07.06.2014

Премии за критический подход

В Венеции вручены "Золотые львы" XIV биеннале архитектуры. Россия вновь получила специальную премию.

информация:

Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение

«Золотого льва» за лучший национальный павильон получила Южная Корея: в ее экспозиции «поглощение современности», которое поручил отобразить странам-участницам куратор биеннале Рем Колхас, представлено на материале обеих частей Корейского полуострова, хоть они и разделены государственной границей. Жюри особо отметило глубину получившегося исследования, учитывая постоянно напряженную политическую обстановку и сложные отношения между Южной и Северной Кореями.
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение

Впрочем, это решение можно было бы предугадать: на приуроченной к открытию биеннале пресс-конференции Колхас особо выделил павильоны Кореи, Японии и Китая как особо интересные: они отражают непростую политическую ситуацию внутри этих стран и их отношения с соседями.
Павильон Чили. Фото Нины Фроловой
Павильон Чили. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение

«Серебряного льва» получил павильон Чили, посвященный крупнопанельному домостроению. В 1972 производящий панели комбинат КПД (так и названный латиницей KPD) был подарен СССР президенту Сальвадору Альенде, чтобы помочь ему быстрее построить в Чили социализм. С тех пор менялись режимы, но в стране успели возвести 153 жилых комплекса из панелей этого комбината. Всего же в мире во 2-ю половину прошлого века таким методом было сооружено 170 млн квартир, однако этот огромный массив очень мало исследован и часто вообще выпадает из истории архитектуры.
Павильон Чили. Фото Нины Фроловой
Павильон Чили. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон Чили. Реконструкция подлинной комнаты в панельном доме. Фото Нины Фроловой
Павильон Чили. Реконструкция подлинной комнаты в панельном доме. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение

Кураторы исправляют эту несправедливость, поместив в центр экспозиции «каталог» из 28 типов панельных систем, появившихся и распространившихся в мире с 1931 по 1981. Как и следовало ожидать, примерно половина из них – советские. Однако они подходят к панельному домостроению вполне критически и петь ему дифирамбы не спешат.
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Также были вручены три специальные премии: Канаде – за выставку о новаторском строительстве за Полярным кругом, в области Нунавут.
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение

Франции – за экспозицию Жан-Луи Коэна «Современность: обещание или угроза?», о том, что утопические планы обеспечения всех граждан качественным жильем Жана Пруве и Раймона Камю воплотились в жизнь совсем не так, как ожидали их авторы.
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение

Павильон России. Фото Юлии Тарабариной
Павильон России. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение

Также – как и в 2012 – специальную премию получил павильон России с экспозицией Fair Enough: Russia’s past our Present (комиссар – Семен Михайловский, куратор – институт «Стрелка» в лице Антона Кальгаева, Дарьи Парамоновой и Брендана МакГетрика) за «представление современного языка коммерциализации архитектуры». О концепции отечественной экспозиции можно прочесть здесь, и скоро Архи.ру опубликует подробный рассказ о реализованном в павильоне проекте.
Павильон России. Концепцию ретроактивного развития Бориса Еремина представляет архитектурный обозреватель Александр Острогорский. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Концепцию ретроактивного развития Бориса Еремина представляет архитектурный обозреватель Александр Острогорский. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон России. Историк архитектуры Анна Броновицкая представляет концепцию архитектуры для детей. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Историк архитектуры Анна Броновицкая представляет концепцию архитектуры для детей. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон России. Архитектурный обозреватель Мария Фадеева представляет идею монументального искусства в системе общественного транспорта как «рупора» ценностей общества. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Архитектурный обозреватель Мария Фадеева представляет идею монументального искусства в системе общественного транспорта как «рупора» ценностей общества. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон России. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон России. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон России. Фото Юлии Тарабариной
Павильон России. Фото Юлии Тарабаринойоткрыть большое изображение



Награды за участие в основной экспозиции биеннале раздавали только многочисленным кураторам Monditalia (за каждый «участок» там отвечала своя команда), так как ее вторая часть – «Элементы архитектуры» – создавалась самим Колхасом, пусть и в соавторстве. «Серебряного льва» получил Андрес Жак и Office for Political Innovation за отражение влияния СМИ на современное итальянское градостроительство.

И, как мы уже сообщали ранее, по предложению Рема Колхаса, «Золотым львом» за вклад в развитие архитектуры была награждена Филлис Ламберт, заказчица «Сигрем-билдинг» и основательница Канадского центра архитектуры.

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр Magna
Крис Уилкинсон, – 2001
Центр Magna

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Небоскреб 432 Park Avenue
Рафаэль Виньоли, 2012
Небоскреб 432 Park Avenue

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи