Тучков буян: последняя пятерка

Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Вдогонку к публикациям проекта-победителя и двух проектов-финалистов конкурса на концепцию парка на Тучковом буяне – пять проектов из восьми, которые не получили призовых мест, но тем не менее интересны.


Лес

Kengo Kuma and Associates и Vladimir Djurovic Landscape Architecture
При участии: BuroHappold Central Europe.

Концепцию бюро Кэнго Кума легче всего отличить и запомнить: это кусочек карельского леса в обрамлении петербургской ансамблевой застройки. Визуализации напоминают коллажи до/после, которые делают краеведы: словно в этом отдельно взятом месте время отмотали на 300-400 лет назад и поставили на паузу. Для гранитного Петербурга выглядит непривычно и интригующе.

Почти всю территорию парка занимают деревья – «затопляют», взрываются цветом, вытесняют все городское. Между ними – гранитные валуны, лесные тропинки, озерцо, по-японски обтекаемые малые архитектурные формы, напоминающие гальку. Главный объект – пергола с характерной деревянной кровлей-«кусудама», под которой прячутся все объекты парка, в том числе оранжерея. Летом пространство оранжереи и парка едино – ландшафт буквально продолжается внутри, оранжерея захватывает его и «консервирует»: зимой контраст становится не менее драматичным, чем если бы здесь росли пальмы и монстеры. Гулять можно как под перголой, так и по ней – на крыше оборудован дополнительный маршрут, который позволяет любоваться городом через кроны деревьев.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    2 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    3 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    4 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    5 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    6 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates
  • zooming
    7 / 7
    Лес. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Kengo Kuma & Associates

Дух реки

 
Praxys paysage & territoire и KATARSIS Architects
При участии: международные компании Chrisan Horn, AREP, HyperCube, ASTAL, BIOTOPE и CYCLOPONICS, ландшафт – Евгения Петрашень, климатология – Анушка Вазак, культурное программирование – Марк Калинин.

Авторы этой концепции широко впускают в парк Неву: в Северной Венеции давно назрела проблема свободного доступа к воде. Тучков буян снова превращается в живописный архипелаг, а реку дополняет озеро и система заболоченных каналов. Острова соединяют мосты и тропинки, предлагая маршрут с впечатляющей сменой ландшафтных «декораций».

Все объекты парка располагаются над землей, со стороны улицы Сперанского и проспекта Добролюбова. Это оранжерея, которая служит также входной группой, многофункциональный павильон, кафе и фудмаркет. Все объекты выполнены из дерева – материала, работа с которым особенно удается бюро Katarsis.

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    2 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    3 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    4 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    5 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    6 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    7 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP
  • zooming
    8 / 8
    Дух реки. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Praxys paysage & territoire, KATARSIS Architects, AREP


 
zooming

Петр Советников и Вера Степанская, Katarsis Architects:
«Во-первых, поздравляем всех победителей и финалистов. Мы, как всегда, получили огромное удовольствие от работы над конкурсом. Для нашего бюро это прекрасный опыт и очередной шаг вперед. Еще раз благодарим экспертный совет за доверие. Главный интерес любого конкурса в разнообразии предложений, интриге и непредсказуемости результата. Все это здесь присутствовало.

Совместно с французскими партнерами – ландшафтным бюро Praxys и всеми членами команды мы проделали большую и глубокую работу в очень непростых условиях пандемии, необходимости постоянного удаленного общения с остальными участниками консорциума. Опыт для нас новый и бесценный.

В проекте нам было важно исследовать тему драматичных отношений города и воды, переосмыслить традицию классического паркового павильона, в очередной раз вернуться к теме деревянной архитектуры, постараться оптимально решить целый ряд сложных градостроительных задач. Считаем, получился очень вдумчивый, тонкий проект, в основе которого – вода, воздух, камерная парковая архитектура, богатство сильных визуальных впечатлений, предоставляемых естественными природными ландшафтами, сложной системой раскрытий, лугов и видовых коридоров, а не развлечениями разного рода. Ни одно дерево на генплане не стоит случайно. Естественно, нам было очень важно аккуратно отнестись к теме рельефа, в этом смысле в проекте все очень выверено и по-петербургски.

Сам парк трактуется в концепции как часть большого зеленого каркаса. Это видно по его структуре – парк не замыкается внутри конкурсной территории, а «течет» параллельно Неве, вливаясь в общую систему зеленых пространств. Это проект во многом «на вырост».

В общем, мы продемонстрировали свое видение Тучкого парка, и, даже сейчас, после ознакомления со всеми конкурсными предложениями, оно представляется нам правильным. Вот это считаем главным. В любом случае, теперь это достояние истории.

Еще мы очень надеемся, что будущий парк не просто станет новой достопримечательностью Петербурга, но ознаменует, наконец, новую эпоху градостроительной политики, основанную на создании зелёного каркаса, раскрытии водного потенциала, появлении новых общественных пространств».


Времена года

Agence Ter и Philippe Rahm architectes 
При участии: Carlo Ratti Associati, Concepto, международные компании Setec, Avesta, Aetc. Российские консультанты: инженер Кирилл Мордухаев, специалист по устойчивому развитию Татьяна Коханова, дендролог Ирина Борзых, экономист Алексей Быков.

Еще одна отсылка к русским сказкам, на этот раз – «Двенадцать месяцев»: благодатная семантика для демонстрации биоразнообразия и ландшафтных затей. Авторы обещают, что посетители, вне зависимости от времени года, смогут увидеть все сезоны. Из самого очевидного – летом можно кататься на коньках, а зимой наблюдать цветущие растения в оранжереях. Одна из отличительных особенностей концепции – искусственный канал, опоясывающий весь парк.

Помимо канала пространство парка расчерчивают две главные аллеи, соединяющие основные точки притяжения на «Холодном» (подземном) и «Горячем полюсе». Между этими осевыми линиями располагаются фруктовый сад, круглая лесная поляна, несколько амфитеатров и поляны для игр и пикников. Площадь Академика Лихачева в этом предложении превращается в транзитный пункт, связывающий «Тучков буян» с Александровским парком и Петропавловской крепостью.

​Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    2 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    3 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    4 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    5 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati
  • zooming
    6 / 6
    Парк времен года. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © Agence Ter, Philippe Rahm architectes, Carlo Ratti Associati

Великая природа


Michel Desvigne Paysagiste, «Меганом» и Orchestra design
При участии: московские подразделения международных компаний Unidraft, HPBS, Mobility in Chain, Ernst&Young.

«Меганом» тоже выбирает в качестве гения места реку – хотя на фоне Невы это скорее все же ручей – с живописным руслом, в окружении сосен и покрытых мхом гранитных валунов. Внимание перетягивает эффектный пузырь купола оранжереи, гейзером вырывающийся из-под земли. Еще несколько куполов-световых окон расположено в других частях парка, что заставляет вспомнить «предконцепцию» «Тучкова буяна». Хотя здесь, конечно, все намного изящнее.

Как и в концепциях финалистов, территория делится на зеленый буфер, водно-болотные угодья и поляны для досуга и мероприятий. Вход в единое подземное пространство предваряет площадь с амфитеатром, внутри – центр изучения экологии, выставочные залы, аудитории, кафе, книжный магазин, инфоцентр, конференц-холл и другие объекты. 

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    2 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    3 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    4 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    5 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    6 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    7 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    8 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    9 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    10 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design
  • zooming
    11 / 11
    Великая природа. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © MDP, Меганом, Orchestra Design

Природа и культура


Bjarke Ingels Group
При участии: BuroHappold NYC 

Бьярке Ингельс расстилает перед Театром танца Бориса Эйфамана зеленую «ковровую дорожку» – через весь парк, почти что Медовый луг ЦПКиО или (парижское!) Марсово поле. Эта концепция кажется наименее «природной», в ней много стекла и камня, острых углов и прямых линий. Зато также есть выраженный подход к Неве с возвышенным треугольником смотровой площадки на все главные достопримечательности, драматичные ракурсы и просторная подземная часть, которая стремится быть скорее эффектной, чем незаметной. 

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    2 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    3 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    4 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    5 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold
  • zooming
    6 / 6
    Природа и культура. Ландшафтно-архитектурная концепция парка «Тучков буян»
    © BIG, Buro Happold


24 Сентября 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Сейчас на главной
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.