26.10.2007

Архитектура по правилам и без

25 октября на «Винзаводе» по приглашению Ц:СА/Центра Современной Архитектуры с лекцией выступил американский художник и архитектор Вито Аккончи, который в 70-е с помощью первых портативных фотокамер исследовал границы собственного тела, а сейчас изучает влияние архитектуры на человека и наоборот

информация:

Вито Аккончи
Вито Аккончи
Вито Аккончи – пионер видеоарта, начинал в знаменитой нью-йоркской школе, которая в то время работала в жанре видео-перформанса. Тогда, по словам художника, ни у кого не было ни компьютера, ни разных электронных примочек, но было самое главное – переносная видеокамера. Именно через нее, отбросив сравнительно привычный вид творчества – поэзию, с которой он начинал, Аккончи принялся изучать собственное тело, взаимодействие зрителя, творца и зоны общественного пространства.
Проект «Дом мечты»
Проект «Дом мечты»


Художнику всегда было интересно работать в пограничной зоне – в поэзии он исследовал движение по листу бумаги, в видео – зону общественного и частного пространства...  Например, в провокационном перформансе «Требования» (Claim Excerpts), рассказывает художник, он, стоя перед камерой, палкой прогонял появлявшихся на входе в галерею зрителей, и пытался таким образом исследовать встречу зрителя и творца в созданном им же пространстве. Постепенно Аккончи перешел от перформансов к архитектурной инсталляции, а потом к настоящей архитектуре, для которой он придумал целый свод правил.
Задрапированный фасад миланского дома
Задрапированный фасад миланского дома


Первое что Аккончи определил для себя – это то, что публичная архитектура не может делаться одним человеком и быть индивидуализированной. Поэтому, открывая в 1988 году собственное бюро, он решил, что над проектом всегда будет работать группа людей – а именно, не менее трех человек. К тому же, признается автор, он не имел четкого представления, как делается архитектура, и ему нужны были профессионалы, с которыми он бы в итоге прорабатывал приходившие ему в голову идеи.
Скамейка
Скамейка


Один из первых открытых им методов был принцип «перфорации», то есть создание формы с помощью проделывания отверстий. Используя этот принцип, он сделал проект для конкурса на WTC в Нью-Йорке – здание, испещренное конусообразными дырами – которые автор объяснил следующим образом: «если его когда-нибудь опять взорвут, пусть его сразу построят взорванным».
«Островок» в Австрии
«Островок» в Австрии


Другой метод – «камуфляжа» или «второй кожи», Аккончи использовал для осовременивания одного миланского дома, обтянув его гигантской металлической сеткой – что отдаленно напоминает проект полностью обернутого в серебряную ткань Рейхстага скульптора Христо Явачева. Похожим образом Аккончи оформил японский магазин одежды: фасад обтянут металлической сеткой, посередине проткнутой дырой входа.
Проект общественного парка над паркингом
Проект общественного парка над паркингом


Еще один свой принцип – «разделение на полосы» – он применяет в конкурсном проекте общественного пространства, где по заданию под парковой зоной нужно было спрятать большой паркинг. Так получился интересный ландшафт, в буквальном смысле слова изрезанный на ленты подземных автодорог, засаженных поверх густыми газонами. В основном эти полосы вторят направлениям трасс, а время от времени – выходят из общего строя параллельных прямых и изменяют направление, как будто бы «по собственной прихоти».
Проект фонарей для Нью-Йорка
Проект фонарей для Нью-Йорка


Для проекта уличной скамейки Аккончи предложил метод «бесконечного пространства». Скамейка состоит из двух колец, вставленных одно в другое, и наклоненных под небольшими углами. Получается бесконечная кривая, разновидность ленты Мебиуса, на которой, к тому же, можно не только сидеть, но и лежать.

В Австрии на небольшой реке архитектор сделал искусственный островок, соединенный с двумя берегами диагональными мостиками; островок должен был стать одним из центров культурной жизни городка, в котором он расположен. Он состоит из двух сфер переходящих одна в другую, металлическая поверхность которых выгнута наподобие чешуи речной рыбы, переливающейся на солнце.
     
Надо признать, что Аккончи особенно хорошо удается дизайн малых форм – а именно их изгибание, сращивание и деформация. Но у архитектора Аккончи также есть и проекты крупных зданий, сделанные по принципам органической архитектуры и напоминающие раздутые, вытянутые по диагонали капсулы – таковы проекты библиотеки в Мексике и общественного центра в Сеуле.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Константин Ходнев
  • Иван Рубежанский
  • Александр Порошкин
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Василий Крапивин
  • Евгений Герасимов
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Карлсон
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Наталия Зайченко
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Ликин
  • Наталия Шилова
  • Александра Кузьмина
  • Вероника Дубовик
  • Тотан Кузембаев
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Труханов
  • Николай Миловидов
  • Карен Сапричян
  • Александр Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Антон Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Попов
  • Никита Токарев
  • Кристина Павлова
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Порошкина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Ковалёв
  • Катерина Грень
  • Владимир Плоткин
  • Александр Бровкин
  • Михаил Канунников
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Васильев
  • Анатолий Столярчук
  • Валерия Преображенская
  • Иван Кожин
  • Олег Шапиро
  • Полина Воеводина
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Реутт

Постройки и проекты (новые записи):

  • Кёнигсберг–Калининград
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Архитектурно-градостроительная концепция территории «Рублево-Архангельское»
  • Туристический кластер в Оймяконе, проект-победитель конкурса
  • Административно-деловой комплекс с подземным паркингом на Ленинградском проспекте
  • Технопарк на базе Университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича
  • Комплекс Snail-apartments
  • Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
28.08.2019

Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе

По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.
другие статьи