07.06.2014

Сквозь призму лет, песков и льдов

XIV биеннале в Венеции: представляем павильоны Швейцарии, Канады, Дании, Нидерландов, Израиля и Кореи.

информация:

Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Куратором павильона Швейцарии, с которого для многих посетителей биеннале начинается знакомство с экспозициями стран-участниц в Садах Джардини (он расположен ближе всего к входу), в этом году выступил знаменитый критик, директор лондонской галереи «Серпентайн» Ханс-Ульрих Обрист. Развивая заданную Ремом Колхасом тему «Поглощая современность», Обрист превратил павильон в летнюю архитектурную школу, «студенты» которой будут изучать наследие двух крупнейших теоретиков архитектуры XX века – Седрика Прайса и Люциуса Буркхардта.
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Швейцарии. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Два основных зала павильона стали своего рода филиалами архитектурных архивов: в распоряжении посетителей как доступ к электронным библиотекам (консультанты помогут найти и при необходимости распечатать или сохранить на носитель любые исследования и публикации мастеров), так и подборка «бумажных» материалов. Альтернативой громоздким стеллажам стали алюминиевые архивные тележки: по замыслу куратора, столь неформальная подача материала сама по себе поспособствует интересу к наследию героев данной экспозиции.  Единственным «традиционным» экспонатом швейцарского павильона можно считать макет знаменитого «Дворца развлечений» Седрика Прайса, модульную систему которого архитектурное бюро Atelier Bow-Wow переосмыслило в инсталляции, не только украсившей плоскую кровлю павильона, но и превратившей ее в небольшую смотровую площадку.
Павильон Нидерландов. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Нидерландов. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Павильон Нидерландов. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Нидерландов. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Павильон Нидерландов. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Нидерландов. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение

Переосмыслением идей Мастера занята и Голландия, посвятившая свой павильон наследию Якоба Бакемы, основателя Team 10 и одного из авторов реконструкции Роттердама после Второй мировой войны. Основой своего творчества Бакема считал принцип открытости архитектуры и ее способности не только отражать, но воплощать деятельность людей. Полвека спустя кураторы Нидерландского павильона предлагают критически оценить эти постулаты: в экспозиции представлены не только постройки и исследования Бакемы, но и фотосвидетельства того, как эти объекты существуют сегодня и насколько они действительно способствуют формированию открытого общества.
Павильон Дании. Фото Анны Мартовицкая
Павильон Дании. Фото Анны Мартовицкаяоткрыть большое изображение
Павильон Дании. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Дании. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Дания показывает экспозицию Empowerment Aesthetics, что можно перевести как «Усиление эстетики». Куратор павильона Стиг Андерссон поставил перед собой задачу выделить основные протоэлементы среды обитания, делающие ее привлекательной и комфортной. К таким отнесены запах хвои и шероховатая поверхность коры дуба, вручную сформованные из глины кирпичи и шум дождя. А напротив зала, призванного разбудить и обострить чувственное восприятие посетителей, расположена экспозиция, посвященная «Основам» современной датской архитектуры, давно признанной синонимом комфорта и элегантности.
Павильон Дании. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Дании. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
С такими артефактами, как коллекция бабочек, собранная датским поэтом Кристинсеном, или черно-белые фотографии, на которых зафиксировано одно и то же дерево в разные сезоны и годы, соседствуют реализованные объекты ведущих датских бюро, символизируя органичную взаимосвязь прошлого и настоящего.
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

В павильоне Кореи развернулась масштабная экспозиция под поэтичным названием «Crow`s eye view». Ее название отсылает к поэтическому циклу корейского архитектора и поэта 1930-х годов И Санга, но метафорически также очень точно описывает содержание самой выставки: с высоты птичьего полета корейский полуостров выглядит единым целым. В рамках биеннале архитекторы Северной и Южной Кореи встретились впервые за последние несколько десятилетий, и, по замыслу кураторов, эта экспозиция станет прологом масштабного проекта «Современная архитектура Корейского полуострова». Нужно отметить, что пролог получился более чем содержательным: буквально каждый квадратный сантиметр павильона начинен информацией, и даже на ковры нанесены кадры аэросъемки реальных кварталов корейских городов.
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Канада «Поглощение современности» показала на примере Нунавута – самой новой и одновременно самой крупной территории в составе страны, населенной инуитами. Расположение внутри арктической климатической зоны и значительная удаленность позволили сохранить этот край от экспансии «цивилизации», и сегодня его территория представляет собой уникальный полигон для реализации инновационных проектов. Именно эти проекты вместе с подробным рассказом обо всех 25 коммунах Нунавита, и легли в основу экспозиции. За реальной жизнью региона можно «подсмотреть» через многочисленные узкие окошки в стенах павильона, тогда как объекты, которые лишь предполагается построить на канадском севере, представлены в виде макетов.
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Процессу постепенной урбанизации среды, изначально совсем для этого не приспособленной, посвящена и экспозиция Израиля. Правда, в случае с этой страной речь, естественно, идет о пустыне. Кураторы павильона нашли поистине блестящую метафору процесса ее постепенного освоения: гигантские рапидографы, установленные на обоих этажах выставки, вычерчивают генпланы прямо на песке. И хотя с точки зрения контента это очень содержательная выставка (процесс урбанизации здесь показан и на карте страны в целом, и на примере отдельных городов), она завораживает, прежде всего, именно своей арт-составляющей. 
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Израиля. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр искусств Берни Гранта
Дэвид Аджайе, 2004 – 2007
Центр искусств Берни Гранта

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Галерея The Public
Уильям Олсоп, – 2008
Галерея The Public

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи