12.04.2018

Полное погружение

Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».

информация:

В конце января 2018-го студенты первого года магистратуры МАРШ выступили с защитой своих проектов, разработанных на протяжении одного семестра, перед внешними критиками и практикующими архитекторами. Работа проходила в рамках двух студий – «Ремонт ландшафта» (под руководством Григория Гурьянова и Дениса Чистова) и «Из Москвы в Никола-Ленивец», руководителями которой выступили Сергей Гикало и Александр Купцов. Проектной локацией для первой студии стала территория Строгинской поймы, а для второй, как ясно из названия, – арт-парк Никола-Ленивец. Студенты выезжали «в поле» для погружения в тему и исследований. Результатом трехмесячной работы стали сценарии развития территории на неосвоенном полуострове под Строгинским мостом и концепции летней резиденции МАРШ в Никола-Ленивце. Представляем лучшие из них.
 

Студия «Ремонт ландшафта»
Руководители: Григорий Гурьянов, Денис Чистов
Ассистент: Дарья Зайцева


Работа студии была построена вокруг явления «потерянных ландшафтов» – территорий, подвергшихся необратимому влиянию человеческой деятельности и впоследствии заброшенных. Эти территории отчуждены от природы, от культуры, от человека. Как должен действовать архитектор, чтобы преодолеть отчуждение? Как можно вернуть потерянный ландшафт? На эти вопросы студентам предстояло ответить в ходе исследования Строгинской поймы, неосвоенной природной территории в излучине Москвы-реки, и дальнейшего проектирования. Место довольно популярно, при этом совершенно не приспособлено для досуга. Над поймой проходит автомобильный мост, усугубляющий маргинальный характер прибрежной зоны.

«Бассейн»
Автор: Юлия Белозерцева
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

В этом проекте пустота под Строгинским мостом заполняется, как ни странно, водой. Расширить водное пространство автор предлагает путем создания русла искусственной реки. Бассейн призван не только визуально собрать раздробленную территорию в единое целое, но также предложить новый вид отдыха местным жителям.
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Бассейн». Автор: Юлия Белозерцева. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

 
***
 
«Искусство под мостом»
Автор: Полина Романова
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ

Отправной точкой для создания концепции стали многочисленные граффити на территории Строгинской поймы. Автор превращает пустырь под мостом в музей и лабораторию уличного искусства. Проект предполагает постепенное расширение занимаемой арт-центром территории.
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Искусство под мостом». Автор: Полина Романова. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

 
***

«Типографика ландшафта»
Автор: Ирина Гарифуллина
Проект «Типографика ландшафта». 
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта». Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

В основе созданного автором на заданном участке экстрим-парка – набор «литер», образованных естественным рельефом или малыми архитектурными формами. Каждая «литера» – тренировочная площадка. Вместе они составляют «текст» о новой истории поймы.
Проект «Типографика ландшафта». 
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта». Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Типографика ландшафта». 
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта». Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Типографика ландшафта». 
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта». Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Типографика ландшафта». 
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта». Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Типографика ландшафта». 
Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Типографика ландшафта». Автор: Ирина Гарифуллина. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

 
***
 
Студия «Из Москвы в Никола-Ленивец»
Руководители: Сергей Гикало и Александр Купцов
Ассистент: Мария Тюльканова


Студентам предложили «сбежать из города » и спроектировать летнюю резиденцию школы МАРШ на территории Никола-Ленивца. В процессе исследования им предстояло ответить на вопросы:
  • Какое место должна занять школа в Никола-Ленивце?
  • Будет ли она абсолютно автономной, обеспечивая студентов и преподавателей всем, от учебных пространств и мастерских до жилья?
  • Будет ли школа исключительно летней, или может использоваться круглогодично, предоставляя свои площади другим институциям и локальным сообществам?
  • Какие возможности для образовательного процесса открывает природное окружение?

«Вече»
Автор: Ольга Кувшинская
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

Летнюю школу предлагается разместить в деревне Звизжи. Здания комплекса группируются вокруг одного двора. За основу проекта автор берет ценность пейзажа – каждое помещение школы ориентировано на конкретный заранее определенный элемент окружающего ландшафта. Окна вместо картин – основа создания интерьера учебных корпусов.
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение
Проект «Вече». 
Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Вече». Автор: Ольга Кувшинская. Изображение предоставлено МАРШоткрыть большое изображение

 
***
 
«Околица»
Автор: Вероника Давиташвили
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение

Автор выносит свой проект за территорию Никола-Ленивца в заброшенную деревню Шадеево, тем самым обозначив возможность возрождения пустующего поселения всего в километре от насыщенного событиями и наполненного людьми арт-парка. В концепции школы-деревни, построенной на сочетании старой и новой архитектуры, нашлось место для сохранившихся в Шадеево построек.
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект «Околица». 
Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ
Проект «Околица». Автор: Вероника Давиташвили. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение

 
***
 
«Полевая школа»
Автор: Дарья Кармазина
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение

Школа в этом проекте – растущая, а строят ее сами студенты. Пространственная сетка-каркас наполняется помещениями по мере необходимости, в зависимости от времени года и запланированных мероприятий. Помимо освоения образовательной программы, студенты школы будут постоянно заняты процессом перепроектирования и совершенствования здания школы, подстраивая его под собственные нужды и приобретая дополнительные навыки.
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ
Проект: Полевая школа. Автор: Дарья Кармазина. Изображение предоставлено МАРШ открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Скокан
  • Николай Миловидов
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Владимир Биндеман
  • Александр Бровкин
  • Андрей Романов
  • Михаил Канунников
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Васильев
  • Рустам Керимов
  • Антон Барклянский
  • Иван Рубежанский
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Грень
  • Антон Бондаренко
  • Наталия Шилова
  • Никита Токарев
  • Илья Уткин
  • Никита Бирюков
  • Олег Карлсон
  • Александр Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Станислав Белых
  • Полина Воеводина
  • Наталия Зайченко
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Надточий
  • Арсений Леонович
  • Олег Мединский
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Вера Бутко
  • Марк Сафронов
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Карен Сапричян
  • Анатолий Столярчук
  • Роман Леонидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Юрий Сафронов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Асадов
  • Евгений Герасимов
  • Тотан Кузембаев
  • Василий Крапивин
  • Олег Шапиро

Постройки и проекты (новые записи):

  • Загородный жилой дом P-House
  • СКК «Арена»
  • Квартал «Преображение»
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс в составе ЖК «Лайково»
  • Архитектурная концепция гостиницы Ihouse
  • Архитектурная концепция жилых зданий 18-20G многофункционального комплекса «Красный Октябрь»
  • Многофункциональный жилой и деловой комплекс на месте фабрики «Красный Октябрь»
  • Штаб-квартира музея «Гараж» в парке Горького
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
23.11.2018

130-летняя история

Архитектурные обмеры и моделирование здания венгерского государственного оперного театра.
GRAPHISOFT
другие статьи