26.10.2007

Архитектура по правилам и без

25 октября на «Винзаводе» по приглашению Ц:СА/Центра Современной Архитектуры с лекцией выступил американский художник и архитектор Вито Аккончи, который в 70-е с помощью первых портативных фотокамер исследовал границы собственного тела, а сейчас изучает влияние архитектуры на человека и наоборот

информация:

Вито Аккончи
Вито Аккончи
Вито Аккончи – пионер видеоарта, начинал в знаменитой нью-йоркской школе, которая в то время работала в жанре видео-перформанса. Тогда, по словам художника, ни у кого не было ни компьютера, ни разных электронных примочек, но было самое главное – переносная видеокамера. Именно через нее, отбросив сравнительно привычный вид творчества – поэзию, с которой он начинал, Аккончи принялся изучать собственное тело, взаимодействие зрителя, творца и зоны общественного пространства.
Проект «Дом мечты»
Проект «Дом мечты»


Художнику всегда было интересно работать в пограничной зоне – в поэзии он исследовал движение по листу бумаги, в видео – зону общественного и частного пространства...  Например, в провокационном перформансе «Требования» (Claim Excerpts), рассказывает художник, он, стоя перед камерой, палкой прогонял появлявшихся на входе в галерею зрителей, и пытался таким образом исследовать встречу зрителя и творца в созданном им же пространстве. Постепенно Аккончи перешел от перформансов к архитектурной инсталляции, а потом к настоящей архитектуре, для которой он придумал целый свод правил.
Задрапированный фасад миланского дома
Задрапированный фасад миланского дома


Первое что Аккончи определил для себя – это то, что публичная архитектура не может делаться одним человеком и быть индивидуализированной. Поэтому, открывая в 1988 году собственное бюро, он решил, что над проектом всегда будет работать группа людей – а именно, не менее трех человек. К тому же, признается автор, он не имел четкого представления, как делается архитектура, и ему нужны были профессионалы, с которыми он бы в итоге прорабатывал приходившие ему в голову идеи.
Скамейка
Скамейка


Один из первых открытых им методов был принцип «перфорации», то есть создание формы с помощью проделывания отверстий. Используя этот принцип, он сделал проект для конкурса на WTC в Нью-Йорке – здание, испещренное конусообразными дырами – которые автор объяснил следующим образом: «если его когда-нибудь опять взорвут, пусть его сразу построят взорванным».
«Островок» в Австрии
«Островок» в Австрии


Другой метод – «камуфляжа» или «второй кожи», Аккончи использовал для осовременивания одного миланского дома, обтянув его гигантской металлической сеткой – что отдаленно напоминает проект полностью обернутого в серебряную ткань Рейхстага скульптора Христо Явачева. Похожим образом Аккончи оформил японский магазин одежды: фасад обтянут металлической сеткой, посередине проткнутой дырой входа.
Проект общественного парка над паркингом
Проект общественного парка над паркингом


Еще один свой принцип – «разделение на полосы» – он применяет в конкурсном проекте общественного пространства, где по заданию под парковой зоной нужно было спрятать большой паркинг. Так получился интересный ландшафт, в буквальном смысле слова изрезанный на ленты подземных автодорог, засаженных поверх густыми газонами. В основном эти полосы вторят направлениям трасс, а время от времени – выходят из общего строя параллельных прямых и изменяют направление, как будто бы «по собственной прихоти».
Проект фонарей для Нью-Йорка
Проект фонарей для Нью-Йорка


Для проекта уличной скамейки Аккончи предложил метод «бесконечного пространства». Скамейка состоит из двух колец, вставленных одно в другое, и наклоненных под небольшими углами. Получается бесконечная кривая, разновидность ленты Мебиуса, на которой, к тому же, можно не только сидеть, но и лежать.

В Австрии на небольшой реке архитектор сделал искусственный островок, соединенный с двумя берегами диагональными мостиками; островок должен был стать одним из центров культурной жизни городка, в котором он расположен. Он состоит из двух сфер переходящих одна в другую, металлическая поверхность которых выгнута наподобие чешуи речной рыбы, переливающейся на солнце.
     
Надо признать, что Аккончи особенно хорошо удается дизайн малых форм – а именно их изгибание, сращивание и деформация. Но у архитектора Аккончи также есть и проекты крупных зданий, сделанные по принципам органической архитектуры и напоминающие раздутые, вытянутые по диагонали капсулы – таковы проекты библиотеки в Мексике и общественного центра в Сеуле.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Яр-Скрябин
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Грень
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Ликин
  • Иван Рубежанский
  • Никита Бирюков
  • Олег Карлсон
  • Тотан Кузембаев
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Орешкин
  • Юрий Сафронов
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Валерий Лукомский
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Ковалёв
  • Левон Айрапетов
  • Александр Скокан
  • Михаил Канунников
  • Сергей Кузнецов
  • Александра Кузьмина
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Труханов
  • Рустам Керимов
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Константин Ходнев
  • Евгений Герасимов
  • Александр Бровкин
  • Павел Андреев
  • Олег Шапиро
  • Александр Попов
  • Сергей Сенкевич
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Антон Лукомский
  • Карен Сапричян
  • Даниил Лоренц
  • Валерия Преображенская
  • Вера Бутко
  • Николай Миловидов
  • Антон Бондаренко
  • Никита Явейн
  • Роман Леонидов
  • Василий Крапивин
  • Полина Воеводина
  • Зураб Басария
  • Антон Надточий
  • Илья Уткин
  • Игорь Шварцман
  • Марк Сафронов
  • Наталия Зайченко
  • Александр Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Арсений Леонович
  • Алексей Гинзбург

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи