Экспорт социал-демократии и другие истории

Страны, города и аэропорты на XIV Венецианской биеннале архитектуры.

mainImg
Куратор биеннале Рем Колхас в дни вернисажа признался, что заданная им тема для экспозиций в национальных павильонах – «Поглощение современности» – была намеренно провокационной. Поглощение, которое он имел в виду – весьма агрессивного и болезненного свойства: так тело боксера поглощает удар противника. При этом он дал всем участникам право выбора конкретного сюжета – можно было рассказывать и о конкретных персоналиях, и об одном десятилетии из рассматриваемого века – 1914 – 2014. Он доволен получившимся результатом, однако поспешил отметить, что ни одна из национальных выставок не посвящена одному из крупных мастеров XX столетия: ни Ле Корбюзье, ни Мис ван дер Роэ, ни других гениев там не найти. Это, считает Колхас, свидетельствует о том, как мало отдельные личности влияли и влияют на развитие архитектуры в целом, и должно научить архитекторов смирению.
Павильон Скандинавии. Выставка «Формы свободы» © Нина Фролова

Одной из таких лишенных блеска «харизматиков» выставок стала экспозиция в павильоне Скандинавии «Формы свободы: африканская независимость и скандинавские образцы». Она рассматривает малоизученное даже в Северной Европе явление: работу норвежских, шведских, датских и финских архитекторов в Восточной Африке – Кении, Танзании и Замбии – сразу после обретения этими странами независимости в 1960-е – 1970-е годы. Тогда Совет Скандинавских стран оказывал всестороннюю помощь этим молодым государствам, стремясь экспортировать свою модель социал-демократии, а те, в свою очередь, хотели создать у себя подобное северному благополучие с партнерами, не отягощенными колониальным прошлым.
Павильон Скандинавии. Выставка «Формы свободы» © Нина Фролова
zooming
Павильон Скандинавии. Выставка «Формы свободы» © Нина Фролова

На выставке подробно рассматриваются знаменитый конгресс-центр Кениаты в Найроби (Карл Хенрик Нёствик), программа расширения старых и строительства новых школ в Замбии, генплан города Танга в Танзании и нереализованный проект «Тройной башни» – еще одна работа Нёствика для Найроби, 500-метровый небоскреб с резервуарами для воды, офисами и вращающимся рестораном. Ее большой макет служит центральным компонентом экспозиции. Историческая часть дополнена современными фотографиями «скандинавских» зданий в Африке и их пользователей, сделанными Иваном Бааном.
zooming
Павильон Скандинавии. Выставка «Формы свободы» © Нина Фролова

Слабым моментом экспозиции стал ее дизайн: всегда впечатляющее пространство павильона Сверре Фена в этот раз оказалось грубо разрезано на две части шеренгой огромных «планшетов», причем в остальном интерьер остался практически пуст.
zooming
Павильон Скандинавии. Выставка «Формы свободы» © Нина Фролова

Британский Совет представил в английском павильоне экспозицию «Заводной Иерусалим», где сделана попытка реабилитировать послевоенное градостроительство модернизма и вписать его в более длинную линию создания новых – образцовых – городов, в реальности или в сфере идей. Кураторы, архитекторы FAT и историки архитектуры Crimson (они уже развивали эту тему на биеннале-2012), начинают ее от Уильяма Блейка с его мечтой о Новом (или просто новом) Иерусалиме на зеленых лугах Англии взамен «темных фабрик Сатаны», и завершают Милтон-Кинсом, последним из «Новых городов», создававшихся в Британии с 1946. Именно оттуда привезены две бетонные коровы, фланкирующие вход в павильон: это талисман города.
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Cristiano Corte for the British Council
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Cristiano Corte for the British Council
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова
«Досуг в Милтон-Кинс», Филлип Касл, 1971 © Professor Derek Walker
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова

Слово «заводной» в названии – отсылка к фильму «Заводной апельсин», снимавшемуся в одном из передовых жилых массивов – Темзмиде в Большом Лондоне. Главный элемент экспозиции – огромный холм, напоминающий и о древних курганах, и о искусственном рельефе, создававшемся вокруг новых домов из обломков снесенных трущоб, существовавших там ранее.
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова
zooming
Павильон Великобритании. Выставка «Заводной Иерусалим» © Нина Фролова

На выставке в палаццо Бембо немецкое бюро gmp рассказывает о двух своих берлинских аэропортах – Тегеле и Берлин-Бранденбурге. Первый должен навсегда закрыться, когда откроется второй, хотя пока это открытие отложено на неопределенный срок. По тону прекрасно оформленной экспозиции чувствуется, что архитекторы очень расстроены и из-за грядущей гибели любимого многими Тегеля (как вариант спасения они предлагают превратить его в центр новых технологий), и из-за эпопеи неудач с огромным проектом BER; о проблемах с Берлин-Бранденбургом партнер бюро фон Геркан даже написал книгу.
zooming
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург © Нина Фролова
zooming
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург © Нина Фролова
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург © Нина Фролова
zooming
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург © Нина Фролова

Попутно архитекторы рассказывают и об изменившемся под влиянием «авиационной» коммерции устройстве аэропортов (теперь маршруты от входа в здание до выхода на посадку должны быть максимально длинными, чтобы человек проходил мимо множества магазинов), и о других своих «воздушных» работах, включая конкурсный проект «Шереметьево-2» в 1976.
zooming
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург. 8-угольные панели рассказывают о 8-угольном Тегеле © Нина Фролова
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург. Конкурсный проект «Шереметьево-2» © Нина Фролова
zooming
Выставка бюро gmp Too good. Two. Be true о аэропортах Тегеле и Берлин-Бранденбург. Чертежи Берлин-Бранденбурга © Нина Фролова

В открытой галерее Палаццо дожей устроен маленький павильон Лондона: он напоминает о многовековом диалоге британской столицы и Венеции (в XVII веке на англичан влиял Палладио, в XIX столетии на Рескина и Морриса – венецианская готика, а в прошлом веке заявленные этими двумя принципы обращения с памятниками трактовали в Венеции Росси и Скарпа.
zooming
Павильон Лондона во Дворце дожей © Нина Фролова

В Лондоне в рамках Фестиваля архитектуры сейчас установлен больший по размеру павильон Венеции, и между ним и Дворцом дожей устроен видеомост: в реальном времени можно увидеть, что происходит в «братском» городе.
zooming
Галерея Дворца дожей, где устроен Павильон Лондона © Нина Фролова

Павильон Германии в этом году превратился в здание-гибрид – «Бунгало Германия». Его основа, здание в духе тоталитарной архитектуры (перестройка 1938 года) с вывеской Germania (итальянское название этой страны напоминает об гигантоманских архитектурных планах Гитлера), соединено с другим архитектурным символом – бунгало канцлера ФРГ в Бонне, построенным в 1964 для Людвига Эрхарда его другом, архитектором Зепом Руфом. Это был дом в «американском стиле», жилье, но не официальная резиденция: прозрачный, довольно скромный по размеру, но в то же время эффектный, вполне в духе послевоенных демократических ценностей.
zooming
Павильон Германии. Выставка Bungalow Germania. Фото © Нина Фролова
zooming
Павильон Германии. Выставка Bungalow Germania. Фото © Нина Фролова
zooming
Павильон Германии. Выставка Bungalow Germania. Фото © Нина Фролова

И теперь части этого бунгало, быстро ставшего «национальной гостиной», фоном для официальной съемки и местом решения вопросов государственной важности, вписаны в масштабе 1:1 в здание павильона. Такой коллаж олицетворяет «поглощение модернизма» Германией в прошлом столетии, а также заставляет задуматься о роли архитектуры в политике и в ее визуальном выражении. Дополняет картину Mersedes последнего жильца бунгало Гельмута Коля (оно перестало принадлежать канцлерам в 1999) перед павильоном и расстеленная на ступенях его парадной лестницы красная ковровая дорожка.
Павильон Германии. Выставка Bungalow Germania. Фото © Нина Фролова
zooming
Павильон Германии. Выставка Bungalow Germania. Фото © Нина Фролова
zooming
Павильон Германии. Выставка Bungalow Germania. Фото © Нина Фролова

06 Июня 2014

Прививка современности
В национальном павильоне Италии на венецианской биеннале историю «усвоения современности» рассказывает не критик, не историк, а архитектор – Чино Дзукки. Он интерпретирует этот процесс в Италии термином из области садоводства: «Innesti/Grafting» означает «прививки».
Сквер имени Москвы
6 июня в Венеции открылась выставка «Moskva: urban space» – проект параллельной программы XIV Международной биеннале архитектуры.
Сказка смыслов
Экспозиция павильона России в этом году как капуста: и надо постараться, чтобы обнаружить за ворохом смыслов главные.
Премия хранительнице
«Золотой лев» за вклад в архитектуру 14-й Венецианской биеннале присужден Филлис Ламберт – заказчице Мис ван дер Роэ и основательнице Канадского центра архитектуры.
Павильон MOSKVA
На XIV Международной биеннале архитектуры в Венеции Москва представит собственную экспозицию.
Исследовательский подход
Куратор 14-й Венецианской биеннале архитектуры Рем Колхас представил название будущей выставки — «Основы» (Fundamentals) — и пообещал объединить все экспозиции в национальных павильонах общей темой.
Технологии и материалы
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Сейчас на главной
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
«Открытый город 2024»: Дом Евангелия в Санкт-Петербурге
Цикл публикаций о воркшопах проекта «Открытый город» в этом году начинаем с рассказа о проекте «Дом Евангелия: функционализм vs сакраментализм» в Санкт-Петербурге. Проект реализован под руководством бюро «СИВИЛ» и призван обратить внимание на проблему сохранения исторической архитектуры и включения ее в современный городской контекст. Реконструкция Дома Евангелия – это реальный проект бюро, в ходе которого будут реализованы идеи участников воркшопа.