Аспекты счастья

Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
0
...с новым счастьем вас!
Михаил Щербаков, Полет валькирий

Архстояние – неизменно оживленный в смысле «движухи», но в то же время профессионально ориентированный архитектурный фестиваль – прошел, как всегда, бодро, и даже, кажется, в этом году как-то еще более энергично и насыщенно. 

Прежде всего, на поле к западу от Фермы построен «Мавзолей Мечты» Тотана Кузембаева – самый высокий и крупный на данный момент объект Никола-Ленивца, чье сооружение планировалось, сменяя названия и формат, на протяжении примерно 3 лет. Оно восходит к «Мавзолею Лени», не случившемуся на фестивале с одноименной темой.
  • zooming
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Высота башни – 29 метров, ее держит деревянный каркас на металлических креплениях, она составлена из ярусов: нижний замазан глиной (под ней кости животных), второй – прозрачный, человеческий, туда можно войти по пандусу, внутри по центру стол на четырех костяных ногах, на столешнице вырезана надпись с этакой moralité, мол никого не обижай, стремясь к счастью. Говорят, Тотан Кузембаев сам ее вырезал. 
Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Выше оболочка башни тоже строится слоями: слой кирпича (предоставлен компанией Архитайл), слой досок, слой стеклянных бутылок (на открытии было сказано, что Тотан Кузембаев сам их собрал, не буду судить, что выпил), слой пластика, слой волнистого металлического шифера, истыканного дырками, чтобы лучше пропускал ветер – он выступает за «ржавый металл»; слой искусственных цветов, какие носят на кладбище; и, наконец, пучок искусственных пластиковых пальм. 

Суть высказывания, которую сам Тотан озвучил на открытии и раньше – в основном впрямую экологическая: «...как негативно человек влияет на окружающую среду». Мечтая о счастье, по словам автора, человек приходит к пластиковым пальмам – то есть, надо думать, к имитации счастья, губя настоящее. Как-то так. 
Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

В целом это типичная инсталляция из мусора, среди работ Тотана Кузембаева такие встречались уже неоднократно, одна из них – на Арх Москве 2021 года в проекте Антитезы, те же пластик и цветы. Но эта, безусловно, самая большая, высокая, эффектная и по-своему красивая, элегантная благодаря удлиненным пропорциям и «рогообразному» искривлению с легким поворотом. Поворот, по словам автора, происходит на каждом уровне, приводя форму к спирали. Надо думать это «ленинская» спираль, или спираль башни III Интернационала, по которой развивается человечество, только идет она не к идеалу и не к прогрессу, а к деградации пластиковой цивилизации как своего рода точке. Само название Мавзолей Мечты – вполне себе говорящее, надо думать, тут хоронят мечту человека о счастье. И памятник, и могила. 

Если смотреть снизу, спиральный поворот, работающий на отклонение формы башни от прямой, хорошо читается. И видно, что поворот небольшой. 
Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Тотан Кузембаев показывает Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

С определением спирали я бы поспорила: поворот только намечен, обозначен, в остальном же структура башни скорее кольцеобразная. Что делает башню, вероятно, более надежной и удобной для сборки – ярусы соорудили на земле и затем поставили друг на друга краном. Но полученная устойчивость в конечном счете как-то изменяет и обозначенные здесь перспективы человечества, балансирующего между спиралью как стремлением и имманентностью циклического развития. Иными словами, кому-то кирпичи, кому-то доски, кому-то пальмы... Но вообще-то я бы сказала, что спираль в данном случае работает скорее на форму, на ее привлекательный изгиб, позволяющий уйти от сходства с вигвамом. Хотя порыв вверх изгиб усиливает, конечно, да. 
  • zooming
    1 / 5
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    2 / 5
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    3 / 5
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    4 / 5
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
  • zooming
    5 / 5
    Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
    Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Неясно, заложено ли здесь какое-то еще высказывание, помимо экологического и пластического. Башня фактурна и несмотря на довольно зловещий месседж с критикой прогресса, повторюсь, красива. Ночью ее подсвечивают: верх желтым, низ, опять же зловещим, но страшно актуальным, ярко-розовым, – и пальмы, возвышающиеся над лесом, тогда напоминают церковную главку (как минимум одну, похожим образом вырастающую над лесом на Минском шоссе). Днем нежиданно-веселый ершик искусственных пальм тоже неплохо виден и служит ориентиром при взгляде от пруда и от кафе «Угра». 
Тотан Кузембаев. Мавзолей Мечты. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Вид от пруда: слева пальмы Мавзолея Тотана Кузембаева, справа «6 соток» Александра Бродского. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Перформанс, сопровождавший открытие башни, состоял в том, что зрители в наушниках прослушивали наборы фраз о технологии строительства, от кирпича до бетона, самого вредного, как известно, для среды материала, – с акцентом на технические подробности и почему-то военные укрепления от линии Сталина до линии Маннергейма. 

Башню построила компания Norvex НЛК. По словам Тотана Кузембаева, она способна простоять сто лет. На поле вокруг башни планируется новый детский центр Архстояния. 

Ближе других, осваивая новые поля, к Мавзолею расположена инсталляция «Шесть соток» Александра Бродского. Это шесть участков по 100 м2, огороженных коричневым профнастилом, что очень похоже на многие современные участки ИЖС. Иногда они прямо так и выгорожены, только забор повыше и внутри коробочек – 6 соток или больше. Так что сооружение Бродского кажется уменьшенным в 6 раз макетом современного СНТ, ну или какого-то еще поселка. Ощущение очень узнаваемое, в одном поселке я наблюдала прямо вот это самое в натуральную величину. 
Александр Бродский, «Шесть соток». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, «Шесть соток». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

По словам Бродского, у него самого «есть сотки» – на Архстоянии он уточнил, что восемь, – и иногда они делали его счастливыми. Если принять, что дачи стали для нашей культуры одним из синонимов счастья и иллюзии независимости, то в данном случае это «счастье» четко отмерено и распределено по фрагментам, и нам заодно показано, как оно выглядит, так сказать, со стороны, на своего рода макете. Выглядит так себе, это один из самых грустных объектов о счастье. 

Внутри каждой коробки табуретка, как мне показалось поначалу (заглянуть сложно) с атрибутами для выпивания, это было бы логично для автора – каждый, так сказать, пьет на своей сотке. Но нет, это вечерняя подсветка. Объект просуществует до осени. 
Александр Бродский, «Шесть соток». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

На постоянное жительство планируют оставить «Аквариум» Сергея Шеховцова (построен при поддержке музея Анатолия Зверева и мецената Наталии Опалевой). Его месседж – тоже скептический по отношению к безоблачному счастью – в чем-то созвучен идее Тотана Кузембаева относительно иллюзии счастья и дешевых пластиковых подделок, от которых, как говорится, радости никакой. Посыл в том, что рыбки в аквариуме имеют кормежку и даже эрзац развлечений подобный установленной там коряге или игрушечному пиратскому сундуку. А не имеют – ну известно чего. 
Сергей Шеховцов, «Аквариум». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Тот факт, что у аквариума нет стеклянных стен, кому-то показался неправильным и странным, а по-моему так в самый раз. В него можно свободно войти и ничто, главное, не мешает из него выходить. Рама аквариума, надо признать – отдельное произведение, сделанное аккуратно и хорошо. Из него вполне мог бы получиться парковый павильон, не зря же его оставили. Пусть каждый сможет войти и почувствовать себя рыбкой в аквариуме. 
Сергей Шеховцов, «Аквариум». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Сергей Шеховцов, «Аквариум». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Помимо этих трех проектов, пожалуй, еще два претендовали на аналитическую позицию в отношении заданного фестивалем вопроса «Счастье есть?», – поначалу девиз, когда тему придумывали, звучал утвердительно, но затем к нему добавили вопросительный знак. 

Проект «Встреча» Дмитрия Волкострелова состоял из 12 шалашей, каждом из которых сидел один участник-модератор, предлагавший посетителю какое-то занятие на 5 минут по часам: поучаствовать в собирании пазла или написать «письмо счастья», которое затем передадут другому человеку. Идея каждого занятия принадлежала конкретному участнику, все они – знакомые куратора. Палатки расположились на аллее в лесу за Ротондой Бродского, каждая похожа на убежище отшельника, встреча с которым в лесу, как известно, в идеале приводит к новым размышлениям о жизни. 
Дмитрий Волкострелов, «Встреча». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Дмитрий Волкострелов, «Встреча». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Дмитрий Волкострелов, куратор проекта «Встреча». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

По словам главного куратора Волкострелова, в наше время хотелось какого-то камерного проекта, и получилось вот такое спорадическое общение на разные темы. 

«Черная полоса» SON architecture расположилась далеко, перед давними Белыми воротами, тетрапилоном Николая Полисского. Полоса длиной 300 м из кусочков дерева, покрашенных черной краской – с углем решили не связываться, потому что он быстро колется и пачкается – важна тем, что вот, есть черная полоса, и довольно длинная, но рано или поздно и она заканчивается: «черная полоса это дорога и, как у любой дороги, у нее есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперед». 
Егор Королев, SON architecture, перед проектом «Черная полоса». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Заметим, что само наличие конца у черной полосы должно внушать уверенность в лучшем, – но полосу нам нарисовали не поперечную, как у зебры, а продольную, как дорога, то есть длинную. Ну что поделать. 

Другие проекты, сцены и объекты сосредоточились скорее на том, чтобы дать людям, в той или иной мере, ощущение счастья, если не попросту развлечь. 

Самым эффективным в этом смысле многие посетители признали проект «Санаторий сна» Романа Сакина. Немаленький участок леса был занят больничного вида кроватями с приятным белым бельем, их дополняли гамаки, сцена, на которой выступал «хор зевающих», кафе с чаем из самовара. Без печали не обошлось и здесь: в последние месяцы у многих случились расстройства сна, и кровати в лесу призваны помочь людям выспаться. Удивительно, но комары там почти не кусают. 
Роман Сакин, «Санаторий сна». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Роман Сакин, «Санаторий сна». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Роман Сакин, «Санаторий сна». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Роман Сакин, «Санаторий сна». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Роман Сакин, «Санаторий сна». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Роман Сакин, «Санаторий сна». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Дарья Лисицына привезла в Никола-Ленивец лечебную грязь из Ейска, обустроила с ней круглый бассейн диаметром 6 м под открытым воздухом, и искупалась в этой грязи в качестве анонса своего объекта. По ее словам, дети счастливо купаются в грязи, а взрослые утрачивают эту радостную возможность. Всем было предложено искупаться в грязи, пока «она не закончилась». 
Дарья Лисицына и соучастники, "Большая грязь, или чёрная дыра Никола-Ленивецкого уезда". Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Дарья Лисицына и соучастники, "Большая грязь, или чёрная дыра Никола-Ленивецкого уезда". Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Коллектив из пяти авторов под руководством Юлии Назар и Светы Дёминой предлагал посетителям в качестве счастья подняться на высоту 21 м при помощи автовышки. Поднимали с завязанными глазами, на верхней точке можно было повязки снять. Любопытно, что этот проект тоже развивал тему высоты и высотности, как и башня Тотана Кузембаева. 
Юлия Назар и Света Дёмина, а также Ксения Куприна, Настя Марковская, Оля Аксенова, «С высоты птичьего полета». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Юлия Назар и Света Дёмина, а также Ксения Куприна, Настя Марковская, Оля Аксенова, «С высоты птичьего полета». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ну и какое счастье без игрушек. Несколько проектов было посвящено простому человеческому счастью в виде игр. 
MLA+: Игорь Тарновский, Даниил Веретенников, Ксения Дудина, «Вау! Кикер». Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Николай Полисский. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Антон Кочуркин. Архстояние 2022
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

02 Августа 2022

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Технологии и материалы
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Сейчас на главной
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Паркинг – ворота
Пекинское бюро MAD спроектировало «перехватывающий» гараж на 1500 машин для инновационного района Милана. Строительство начнется в этом сентябре.
Голова героя
В центре Тираны началось строительство жилой башни в форме бюста национального героя Албании Скандерберга. Авторы проекта – MVRDV.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Безудержный оптимизм
MVRDV совместно с индийским бюро StudioPOD превратили заброшенные пространства под одной из эстакад перенаселенного мегаполиса Мумбаи в завлекательную зеленую площадку для всех жителей района.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Алюминий и бронза
KAAN Architecten спроектировали две башни в комплексе De Zalmhaven в гавани Роттердама: они дополняют расположенное там же самое высокое здание Нидерландов.
Рамы для города
UNStudio победили в конкурсе на проект жилого комплекса в центре города Яссы на северо-востоке Румынии.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Уникальность — норма жизни
Жилой дом UNIC в Париже, построенный по проекту пекинского бюро MAD, предлагает действительно уникальный, качественно иной уровень взаимодействия между человеком, архитектурным объемом, природой и городом.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Учеба и жизнь
Представлены финалисты Премии Стерлинга-2022 – главной архитектурной награды Великобритании.
Блеск металла
В Чэнду завершен ансамбль Спортивного парка Дунъаньху по проекту gmp: в 2023 там пройдет 31-я Всемирная летняя универсиада.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Культура отдыха
В новом корпусе санатория «Клязьма», проект которого выполнило бюро «Крупный план», эстетика советского модернизма соединяется с современными представлениями об отдыхе.
Пещера горного короля
Офис в особняке Глазовского переулка соединяет серьезность горнодобывающей компании и креативный настрой команды: камень, дубовые столы и кожаные кресла соседствуют с невесомыми светильниками, зеленью и стеллажами для коллекций.