28.01.2013

Исследовательский подход

Куратор 14-й Венецианской биеннале архитектуры Рем Колхас представил название будущей выставки — «Основы» (Fundamentals) — и пообещал объединить все экспозиции в национальных павильонах общей темой.

информация:

Рем Колхас. Фото © Ronald Tilleman Photograpy
Рем Колхас. Фото © Ronald Tilleman Photograpyоткрыть большое изображение
По его замыслу, биеннале 2014 года будет «об архитектуре, а не об архитекторах», а также сосредоточится на «истории – неизменных элементах архитектуры, используемых любым архитектором, где угодно, когда угодно (дверь, пол, потолок и т. д.) и на эволюции национальных «архитектур» в последние 100 лет» в отличие от предыдущих венецианских биеннале, где основное внимание было посвящено современности.
Рем Колхас и Паоло Баратта на презентации названия и темы 14-й биеннале в Венеции. Фото с сайта domusweb.it
Рем Колхас и Паоло Баратта на презентации названия и темы 14-й биеннале в Венеции. Фото с сайта domusweb.itоткрыть большое изображение



Колхас считает, что в 1914 [годе начала 1-й Мировой войны и точке отсчета Новейшего времени] можно было «говорить о «китайской», «швейцарской» или «индийской» архитектуре. Столетие спустя, под влиянием войн, разнообразных политических режимов, национальных и международных архитектурных движений, индивидуальных дарований, дружеских отношений, случайных [жизненных] путей отдельных личностей и развития техники, «архитектуры», бывшие когда-то своеобразными и локальными, стали взаимозаменяемыми и глобальными. Национальная идентичность, кажется, была принесена в жертву современности».
 
Поэтому темой будущей биеннале куратор хочет сделать Absorbing Modernity: 1914-2014 («всепоглощающая современность» или же «поглощение современности»). Причем он хочет воспользоваться сравнительно ранним стартом своей работы (его назначили за полтора года до начала выставки, а его предшественникам давали на работу меньше года) и согласовать все национальные экспозиции с этой темой. В идеале, страны-участницы (в 2014 их будет 40) должны показать, каждая на своем собственном примере, «процесс размывания национальных черт в пользу почти всеобщего принятия единого современного языка с единым типологическим репертуаром».

При этом Колхас не склонен упрощать этот процесс, включающий в себя встречу разных культур, технические новации и сохранение часто неуловимых национальных черт, т. к. в нынешнюю эпоху все большей глобализации очень важно восстановить и представить эти сюжеты (нарративы). Целью этой «исследовательской» биеннале, помимо прочего, будет открытие выживших «уникальных национальных черт и менталитетов, которые продолжают существовать и процветать даже тогда, когда все усиливаются международные сотрудничество и обмен.»
Рем Колхас и Паоло Баратта на презентации названия и темы 14-й биеннале в Венеции. Фото с сайта atcasa.corriere.it
Рем Колхас и Паоло Баратта на презентации названия и темы 14-й биеннале в Венеции. Фото с сайта atcasa.corriere.it



Со своей стороны, президент фонда Биеннале Паоло Баратта объяснил, что причина такой развернутой программы будущей выставки – кризис современной архитектуры. От архитекторов заказчики требуют все более эффектных и необычных проектов, в то время как общество теряет способность формулировать свои собственные требования к ним, и сфера «обычной» архитектуры становится все более банальной, если не убогой.

Также Баратта подчеркнул, что исследовательский подход Колхаса – это закономерный этап развития архитектурной биеннале, зародившейся как «имитация» художественной выставки и двигающейся в сторону большей глубины – с помощью образовательных программ, круглых столов, конференций и публикаций, которые сопровождают биеннале последних лет. С этим поворотом также связана ее бóльшая продолжительность, впервые равная художественной: 7 июня – 23 ноября 2014 (вернисаж назначен на 5–6 июня 2014).

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс «Ванцзин SOHO»
Заха Хадид, 2011 – 2014
Комплекс «Ванцзин SOHO»

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи