Николай Лызлов: «Леонид Павлов – человек смыслов»Известный мастер современного минимализма и поклонник архитектуры советского модернизма Николай Лызлов – о книге «Леонид Павлов» и классицизме в музее Ленина в Горках.
Хироки Мацура: «Город и здание неотделимы друг от друга»Хироки Мацура, партнер бюро Maxwan и приглашенный профессор Школы МАРШ – об объективности градостроительства и субъективности архитектуры, потребителе как главном судье любого проекта и разнице между российскими и голландскими студентами-архитекторами.
Сергей Цыцин: «Мы должны поймать музыку пространства»Разговор с петербургским архитектором Сергеем Цыциным: о градостроительном регулировании, работе в историческом контексте, а также – о различии между бюрократическими препонами и системным подспорьем.
Основанное в 2014 году Рубеном Аракеляном и Айком Навасардяном WALL уже в 2015-м было признано на «АРХ Москве» лучшим молодым бюро, а в декабре того же года – получило одобрение своей концепции развития Павелецкой площади, этой городской пустоши, получившей шанс на новую жизнь.
«Прокладка второго контура автомобильных дорог, строительство Центрального железнодорожного вокзала в Сити, создание системы региональных электричек-экспрессов типа парижской RER — реализация именно таких революционных проектов позволит решить транспортный вопрос Москвы», — считает урбанист Илья Заливухин.
Ярослав Ковальчук: «Воркшоп – пример альтернативного, открытого подхода к проектированию»Замдиректора МАРШ-Лаб – о задачах, перспективах и особенностях воркшопа, который планируется посвятить разработке концепций культурно-образовательного центра «Периметр» в Махачкале. А также о тенденциях современной архитектуры и урбанистики, и о необходимости меняться в ответ на кризис.
О реновациях депрессивных зон во Франции в рамках стратегической государственной программы рассказывает ландшафтный архитектор Паскаль Гредер, соруководитель франко-швейцарского фирмы «Гредер & Кесслер» Французский опыт социально направленных градостроительных преобразований кажется особо ценным в свете забуксовавшей программы по реновации «хрущёвок».
Чтобы понять почему города превратились в избыточные, гротескные, мертвые образования, в которых нет места человеку и его ностальгии по человечности, мы поговорили с Александром Раппапортом, теоретиком архитектуры, в сферу интересов которого входят проблемы взаимоотношения человека и среды, судьба города, дегуманизация городского пространства.
Небесная линия намываО конкурсе на застройку части намывных территорий Васильевского острова и о своём проекте, разделившем победу с работой консорциума «КСАР+Orange», рассказывает руководитель архитектурного бюро «А.Лен» Сергей Орешкин.
За свою недолгую историю Московская архитектурная школа (МАРШ) зарекомендовала себя как одно из самых лучших учебных заведений России в своей области. Команда ARCHiPEOPLE поговорила с Никитой Токаревым, директором МАРШ, о причинах успеха школы и об архитектурном образовании в целом.
Архитектор, один из авторов проекта реконструкции усадьбы Голицыных в музейном городке Пушкинского музея, который недавно был наконец согласован с Архитектурным советом при Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, рассказал TANR о перипетиях его подготовки.
Разговор с ректором архитектурной школы МАРШ Евгением Ассом и ведущим преподавателем модуля «Проблемы урбанизма» МАРШа Надеждой Нилиной о масштабной программе реконструкции улиц в Москве, методах ее реализации и экономической подоплеке «пешеходизации» центра.
Британский архитектурный критик и исследователь Оуэн Хэзерли о Британии и Москве. Свой доклад о британском взгляде на советскую архитектуру Хэзерли презентовал на международной конференции музея современного искусства «Гараж» «Долгая счастливая жизнь», организованной в партнерстве с недавно созданным Институтом модернизма.
Сергей Эстрин: «Потолки дают абсолютный простор для фантазии»Окончание работ над потолком синагоги на Большой Бронной стало поводом для разговора с автором проекта Сергеем Эстриным о функциональных возможностях и идеологической роли потолка как кульминационного элемента интерьера.
Интервью с президентом китайского бюро Turenscape, выигравшего совместно с российской компанией МАП architects конкурс на разработку концепции развития береговой полосы системы озер Кабан в Казани.
На Московском урбанистическом форуме «Мослента» поговорила с Григорием Ревзиным о вопросах и темах, не обсуждавшихся на главном урбанистическом событии года. Что нужно сделать, чтобы редевелопмент промзон начался? Как именно будут развиваться московские набережные? Каким образом нужно развивать пешеходные улицы в северных городах?
Иван Баан: «Я заставляю себя смотреть на контекст»Фотограф Иван Баан рассказал Архи.ру об участии в арт-проекте «Надежда» о российских промгородах, съемке с птичьего полета и критическом высказывании в архитектурной фотографии.
Раис Баишев: «Я упаковываю пространства»Один из основателей архитектурного бюро «Остоженка», главный архитектор таких проектов, как здание Международного Московского банка, ЖК в Одинцово и балашихинские «Акварели», – об участи ГАПа, профессиональных предпочтениях и отличии модного от современного.
Марио Ботта: «Нельзя делать карикатуры на прошлое»Марио Ботта рассказал Архи.ру о территории памяти как главном пространстве работы архитектора, об «учителях современности» – Ле Корбюзье, Кане и Скарпе, и об исторических подделках.
В 2016 году в Венеции пройдёт очередная архитектурная биеннале. Её куратором выбран чилийский архитектор и основатель бюро Elemental Алехандро Аравена, известный своими проектами социального жилья. Он также станет одним из спикеров форума «Открытые инновации», который пройдёт в Москве на ВДНХ с 28 октября по 1 ноября этого года. The Village поговорил с чилийцем о насущных проблемах современной архитектуры и о том, как сделать Москву лучше.
21 октября в Токио французский архитектор Доминик Перро получит одну из главных художественных наград мира — Praemium Imperiale, Императорскую премию. Специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ" Алексей Тарханов встретился с Домиником Перро в его парижской мастерской, чтобы поговорить о японской премии, французской архитектуре и положении архитектора в современном обществе.
Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил вчера проект реконструкции ГЭС-2 и превращения электростанции в выставочное пространство современного искусства. Заниматься этим проектом будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Ренцо Пьяно и его партнер Антонио Бельведери, который будет непосредственно руководить московским проектом, дали блиц-интервью главному редактору TANR Милене Орловой.
Книга известного архкритика Николая Малинина «Метрополь. Московская легенда» приурочена к 110-летию знаменитого отеля в стиле модерн. О неожиданных находках в процессе написания драматичной истории здания автор рассказал Ларе Копыловой.
Креативный директор «Стрелки» Василий Зоркий встретился с Патриком Шумахером — директором бюро Zaha Hadid Architects, чтобы поговорить о национальной идее в архитектуре, замене модернизма и узколобости современных архитектурных школ.
Zодчий (не)против!Интервью британской писательницы Рейчел Валентайн с первым архитектором-супергероем Zодчим для российского архитектурного портала Архи.ру.
К 2018 году в Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Горького, который является одним из самых популярных мест в Москве, должен завершиться масштабный проект по обновлению. К этому времени будут отреставрированы практически все находящиеся здесь объекты культурного наследия, а Пушкинская набережная должна стать удобной для посетителей парка. Директор ЦПКиО имени Горького Ольга Захарова в интервью "Ъ" рассказала, кто платит за проект и удастся ли ей завершить задуманное.
Никита Бирюков: «Я буду сам бороться за свой проект»ООО «Архитектурная мастерская «Группа АБВ» архитектора Никиты Бирюкова планирует подать в суд на застройщиков за искажение архитектурного замысла при реализации проектов.
Интервью с Мануэлем Нуньес-Яновски — испанским, французским архитектором, урбанистом. Журнал "Капитель" обсудил с Нуньес-Яновски его проект для района Инкерман в Севастополе и проблему градостроительства в целом. Мануэль Нуньес-Яновски родился в Самарканде, детство и юность прошли в Одессе. Учился в театральной школе на отделении сценографии и режиссуры, а затем получил образование в университете Барселоны на факультете археологии и истории. Реализовал более 50 проектов более чем в 10 стран мира.