«Постестественная» архитектура. Лекция Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио в ЦДА

На этой неделе в Доме архитекторов подводили итоги международной премии имени Якова Чернихова. Председателем жюри в нынешнем году выступил Рикардо Скофидио – вместе с Элизабет Диллер они посетили Москву, для того чтобы принять участие в отборе дипломантов премии. В тот же день звездный архитектурный дуэт из США Diller Scofidio + Renfro выступил с интереснейшей лекцией.

Наталья Коряковская

Автор текста:
Наталья Коряковская

mainImg
Проект:
Институт современного искусства
США, Бостон

9.2004 — 12.2006
Линкольн-центр – реконструкция
США, Нью-Йорк

2003 — 4.2004 / 6.2006 — 10.2012
Пит Аудолф
Парк Хай-Лайн
США, Нью-Йорк

2004 — 2005 / 4.2006 — 6.2019

Редкая возможность послушать именитых архитекторов привлекла в ЦДА внушительную толпу, которая заняла практически весь главный зал. Лекцию читала Элизабет Диллер, не любящий выступать на публике Рикардо Скофидио рассказал лишь об одном проекте для Нью-Йорка. Свою речь Элизабет Диллер посвятила одной из основных проблем творчества – соединению искусственного и естественного в архитектуре.

Фото Натальи Коряковской.
zooming
Рикардо Скофидио и Элизабет Диллер

По ее мнению, говорить сегодня об открытом дуализме или соперничестве двух начал уже не совсем верно, поскольку современное пространство архитектуры обращается уже к постестественной среде – Элизабет Диллер использовала термин postnaural. На примере нескольких архитектурных и дизайнерских проектов, в которых им удалось наиболее красиво решить эту идею, Элизабет Диллер показала, как природное может участвовать в формировании архитектурного образа, будучи уже не его окружением, а его сутью. Здесь архитектурная форма как бы «вырастает» из самых простых элементов естественной среды, вроде воды или деревьев, при этом испытав на себе возможности самых передовых технологий. 

zooming
Проект для Венецианской биеннале
          

Иллюстрируя свою мысль, Элизабет Диллер начала с дизайна – совсем свежего проекта для последней венецианской биеннале. Идея родилась из двух простых и в тоже время очень ярких для самой Венеции явлений повседневности – воды каналов и любимого итальянцами экспрессо. Diller Scofidio + Renfro придумали бар с установкой для очистки воды, забираемой из каналов и подаваемой для приготовления кофе прямо в центр выставки. Этот аттракцион, по словам Элизабет Диллер, воплощал собой две вещи - идею замкнутых циклов для экономии ресурсов и влияние туризма на продукт.

zooming
Проект для Финляндии

Думая о предстоящей лекции, Элизабет Диллер обнаружила для себя, что у них довольно много проектов, так или иначе связанных с темой воды. Еще один «водный» дизайнерский объект Diller Scofidio + Renfro сделали в Финляндии. Они выбрали участок в гавани, где изо льда вырубили кубические резервуары и заполнили их питьевой водой самых известных мировых брендов. Получилась такая искусственная вода в натуральной воде, причем все это еще и подсвечивалось, правда, недолго. Весной льды растаяли, и все воды вернулись в мировой океан.

zooming
Проект Blur («Облако»), Швейцария

Самым знаменитым водным аттракционом Diller Scofidio + Renfro стал швейцарский проект Blur или «Облако». Diller Scofidio + Renfro придумали выставочный павильон, воплощавший собой идею архитектуры вне пространства, вне оболочки, вне целей - просто некую атмосферу. Само облако производила довольно объемная установка с метеостанцией внутри, около 100 метров в ширину и 25 в высоту. Она забирала воду из озера и превращала ее в плотный туман. Машины подкачивали туман сильнее, когда облако сдувал ветер. «Мы хотели сделать такой павильон,  - рассказывает Элизабет Диллер, – где нечего смотреть и нечего делать. И это был популярнейший аттракцион в Швейцарии. Его даже отпечатали на фирменном шоколаде,  для архитектора такое признание – величайшая честь».  Внутри павильона посетители ощущали нечто похожее на полет в самолете над облаками. Поскольку внутри облака было довольно сыро, на входе всем выдавались специальные плащи, но не просто дождевики – raincoat, а думающие плащи – «braincoat». Это довольно хитроумные гаджеты, играющие с невербальными формами общения между посетителями. Каждый из них для начала заполнял анкету, ответы которой закладывались в «интеллект» плаща, и при встрече двух людей их наряды цветом демонстрировали возможную реакцию при знакомстве – от притяжения до антипатии.  

zooming
Проект Blur («Облако»), Швейцария
 

Обыграв в архитектуре и дизайне различные физические состояния воды, архитекторы Diller Scofidio + Renfro обратились к ее необыкновенным обитателям – к амфибиям. Образ этого существа положен в основу архитектурной концепции школы в Копенгагене. Здание возвышается над водой, частично в ней «сидит» и выходит на сушу. Здание, как бы прогнулось, в центре находится открытый бассейн практически на уровне водоема. Под бассейном спрятано общественное пространство. Здание-амфибия имеет стеклянное тело, где есть «голова» и бьющий по берегу «хвост», кровля которого активно используется.

zooming
Проект школы для Копенгагена

Стихия воды доминирует и в еще одном социальном проекте Diller Scofidio + Renfro – Институте современного искусства в Бостоне. Здание являлось частью большой реконструкции гавани с созданием здесь пешеходного маршрута. Архитектура музея, по словам Элизабет Диллер, «переносит этот маршрут внутрь музея», продолжая его по залам экспозиции. Для того чтобы отдать максимальное пространство городу, они спроектировали огромную консоль для размещения в ней галереи. Любопытно, что внутри музей, по словам Элизабет Диллер, работает как некий инструмент, который направляет ваш взгляд, поворачивает его, играет с вашим восприятием воды, или вовсе лишает видимости. Наибольшей напряженности отношения архитектуры и водной среды достигают в помещении медиатеки. Там, как в аудитории, ряды с компьютерами от входа спускаются вниз к огромному окну в торце, которое само, как большой монитор, приковывает взгляд к движению воды.

zooming
Проект школы для Копенгагена

Следующий представленный проект, над которым в бюро Diller Scofidio + Renfro работают в последнее время, это реконструкция Центра исполнительских искусств Линкольна в Нью-Йорке.  Две на первый взгляд несовместимые вещи – светящийся морской организм и обыкновенная древесина – стали отправной точкой яркого инновационного проекта. Заставить дерево быть живым, пластичным и светиться внутренним светом, наподобие морского планктона – эта сложная и красивая идея полностью преобразила устаревший концертный зал. Сам Линкольн центр – огромное здание, занимающее целый квартал. Появилось оно благодаря команде известных американских архитекторов в 1960-е, куда входил, к примеру, Филипп Джонсон. Комплекс стал одним из самых ярких примеров необрутализма. Перед Diller Scofidio + Renfro встала задача осовременить концертный зал на 1100 чел, превратив в зал для камерной музыки, и, вместе с тем, увеличив его на 20 тыс. кв. м. Для начала архитекторы «сняли» со здания нижнюю часть, обнажив общественные пространства на первом уровне. А затем «подрубили» угол, создав гигантскую консоль и некое  городское пространство под ней.

zooming
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan

Главные преобразования коснулись интерьера, от которого заказчиком требовалась определенная интимность и камерность. Diller Scofidio + Renfro достигли поставленной задачи, используя три приема, во-первых, при помощи акустической изоляции. Во-вторых, постарались отслоить внутреннее пространство от конструктивной оболочки, при этом изломы стен и потолка сделали с расчётом максимального улучшения акустикческих свойств зала. Звук направили в центр зала и в глубину.

zooming
Институт современного искусства. Проект

Наконец, в-третьих, архитекторы пришли к идее визуальной изоляции, убрав все инженерное оборудование и прочие «раздражители». Ответить на все три вопроса позволяла придуманная Diller Scofidio + Renfro оболочка, которая, как резина, обтягивала зал целиком, оставаясь при этом деревянной в память о предыдущем интерьере. Излучающая свет древесина, и не пожар – как такое возможно? 20 % оболочки имеет в основе слой плексигласа, за которым располагается подсветка, лицевая же сторона отделана тончайшим шпоном. Эффект некой сенсорной изоляции происходит в ту минуту, когда перед самым началом концерта стихают все шумы в зале и зрители концентрируют внимание на сцене. Как считает Элизабет Диллер, «архитектура - это первый актер, выходящий на сцену, она начинает представление первой».

zooming
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фото Iwan Baan

Про единственный «неводный» проект на лекции  - реконструкцию нью-йоркского Highline в районе Челси и превращение его в уникальный парк - рассказал Рикардо Скофидио. Highline – это ветка старой железной дороги, которая уже к середине 20 века полностью исчерпала себя и была заброшена. Между тем, этот интереснейший артефакт обладал уникальными пространственными характеристиками - линия шла на высоте 10 метров сквозь цепь кварталов, проходила между зданиями, меняла ширину…. Все это оказалось прекрасным материалом для создания городского парка. Diller Scofidio + Renfro придумали генплан и архитектурный проект, в котором разбили дорогу на тематические участки и наполнили растениями с разными особенностями (лес, цветущее разнотравье, болотистая местность, луг, вересковое поле). «Висячие сады» XXI века дополнили лифтами, лестницами и пандусами. И вот спустя некоторое время пересохшее «русло» Highline вновь наполнилось жизнью и вокруг этой старой-новой градостроительной оси развернулось бурное строительство, появились даже объекты таких звезд как Жан Нувель и Френк Гери.

zooming
Институт современного искусства. Вид театрального зала. Фото Iwan Baan

Как можно было убедиться на лекции, идеи органической архитектуры близки Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио, однако то, что они делают все же выходит далеко за рамки этого направления. Материалом для генерирования идей становятся не только живые организмы, но и природные явления, и первичные элементы, как вода или воздух. Они переосмысляются и вводятся в архитектуру, где подчас становятся очередным открытием.

zooming
Институт современного искусства. Выставочные залы. Фотография © Iwan Baan
zooming
Диллер Скофидио + Ренфро, Field Operations. Конкурсный проект парка Хай-Лайн
zooming
Парк Хай-Лайн. Проект 2008 г. Схема
zooming
Парк Хай-Лайн
zooming
Парк Хай-Лайн
zooming
Парк Хай-Лайн
Центр Линкольна - реконструкция. Расширение Школы Джульярда (Julliard School)
Центр Линкольна – реконструкция. Зал Элис Талли. Проект FXFOWLE Architects/Diller Scofidio + Renfro
Центр Линкольна – реконструкция © FXFOWLE Architects/Diller Scofidio + Renfro
Центр Линкольна – реконструкция © FXFOWLE Architects/Diller Scofidio + Renfro
zooming
Центр Линкольна – реконструкция © FXFOWLE Architects/Diller Scofidio + Renfro
Проект:
Институт современного искусства
США, Бостон

9.2004 — 12.2006
Линкольн-центр – реконструкция
США, Нью-Йорк

2003 — 4.2004 / 6.2006 — 10.2012
Пит Аудолф
Парк Хай-Лайн
США, Нью-Йорк

2004 — 2005 / 4.2006 — 6.2019

03 Октября 2008

Наталья Коряковская

Автор текста:

Наталья Коряковская
Diller Scofidio + Renfro: другие проекты
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
«Дворы» на Гудзоне
С недавних пор линия горизонта Манхэттена пополнилась новыми высотными доминантами – это башни нового многофункционального комплекса Хадсон-Ярдс, парящие над рядами железнодорожных путей, где отдыхают поезда, ожидая отправления с Пенсильванского вокзала.
Культура на новых рельсах
Архитекторы Diller Scofidio + Renfro снабдили свой центр выставок, концертов и спектаклей The Shed на Манхэттене позволяющей увеличить его площадь мобильной оболочкой, выдвигающейся по рельсам.
Музыка как право каждого
Архитекторы Diller Scofidio + Renfro представили проект Центра музыки для Лондона: его планируют построить рядом с комплексом Барбикан и разместить там оркестр ЛСО.
Зарядное устройство
9 сентября в день 870-летия Москвы состоялось открытие парка «Зарядье», построенного по проекту архитекторов Diller Scofidio + Renfro около Кремля.
Все во имя человека
Номинированные на британскую премию «Дизайн года» проекты со всего мира, включая архитектурную категорию, отличает забота о людях и внимание к политической повестке дня. Публикуем самые яркие работы.
Чарльз Ренфро: «Мы хотели создать парк, где одновременно...
Архитекторы Diller Scofidio + Renfro и Hargreaves Associates, которые совместно с Citymakers входят в консорциум по разработке архитектурной и ландшафтной концепции парка «Зарядье», рассказали Архи.ру о создании, трансформации и реализации этого ключевого для Москвы проекта.
Каскадная структура
В Нью-Йорке открылся учебный корпус Медицинского центра Колумбийского университета, спроектированный Diller Scofidio + Renfro при участии Gensler.
Слияние и поглощение
План расширения нью-йоркского музея MoMA, представленный Diller Scofidio + Renfro, включает снос знаменитого здания Музея народного искусства бюро TWBTA.
Погружение в природу
Представлен проект заключительного отрезка нью-йоркского парка-эстакады Хай-Лайн, спроектированной победителем конкурса на парк в Зарядье Diller Scofidio + Renfro и мастерской Field Operations.
Укрытие для культуры
В рамках планов реновации нью-йоркского района Гудзон-Ярдз по проекту бюро Diller Scofidio + Renfro будет построен многофункциональный культурный центр Culture Shed с телескопическим стеклянным навесом, превращающим прилегающую площадь в защищенное от непогоды рекреационное пространство.
Конкурс на неудачу
Два международных конкурса в Шотландии завершились отказом от реализации победившего проекта, в то время как во Франции архитектору удалось в суде доказать недопустимость реконструкции своей постройки без его на то разрешения.
Каскад за фасадом
В Нью-Йорке представлен проект нового учебного корпуса Медицинского центра Колумбийского университета. Его авторы — бюро «Диллер Скофидио + Ренфро».
Финальный аккорд
Представлен проект последней очереди парка Хай-Лайн — реконструированной железнодорожной эстакады на Манхэттене.
Похожие статьи
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.