«Максимизация» намыва

На вопросы портала Архи.ру отвечают архитекторы Рююрд Гитема (KCAP Architects&Planners) и Ерун Схиппер (ORANGE Architects) – члены авторского коллектива победившей концепции на застройку части территории Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Беседовала:
Ирина Бембель

mainImg
Архитектор:
Кейс Кристиансе
Мастерская:
KCAP Architects & Planners
Архи.ру:
– Давно ли сотрудничают между собой команды КСАР Architects&Planners и “ORANGE architects”?

– Сотрудничество между нашими офисами продолжается около пятнадцати лет. Мы одновременно участвуем в различных архитектурных и градостроительных проектах в Нидерландах.

– Как распределяются роли? Если я правильно поняла, КСАР Architects&Planners больше специализируется на генеральном планировании и менеджменте (“We are cultural impresarios”), а “ORANGE architects” – на образной составляющей?

– KCAP и ORANGE и похожи, и различны. Оба офиса имеют специфический опыт, но есть и пересечения. На самом деле KCAP имеет опыт в области развития территорий в таких проектах, как Hafencity в Гамбурге, или Олимпийский парк королевы Елизаветы в Лондоне, а также значительный опыт работы в России, например, Стратегический мастер-план Перми. ORANGE, со своей стороны, имеет опыт в различных архитектурных проектах, например, застройка острова Westerdok в Амстердаме или башня Cube в Бейруте, их опыт также включает область 3D визуализаций.

Для данного проекта мы организовали проектную группу с различными специалистами из двух офисов. Они работали как одна команда, без четкого разделения ролей, на коллективной основе, в различных масштабах и дисциплинах, вне зависимости от индивидуальной специализации. Это обеспечило интенсивность и взаимное обогащение в процессе работы. На самом деле, важно итоговое качество конкурсного предложения, а не кем конкретно его части были разработаны.

– Опишите свои впечатления от петербургского конкурса.

– Площадка является стратегической для дальнейшего развития города в сторону Финского залива.
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Ситуационный план. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects

Территории, подобные этой, заслуживают того, чтобы свои идеи по ним высказали различные проектировщики, что, собственно, и состоялось на этом конкурсе. Все наши крупные проекты по развитию территорий мы получили, победив в подобных конкурсах. Что важно сейчас – это определить следующие шаги, понять, как могут быть сведены воедино различные интересы и обязанности города Санкт-Петербурга, компании «Глоракс» и других стейкхолдеров в целостный проект с долговечными качествами.

– Конкурсные проекты, представленные действительно сильными командами, дают актуальный архитектурный срез, а вместе с ним – богатую пищу для размышлений, в частности, на тему образа в современной архитектуре. Некоторые участники конкурса обратились к арсеналу бионики, используя образы ветра, морских волн, айсбергов. Другие сосредоточились на поиске абстрактных геометрических закономерностей. Ваш проект апеллирует к образу Санкт-Петербурга как городу золотых куполов и шпилей, при этом из сакрального символа они превратились в эффектное декоративное украшение. Способна ли в принципе современная архитектура выходить за грань чисто формальных поисков и функциональных задач, нести в себе какие-то более глубокие смыслы?
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Главный канал. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects

 В нашей работе мы сочетаем радикальный прагматизм и идеализм с place-making (создание индивидуальности места). Мы одновременно работаем над решением реальных проблем и над созданием архитектурных доминант для современного общества. Эту площадку мы видим как будущую визитную карточку Санкт-Петербурга. Не как стандартный кластер небоскребов с видом на залив и не как коллекцию лишенных индивидуальности жилых районов. Город Санкт-Петербург имеет очень богатые традиции в области планирования и архитектуры, мы были вдохновлены составляющими этих традиций и хотели использовать их в проекте: каналы, дворики, кварталы и, действительно, купола и шпили.
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Поиск образа. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Поиск образа. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Поиск силуэта. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Поиск образа. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects

Мы скомбинировали эти составляющие в проекте, который в итоге обеспечивает качественную городскую среду, являющуюся одновременно и новой, и знакомой. Это создает сильный брэндинг и задает стратегию девелопмента: найденный характер застройки привлечет людей и бизнес в это место.
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Вида на канал. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects

– Команда “ORANGE architects” декларирует «максимизацию» (“maximize”) как принцип, альтернативный минимализму. Расскажите, пожалуйста, о нём поподробнее на примере вашего конкурсного проекта.

 Определяя Санкт-Петербург как город, состоящий из каналов, кварталов, дворов, куполов и шпилей, и используя принцип «максимизации», мы имеем ввиду интерпретацию и повторное использование этих компонентов. За счет этого создается богатый и дифференцированный образ в противопоставление редуцированному или минималистичному. В конечном итоге этот образ не будет случайным и лишенным значения, он будет очень сдержанным и чистым.

– Насколько целесообразна, на ваш взгляд, сама идея намыва новых территорий на Васильевском острове? Насколько эффективно, с вашей точки зрения, используется потенциал этих новых земель?

– Во многих городах строят на «новой земле». Территория Hafencity в Гамбурге или портовые зоны в Амстердаме несколько сотен лет назад были также болотистыми районами за пределами города. Так же, как в Гамбурге, самое главное, чтобы максимизировать стремление создать здесь Город, привлекательную и устойчивую городскую среду со своим характером и сочетанием застройки различных функций в рамках системы качественных общественных пространств. Таким образом, эта территория могла бы стать историческим центром города в версии XXI века, а не просто коллекцией спальных районов, разбросанных вокруг круизного порта и центрального торгового центра.

– Обе ваши команды имеют опыт проектирования в России, расскажите вкратце о нём. Насколько российская специфика отличается от привычной вам европейской?

– Города, как в Европе, так и в России, имеют традицию планирования. Эта традиция в России в течение значительного периода была пресечена. Однако планирование сейчас в процессе возвращения в российские города. Они растут или сокращаются, но, по сравнению с европейскими, им не хватает масштабной городской экономики. Это ограничивает их стратегические инвестиции и возможность развиваться в соответствии с планом. В этом большая разница. В России мы имеем честь работать с увлеченными и амбициозными частными заказчиками, имеющими оптимизм и веру в «сейчас». У них есть энергия и драйв, которых нам иногда не хватает в Европе. Но, к сожалению, когда смотрим на обширные территории, застроенные в последнее время без какого-либо качества, характера или идеи, мы видим, что такие люди – это всё же исключение из правила,. Повышение архитектурного и градостроительного качества будущего фонда застройки является огромной вызовом. Преобразование российских городов на структурном уровне является еще одной и не менее сложной задачей.

– Как будет складываться ваше сотрудничество с фирмой А.Лен?

– На данный момент это неизвестно.

– Уже сложился график дальнейшей работы над проектом?

– Есть идеи, как дальше двигаться, но точного графика пока нет. Необходимо дождаться утверждения изменений в важных градостроительных документах города. А пока проект был представлен на MIPIM, в рамках программы города Санкт-Петербурга.
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Торговая улица. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Концепция фасадов верхних этажей. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Распределение нежилой программы. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Генеральный план. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Схема благоустройства. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Канал. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове. Поиск образа. Проект, 2015 © KCAP Architects & Partners + ORANGE Architects
Архитектор:
Кейс Кристиансе
Мастерская:
KCAP Architects & Planners

29 Марта 2016

Беседовала:

Ирина Бембель
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.