Описание предоставлено архитекторами
В экспозиции V Триеннале текстильного искусства и гобелена представлены 83 работы современных мастеров. Задачей архитекторов было показать концептуальную линию, объединяющую новейшие произведения участников, а также подчеркнуть актуальность техник работы с текстилем. В 2025 году художники Триеннале обратились к философской теме: с помощью вариаций в текстиле и ткацком искусстве они поговорили со зрителем о взаимосвязях – между людьми в социуме, явлений во Вселенной, человека и природы.
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
Фотография © Василий Буланов / предоставлена PSCulture
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
Фотография © Василий Буланов / предоставлена PSCulture
В проекте дизайна экспозиции архитекторы вдохновлялись творчеством знаменитой художницы по текстилю Гунты Штельцль. В начале XX столетия она совершила настоящую революцию в школе Баухаус, сделав ткацкую мастерскую одним из самых успешных отделений учебного заведения, задававшего тренды во всем мире. Цвета и формы Штельцль мастерски переносила на ткацкий станок, отражая в этом виде прикладного искусства принципы Баухауса.
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена. Аксонометрия
© PSCulture
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена. Зал 16. Ритуальное и духовное
© PSCulture
Модульные решения в дизайне V Триеннале текстильного искусства и гобелена – легкие, линейные и яркие – создают аллюзию на данные тенденции. Яркие линейные фрагменты вторят эстетике конструктивизма и ассоциируются с принципами и архитектурными образами Баухауса. Одновременно с этим цветные и почти непрерывные (встречающиеся в каждом из многочисленных экспозиционных залов) конструкции вторят основной идее выставки – проекта, посвященного связям, соединениям, метафорами которых являются нити – важнейшие составляющие текстильного искусства. Образы связей и нитей одновременно рассказывают и о постоянном рождении нового искусства, существующего на стыке всевозможных, не всегда очевидных медиа.
Переданная на табличках экспликаций фактура натуральной деревянной доски напоминает зрителю о народном происхождении текстильного искусства, о корнях, которые, разветвляясь, также создают сложные связи.
Выставка продлится до 30 ноября.