05.06.2014

Национальные экспозиции в Арсенале

Рассказ о национальных экспозициях XIV Международной биеннале архитектуры в Венеции мы начинаем с выставок, развернувшихся в Арсенале.

информация:

Павильон Чили. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Чили. Фото Анны Мартовицкой открыть большое изображение
Напомним, для стран-участниц куратор Рем Колхас предложил отдельную тему – «Всепоглощающая современность: 1914–2014». Для значительной части участников синонимом современности оказался модернизм. Едва ли не треть всех экспозиций в Арсенале так или иначе посвящена модернистскому наследию и его месту в современном мире. 
Экспозиция Чили. Фото Анны Мартовицкой
Экспозиция Чили. Фото Анны Мартовицкой открыть большое изображение

Главным героем экспозиции Чили стало крупнопанельное домостроение: посреди павильона установлена типовая панель из бетона, сквозь оконный проем которой можно заглянуть в мир массового жилого строительства. Одна из стен полностью отведена под примеры наиболее интересных панельных построек, которые кураторы любовно собрали по всему миру: от Аргентины до Швеции и Германии. Попал, кстати, в эту коллекцию и дом Бурова на Ленинградском проспекте.
Экспозиция Доминиканы. Фото Анны Мартовицкой
Экспозиция Доминиканы. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Доминикана показала наследие Трухильо – комплексы, построенные в период правления диктатора, в том числе знаменитый Маяк Колумба в Санта Доминго. А национальный колорит этой экспозиции придают пестрые ковры, ворс которых имитирует лепестки цветов. 
Экспозиция Латвии. Фото Анны Мартовицкой
Экспозиция Латвии. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Латвия задалась вопросом «Что нам делать с модернизмом?». Экспозиция этой страны состоит из двух частей: на выкрашенный в черный цвет потолок нанесены собственно вопросы о будущем архитектуры модернизма, а к нему за тонкую леску подвешены многочисленные фотографии объектов. Они перемежаются со статистикой и прочими фактами об архитектуре этого периода, а также с пустыми страницами, что символизирует изобилие белых пятен в деле его изучения и, главное, понимания. 
Павильон Бахрейна. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Бахрейна. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Бахрейна. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Бахрейна. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Бахрейна. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Бахрейна. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Бахрейн все свои постройки за минувший век собрал в пухлый каталог, который напечатал огромным тиражом. Но не содержание сотен брошюр, а они сами стали основным наполнением павильона, который трактован как круглая башня из книжных стеллажей. По замыслу авторов, ее фасады на протяжении биеннале будут жить собственной жизнью: часть каталогов неизбежно разойдется по посетителям, где-то образуются щели, а где-то и пустоты. Внутри же башни разместился современный информационный центр, в котором об архитектуре Бахрейна можно узнать на 20 с лишним языках. 
Павильон Республики Косово. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Республики Косово. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

По забавному совпадению, расположенная рядом с павильоном Бахрейна экспозиция республики Косово также предлагает посетителям зайти в круглую башню. Правда, здесь цилиндр собран из деревянных стульчиков «шкамби»  - традиционного предмета косовского интерьера, который представителям этого народа удалось сохранить, несмотря на все политические и экономические пертурбации. 
Экспозиция Малазийи. Фото Анны Мартовицкой
Экспозиция Малазийи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Экспозиция Кувейта. Фото Анны Мартовицкой
Экспозиция Кувейта. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Малазийя сделала ставку на эффективность зданий, оценив каждое из них по основным экономическим и инженерным показателям, а Кувейт предлагает весьма габаритную инсталляцию из архитектурных «протосимволов», вдоволь пофантазировав на тему, какими могут быть лендмарки современности.   
Экспозиция Кувейта. Фото Анны Мартовицкой
Экспозиция Кувейта. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Государственный архив
Уильям Олсоп, – 1997
Государственный архив

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи