Тема 14-й биеннале - «Основы» (Fundamentals). Ее куратор Рем Колхас планирует исследовать последние 100 лет мировой архитектуры и пройденный ею путь от национального к глобальному, рассмотреть общие для всех стран архитектурные элементы (стена, пол, крыша и пр.) и их "вариативность", а также попытаться заглянуть в будущее на примере Италии. 14-я архитектурная биеннале пройдет в Венеции с 7 июня по 23 ноября 2014. Вернисаж состоится 5 и 6 июня 2014.
«Всё самое интересное рано или поздно оказывается в Венеции», — написал культуролог Антон Кальгаев, объясняя, зачем ехать на архитектурную биеннале, даже не будучи архитектором. Как и любая другая биеннале, она чем-то напоминает спид-дейтинг и аттракцион из хитро придуманных павильонов разных стран, объединённых одной темой. В этом году кураторы, соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, призывали участников привезти в Венецию собственное видение «свободного пространства». Российский павильон, который откроется 26 мая, носит название «Железнодорожная станция Россия» — с залами ожидания, камерами хранения, депо и бесконечностью рефлексий на тему российских железных дорог. Strelka Magazine решил напомнить о том, как выглядели предыдущие проекты России последних лет.
09.12.2014
Вероника Соковнина. «Основы»: шире просто не придумаешь!» // Журнал berlogos, 08.12.2014
http://www.berlogos.ru/interview/timur-abdullaev-osnovy-shire-prosto-ne-pridumaesh-.php
Екатеринбургский архитектор делится впечатлениями от поездки на XIV Архитектурную биеннале в Венеции.
20 ноября 2014 г. проект «МОСКВА: пространство города» уезжает из Венеции, чтобы открыться для показа столичной публике.
18.11.2014
выставка
Евгения Гершкович. Планы на песке // Лехаим №271, 13.11.2014
Один из самых авторитетных смотров мировой архитектурной жизни несколько удлинился. Благодаря инициативе куратора Рема Колхаса XIV Биеннале архитектуры в Венеции вместо привычных трех месяцев в нынешнем году длится полгода — до 23 ноября.
В институте «Стрелка» прошла лекция кураторов российского павильона Венецианской биеннале архитектуры. Образовательная площадка получила право представлять страну на выставке. Получившие специальный приз жюри сотрудники института «Стрелка» рассказали о том, как изменили традиционный подход к созданию экспозиции, придав ему нотку иронии.
В Венеции проходит самый авторитетный профессиональный смотр – XIV Международная архитектурная биеннале. Куратор Рем Колхас обозначил ее тему как «Fundamentals» («Основы»).
В Венеции продолжается специальный выставочный проект Moskva: urban space в рамках Архитектурной биеннале. «Портал Архсовета» полистал книгу отзывов и нашел, что этот арт-объект оставляет посетителей под большим впечатлением.
На выставке Monditalia, проходящей в венецианском Арсенале в рамках биеннале, куратор Рем Колхас показал «идейную» сторону архитектуры, ее социальные и политические аспекты на примере Италии.
В национальном павильоне Италии на венецианской биеннале историю «усвоения современности» рассказывает не критик, не историк, а архитектор – Чино Дзукки. Он интерпретирует этот процесс в Италии термином из области садоводства: «Innesti/Grafting» означает «прививки».
Венецианская архитектурная биеннале продлится до 25 ноября. Бывший комиссар Российского павильона Григорий Ревзин побывал на биеннале после того, как закончились все официальные мероприятия.
25.06.2014
выставка
Дмитрий Фесенко. В башне из слоновой кости. В Венеции проходит XIV архитектурная биеннале // Архитектурный Вестник, 23.06.2014
http://archvestnik.ru/node/8748
С подачи нынешнего куратора Венецианской биеннале Рема Колахаса она стартовала в июне, на несколько месяцев раньше срока и, как и биеннале художественная, будет идти полгода. Там профессия также бьется за признание, за то, чтобы стать вровень с прочими видами культурного производства.
В параллельную программу 14-й Венецианской архитектурной биеннале включена выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону «Красной двери»: первая ретроспектива парижского периода живописца сделана Фондом Михаила Рогинского. Выставка открылась в Центре изучения искусства России (CSAR) университета Ca' Foscari, получившем известность в связи со скандальным присуждением почетной степени министру культуры РФ Владимиру Мединскому.
Российский павильон «Fair Enough» на Венецианской биеннале удостоился специального упоминания жюри «за демонстрацию современного языка коммерциализации архитектуры». ART1 рассказывает о павильоне: «ярмарка, где с дешевого стандартизированного стенда приторные девушки и деятели культуры пытаются продавать вольно проинтерпретированные идеологемы из прошлого – точная метафора даже не современной российской архитектуры (ее как раз в меньшей степени), а вообще современной России».
17.06.2014
выставка
Анна Шевченко. Биеннале Рема: конец архитектуры // Русский журнал, 17.06.2014
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Biennale-Rema-konec-arhitektury
Основной пафос венецианской архитектурной биеннале этого года – никаких звезд архитектуры, царивших на экспозициях предыдущих лет.
На Венецианской архитектурной биеннале 2014 года странам-участницам было предложено проанализировать путь, который прошла их национальная архитектура за последние 100 лет.
17.06.2014
выставка
George Webster. Умерла ли архитектура? Нет, если к ней имеют отношение эти бетонные коровы // CNN, 17.06.2014
http://edition.cnn.com/2014/06/16/travel/venice-architecture-biennale-rem-koolhaas/
Джордж Вебстер о том, что бетонные коровы, фланкирующие вход в павильон Великобритании на биеннале-2014, значат для будущего архитектуры гораздо больше, чем можно себе представить.
17.06.2014
выставка
Александра Новоженова. Читая модернизм // Colta.ru, 16.06.2014
http://www.colta.ru/articles/art/3561
Александра Новоженова об Архитектурной биеннале в Венеции.
Архитектор Михаил Белов в свете проходящей сейчас XIV архитектурной биеннале в Венеции размышляет над тем, что провинциальность в русской архитектуре преодолена.
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы. UNISTEM
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте. SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки. ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов. Компания Славдом
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области. АЛБЕС