Бумажный кирпичный

Итоги второго Кирпичного конкурса, который журнал «Проект Балтия» проводит совместно с компанией «АРХИТАЙЛ», демонстрируют разнообразные возможности материала: победители показали крематорий в центре Петербурга, крепостные общественные пространства, дом для «штопки» улиц и кирпич для Дюймовочки.

Автор текста:
Катя Липгарт

mainImg
0 Журнал «Проект Балтия» подвел итоги второго Кирпичного конкурса, организованного совместно с компанией «АРХИТАЙЛ».
Конкурс проходит в «бумажном» формате, участвовать могу архитекторы и дизайнеры до 30 лет, а его основная миссия – продемонстрировать потенциал кирпича в гуманизации городских пространств.

Больше всего заявок, в том числе победных, поступило из Санкт-Петербурга. Как отмечает главный редактор журнала «Проект Балтия» и куратор конкурса Владимир Фролов, результаты по сравнению с прошлым годом более серьезные, а кроме того отражают ностальгию по свободному коллективному появлению в публичной среде, которая приводит к кристаллизации такого жанра архитектуры как «общественное пространство». Подробнее обо всех номинантах можно узнать здесь, мы предлагаем познакомиться с работами победителей. 
Гран при
«Лимб»
Елизавета Дворщенко, Борис Гусев, Санкт-Петербург


Победители конкурса предложили соорудить в самом центре Петербурга, на восстанавливаемом Ватном острове, крематорий. Территория Петроградской стороны между Тучковым и Биржевым мостами меняла концепцию развития неоднократно. В 2010-х здесь планировали возвести жилой комплекс «Набережная Европы», затем судебный квартал, а в 2018 году обратились к идее «петербургского Зарядья» – парка «Тучков буян». До сих пор ни один из проектов не дошел до логического завершения, а территория находится в подвешенном состоянии, словно неприкаянная душа, отправленная в лимб – место пребывания душ, не попавших в рай, не являющееся при этом ни адом, ни чистилищем.
«Лимб». Мост
© Елизавета Дворщенко, Борис Гусев

С точки зрения Владимира Фролова, предложение «относится к критическому жанру архитектуры, к которому принадлежат работы итальянских архитекторов Superstudio или Archizoom 1960–1970-х». По мнению члена жюри Рубена Аракеляна, проект представляет собой философский, тонкий, поэтичный пространственный жест, сочетающий черты всех номинаций. «В проекте ощущается реакция архитекторов на драматичность последних двух лет, и такой ответ кажется очень убедительным для жюри», – резюмировал Владимир Фролов.
  • zooming
    1 / 7
    «Лимб». Вход в крематорий
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    2 / 7
    «Лимб». Как стена растет со временем
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    3 / 7
    «Лимб». Интерьеры
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    4 / 7
    «Лимб». Генплан
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    5 / 7
    «Лимб». Главный фасад
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    6 / 7
    «Лимб»
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
  • zooming
    7 / 7
    «Лимб». Разрез
    © Елизавета Дворщенко, Борис Гусев
Общественное пространство
«Приливочная»
Алексей Агарков, Вероника Давиташвили и Анастасия Савельева, Москва


Архитекторы предложили освоить безлюдный Кольский полуостров с помощью  системы точек притяжения – кирпичных общественных пространств, напоминающих крепости, построенные на скалистых берегах. Путники, стекающиеся к «приливочным» словно паломники, смогут остановиться в домах с печками и переждать отлив. Предполагается, что общественные пространства запустят процесс образования агломераций на пустующих участках полуострова. 

Авторы поясняют, что в основу проекта положена идея подчинения рукотворного природному: «Кирпич заполняет собой естественные ниши и образует разноуровневые бассейны, доступ в которые регулируется приливными силами. Во время отлива они – замкнутые объемы, в которых можно рыбачить или наслаждаться окружающим пейзажем, а когда вода поднимается на четыре с половиной метра, в них можно плавать на лодке». «Это архитектура, которая работает с циклами природы, это настоящая синергия», – подчеркнула Ната Татунашвили.
  • zooming
    1 / 3
    Общественное пространство «Приливочная»
    © Алексей Агарков, Вероника Давиташвили, Анастасия Савельева
  • zooming
    2 / 3
    Общественное пространство «Приливочная»
    © Алексей Агарков, Вероника Давиташвили, Анастасия Савельева
  • zooming
    3 / 3
    Общественное пространство «Приливочная»
    © Алексей Агарков, Вероника Давиташвили, Анастасия Савельева
Городской дом
«Солдатский переулок, 8а»
Петер Элверум, Санкт-Петербург


Концепция автора предлагает решение для упорядочивания урбанистического хаоса. Архитектор видит городскую ткань исторического Петербурга непрерывной, стремящейся к ансамблевости. Обнаружив случайный пробел, разрывающий ткань Солдатского переулка, разрушающий единство ее мотива, он разработал проект городского дома, сочетающий черты романтизма и аскетизма.

По мнению членов жюри, данная работа представляет собой каноничный пример городского дома. «В этом проекте нет ни одного места без удивительной идеи, и притом он довольно скромный, в нем есть благородство спокойствия, ремесленно точного отношения к своему делу. Именно такие дома составляют хороший город», – заключила Ната Татунашвили.
  • zooming
    Городской дом «Солдатский переулок, 8а»
    © Петер Элверум
  • zooming
    Городской дом «Солдатский переулок, 8а»
    © Петер Элверум
Загородный дом
«Подклет»
Борис Немцев и Илья Сухаревский, Санкт-Петербург


Следуя популярным идеям шеринга и партиципации, архитекторы разработали проект загородного жилого дома, «жители которого самостоятельно реализуют верхние этажи». Задумка авторов, по их мнению, «решает проблему совместного проживания семьи в двух поколениях и задействует по максимуму имеющиеся ресурсы для расширения дома». Как отметил член жюри Евгений Задорожний, «проект основан на принципе “половина хорошего дома”, который был разработан бюро Elemental. Архитекторы создают основу будущих домов, а жители берут на себя их завершение». Несмотря на возможные отсылки к проектам Алехандро Аравены, члены жюри сошлись во мнении, что проект обладает уникальностью и предполагает, что верхние уровни будут выполнены согласно оригинальным авторским решениям. В целом же идея тяжелого кирпичного подклета и легкого верха, созданного в другом материале, актуализирует традицию русской деревенской архитектуры.
  • zooming
    1 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    2 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    3 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    4 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    5 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    6 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    7 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    8 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    9 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
  • zooming
    10 / 10
    Загородный дом «Подклет»
    © Борис Немцев и Илья Сухаревский
Интерьер
«Церемониальный комплекс»
Олеся Дроздова и Дарья Пятницкая, Санкт-Петербург


И снова авторы обращаются к теме захоронения, но на этот раз предлагают сооружение в античном стиле. Архитекторы применяют вневременные архетипы – симметрию, арки, своды, колонны, а также базиликальную структуру плана, уходящую корнями в римскую архитектуру. Особенное место в проекте занимает естественный свет, проходящий сквозь окулусы, которые испещряют своды церемониального центра. Световые фонари, по замыслу авторов, благотворно влияют на эмоциональное состояние посетителей сооружения. В алтарной зоне входной группы расположен крест, в христианской традиции символизирующий добровольное принятие страданий земной жизни.
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер «Церемониальный комплекс»
    © Олеся Дроздова, Дарья Пятницкая
Специальный приз
«Живи в кирпиче»
Михаил Червонный и Анастасия Старова, Санкт-Петербург


Работа покорила консилиум судей качеством графики и, конечно, самой идеей: загородный дом, состоящий из одного-единственного кирпича, выщербленного внутри, авторы предназначили для Дюймовочки.
  • zooming
    1 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    2 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    3 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    4 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    5 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    6 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова
  • zooming
    7 / 7
    «Живи в кирпиче»
    © Михаил Червонный, Анастасия Старова

 

13 Декабря 2021

Автор текста:

Катя Липгарт
Похожие статьи
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.
Эффективный паблик-арт
Уже 17 мая в Никола-Ленивце стартует двухмесячный онлайн-курс «Public art: зачем, когда и как?». Управляющий партнер Бюро «Никола-Ленивец» Юлия Бычкова рассказала о том, почему и насколько востребован паблик-арт, и зачем проектировать арт-объекты на этапе генплана.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Танцы с вулканом
Бюро MAD представило свой первый проект в Южной Америке: многофункциональная башня станет самым высоким зданием столицы Эквадора – Кито.
По мотивам
Сравниваем храм, который планируется построить около ЖК «Символ», с его предполагаемыми и настоящими прообразами.