Гостиная города

Режиссер Джордж Лукас построит в Чикаго свой Музей нарративного искусства. Проект для него разработан молодым, но уже хорошо известным китайским архитектором Ма Янсуном и его бюро MAD.

mainImg
Напоминающее вулкан здание разместится в престижном квартале на берегу озера Мичиган. По соседству расположены Музей естественной истории Филда, Аквариум Джона Г. Шедда и Планетарий Адлера, образующие вместе целый музейный кластер. Уточним, изначально проект планировалось реализовать в Сан-Франциско в районе парка Пресидио, но получить одобрение властей города не удалось.
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Чикаго. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts

Поднимаясь буквально из земли, органическая форма музейных «фасадов», если их можно так назвать в это случае, активно взаимодействует с окружающим парком, становится неотъемлемой частью ландшафта. Тем более, что в верхней части расположена круговая смотровая площадка с остекленным рестораном, откуда открываются захватывающие виды и на озеро, и на город. Но, одновременно, объект противостоит среде – слишком футуристичным выглядит гладкая «гора» из белого камня с подвешенным металлическим диском на вершине. Соседняя, несколько меньшего размера «горка» вместит образовательный центр с аудиториями, лекционным залом и библиотекой.
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
 
Перед входом планируется открытая площадь. Продолжая ее, центральное купольное пространство по задумке архитектора должно стать гигантской «гостиной», в которую априори приглашены все жители города – удобным пространством для различных общественных мероприятий, включая даже временные выставки. А вокруг него по спирали разместятся выставочные помещения для трех основных частей огромной коллекции Джорджа Лукаса – нарративного искусства XX века, различных предметов, связанных с историей кинематографа и лучших образцов компьютерной графики. Интересно, что свет будет попадать внутрь только сверху, монолитные «стены» надежно защитят экспонаты от солнечных лучей.
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
 
В проекте также принимают участие две архитектурные команды из Чикаго. VOA Associates привлечены в качестве исполнительных архитекторов, а Studio Gang отвечает за ландшафтное проектирование и мост, соединяющий музей с искусственным полуостровом. Завершить строительство планируется в 2018 году.

07 Ноября 2014

MAD: другие проекты
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.