Бумажный кирпичный

Итоги второго Кирпичного конкурса, который журнал «Проект Балтия» проводит совместно с компанией «АРХИТАЙЛ», демонстрируют разнообразные возможности материала: победители показали крематорий в центре Петербурга, крепостные общественные пространства, дом для «штопки» улиц и кирпич для Дюймовочки.

mainImg
Журнал «Проект Балтия» подвел итоги второго Кирпичного конкурса, организованного совместно с компанией «АРХИТАЙЛ».
Конкурс проходит в «бумажном» формате, участвовать могу архитекторы и дизайнеры до 30 лет, а его основная миссия – продемонстрировать потенциал кирпича в гуманизации городских пространств.

Больше всего заявок, в том числе победных, поступило из Санкт-Петербурга. Как отмечает главный редактор журнала «Проект Балтия» и куратор конкурса Владимир Фролов, результаты по сравнению с прошлым годом более серьезные, а кроме того отражают ностальгию по свободному коллективному появлению в публичной среде, которая приводит к кристаллизации такого жанра архитектуры как «общественное пространство». Подробнее обо всех номинантах можно узнать здесь, мы предлагаем познакомиться с работами победителей. 
Гран при
«Лимб»
Елизавета Дворщенко, Борис Гусев, Санкт-Петербург


Победители конкурса предложили соорудить в самом центре Петербурга, на восстанавливаемом Ватном острове, крематорий. Территория Петроградской стороны между Тучковым и Биржевым мостами меняла концепцию развития неоднократно. В 2010-х здесь планировали возвести жилой комплекс «Набережная Европы», затем судебный квартал, а в 2018 году обратились к идее «петербургского Зарядья» – парка «Тучков буян». До сих пор ни один из проектов не дошел до логического завершения, а территория находится в подвешенном состоянии, словно неприкаянная душа, отправленная в лимб – место пребывания душ, не попавших в рай, не являющееся при этом ни адом, ни чистилищем.
«Лимб». Мост
© Елизавета Дворщенко, Борис Гусев

С точки зрения Владимира Фролова, предложение «относится к критическому жанру архитектуры, к которому принадлежат работы итальянских архитекторов Superstudio или Archizoom 1960–1970-х». По мнению члена жюри Рубена Аракеляна, проект представляет собой философский, тонкий, поэтичный пространственный жест, сочетающий черты всех номинаций. «В проекте ощущается реакция архитекторов на драматичность последних двух лет, и такой ответ кажется очень убедительным для жюри», – резюмировал Владимир Фролов.
  • zooming
    1 / 7
    «Лимб». Вход в крематорий
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    2 / 7
    «Лимб». Как стена растет со временем
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    3 / 7
    «Лимб». Интерьеры
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    4 / 7
    «Лимб». Генплан
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    5 / 7
    «Лимб». Главный фасад
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    6 / 7
    «Лимб»
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    7 / 7
    «Лимб». Разрез
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
Общественное пространство
«Приливочная»
Алексей Агарков, Вероника Давиташвили и Анастасия Савельева, Москва


Архитекторы предложили освоить безлюдный Кольский полуостров с помощью  системы точек притяжения – кирпичных общественных пространств, напоминающих крепости, построенные на скалистых берегах. Путники, стекающиеся к «приливочным» словно паломники, смогут остановиться в домах с печками и переждать отлив. Предполагается, что общественные пространства запустят процесс образования агломераций на пустующих участках полуострова. 

Авторы поясняют, что в основу проекта положена идея подчинения рукотворного природному: «Кирпич заполняет собой естественные ниши и образует разноуровневые бассейны, доступ в которые регулируется приливными силами. Во время отлива они – замкнутые объемы, в которых можно рыбачить или наслаждаться окружающим пейзажем, а когда вода поднимается на четыре с половиной метра, в них можно плавать на лодке». «Это архитектура, которая работает с циклами природы, это настоящая синергия», – подчеркнула Ната Татунашвили.
  • zooming
    1 / 3
    Общественное пространство «Приливочная»
    © Алексей Агарков, Вероника Давиташвили, Анастасия Савельева
  • zooming
    2 / 3
    Общественное пространство «Приливочная»
    © Алексей Агарков, Вероника Давиташвили, Анастасия Савельева
  • zooming
    3 / 3
    Общественное пространство «Приливочная»
    © Алексей Агарков, Вероника Давиташвили, Анастасия Савельева
Городской дом
«Солдатский переулок, 8а»
Петер Элверум, Санкт-Петербург


Концепция автора предлагает решение для упорядочивания урбанистического хаоса. Архитектор видит городскую ткань исторического Петербурга непрерывной, стремящейся к ансамблевости. Обнаружив случайный пробел, разрывающий ткань Солдатского переулка, разрушающий единство ее мотива, он разработал проект городского дома, сочетающий черты романтизма и аскетизма.

По мнению членов жюри, данная работа представляет собой каноничный пример городского дома. «В этом проекте нет ни одного места без удивительной идеи, и притом он довольно скромный, в нем есть благородство спокойствия, ремесленно точного отношения к своему делу. Именно такие дома составляют хороший город», – заключила Ната Татунашвили.
  • zooming
    Городской дом «Солдатский переулок, 8а»
    © Петер Элверум
  • zooming
    Городской дом «Солдатский переулок, 8а»
    © Петер Элверум
Загородный дом
«Подклет»
Борис Немцев и Илья Сухаревский, Санкт-Петербург


Следуя популярным идеям шеринга и партиципации, архитекторы разработали проект загородного жилого дома, «жители которого самостоятельно реализуют верхние этажи». Задумка авторов, по их мнению, «решает проблему совместного проживания семьи в двух поколениях и задействует по максимуму имеющиеся ресурсы для расширения дома». Как отметил член жюри Евгений Задорожний, «проект основан на принципе “половина хорошего дома”, который был разработан бюро Elemental. Архитекторы создают основу будущих домов, а жители берут на себя их завершение». Несмотря на возможные отсылки к проектам Алехандро Аравены, члены жюри сошлись во мнении, что проект обладает уникальностью и предполагает, что верхние уровни будут выполнены согласно оригинальным авторским решениям. В целом же идея тяжелого кирпичного подклета и легкого верха, созданного в другом материале, актуализирует традицию русской деревенской архитектуры.
  • zooming
    1 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    2 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    3 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    4 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    5 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    6 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    7 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    8 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    9 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    10 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
Интерьер
«Церемониальный комплекс»
Олеся Дроздова и Дарья Пятницкая, Санкт-Петербург


И снова авторы обращаются к теме захоронения, но на этот раз предлагают сооружение в античном стиле. Архитекторы применяют вневременные архетипы – симметрию, арки, своды, колонны, а также базиликальную структуру плана, уходящую корнями в римскую архитектуру. Особенное место в проекте занимает естественный свет, проходящий сквозь окулусы, которые испещряют своды церемониального центра. Световые фонари, по замыслу авторов, благотворно влияют на эмоциональное состояние посетителей сооружения. В алтарной зоне входной группы расположен крест, в христианской традиции символизирующий добровольное принятие страданий земной жизни.
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
Специальный приз
«Живи в кирпиче»
Михаил Червонный и Анастасия Старова, Санкт-Петербург


Работа покорила консилиум судей качеством графики и, конечно, самой идеей: загородный дом, состоящий из одного-единственного кирпича, выщербленного внутри, авторы предназначили для Дюймовочки.
  • zooming
    1 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    2 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    3 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    4 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    5 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    6 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    7 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова

 

13 Декабря 2021

Похожие статьи
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.