшая промзона Москвы, моногород или исторический центр провинциального города.
Андрей и Никита Асадовы: «Архитектор как врач – чувствует,...
Кураторы «Зодчества»-2015 Андрей и Никита Асадовы – о флагманской роли архитектуры в трансформации малых городов, архитекторе как обладателе синтетического мышления и особенностях общероссийского контекста.
Полная история «Городов»
В рамках «Зодчества»-2015 будет представлена книга «Города», подробно рассказывающая о восьми годах существования этого фестиваля. Об этом издании Архи.ру побеседовал с сооснователем «Городов» Андреем Асадовым.
Пресса: Архитектор — продюсер городов будущего
В далёком уже 1993 году состоялся первый российский архитектурный фестиваль «Зодчество». За 22 года истории фестиваля случались взлёты и падения, радикальные пересмотры концепции. Говорили даже о его кончине. Но «Зодчество» уцелело и выжило, как выжило и само зодчество, и не в последнюю очередь благодаря учреждённой в 2009 году должности куратора фестиваля. Так что ничего удивительного, что с вопросами по фестивалю «Зодчество-2015″, который пройдёт с 1 по 3 октября в ЦДХ, наш редактор Сергей ПАНАСЕНКО обратился к нынешним кураторам события – архитекторам Андрею и Никите Асадовым.
Технологии и материалы
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
Сейчас на главной
Белая гряда
Для первого этапа реконцепции территории советского пансионата в Анапе бюро ZTA предложило типовой корпус, ритм и пластика которого навеяна рисунками, оставленными ветром на песке. Небольшое смещение ячеек номеров обеспечивает приватность и хороший обзор.
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.
Инки и сакура
В интерьере красноярского ресторана N’kei бюро LEFTdesign следует гастрономической концепции, соединяя культуру Японии и Перу. Элементы дизайна отсылают к Радужным горам, золоту инков и цветению сакуры, одновременно сохраняя суровость сибирского края.
Алхимия семян
Для кофейни Slovno в Мае во Владимире Raimer Bureau сочинило фантазийную лабораторию, которую не ожидаешь встретить в обычном торговом центре: с травами и картотекой специй, колбами и склянками, фактурными поверхностями и винтажной мебелью.
Архитектура в кино
Кто не любит рассматривать архитектуру в кино, распознавать «места» или оценивать виртуальные города? Но кто знает, что декорации для Эйзенштейна делал Буров, и им восхищался Корбюзье? И все ли знают виллу Малапарте? А вот Александр Скокан рассматривает архитектуру в кино «олд-скульно», через шедевры модернизма. И еще как героя фильма: где-то здание играет свою кинороль, а где-то, кажется, и человек не нужен.
2024: что говорят архитекторы
Больше всего нам нравится рассказывать об архитектуре, то есть о_проектах, но как минимум раз в год мы даем слово архитекторам ;-) и собираем мнение многих профессионалов о том, как прошел их профессиональный год. И вот, в этом году – 53 участника, а может быть, еще и побольше... На удивление, среди замеченных лидируют книги и выставки: браво музею архитектуры, издательству Tatlin и другим площадкам и издательствам! Читаем и смотрим. Грустное событие – сносят модернизм, событие с амбивалентной оценкой – ипотечная ставка. Читаем архитекторов.
Поле жизни
Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.
Космо-катамино
Бюро MORS ARCHITECTS придумало для компании, которая специализируется на кибербезопасности, офис-головоломку, стимулирующий креативность и азарт: с помощью насыщенных цветов и отсылок к ретрофутуризму.
Дерево и базальт
Бюро Malik Architecture соединило в своем проекте гостиницы Radisson в горах индийского штата Махараштра местные традиции и требования ресурсоэффективности.
Пресса: «Строить в центре в историческом стиле — всегда было...
В Петербурге в 2024 году похоронили проект парка «Тучков буян», на торги выставили тюрьму «Кресты». Конюшенное ведомство, наконец, дождалось начало разработки проекта реставрации, и началось строительство кампуса СПбГУ. «Фонтанка» поговорила с автором ряда ключевых для Петербурга проектов и, наверное, одним из самых известных петербургских архитекторов, главой «Студии 44» Никитой Явейном об итогах года.
Рамка кирпича
По проекту бюро Axis Project на Кубанской набережной в Краснодаре построен офис, который уже взяло в аренду другое бюро – Archivista. Перебрав несколько вариантов, авторы и заказчики остановились на лаконичной форме, сделав ставку на ясность пропорций и выразительность материала – красного кирпича ручной формовки.
Пресса: Лучшие здания, станции и мосты, построенные (или снесенные)...
Новые постройки МГТУ им. Баумана — самая масштабная и противоречивая реализация года. Немецкая слобода, в которой находится Бауманка, представляет собой наслоение самых разных эпох, при этом многие десятилетия пребывала в каком-то подвешенном состоянии, словно ожидая мощного толчка.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Конгресс и кампус
В Кирове подвели итоги конкурса на концепцию конгресс-холла и общественного пространства на территории бывшего Кировского военно авиационно-технического училища, которую планируется развивать в качестве кампуса. Победила заявка Максима Гарипова: архитектор подошел к территории через метафору потока, а здание-доминанту превратил в композиционный мост.