26.10.2007

Архитектура по правилам и без

25 октября на «Винзаводе» по приглашению Ц:СА/Центра Современной Архитектуры с лекцией выступил американский художник и архитектор Вито Аккончи, который в 70-е с помощью первых портативных фотокамер исследовал границы собственного тела, а сейчас изучает влияние архитектуры на человека и наоборот

информация:

Вито Аккончи
Вито Аккончи
Вито Аккончи – пионер видеоарта, начинал в знаменитой нью-йоркской школе, которая в то время работала в жанре видео-перформанса. Тогда, по словам художника, ни у кого не было ни компьютера, ни разных электронных примочек, но было самое главное – переносная видеокамера. Именно через нее, отбросив сравнительно привычный вид творчества – поэзию, с которой он начинал, Аккончи принялся изучать собственное тело, взаимодействие зрителя, творца и зоны общественного пространства.
Проект «Дом мечты»
Проект «Дом мечты»открыть большое изображение


Художнику всегда было интересно работать в пограничной зоне – в поэзии он исследовал движение по листу бумаги, в видео – зону общественного и частного пространства...  Например, в провокационном перформансе «Требования» (Claim Excerpts), рассказывает художник, он, стоя перед камерой, палкой прогонял появлявшихся на входе в галерею зрителей, и пытался таким образом исследовать встречу зрителя и творца в созданном им же пространстве. Постепенно Аккончи перешел от перформансов к архитектурной инсталляции, а потом к настоящей архитектуре, для которой он придумал целый свод правил.
Задрапированный фасад миланского дома
Задрапированный фасад миланского домаоткрыть большое изображение


Первое что Аккончи определил для себя – это то, что публичная архитектура не может делаться одним человеком и быть индивидуализированной. Поэтому, открывая в 1988 году собственное бюро, он решил, что над проектом всегда будет работать группа людей – а именно, не менее трех человек. К тому же, признается автор, он не имел четкого представления, как делается архитектура, и ему нужны были профессионалы, с которыми он бы в итоге прорабатывал приходившие ему в голову идеи.
Скамейка
Скамейкаоткрыть большое изображение


Один из первых открытых им методов был принцип «перфорации», то есть создание формы с помощью проделывания отверстий. Используя этот принцип, он сделал проект для конкурса на WTC в Нью-Йорке – здание, испещренное конусообразными дырами – которые автор объяснил следующим образом: «если его когда-нибудь опять взорвут, пусть его сразу построят взорванным».
«Островок» в Австрии
«Островок» в Австрииоткрыть большое изображение


Другой метод – «камуфляжа» или «второй кожи», Аккончи использовал для осовременивания одного миланского дома, обтянув его гигантской металлической сеткой – что отдаленно напоминает проект полностью обернутого в серебряную ткань Рейхстага скульптора Христо Явачева. Похожим образом Аккончи оформил японский магазин одежды: фасад обтянут металлической сеткой, посередине проткнутой дырой входа.
Проект общественного парка над паркингом
Проект общественного парка над паркингомоткрыть большое изображение


Еще один свой принцип – «разделение на полосы» – он применяет в конкурсном проекте общественного пространства, где по заданию под парковой зоной нужно было спрятать большой паркинг. Так получился интересный ландшафт, в буквальном смысле слова изрезанный на ленты подземных автодорог, засаженных поверх густыми газонами. В основном эти полосы вторят направлениям трасс, а время от времени – выходят из общего строя параллельных прямых и изменяют направление, как будто бы «по собственной прихоти».
Проект фонарей для Нью-Йорка
Проект фонарей для Нью-Йоркаоткрыть большое изображение


Для проекта уличной скамейки Аккончи предложил метод «бесконечного пространства». Скамейка состоит из двух колец, вставленных одно в другое, и наклоненных под небольшими углами. Получается бесконечная кривая, разновидность ленты Мебиуса, на которой, к тому же, можно не только сидеть, но и лежать.

В Австрии на небольшой реке архитектор сделал искусственный островок, соединенный с двумя берегами диагональными мостиками; островок должен был стать одним из центров культурной жизни городка, в котором он расположен. Он состоит из двух сфер переходящих одна в другую, металлическая поверхность которых выгнута наподобие чешуи речной рыбы, переливающейся на солнце.
     
Надо признать, что Аккончи особенно хорошо удается дизайн малых форм – а именно их изгибание, сращивание и деформация. Но у архитектора Аккончи также есть и проекты крупных зданий, сделанные по принципам органической архитектуры и напоминающие раздутые, вытянутые по диагонали капсулы – таковы проекты библиотеки в Мексике и общественного центра в Сеуле.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Грень
  • Павел Андреев
  • Марк Сафронов
  • Антон Надточий
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Барклянский
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Попов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Роман Леонидов
  • Владимир Биндеман
  • Юрий Сафронов
  • Алексей Курков
  • Наталия Шилова
  • Николай Миловидов
  • Никита Бирюков
  • Левон Айрапетов
  • Зураб Басария
  • Михаил Канунников
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Тотан Кузембаев
  • Александра Кузьмина
  • Александр Бровкин
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Иван Кожин
  • Никита Явейн
  • Олег Мединский
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Скокан
  • Василий Крапивин
  • Сергей Чобан
  • Вера Бутко
  • Илья Уткин
  • Олег Карлсон
  • Антон Бондаренко
  • Рустам Керимов
  • Арсений Леонович
  • Карен Сапричян
  • Сергей Сенкевич
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Анатолий Столярчук
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Антон Ладыгин
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Селивохин
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Лукомский
  • Олег Шапиро

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи