Лаконизм и уместность

Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.

mainImg
Каждый год в июне в МАРХИ происходит распределение в профильные группы на 3 курс. Это событие можно сравнить по волнительности с поступлением в вуз, ведь от выбора преподавателя зависит 50% успеха будущего студента-архитектора. Однако волнуются и преподаватели. С одной стороны, это их шанс отобрать и обрести единомышленников, ведь студента сразу видно по портфолио и по поведению на собеседовании. С другой стороны, набор в группу настолько ограничен, что приходится делать выбор с болью в сердце. Собеседование длится 5 минут, и единственное, что лучше всего может сказать за студента, – это его работы, выполненные на протяжении двух лет обучения.

Мария Троян – преподаватель кафедры «Архитектура жилых зданий» МАРХИ:
«В последний раз я набирала студентов в группу пять лет назад. Набор этого года поразил нас с самого первого студента, который вошёл в аудиторию на собеседование. Пришли прекрасно подготовленные ребята, владеющие всеми программами, включая rhino и InDesign. Их портфолио были оформлены в виде буклетов, напечатанных на хорошей бумаге. Стилистика оформления и подача от портфолио к портфолио не повторялись. Но все их объединяла общая концепция и подход. Студенты полностью переделали подачи курсовых проектов, связав их общей стилистикой. Язык визуального самовыражения поражал своей лаконичностью, стилем и уместностью. Внешне казалось, что каждый буклет подходит своему хозяину. В них нет лишних деталей, они дополнены аналитикой и прекрасной инфографикой. Можно сказать, что все увиденные портфолио говорят о готовности нового поколения студентов–исследователей. Это и современный запрос, но и новое сознание студентов МАРХИ. Выбрать из кандидатов было невозможно. Хотелось взять всех».

Елизавета Аксенова
«Мое портфолио сделано минималистично и лаконично, так как мне не хотелось его перегружать. В то же время была поставлена цель заинтересовать «читателя» каждым словом и иллюстрацией, ведь здесь собрана вся самая важная и интересная информация о моих проектах. В портфолио я рассматривала каждый проект с разных сторон: экологические аспекты, восприятие архитектуры человеком, исследовательская направленность, глобальные проблемы человечества и так далее. Несмотря на то, что каждый проект уникален и не похож ни на один другой, при создании портфолио я придерживалась одной стилистики, чтобы оно выглядело цельно.
Изображение предоставлено МАРХИ
  • zooming
    1 / 6
    © Елизавета Аксенова
  • zooming
    2 / 6
    © Елизавета Аксенова
  • zooming
    3 / 6
    © Елизавета Аксенова
  • zooming
    4 / 6
    © Елизавета Аксенова
  • zooming
    5 / 6
    © Елизавета Аксенова
  • zooming
    6 / 6
    © Елизавета Аксенова

Портфолио позволяет понять ход моих мыслей и порядок действий при создании проектов: от постановки задачи и выполнения клаузур до макетирования и моделирования. В итоге оно максимально полно отражает меня как начинающего архитектора».

Дарья Свинцова
«Концепция моего портфолио заключалась в различных исследованиях, связанных с созданием архитектурных объектов в определенной ситуации. Основной целью было разобрать проблемы или исторические особенности архитектуры и культуры в разных уголках планеты. Мне хотелось изучить особенности населения в различных интересных местностях для того, чтобы придумать не только оптимальный вариант для подобранных типов, но и добавить необычных деталей (сад в доме, мост через озеро).

Главное, что я хотела показать в своём портфолио, – это максимальную заинтересованность в своём деле даже на таком начальном уровне. Через живые, красочные картинки я хотела передать свою экспрессию, показать не только свое владение компьютерной графикой, но и особенный стиль подачи.
  • zooming
    1 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    2 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    3 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    4 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    5 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    6 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    7 / 8
    © Дарья Свинцова
  • zooming
    8 / 8
    © Дарья Свинцова

Конечно, изначально целью всего этого масштабного проекта, растянувшегося на полгода, было поступление к выбранному преподавателю. Но спустя какое-то время я начала ловить себя на мысли, что не хочу, чтобы это все заканчивалось. И в конце все делалось только для себя. У меня не было цели показать свою разносторонность, именно поэтому я не вставляла различные работы по рисунку или живописи. Я хотела показать себя в проектировании, показать свой стиль, вкус, метод работы, и каким путём я достигаю результата. Ведь именно это, как мне кажется, и стоит оценивать преподавателю, решая, сможет он сработаться со студентом или нет».

Анастасия Бацких
«Определенная эстетическая форма портфолио предполагает независимый творческий подход от каждого. Однако существует заданная платформа, а также условные границы – все же это архитектурное портфолио, а не зин с красивыми иллюстрациями.
  • zooming
    1 / 6
    © Анастасия Бацких
  • zooming
    2 / 6
    © Анастасия Бацких
  • zooming
    3 / 6
    © Анастасия Бацких
  • zooming
    4 / 6
    © Анастасия Бацких
  • zooming
    5 / 6
    © Анастасия Бацких
  • zooming
    6 / 6
    © Анастасия Бацких

Признаться честно, я не ставила перед собой цель выявить новый формат. Для меня было важно отразить суть проектов от начала до конца, начиная с местонахождения и генплана и заканчивая внутренней структурой самого здания. Так что получилась книжка, довольно простая, но тем не менее с определённой структурой диалога. Каждый проект – короткий рассказ, каждый разворот – последовательный переход к финалу».

Елизавета Киселева
  • zooming
    1 / 5
    © Елизавета Киселева
  • zooming
    2 / 5
    © Елизавета Киселева
  • zooming
    3 / 5
    © Елизавета Киселева
  • zooming
    4 / 5
    © Елизавета Киселева
  • zooming
    5 / 5
    © Елизавета Киселева

Алексан Восканян
  • zooming
    1 / 6
    © Алексан Восканян
  • zooming
    2 / 6
    © Алексан Восканян
  • zooming
    3 / 6
    © Алексан Восканян
  • zooming
    4 / 6
    © Алексан Восканян
  • zooming
    5 / 6
    © Алексан Восканян
  • zooming
    6 / 6
    © Алексан Восканян

23 Июля 2019

comments powered by HyperComments
В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Пресса: Хакеры в Беляеве, электрический мох и аквариумы в...
Что произойдёт, если на московской окраине появится независимая хакерская коммуна, а подземные переходы найдут новое применение в виде бань и кинотеатров? А если вокруг гигантских небоскрёбов, которые начинаются на морском дне, будут курсировать парки и дома на воздушной подушке? Strelka Magazine собрал самые необычные архитектурные решения, придуманные в 2017 году в лаборатории Shukhov Lab и на семинарах магистерской программы Advanced Urban Design.
Пресса: Отфутболили
На российском конкурсе архитектурных решений Sika Awards 2017 «Стадионы будущего» приз за первое, второе и третье места получили студенты, разработавшие проекты футбольных стадионов для Екатеринбурга, Уфы и Воронежа. "Мослента" решила разобраться, что в этих проектах хорошего.
Пресса: Архитектурные фантазии
Реставрация памятников Выборга – тема, которая объединяет дипломные работы выпускников архитектурных вузов, выставленных в Выборгском замке. На днях посетители этой выставки смогли познакомиться не только с проектами реставрации, но и с их авторами.
Пресса: Навстречу солнцу: какими будут стадионы будущего
В Москве назвали победителей Всероссийского конкурса инновационных архитектурных решений Sika Awards, который ежегодно проводится среди студентов архитектурных вузов. Тема конкурса в этом году — «Стадионы будущего».
Пресса: Слава Иванов: «К вам едет 600 архитекторов со всего...
Расспросили директора фестиваля EASA Denmark 2017 и одного из кураторов магистерской программы УТРО архитектурной школы МАРШ и РАНХиГС о том, как ничего не бояться, стать своим в чужом городе и провести в нем международный архитектурный фестиваль с мощной дизайн-интервенцией в городскую среду. Все узнали и вам рассказываем, чем молодые архитекторы ответили на запросы жителей и как помогли им обжить свой собственный город , как вернули людей на главную площадь, зачем поставили у мэрии инсталляцию из пластиковых труб и где закатили обед для 1000 горожан.
Пресса: Летаем над новой Плотинкой: студенты-архитекторы...
Плотина на реке Ольховке возле улицы Колмогорова – один из самых любопытных и в то же время малоизвестных памятников архитектуры Екатеринбурга. До недавнего времени ее подпорная стенка со стороны Ольховки даже видна была плохо – она утопала в дикой поросли. Но сейчас деревья и кусты вырубили, а саму стенку готовят к восстановлению: рядом растёт большой жилой комплекс, и Ольховский пруд стал частью его благоустройства. Вместе с этим плотина на реке Ольховке оказалась интересна молодым архитекторам. Так, студентка кафедры истории искусств и реставрации УрГАХУ Любовь Щербакова, изучив памятник и архивные материалы, разработала эскизный проект реставрации подпорной стенки плотины – и одновременно превращения самой заброшенной плотины в современное общественное пространство.
Пресса: Студенты показали главе Симферополя своё видение...
Студенты Академии строительства и архитектуры в Симферополе представили главе администрации столицы Крыма Игорю Лукашеву концепции будущей реконструкции и благоустройства города. Как сообщает корреспондент КИА, всего было представлено 12 работ.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха