Интервью
Ярослав Ковальчук: «Воркшоп – пример альтернативного, открытого подхода к проектированию»
Замдиректора МАРШ-Лаб – о задачах, перспективах и особенностях воркшопа, который планируется посвятить разработке концепций культурно-образовательного центра «Периметр» в Махачкале. А также о тенденциях современной архитектуры и урбанистики, и о необходимости меняться в ответ на кризис.
Соучастие как инструмент городского развития
Рассказ архитектора «Проектной группы 8» Надежды Снигиревой о соучаствующем проектировании – теме секции международного форума «Социальные инновации. Лига молодых», который пройдет в Вологде 3-5 сентября 2015.
Проектная группа 8
Майкл Мехаффи: «Плотник с молотком на любую проблему смотрит как на гвоздь»
В Москву приехал эксперт по городскому планированию, консультант по устойчивому развитию городов Майкл Мехаффи. Илья Мукосей поговорил с ним о гибкой методологии, московских транспортных проблемах, пешеходном городе и программе «Моя улица».
Уроки Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы
К открытию книжной ярмарки non/fiction публикуем главу из нового издания Strelka Press: первого русского перевода главного манифеста постмодернизма – «Уроков Лас-Вегаса» Роберта Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивена Айзенура.
  • 26 ноября 2014
Пресса: ProScience Театр. Григорий Ревзин. «Архитектура и власть».
«Полит.ру» публикует видеозапись спектакля ProSciencе Театра «Архитектура и власть», который прошел 20 апреля в Центре имени Вс. Мейерхольда. На сцене выступил искусствовед, архитектурный критик и публицист Григорий Ревзин.
  • 25 апреля 2014
Репортаж
«Освободите землю!»
Испанские архитекторы из мастерской Ensamble Studio стали очередными лауреатами Международной архитектурной премии имени Якова Чернихова «Вызов времени» и рассказали о своих проектах и идеях на лекции в институте «Стрелка».
Меньше — значит достаточно: об архитектуре и аскетизме
Публикуем отрывок из книги Пьер-Витторио Аурели «Меньше — значит достаточно: об архитектуре и аскетизме» (М.: Strelka Press, 2014) об интерьере «уютном» и «аскетичном», Вальтере Беньямине и Ханнесе Мейере.
Сохранение изменений и изменение сохранения
Экспозицией венецианской биеннале, привлекшей особое внимание публики в этом году, стала выставка Cronocaos от обладателя «Золотого Льва» Рема Колхаса и его бюро ОМА. Ее тема — проблема сохранения наследия, которая, несмотря на свою актуальность, совершенно выпала из сферы интересов современных архитекторов и, как напоминают организаторы выставки, впервые поднимается на биеннале со времен «Присутствия прошлого» Портогези — первой венецианской архитектурной выставки, состоявшейся в 1980.