Тучков буян: последняя пятерка

Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.

mainImg
Вдогонку к публикациям проекта-победителя и двух проектов-финалистов конкурса на концепцию парка на Тучковом буяне – пять проектов из восьми, которые не получили призовых мест, но тем не менее интересны.


Лес

Kengo Kuma and Associates и Vladimir Djurovic Landscape Architecture
При участии: BuroHappold Central Europe.

Концепцию бюро Кэнго Кума легче всего отличить и запомнить: это кусочек карельского леса в обрамлении петербургской ансамблевой застройки. Визуализации напоминают коллажи до/после, которые делают краеведы: словно в этом отдельно взятом месте время отмотали на 300-400 лет назад и поставили на паузу. Для гранитного Петербурга выглядит непривычно и интригующе.

Почти всю территорию парка занимают деревья – «затопляют», взрываются цветом, вытесняют все городское. Между ними – гранитные валуны, лесные тропинки, озерцо, по-японски обтекаемые малые архитектурные формы, напоминающие гальку. Главный объект – пергола с характерной деревянной кровлей-«кусудама», под которой прячутся все объекты парка, в том числе оранжерея. Летом пространство оранжереи и парка едино – ландшафт буквально продолжается внутри, оранжерея захватывает его и «консервирует»: зимой контраст становится не менее драматичным, чем если бы здесь росли пальмы и монстеры. Гулять можно как под перголой, так и по ней – на крыше оборудован дополнительный маршрут, который позволяет любоваться городом через кроны деревьев.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    2 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    3 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    4 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    5 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    6 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    7 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates

Дух реки

 
Praxys paysage & territoire и KATARSIS Architects
При участии: международные компании Chrisan Horn, AREP, HyperCube, ASTAL, BIOTOPE и CYCLOPONICS, ландшафт – Евгения Петрашень, климатология – Анушка Вазак, культурное программирование – Марк Калинин.

Авторы этой концепции широко впускают в парк Неву: в Северной Венеции давно назрела проблема свободного доступа к воде. Тучков буян снова превращается в живописный архипелаг, а реку дополняет озеро и система заболоченных каналов. Острова соединяют мосты и тропинки, предлагая маршрут с впечатляющей сменой ландшафтных «декораций».

Все объекты парка располагаются над землей, со стороны улицы Сперанского и проспекта Добролюбова. Это оранжерея, которая служит также входной группой, многофункциональный павильон, кафе и фудмаркет. Все объекты выполнены из дерева – материала, работа с которым особенно удается бюро Katarsis.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    2 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    3 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    4 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    5 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    6 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    7 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    8 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP


 
zooming

Петр Советников и Вера Степанская, Katarsis Architects:
«Во-первых, поздравляем всех победителей и финалистов. Мы, как всегда, получили огромное удовольствие от работы над конкурсом. Для нашего бюро это прекрасный опыт и очередной шаг вперед. Еще раз благодарим экспертный совет за доверие. Главный интерес любого конкурса в разнообразии предложений, интриге и непредсказуемости результата. Все это здесь присутствовало.

Совместно с французскими партнерами – ландшафтным бюро Praxys и всеми членами команды мы проделали большую и глубокую работу в очень непростых условиях пандемии, необходимости постоянного удаленного общения с остальными участниками консорциума. Опыт для нас новый и бесценный.

В проекте нам было важно исследовать тему драматичных отношений города и воды, переосмыслить традицию классического паркового павильона, в очередной раз вернуться к теме деревянной архитектуры, постараться оптимально решить целый ряд сложных градостроительных задач. Считаем, получился очень вдумчивый, тонкий проект, в основе которого – вода, воздух, камерная парковая архитектура, богатство сильных визуальных впечатлений, предоставляемых естественными природными ландшафтами, сложной системой раскрытий, лугов и видовых коридоров, а не развлечениями разного рода. Ни одно дерево на генплане не стоит случайно. Естественно, нам было очень важно аккуратно отнестись к теме рельефа, в этом смысле в проекте все очень выверено и по-петербургски.

Сам парк трактуется в концепции как часть большого зеленого каркаса. Это видно по его структуре – парк не замыкается внутри конкурсной территории, а «течет» параллельно Неве, вливаясь в общую систему зеленых пространств. Это проект во многом «на вырост».

В общем, мы продемонстрировали свое видение Тучкого парка, и, даже сейчас, после ознакомления со всеми конкурсными предложениями, оно представляется нам правильным. Вот это считаем главным. В любом случае, теперь это достояние истории.

Еще мы очень надеемся, что будущий парк не просто станет новой достопримечательностью Петербурга, но ознаменует, наконец, новую эпоху градостроительной политики, основанную на создании зелёного каркаса, раскрытии водного потенциала, появлении новых общественных пространств».


Времена года

Agence Ter и Philippe Rahm architectes 
При участии: Carlo Ratti Associati, Concepto, международные компании Setec, Avesta, Aetc. Российские консультанты: инженер Кирилл Мордухаев, специалист по устойчивому развитию Татьяна Коханова, дендролог Ирина Борзых, экономист Алексей Быков.

Еще одна отсылка к русским сказкам, на этот раз – «Двенадцать месяцев»: благодатная семантика для демонстрации биоразнообразия и ландшафтных затей. Авторы обещают, что посетители, вне зависимости от времени года, смогут увидеть все сезоны. Из самого очевидного – летом можно кататься на коньках, а зимой наблюдать цветущие растения в оранжереях. Одна из отличительных особенностей концепции – искусственный канал, опоясывающий весь парк.

Помимо канала пространство парка расчерчивают две главные аллеи, соединяющие основные точки притяжения на «Холодном» (подземном) и «Горячем полюсе». Между этими осевыми линиями располагаются фруктовый сад, круглая лесная поляна, несколько амфитеатров и поляны для игр и пикников. Площадь Академика Лихачева в этом предложении превращается в транзитный пункт, связывающий «Тучков буян» с Александровским парком и Петропавловской крепостью.

​Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    2 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    3 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    4 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    5 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    6 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati

Великая природа


Michel Desvigne Paysagiste, «Меганом» и Orchestra design
При участии: московские подразделения международных компаний Unidraft, HPBS, Mobility in Chain, Ernst&Young.

«Меганом» тоже выбирает в качестве гения места реку – хотя на фоне Невы это скорее все же ручей – с живописным руслом, в окружении сосен и покрытых мхом гранитных валунов. Внимание перетягивает эффектный пузырь купола оранжереи, гейзером вырывающийся из-под земли. Еще несколько куполов-световых окон расположено в других частях парка, что заставляет вспомнить «предконцепцию» «Тучкова буяна». Хотя здесь, конечно, все намного изящнее.

Как и в концепциях финалистов, территория делится на зеленый буфер, водно-болотные угодья и поляны для досуга и мероприятий. Вход в единое подземное пространство предваряет площадь с амфитеатром, внутри – центр изучения экологии, выставочные залы, аудитории, кафе, книжный магазин, инфоцентр, конференц-холл и другие объекты. 

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    2 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    3 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    4 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    5 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    6 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    7 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    8 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    9 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    10 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    11 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design

Природа и культура


Bjarke Ingels Group
При участии: BuroHappold NYC 

Бьярке Ингельс расстилает перед Театром танца Бориса Эйфамана зеленую «ковровую дорожку» – через весь парк, почти что Медовый луг ЦПКиО или (парижское!) Марсово поле. Эта концепция кажется наименее «природной», в ней много стекла и камня, острых углов и прямых линий. Зато также есть выраженный подход к Неве с возвышенным треугольником смотровой площадки на все главные достопримечательности, драматичные ракурсы и просторная подземная часть, которая стремится быть скорее эффектной, чем незаметной. 

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    2 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    3 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    4 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    5 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    6 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold

24 Сентября 2020

Похожие статьи
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.