Несмотря на краткость своей «жизни», «24-часовой музей» успел выполнить большинство функций типичного такого учреждения: он открылся вечером торжественным ужином для избранных, затем там прошла закрытая вечеринка типа дискотеки; с раннего утра следующего дня его могла бесплатно посетить обычная публика, ближе к вечеру пришел черед экскурсий для школьников, а завершилось все финиссажем.
В качестве экспонатов выступали созданные специально для музея работы Веццоли, соединяющие античные скульптуры с образами современных актрис, певиц и т. д. Колхас и АМО разработали для них три зоны, относящиеся к разным сторонам музея как выставочного пространства и социального института.
Главная, экспериментальная или современная зона — это большая металлическая клетка, подсвеченная розовыми светодиодами; там выставлено большинство «статуй» Веццоли и там же прошел ужин. Классическое, или пропагандистское (в духе музеев тоталитарных режимов) пространство — широкая лестница с «главной» статуей на фоне красных драпировок; здесь провели финиссаж. Неформальная зона, запасник или «салон отверженных» ограничен занавесами из зеленого бархата; его также использовали как дискотеку. Одной из ключевых тем этой работы АМО стала повсеместная коммерциализация общественных музеев, что, очевидно, и отразилось в «двойном назначении» всех помещений.
Это не первое сотрудничество ОМА/АМО с Prada в художественной сфере: до этого был сеульский Prada Transformer, временный культурный центр, для перемены функций которого надо было повернуть его той или иной гранью вниз. Но важнее сотрудничество, напрямую связанное с бизнесом Prada: наряду с проектами бутиков и реконструкцией комплекса фонда Prada в Милане, ОМА/АМО с 2004 оформляет для этого бренда показы мод. В январе 2012 их дизайн для показа мужской одежды сезона осень-зима 2012 отвечал ретро-настрою коллекции своим насыщенно-красным колоритом и черным геометрическим орнаментом.
Н. Ф.