Заседание ОЭРГ 31 мая 2007

На заседании были рассмотрены: проект регенерации административного здания в Съезжинском пер., здание «Банка Москвы» в Мясницком проезде, проект перестройки театра Чехова на Новом Арбате, проект гостинично-делового комплекса на Большой Пионерской

Автор текста:
Ирина Фильченкова

mainImg

Первым рассматривался проект здания «Банка Москвы» в Мясницком проезде, 3/26, стр.2. (Проектная фирма «АРС», арх. А.С. Локтев), недалеко от арки Ладовского. В ходе обсуждения выяснилось, что предпроектное соглашение здание еще не прошло, однако на него уже вышел акт разрешенного использования и сейчас оно вынесено в режиме «проекта». Следовательно, главным вопросом должно было стать архитектурное решение 8-этажного объема – оно было показано в трех вариантах. Как рассказал архитектор проекта, банк хотел видеть фасад «поисторичнее и побогаче», хотя и был предупрежден о немалой стоимости такого варианта. Проект был преподнесен как пример становления специфически московской архитектуры банковских зданий и даже косвенно как парадная знаковая постройка с характерной национальной окраской.
Виктор Шередега отнесся к проекту и ситуации вокруг него строго критически. Во-первых, отсутствие всей необходимой документации «продолжает порочную практику прохождения проектов». Во-вторых, признавая в целом возможность появления в Москве такого варианта фасада, он высказал недоумение относительно того, что «банковская традиция» ассоциируется с подобным архитектурным решением, образно сравнив его с нуворишем, разодетым в богатые лакейские одежды: «…недаром мировая практика широко эксплуатирует современный стиль, который является знаком приобщения к демократичной социализированной архитектуре. Но нет, мы все занимаемся тем, что Ленин называл «архитектурное чванство», но впрочем – хочется изображать из себя богатого лакея добравшегося до миллиона – пожалуйста».

Затем был рассмотрен проект реконструкции бывшего театра Чехова на Новом Арбате, 21, стр.2 (ООО «Инстар», С.М. Усов) для создания в нем театра антреприз. По проекту предполагается небольшая внутренняя перепланировка и изменение в фасаде, который утепляется и частично закладываются окна. Вход в театр будет через внутренний двор, поскольку на проезжей части нет места для паркинга. Хотя в театре будут выступать три-четыре человека, помещение в целом рассчитано почти на 400 человек, однако паркинг предлагает только 44 машиноместа – этот факт вызвал главное недовольство экспертов. Виктор Шередега сказал, что антреприза это хорошо – «надоело в историческом центре Москвы видеть заводы вместо театров – однако количество работников театра будет зависеть только от директора, а не от жанра». Также, по его мнению, для хорошего театра паркинг не является такой уж насущной проблемой, и в качестве примера привел парижский театр Комеди Франсез. И добавил, что сегодня Новый Арбат выглядит «не как американский центр высокого класса, а как заштатный, противненький район с его китайско-развлекательным центром. И поэтому его уже ничем не испортишь». В итоге из представленных вариантов был выбран верхний, с масками.
 
Административное здание в Съезжинском пер., 3, стр. 1-2 – проект регенерации которого был показан далее (АБ Пригожина, арх. А.Е. Пригожин), расположено рядом с Андрониковым монастырем, на месте «несанкционированно снесенных» памятников XVIII века – усадьбы П.Хрящева и сооружений картонажной фабрики. Рядом, на углу улицы Сергея Радонежского и Андроньевского проезда архитектор Михаил Хазанов уже второе десятилетие проектирует современный комплекс.
Рассматриваемый проект А. Пригожина предполагает надстройку над 2-х этажным зданием еще двух этажей, регенерацию в современной стилистике и размещение одноуровневого паркинга на 52 м/м в подвале. Современная стилистика здания, равно как и другие новые постройки на этом месте не были одобрены экспертами, поскольку «они не вписываются в историческую ампирную стилистику района, который наоборот нужно восстанавливать, а здесь получается, что одно за другим здание перерождает среду». Эксперты отметили, что здесь еще возможна точка возврата (sic!) и даже есть решение о восстановлении утраченного углового памятника. Поэтому было решено весь район рассматривать комплексно и передать это ответственное дело под руководство Александра Кузьмина. А представленный проект сняли с рассмотрения, так как он был предложен в одном варианте – а «на согласование с одним проектом не приходят» и рассмотреть в следующий раз в режиме предпроекта в составе всего района.

Проект реконструкции и нового строительства зданий на ул. Юности, 13, стр.1,2,3 (ООО «Акро-М», В.В. Шевченко) предназначен для участка рядом с усадьбой Кусково в месте бывшего села Шереметьевых, где позднее находился дачный поселок. Сейчас там  построены 2-х этажные панельные детские сады, которые планируется увеличить на один этаж, реконструировать и сделать между ними навесной переход. Эксперт, представляющий проект, отметила, что он «довольно удачный, так как он не затрагивает озеленение и загораживается им же со стороны дороги». Группе было представлено два варианта – из которых все присутствующие предпочли второй, «более отходящий от типологии дворцов». В ходе обсуждения выяснилось, что окончательно что-либо решать по проекту пока рано, так как «весь район находится в перепланировке и следовательно каждый проект в нем должно иметь градобоснование».

Проект гостинично-делового комплекса с поликлиникой и подземной автостоянкой в три уровня на Большой Пионерской ул., 1/17, стр.1,2,3 уже рассматривался группой недавно, 10 мая и на сей раз, как отметили эксперты, мало чем отличался от предыдущего. Были расширены транспортные подъезды, уменьшена кровля малого реконструируемого объема, однако процент офисных метров – 39% и весь масштаб постройки, который «первоначальным шарообразным проектом Сергея Ткаченко существенно скрадывался» показались неуместными. Ситуация обострилась еще и тем, что за проектом скоро вырастет не меньший по объему комплекс. Поэтому группа рекомендовала сменить офисную функцию на гостиничную, что существенно сократит количество необходимых машиномест, и решила рассмотреть проект отдельно на заседании ЭКОСа, а затем вынести в префектуру ЦАО.

Проект здания «Банка Москвы» в Мясницком проезде, 3/26, стр.2. Фото: Ирина Фильченкова
Проект реконструкции здания театра Чехова на Новом Арбате, 21, стр.2
Проект реконструкции здания театра Чехова на Новом Арбате, 21, стр.2. Принят верхний вариант.
Проект регенерации административного здания в Съезжинском пер., 3, стр. 1-2
Проект реконструкции и нового строительства зданий на ул. Юности, 13, стр.1,2,3
Проект гостинично-делового комплекса с поликлиникой на Большой Пионерской, 1/17, стр1,2,3

04 Июня 2007

Автор текста:

Ирина Фильченкова
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.