Музейный склад

Кампус компании Vitra в немецком городке Вайль-на-Рейне пополнился еще одним архитектурным экспонатом. Его авторами стали Жак Херцог и Пьер де Мерон.

mainImg
Выставочный павильон Schaudepot, где создана постоянная экспозиция Музея дизайна компании Vitra – вторая постройка знаменитых швейцарцев на территории кампуса фабрики. Их шоу-рум VitraHaus, выстроенный здесь же в 2010, составлен из 12 поставленных друг на друга домов с двускатной крышей, и новый объект получил похожую архетипическую форму «прото-хижины». Более того, он полностью лишен окон и имеет всего лишь один входной проем. Как говорят сами архитекторы, такая показная закрытость позволяет сильнее заинтриговать посетителей, лучше защищает экспонаты и больше соответствует промышленному назначению территории кампуса.
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo

Оправдывая название, которое буквально можно перевести как «выставочный склад», новый павильон действительно похож на некий ангар, но довольно изысканный. Он естественным образом взаимодействует с окружающими его работами других «звездных» архитекторов: стены, выложенные половинками кирпича (его вручную ломали прямо на месте), перекликаются с фабричным корпусом Алваро Сизы, а лаконичные формы постройки, наоборот, контрастируют с пожарной станцией Захи Хадид. Динамичный подиум, на который приподнято здание, формирует открытую общественную зону для различных мероприятий и также играет важную роль в деле интеграции нового объекта в очень яркую, сильную среду: архитектурная коллекция кампуса Vitra – самая внушительная и блестящая из подобных ей ансамблей.
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo

Внутренне устройство павильона также лаконично и близко промышленным корням. Основное пространство расчерчено регулярным рисунком люминесцентных ламп на потолке и организовано при помощи особых выставочных стеллажей, созданных Дитером Тилем. На них размещены около 400 самых важных экспонатов мебельной коллекции. Также на основном уровне устроен музейный магазин и кафе, отдельное пространство связывает его с реставрационными мастерскими, библиотекой и офисом сотрудников музея.
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann

Но расположенное в небольшой ложбинке здание имеет еще один цокольный этаж, в котором организовано хранение экспонатов. Эта зона не открыта для посещения, но просматривается из главного зала благодаря большому вытянутому «окну» в стене. И эта визуальная целостность коллекции и пространства музея была чрезвычайно важна и для архитекторов, и для заказчиков проекта.
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Julien Lanoo
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Florian Böhm
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Florian Böhm
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Florian Böhm
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Vitra Schaudepot © Vitra Design Museum, Mark Niedermann
Офис сотрудников Музея дизайна компании Vitra © Vitra Design Museum, Florian Böhm
Офис сотрудников Музея дизайна компании Vitra © Vitra Design Museum, Daniele Ansidei
Офис сотрудников Музея дизайна компании Vitra © Vitra Design Museum, Daniele Ansidei
Открытие Vitra Schaudepot, слева направо: директора Музея дизайна Vitra Матео Крис и Марк Центнер, почетный член совета директоров Vitra Рольф Фельбаум, партнеры-основатели бюро Herzog & de Meuron Жак Херцог и Пьер де Мерон © Vitra Design Museum, Bettina Matthiessen

23 Июня 2016

Herzog & de Meuron: другие проекты
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.