23.07.2019

Лаконизм и уместность

Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.

информация:

Изображение предоставлено МАРХИ

Каждый год в июне в МАРХИ происходит распределение в профильные группы на 3 курс. Это событие можно сравнить по волнительности с поступлением в вуз, ведь от выбора преподавателя зависит 50% успеха будущего студента-архитектора. Однако волнуются и преподаватели. С одной стороны, это их шанс отобрать и обрести единомышленников, ведь студента сразу видно по портфолио и по поведению на собеседовании. С другой стороны, набор в группу настолько ограничен, что приходится делать выбор с болью в сердце. Собеседование длится 5 минут, и единственное, что лучше всего может сказать за студента, – это его работы, выполненные на протяжении двух лет обучения.

Мария Троян – преподаватель кафедры «Архитектура жилых зданий» МАРХИ:
«В последний раз я набирала студентов в группу пять лет назад. Набор этого года поразил нас с самого первого студента, который вошёл в аудиторию на собеседование. Пришли прекрасно подготовленные ребята, владеющие всеми программами, включая rhino и InDesign. Их портфолио были оформлены в виде буклетов, напечатанных на хорошей бумаге. Стилистика оформления и подача от портфолио к портфолио не повторялись. Но все их объединяла общая концепция и подход. Студенты полностью переделали подачи курсовых проектов, связав их общей стилистикой. Язык визуального самовыражения поражал своей лаконичностью, стилем и уместностью. Внешне казалось, что каждый буклет подходит своему хозяину. В них нет лишних деталей, они дополнены аналитикой и прекрасной инфографикой. Можно сказать, что все увиденные портфолио говорят о готовности нового поколения студентов–исследователей. Это и современный запрос, но и новое сознание студентов МАРХИ. Выбрать из кандидатов было невозможно. Хотелось взять всех».

Елизавета Аксенова
«Мое портфолио сделано минималистично и лаконично, так как мне не хотелось его перегружать. В то же время была поставлена цель заинтересовать «читателя» каждым словом и иллюстрацией, ведь здесь собрана вся самая важная и интересная информация о моих проектах. В портфолио я рассматривала каждый проект с разных сторон: экологические аспекты, восприятие архитектуры человеком, исследовательская направленность, глобальные проблемы человечества и так далее. Несмотря на то, что каждый проект уникален и не похож ни на один другой, при создании портфолио я придерживалась одной стилистики, чтобы оно выглядело цельно.

Портфолио позволяет понять ход моих мыслей и порядок действий при создании проектов: от постановки задачи и выполнения клаузур до макетирования и моделирования. В итоге оно максимально полно отражает меня как начинающего архитектора».

Дарья Свинцова
«Концепция моего портфолио заключалась в различных исследованиях, связанных с созданием архитектурных объектов в определенной ситуации. Основной целью было разобрать проблемы или исторические особенности архитектуры и культуры в разных уголках планеты. Мне хотелось изучить особенности населения в различных интересных местностях для того, чтобы придумать не только оптимальный вариант для подобранных типов, но и добавить необычных деталей (сад в доме, мост через озеро).

Главное, что я хотела показать в своём портфолио, – это максимальную заинтересованность в своём деле даже на таком начальном уровне. Через живые, красочные картинки я хотела передать свою экспрессию, показать не только свое владение компьютерной графикой, но и особенный стиль подачи.

Конечно, изначально целью всего этого масштабного проекта, растянувшегося на полгода, было поступление к выбранному преподавателю. Но спустя какое-то время я начала ловить себя на мысли, что не хочу, чтобы это все заканчивалось. И в конце все делалось только для себя. У меня не было цели показать свою разносторонность, именно поэтому я не вставляла различные работы по рисунку или живописи. Я хотела показать себя в проектировании, показать свой стиль, вкус, метод работы, и каким путём я достигаю результата. Ведь именно это, как мне кажется, и стоит оценивать преподавателю, решая, сможет он сработаться со студентом или нет».

Анастасия Бацких
«Определенная эстетическая форма портфолио предполагает независимый творческий подход от каждого. Однако существует заданная платформа, а также условные границы – все же это архитектурное портфолио, а не зин с красивыми иллюстрациями.

Признаться честно, я не ставила перед собой цель выявить новый формат. Для меня было важно отразить суть проектов от начала до конца, начиная с местонахождения и генплана и заканчивая внутренней структурой самого здания. Так что получилась книжка, довольно простая, но тем не менее с определённой структурой диалога. Каждый проект – короткий рассказ, каждый разворот – последовательный переход к финалу».

Елизавета Киселева

Алексан Восканян

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Олег Карлсон
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Александр Бровкин
  • Кристина Павлова
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Уткин
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Скокан
  • Олег Шапиро
  • Иван Рубежанский
  • Зураб Басария
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Реутт
  • Наталия Порошкина
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Арсений Леонович
  • Сергей Орешкин
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Александр Попов
  • Катерина Грень
  • Валерия Преображенская
  • Евгений Подгорнов
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Карен Сапричян
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Евгений Герасимов
  • Илья Машков
  • Василий Крапивин
  • Вероника Дубовик
  • Наталия Зайченко
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Наталья Сидорова
  • Игорь Шварцман
  • Юлий Борисов
  • Николай Миловидов
  • Никита Явейн
  • Андрей Гнездилов
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Александр Порошкин
  • Валерий Лукомский
  • Михаил Канунников

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК RiverSky
  • Особняк Данилова
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь
  • Жилой комплекс «Счастье на Серпуховке»
  • Торговый центр Brosko Mall
  • Павильон в Днепропетровской области
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол»
  • Общественное пространство «Презервация тишины»
  • Дворец единоборств в Лужниках

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
02.08.2019

Живой дизайн для фасадов

Скучные однообразные фасадные решения уходят в прошлое с появлением новых дизайнерских решений от RHEINZINK: с разнообразием привлекательных вариантов дизайна любая поверхность теперь становится многомерным, несомненно, привлекающим внимание, зрелищем.
RHEINZINK
другие статьи