Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
К самым заметным из всех проходящих в Аранье событий принадлежит ежегодный театральный фестиваль, на который съезжаются толпы людей. В этом году он проходил с 12 по 25 июня. Специально для него Ма Яньсун и придумал масштабную инсталляцию «Город времени». Она представляет собой своего рода лабиринт, возведенный прямо на пляже: из песка вырастают «комнаты» разной формы – открытые пространства для арт-инсталляций и скульптурных объектов, более просторные площадки для разного рода перформансов, перекрытые навесами помещения для камерных концертов и танцевальных постановок. Двухметровые стенки лабиринта выполнены из повторно использованных металлических панелей.
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье. Ма Яньсун
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье. «Мечта» Лю Хуаньчжана
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье. Работа Ван Гуанлэ
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье. Работа Сян Цзин
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Важный аспект проекта – иллюзорная возможность вращательного движения всей конструкции относительно оси, так что сам Ма Яньсун называет композицию «духовным насестом для авторов». Стремление городской среды к предельной функциональности убивает всю внутреннюю жизнь человека, лишает ее возвышенности, уверен он, а на пляже Араньи для художников была сформирована особая, живая и близкая к природе среда, стимулирующая не только физическую, но и духовную коммуникацию.
В «Городе времени» прошла китайская часть (вторая должна состояться в Лондоне) программы арт-резиденции Migratory Birds 300. Образ перелетных птиц на 300 часов стал важным для 300 художников, которые представили свои персональные и групповые работы в самых разных жанрах от живописи и скульптуры до видео и боди-арта. В ее работе в частности приняли участие такие известные фигуры, как скульптор Лю Хуаньчжан, живописец Ван Гуанлэ и художница Сян Цзин.
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Ну а по прошествии символических, почти магических 300 часов, которые хладнокровно отмеряли специально установленные часы, «Город времени» исчез без следа, оставив только живые воспоминания – стены просто были разобраны. Металлические панели, из которых они были возведены, планируется еще раз использовать в следующем году.
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье
Фотография © Qi Ziying для MAD Architects и Aranya Theater Festival
Архитектурная инсталляция «Город времени» для театрального фестиваля в Аранье
© MAD Architects