07.06.2014

Премии за критический подход

В Венеции вручены "Золотые львы" XIV биеннале архитектуры. Россия вновь получила специальную премию.

информация:

Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабариной

«Золотого льва» за лучший национальный павильон получила Южная Корея: в ее экспозиции «поглощение современности», которое поручил отобразить странам-участницам куратор биеннале Рем Колхас, представлено на материале обеих частей Корейского полуострова, хоть они и разделены государственной границей. Жюри особо отметило глубину получившегося исследования, учитывая постоянно напряженную политическую обстановку и сложные отношения между Южной и Северной Кореями.
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Кореи. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Кореи. Фото Юлии Тарабариной

Впрочем, это решение можно было бы предугадать: на приуроченной к открытию биеннале пресс-конференции Колхас особо выделил павильоны Кореи, Японии и Китая как особо интересные: они отражают непростую политическую ситуацию внутри этих стран и их отношения с соседями.
Павильон Чили. Фото Нины Фроловой
Павильон Чили. Фото Нины Фроловой

«Серебряного льва» получил павильон Чили, посвященный крупнопанельному домостроению. В 1972 производящий панели комбинат КПД (так и названный латиницей KPD) был подарен СССР президенту Сальвадору Альенде, чтобы помочь ему быстрее построить в Чили социализм. С тех пор менялись режимы, но в стране успели возвести 153 жилых комплекса из панелей этого комбината. Всего же в мире во 2-ю половину прошлого века таким методом было сооружено 170 млн квартир, однако этот огромный массив очень мало исследован и часто вообще выпадает из истории архитектуры.
Павильон Чили. Фото Нины Фроловой
Павильон Чили. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон Чили. Реконструкция подлинной комнаты в панельном доме. Фото Нины Фроловой
Павильон Чили. Реконструкция подлинной комнаты в панельном доме. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение

Кураторы исправляют эту несправедливость, поместив в центр экспозиции «каталог» из 28 типов панельных систем, появившихся и распространившихся в мире с 1931 по 1981. Как и следовало ожидать, примерно половина из них – советские. Однако они подходят к панельному домостроению вполне критически и петь ему дифирамбы не спешат.
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение

Также были вручены три специальные премии: Канаде – за выставку о новаторском строительстве за Полярным кругом, в области Нунавут.
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкой
Павильон Канады. Фото Анны Мартовицкойоткрыть большое изображение
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной

Франции – за экспозицию Жан-Луи Коэна «Современность: обещание или угроза?», о том, что утопические планы обеспечения всех граждан качественным жильем Жана Пруве и Раймона Камю воплотились в жизнь совсем не так, как ожидали их авторы.
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной
Павильон Франции. Фото Юлии Тарабариной

Павильон России. Фото Юлии Тарабариной
Павильон России. Фото Юлии Тарабариной

Также – как и в 2012 – специальную премию получил павильон России с экспозицией Fair Enough: Russia’s past our Present (комиссар – Семен Михайловский, куратор – институт «Стрелка» в лице Антона Кальгаева, Дарьи Парамоновой и Брендана МакГетрика) за «представление современного языка коммерциализации архитектуры». О концепции отечественной экспозиции можно прочесть здесь, и скоро Архи.ру опубликует подробный рассказ о реализованном в павильоне проекте.
Павильон России. Концепцию ретроактивного развития Бориса Еремина представляет архитектурный обозреватель Александр Острогорский. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Концепцию ретроактивного развития Бориса Еремина представляет архитектурный обозреватель Александр Острогорский. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Историк архитектуры Анна Броновицкая представляет концепцию архитектуры для детей. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Историк архитектуры Анна Броновицкая представляет концепцию архитектуры для детей. Фото Нины Фроловойоткрыть большое изображение
Павильон России. Архитектурный обозреватель Мария Фадеева представляет идею монументального искусства в системе общественного транспорта как «рупора» ценностей общества. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Архитектурный обозреватель Мария Фадеева представляет идею монументального искусства в системе общественного транспорта как «рупора» ценностей общества. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Нины Фроловой
Павильон России. Фото Юлии Тарабариной
Павильон России. Фото Юлии Тарабариной



Награды за участие в основной экспозиции биеннале раздавали только многочисленным кураторам Monditalia (за каждый «участок» там отвечала своя команда), так как ее вторая часть – «Элементы архитектуры» – создавалась самим Колхасом, пусть и в соавторстве. «Серебряного льва» получил Андрес Жак и Office for Political Innovation за отражение влияния СМИ на современное итальянское градостроительство.

И, как мы уже сообщали ранее, по предложению Рема Колхаса, «Золотым львом» за вклад в развитие архитектуры была награждена Филлис Ламберт, заказчица «Сигрем-билдинг» и основательница Канадского центра архитектуры.

поставщики, технологии:


comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Nexity
Руди Риччотти, 2009
Комплекс Nexity

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи