Ирина Коробьина покидает пост директора Музея архитектуры

Публикуем письмо коллегам, заявление и отчет о проделанной работе Ирины Коробьиной, выставленный на Facebook в связи с уходом из Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева.

mainImg
«Дорогие друзья и коллеги!

В связи с назначением приказом Минкультуры РФ на время моего вынужденного отсутствия ВРИО Директора возглавляемого мной Музея главного бухгалтера А.А. Сумнительной, допустившей многочисленные нарушения и недочеты в области своей служебной деятельности, и возвращением в Музей П.В. Кузнецова, уволенного мной на основании п.5 части 1 статьи 81 ТК, не вижу возможности и смысла продолжать дальше работу, поэтому слагаю с себя полномочия директора и ответственность за будущее Музея.

С уважением,
И.М. Коробьина
Директор Государственного
музея архитектуры им. А.В. Щусева
с 05.04.2010 г.

Представляю отчет о работе, проделанной за шесть лет моего руководства Музеем:

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Отчет о проделанной работе 2010 – 2016 г.

Главное:
Нормализация и развитие уставной музейной деятельности
  • началась деятельность по возрождению постоянной экспозиции, которой в музее не было последние 30 лет: разработана концепция постоянной экспозиции «Великие проекты России», посвященной истории Российской архитектуры, которую планируется открывать поэтапно в залах внутренней анфилады, (ранее использовавшихся под хозяйственные нужды);
  • Этап 1 осуществлен: представлены фрагменты легендарной модели Большого Кремлевского Дворца;
  • Этап 2 осуществлен: создана и открыта для посетителей виртуальная интерактивная инсталляция «Коридор Времени», представляющая целостную картину развития российской архитектуры с ХI века до советского периода включительно;
  • Этапы 3-4 готовы к осуществлению в 2017 гг.: (концепция утверждена, проект экспозиции проработан на уровне 3 этапа, договоренности со спонсорами, на средства которых планируется осуществление проекта, достигнуты)
Одновременно:
  • открыта экспозиция «Кабинет Давида» (за счет партнеров и спонсоров) во Флигеле Руина музейного комплекса;
  • изготовлена выставка, посвященная истории Музея архитектуры и планам по его развитию, которая после текущего ремонта вестибюля первого этажа главного здания музейного комплекса будет функционировать в постоянном режиме;
  • открыта экспозиция «Ворота-решетки-ограды» из музейной коллекции;
Воплощен «Скульптурный дворик» (за счет партнеров и спонсоров) – постоянная экспозиция садово-парковой скульптуры из музейной коллекции под открытым небом во дворе музейного комплекса;

Организована постоянная экспозиция фрагментов чугунного декора Триумфальной Арки, для чего был спроектирован и реализован в строительстве “городской экспозиционный стеллаж”, установленный во дворике.
  • произошло возрождение научно-исследовательской деятельности: вновь создан и работает Ученый Совет музея; Создан научно-методический Совет; Разрабатываются и утверждаются ежегодные планы научной работы, принимаемые к исполнению научными сотрудниками Музея, чего в Музее не было;
  • по заданию Минкультуры разработана Концепция сохранения памятников авангарда в России (в процессе утверждения);
  • разрабатываются и утверждаются ежегодные Комплексные планы работы музея, чего ранее в Музее не было;
  • ведется работа по включению музейных предметов, поступивших после 1996г. в Государственный музейный фонд Российской Федерации;
  • разработана и принята Внутримузейная инструкция по учету, хранению и реставрации музейных предметов, ранее отсутствовавшая;
  • разработаны и утверждены ранее отсутствовавшие документы, регламентирующие музейную деятельность, такие как: Положение об ЭФЗК, Инструкция по ключевому хозяйству, Порядок работы в фотокаталоге, Порядок посещения фондов и мн.др.;
  • началось взаимодействие с Наместником Донского монастыря, направленное на создание в Донском партнерской площадки (до начала 1990-х гг. в монастыре находился филиал ГНИМА им. А.В. Щусева), проведена сверка музейных фондов, оставшихся на территории Донского, в чем Музей архитектуры получал отказ последние 10 лет.; возвращена на Воздвиженку садово-парковая скульптура из коллекции Музея, более 20 лет находившаяся на территории Монастыря,
  • положено начало формированию видеоархива музея – все музейные выставки и другие мероприятия и события задокументированы на видео.
Объективные показатели:
За 6 лет посещаемость музея возросла более чем в 7 раз

Выставочная деятельность музея
  • взят курс на введение в культурный оборот фондов музея: приоритетом стали выставки, предъявляющие музейные фонды, такие как:
Выставочная программа «Музей – Новое пространство», посвященная развитию Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева в контексте международного опыта преобразования музейных пространств в 21 в.
«ВХУТЕМАС. Мысль материальна» (2010-2011),
«Николай Левочкин – машинист и архитектор Рая» (2011),
«Мы создали из Москвы столицу» (2011),
«Архитектор власти. Борис Иофан» (2011 – 2012);
«Canal Grаnde. Главная улица Венеции в итальянских фотографиях конца Х1Х – начала ХХ века (2012).
«Триумф Арки. История Триумфальной Арки Осипа Бове в документах и фотографиях» (2012)
«История выставочных павильонов» (2013)
«Большая Москва. ХХ век» (2013)
«Под сводами русского храма. Деревянная скульптура из коллекции музея» (2013)
Выставочная программа “Депозитарий”, предъявляющая коллекции Музея» (2013 – 2014 )
«Кузница большой архитектуры. Советские архитектурные конкурсы» (2014)
«Палладио в России» (2015)
«Русское деревянное» (2015)
«Метро – подземный памятник архитектуры» ( 2016)
«Монастыри Кремля в 21 веке. Чудов и Вознесенский» (2016)
и мн.др.

Музей представляет свои уникальные фонды и в международном культурном пространстве, принимая участие в выдающихся отечественных и зарубежных выставках в Royal Academy of Art, Great Britain, Martin Groppius Bau, Germany, Bauer Foundation, Switzerland, Vienna Kunst Forum, Austria, CCA, Canada, etc.: Building Revolution, Architecture in Uniform, Unknown Seberia, Tatlin, Vkhutemas и др.
  • в своих залах Музей принимает выставки, имеющие заметное профессиональное и общекультурное значение, такие как:
Выставка международного архитектурного конкурса «Россия – пространство современной архитектуры» (2010)
Фестиваль «Неделя дизайна в Москве» (2011);
«АВСТРИЯ, ДАВАЙ! Австрийское искусство сегодня» (2011);
Выставка «Апокалипсис в гравюрах Дюрера» (2011);
Выставка «Снёхетта. Современная норвежская архитектура». Норвегия, (2012);
Выставка «Москва – Рим» («Москва вертикальная). Габриэль Базилико. Италия (2012);
Выставка конкурсных проектов на парк Зарядье (2013)
Выставка «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы» (2013)
Международный фестиваль фильмов по архитектуре и дизайну (2014)
Выставка «Маркус Апенцеллерн и современная архитектура Голландии» (2015)
Выставка «Имре Маковец. Соединяя небо и землю» (2016)
Выставка «Высокие технологии древних греков» (2016)
и мн.др.

Объективные показатели за 6 лет:
Всего Музеем осуществлено порядка 200 выставочных проектов

Издательская деятельность:
Совершен прорыв в публикации материалов музейных коллекций. За 6 лет Музеем подготовлено и выпущено изданий больше, чем за последние 30 лет.

В том числе:
путеводитель по коллекциям Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева (впервые за время существования Музея),
каталог коллекции работ ВХУТЕМАС из собрания музея архитектуры,
каталог выставки Canal Grаnde. Главная улица Венеции в итальянских фотографиях конца Х1Х – начала ХХ века,
каталог выставки «Театр Г.П. Гольца»,
каталог выставки «Николай Левочкин – машинист и архитектор Рая»
каталог выставки и конкурса «Пространство современной архитектуры»,
каталог выставки «Леонид Павлов»,
каталог выставки «Австрия, давай!»,
каталог выставки «Апокалипсис в гравюрах Дюрера»
каталог выставки «Вячеслав Петренко. Платформа недоступности»
каталог выставки «Атлантида СССР»
каталог выставки «Палладио в России»
каталог выставки «Под сводами русского храма»
каталог выставки «Павильоны СССР на международных выставках»
каталог выставки «Пиранези. До и после»
и мн.др.

Книги: «Алексей Щусев», «Иван Фомин», «НКТП Ивана Леонидова», «Итальянский Футуризм», «Фотографии архитектора П. Скокана», «Давид Саркисян», «Путеводитель по ВДНХ», «Монастыри Кремля в 21 веке», «Леонид Павлов», двухтомник «Русское деревянное», «Метро – подземный памятник архитектуры» и др.

Издания серии «Из коллекции Музея архитектуры»«Николай Львов», «Константин Мельников», «Иван Барщевский», «Александр Александров» и др.

Издания серии «Советская архитектура»«Иван Жолтовский», «Сергей Чернышов», «Борис Иофан».

Буклет: «Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева \ Прошлое\ Настоящее\ Концепция развития»,
буклеты «Модель Большого Кремлевского Дворца архитектора В.И. Баженова», «Триумф Арки», «Большая Москва. ХХ век», «Депозитарий» и мн.др.

Всего за 6 лет выпущено более 70 изданий.

Расширение деятельности Музея: просветительские программы, лекционно-экскурсионная работа, архитектурные конкурсы:
  • работа архитектурного лектория. Лекции проводят как сотрудники Музея, так и приглашенные специалисты, в числе которых ведущие архитекторы страны и мира. Разработан ряд лекционных циклов: «История мировой архитектуры», «История русской архитектуры», «История Советской архитектуры», «Архитектурный авангард», «Современный город», «Кредо», «Архитектурные школы мира» и др.;
  • проведение экскурсий, как по выставкам Музея, так и по архитектурным ансамблям города;
  • разработаны экскурсионные циклы – «Архитектурные стили Москвы», «Новая архитектура Москвы», «Архитектура московского метро», включающий экскурсии: «Московский архитектор Федор Шехтель», «Улица Тверская и сталинский генплан», «Первая очередь московского метро. От Сокольников до Парка», «Вторая очередь московского метро. Сокол – Площадь Революции», «Московское метро в годы Войны. Автозаводская – Партизанская», «Метро 50-х. Парк Культуры – Арбатская» и др.;
  • внедрена новая форма работы – проведение презентаций изданий по архитектуре, встреч их авторов с читателями;
  • периодически проводится архитектурный кинолекторий, разработана программа фестиваля архитектурных фильмов, первый из которых прошел в Музее в 2010 г., в 2017 г. утверждено проведение фестиваля архитектурных фильмов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани;
  • проведен конкурс для молодых архитекторов «Россия – пространство современной архитектуры», проведен конкурс на лучшую концепцию Дома-музея К.Мельникова, проведен концептуальный конкурс «Музейный кластер у стен Кремля»;
  • ежегодно Музей реализует целый ряд спец-проектов в рамках «Ночи музеев», «Ночи искусств», «Библионочи», «Интермузея 2012», «Нон-фикшн» и др.,
  • открыт и успешно функционирует Детский архитектурный центр, осуществляющий разные программы, в т.ч. «Школу архитектора-реставратора»;
  • разработан проект создания архитектурной медиатеки, положено начало сбору медийных изданий, посвященных архитектуре, градостроительству, дизайну.
Объективные показатели за 6 лет:
Всего было проведено – более 300 лекций, более 400 экскурсий, и т.д.

Улучшение условий трудовой деятельности сотрудников:
  • существенное повышение заработной платы (средний показатель 2010 г. – 8 000 р., 2015 г. – 54 800 руб.);
  • закуплено и установлено более 20 мест программы музейного учета КАМИС, проведено обучение сотрудников;
  • закуплено и установлено более 10 компьютерных рабочих станций;
  • получено в дар и введено в действие новое высококачественное реставрационное оборудование английского производства;
  • направлено на семинары по обучению и повышению квалификации, в том числе, по вопросам учета, хранения и реставрации – более 30 чел.;
  • более 5 500 тыс.руб. внебюджетных средств израсходовано на социальные нужды;
  • направлено в командировки за рубеж – 50 чел., по России – более 60 чел.;
  • заключен коллективный договор с Советом трудового коллектива, представляющим интересы подавляющего большинства сотрудников;
Работа по пропаганде и продвижению Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева и его деятельности:
  • проведена реконструкция музейного сайта;
  • создан Виртуальный музей архитектуры, функционирующий как бесплатное приложение к смартфонам и как постоянная интерактивная виртуальная инсталляция;
  • создан и активно ведется блог, инстаграмм, и страница Музея архитектуры на фейсбук;
  • разработан новый фирменный стиль, включая логотип и фирменный шрифт «Музей архитектуры»;
  • разработан и перманентно реализуется проект социальной рекламной компании «Музей архитектуры. Новое пространство», пропагандирующей идеи развития Музея;
  • создана международная база электронной рассылки музейной информации (более 12 000 адресов);
  • налажена рассылка информации о деятельности Музея в социальных сетях и по базе, включающая как анонсы отдельных событий, так и ежемесячный бюллетень с афишей текущих и запланированных событий;
  • реализован проект «Узнай полную историю», популяризирующий Музей (совмест но с Saatchi&Saatchi);
  • реализована проект «Музейные бабушки» популяризирующий Музей (совмест но с Saatchi&Saatchi и Радио Культура);
  • изготовлены и установлены устройства внутренней и внешней навигации музейного комплекса;
  • все события Музея документируются на видеокамеру с дальнейшей публикацией сети Интернет;
  • доклады и лекции о возрождении и развитии Музея архитектуры представлены директором на крупнейших международным мероприятиях и площадках: симпозиум «Музея как драйверы городского развития», Венецинская бьеннале 2016 г. (Venice Biennale), Миланская всемирная триеннале 2016 г. (Triennale di Milano), Serralves Foundation, и мн.др.;
  • положено начало и расширяется выпуск сувенирной продукции, популяризирующей Музей
Спасение и развитие музейного комплекса:
  • выпуск Поручения Правительства № АХ – П44 – 4677 от 11.07.2011 о развитии музея, что открывает перспективы получения финансирования на предпроектные, проектные, ремонтно-реставрационные и строительные работы, жизненно необходимые для спасения Музея;
  • сделаны заявки в Минкультуры России и Минэкономразвития России на участие в федеральной целевой программе «Культура России 2012-2016»;
  • разработана заявка на участие в ФАИП 2013-2015 гг., получившая одобрение Минкультуры России и Минэкономразвития России;
  • поскольку ни одна из заявок удовлетворена не была, в партнерстве с НП Центр современной архитектуры Музеем были аккумулированы средства пожертвователей , на которые осуществлены противоаварийные работы и текущий ремонт, что позволило уберечь от необратимых потерь и сам памятник и хранящиеся в нем коллекции;
  • одновременно разработан и утвержден проект ремонтно-реставрационных работ в основном здании музейного комплекса;
  • разработана концепция развития Музейного комплекса, которая была широко представлена и одобрена на общественных обсуждениях, в частности в рамках фестиваля Зодчество 2010, Зодчество 2011, Форума социальной ответственности 2011, пленума Союза архитекторов РФ (2011), форума МЭР в Сколково, на специальном заседании в МАРХИ, на Ученом совете Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева;
  • разработаны варианты проекта реновации музейного комплекса за счет развития квартала №37 и воссоздания исторических строений на территории Александровского подворья, утраченных в 90-е гг. (бюро «Проект Меганом» при участии Музея);
  • оформлено государственное свидетельство на право оперативного управления половиной легендарного памятника – Дома Мельникова, полученной государством в дар от С.Э. Гордеева;
  • учрежден и создан государственный музей К. И В. Мельниковых в памятнике Дом Мельникова (Москва, Кривоарбатский пер.), в качестве филиала Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева; разработана и утверждена его концепция (на научно-методическом совете Минкультуры РФ), изыскано дополнительное помещение для его развития в составе музейного комплекса на Воздвиженке, разработан проект постоянной экспозиции, посвященной Дому Мельникова;
  • очищены и приспособлены под постоянную экспозицию пространства анфилады главного здания музея, а также первого этажа Флигеля Руина, ранее использовавшиеся как складские;
  • часть вестибюльного пространства главного здания приспособлена и оборудована под «музейный магазин», презентационное пространство, открытое для популяризации и продвижения музейных изданий и сувенирной продукции пропагандирующей архитектуру, а также музейные фонды;
  • установлены новые двери в экспозиционно-выставочные пространства, изготовленные по заранее разработанному проекту, как ориентиры в системе навигации внутри музейного комплекса;
  • осуществлен проект преобразования двора Талызинской усадьбы, занимаемой Музеем, в общественно-выставочное пространство под открытым небом, оформленное скульптурой из фондов музея (благотворительная реализация Концерн МонАрх, Архскин, Народный архитектор);
  • отремонтированы проблемные части музейного комплекса на средства федерального бюджета: цоколь, кровля, чердак, система электропроводки Музея, находившаяся в аварийном и пожароопасном состоянии;
  • проведен аварийный ремонт с перекладкой устаревшей теплотрассы на средства пожертвователей;
  • осуществлено устройство новой индивидуальной тепловой подстанции и нового водно-распределительного узла, взамен ававрийных старых, на средства пожертвователей.
Особо важно!
Для Государственного музея архитектуры бюро Рождественка был разработан проект реновации Флигеля Руина на основе принципов Венецианской Хартии. В настоящее время реализация проекта осуществляется в строительстве (ООО «Интеграл») на средства федерального бюджета. Объект, заявляющий мировые подходы при работе с архитектурным наследием, обещает стать событием международного масштаба. Срок окончания строительства – 20 декабря 2016 г.

Работа по приведению деятельности Музея архитектуры в соответствие с действующим законодательством
  • разработан, согласован и утвержден новый Устав Музея;
  • оформлены государственные свидетельства на право оперативного управления четырьмя зданиями музейного комплекса;
  • оформлены земельно-правовые отношения;
  • оформлены охранные обязательства на памятник федерального значения (Усадьба Талызиных), где располагается музей;
  • оформлены Охранные обязательства на памятник Дом Мельникова;
  • статус охраны Дома Мельникова повышен до федерального;
  • памятник Дом Мельникова приведен в санитарное состояния: зимнее остекление восстановлено, фасады помыты, работа над описью мемориальной обстановки близка к завершению, проводятся экскурсии;
  • в полном объеме разработаны «с нуля» и утверждены кадровые документы;
  • разработаны и утверждены внутренние нормативные акты, такие как: Положение об оплате труда, Положение о премировании и мн. др.;
  • ликвидировано проживание в Музее гастарбайтеров;
  • выведены 6 сторонних организаций, занимавших музейные площади, не имея на то правовые основания и в отсутствие оформленных отношений;
  • по решению Арбитражного суда выселена «столовая архитекторов То да Се», более 10 лет занимавшая цокольное помещение музейного строения, не имея на то правовых оснований;
  • уволены сотрудники, числившиеся в штате и получавшие зарплату, но не выполнявшие трудовые обязанности и никогда в Музее не появлявшиеся.
полная отчетность с перечнями и указанием количественных показателей за каждый год представлена в Минкультуры РФ и опубликована в системе БОР».

05 Декабря 2016

Похожие статьи
Памяти Шехтеля
К 90-летию со дня смерти Федора Осиповича Шехтеля рассказ директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной о знаменитом архитекторе модерна.
Una seconda vita per l′avanguardia
Директор Музея архитектуры – об экспозиции на тему истории русского авангарда на миланской триеннале «21 век. Дизайн после дизайна».
Музей как ликбез
Начинаем вести блог Ирины Коробьиной, директора музея архитектуры. Первый текст – об образовательных программах музея и о том, что дискредитация российской архитектуры это следствие плохого образования.
Лица физические и юридические
Начинаем вести блог Андрея Бокова, президента Союза архитекторов России. Первая публикация посвящена поправкам в закон «Об архитектурной деятельности», законопроекту, который недавно начал движение по инстанциям.
Лезь на забор!
Молодые архитекторы Петербурга, организовав персональную выставку, объявили о рождении движения «максимализма». Публикуем их манифест и статью о выставке.
Конкурсы для всех?
Наш постоянный читатель архитектор Виталий Ананченко – о том, как сделать конкурсы привлекательнее для архитекторов и как познакомить горожан с их результатами.
Высокая бесполезность
Этим текстом мы начинаем серию очерков архитектора-философа Александра Раппапорта. Итак, польза или бесполезность?
Итоги вне премии
Вика Абель слагает с себя полномочия куратора премии «Дом года» и озвучивает свою версию итогов проекта «20 лет архитектуры постсоветской России» и объявляет новую премию.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.
Поселок при дата-центре
Представляем проекты победителей конкурса СПбГАСУ на разработку концепции поселка, сформированного при центре обработки данных. Избыточное тепло от его работы используется для вертикальных садов и ферм. Задание конкурса готовили при участии магистрантов ИТМО.