Подведены итоги конкурса на концепцию парка «Тучков буян» в Петербурге. Победил проект «Студии 44» и West 8

Архитектор:
Евгений Новосадюк
Никита Явейн
Адриан Гёзе
Проект:
Романтический парк «Тучков буян»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Консорциум в составе Архитектурного бюро «Студия 44» (лидер консорциума) и WEST 8 (Нидерланды)
 
Архитектурное бюро «Студия 44»: Никита Явейн, Евгений Новосадюк, Алёна Амелькович, Вера Бурмистрова, Елена Криштопчик, Андрей Патрикеев, Илья Григорьев, Анна Кузнецова, Маргарита Фомина, Борис Немцев, Ольга Кабаева, Антон Яр-Скрябин, Людмила Лихачева, Павел Блинов, Андрей Гресь, Андрей Карсаков, Александр Загарских, Сергей Богданов, Геннадий Шелухин

WEST 8: Adriaan Geuse, Edzo Bindels, Inna Tsoraeva, Emanuel Paladin, Laura Font Galard, Nazar Dutko, Harm te Velde, Dilbar Sharipova, Pieter Rier, Christian Dobrick, Ronald van Nugteren, Zilia Mingazova, Aditiya Athreya Rao, Eleni Danai Papadogianni.

Team Derevopark: Andrey Kochetkov, Nikolay Berzuk, Kristina Shreter, Tamara Pavlova, Alexander Leontiev

Landscape Consultancy: Tiasiya Volftrub

2019 — 2020
0
На втором месте оказалась швейцарская команда JV Vogt + Herzog de Meuron, а на третьем – петербургское АБ ХВОЯ (совместно с Karavan Landschaftarchitekte, Miles & Yards, Александром Девяткиным, John Loof Green и EDGE AB).

Всего конкурс собрал 229 заявок из 50 стран мира. Разработкой проектов занимались восемь команд-финалистов. Для каждой из них предусмотрено денежное вознаграждение в размере $ 60 000, а для победителей – дополнительные $ 50 000, $ 30 000 и $ 20 000 за первое, второе и третье места соответственно. Организацией конкурса занимались ДОМ.рф и КБ «Стрелка».

Как сообщают петербургские СМИ, тройка призеров определилась легко, а вот выбор окончательного победителя вызвал серьезные дебаты. И все же лучшим был признан проект «Студии 44» и West 8 – с плавучей сценой, нестандартной детской площадкой, большой площадью и оранжереей, которая, по мнению жюри, необходима городу. По предварительным подсчетам, реализация проекта обойдется в 5−6 млрд рублей.
Генплан с экспликацией. Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8
Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8
Генплан. Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8

«Проблема этой территории существует давно, еще 20 лет назад говорили о реконструкции ГИПХа. На этой же территории было проведено рекордное количество международных конкурсов, – цитирует ИА Regnum слова председателя комитета по градостроительству и архитектуре, главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева. – У нас началась новая эпоха, если раньше мы были вынуждены мириться, что территория застраивается, здесь происходит диаметрально противоположное явление».
  • zooming
    1 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    2 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    3 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    4 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    5 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    6 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    7 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    8 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8. Фотография: Алена Кузнецова
  • zooming
    9 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8. Фотография: Алена Кузнецова

В жюри конкурса среди прочих вошли: главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, историк архитектуры Борис Кириков, российские архитекторы Юрий Земцов, Олег Романов и Сергей Чобан, ландшафтные архитекторы Елена Штиглиц, Мартин Рейн-Кано (Германия), Штефан Ротцлер (Швейцария), Ирен Джао-Ракитин (Великобритания) и Кен Смит (США), профессор урбанистики Лоренс Барт (Великобритания) и итальянский архитектор Джоаванна Карневали.

По словам замдиректора ДОМ.рф Дениса Филиппова, согласно предварительным расчетам, парк будет ежегодно посещать более 7,5 млн человек.

Трансляция объявления победителей: 
 


UPD: Комментарии членов жюри / получены от КБ «Стрелка» 18.09 17:00 

Дидье Ванкуцем,
член Совета директоров Международного сообщества городских и региональных планировщиков (ISOCARP Institute), Германия

«Проект, победивший в конкурсе, обещает стать новой достопримечательностью города, с которой будет открываться прекрасный вид на Петербург и его окрестности. Его разнообразная и современная ландшафтная архитектура (например, оранжерея) будет привлекать внимание жителей города и туристов. Проект представляет собой эффектную планировочную концепцию, в том числе хорошо продуманную ландшафтную архитектуру, достопримечательности, смотровые площадки, нестандартный дизайн и связь с рекой Невой. Все представленные проекты участников отличаются высоким уровнем и современным дизайном городской среды.

Работа в Петербурге идет иначе, потому что здесь мы наблюдаем высокую концентрацию объектов культурного наследия. Здесь нужно учитывать множество факторов – крепость, архитектурный ансамбль Васильевского острова и весь силуэт города. Городская ткань и очертания крыш имеют важное значение, когда смотришь на них из парка, поэтому необходимо их учитывать и интегрировать в визуальную концепцию.

Организация и координация конкурсного процесса была очень профессиональной. Предварительная оценка, количественный анализ эффективности и риска проекта были представлены на высоком уровне. Это оказалось большим подспорьем, так как мы мы работали удаленно и не могли подробно изучить все предоставленные документы и модели. Модерация работ тоже была проведена жюри на очень высоком уровне». 
Лоренс Барт,
профессор урбанистики в Высшей школе архитектурной ассоциации Лондона, Великобритания

«Работы участников конкурса отличает очень высокий уровень мастерства, который позволил объединить все элементы ландшафтной архитектуры в комплексное и новаторское решение, созданное для будущего парка Тучков Буян. Лучшие проекты, в особенности, проект, победивший в конкурсе, продемонстрировали отличное понимание декоративного садоводства, использование материала, движения, энергии и настроения, ощущения места, самобытности и перспектив.

Еще один момент – участники конкурса понимали, что это прежде всего парк для петербуржцев, как для работы, так и для повседневной жизни, и, будучи хорошо интегрированным в повседневную жизнь города, он станет местом силы для посетителей. Проект продемонстрировал смелость и новизну, но без попыток сделать величественный жест в целях самоутверждения. В целом проекты продемонстрировали глубокое уважение к красоте реки и существующему городу.

Кроме того, работы участников показали, что в области паркового дизайна мы достигли высокого уровня приверженности устойчивому развитию биологической и экологической систем города. Большое внимание уделялось решениям, подчеркивающим биологическое разнообразие, природные системы и непрерывность зеленых насаждений, даже в сложных условиях с точки зрения городского планирования. Используя этот парк в качестве пилотного проекта, можно найти более широкое применение этой стратегии во всем городе. Будем надеяться, что он станет источником вдохновения будущих проектов, которые продемонстрируют полную интеграцию ландшафтной инфраструктуры в самых сложных городских условиях.

Во всем мире мы наблюдаем процесс переоценки прибрежной части города: он становится многофункциональным продолжением локальных городских зон, которые поддерживают одновременно жизнь жителей и новые информационные ресурсы. Части города, выходящие на набережную, созданы для поддержки культуры, обучения, активного образа жизни – всего того, что поддерживает здоровье и благополучие, с одной стороны, и, с другой стороны, роста передовых сетей знаний. Основные идеи, лежащие в основе конкурсного задания, можно увидеть во всем мире. Быстро вспоминается растущий интерес к переоценке роли водных ресурсов Манхэттена и Бруклина, который наблюдался в последние десятилетия. Кроме того, например, мы застали появление программы редевелопмента набережной зоны Копенгагена. Однако, отличительная черта проекта парка “Тучков Буян” – переосмысление ценности центрального местоположения и сохранение утонченности и масштаба существующего города. Этот проект демонстрирует решимость города полностью переосмыслить роль и самобытность такого места, он отличается своими амбициями и вниманием к пожеланиям местных жителей.

Санкт-Петербург – это город, обладающий потрясающим характером и целостностью, которые пришли от предыдущих поколений. В то же время, города повсеместно подвергаются давлению – они должны приспособиться к новым экономическим реалиям, создавать новые возможности и услуги для жителей. Зачастую, городам трудно найти баланс между конкурирующими между собой притязаниями историзма и эволюционного развития, особенно, когда речь идет о трансформации прибрежной части. Очень легко преувеличить масштаб изменений за счет величественных жестов. Я считаю, что все участники конкурса понимали значение этого баланса, работая с текстурой и ритмом города и подчеркивая силу нового городского видения, но и из-за прежних планов и существующей застройки все участники конкурса были вынуждены мыслить очень творчески и открыто. Конкурсные предложения были очень продуманными и отвечали задаче, призванной привнести свежую идентичность без ущерба для истории города.

Это был очень успешный и хорошо организованный конкурс. Прекрасно составленное техническое задание настраивало на вдумчивую работу всех участников. В особенности, я чувствовал, что все дискуссии были очень сдержанными, соединяя международный опыт и местные знания. Обсуждения проходили максимально открыто и решения принимались коллегиально. Оценки всех членов жюри отражали профессионализм, который поощрялся и поддерживался организацией конкурсных процедур».
Франческо Бандарин,
бывший заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по культуре, профессор в области городского планирования и сохранения исторического наследия в Институте архитектуры и градостроительства Венецианского университета (IUAV), Италия

«Я думаю, что у проекта, победившего в конкурсе, есть большой потенциал в плане возможности технической реализации, общественного признания, создания международного имиджа и развития инфраструктуры города. Благодаря высокому уровню конкурсного отбора и профессионализму других участников, многие конкурсные проекты разделяют эти ценности, хотя и не в плане возможности технической реализации и затрат.

Все же большинство проектов создавались под влиянием идей романтического пейзажа, общих для Америки и Северной Европы. Во Франции и на юге Европы городские сады, как правило, в большей степени создаются в соответствии с архитектурными моделями. Однако, здесь непросто провести параллель с другими странами из-за исключительности масштаба и места этого проекта.

Очевидным образом, этот проект отсылает нас к парку «Зарядье» в Москве; это самое близкое сравнение из возможных. Санкт-Петербург как объект культурного наследия требует особого отношения к панораме города и визуальному воздействию. Однако, это не должно сдерживать современное творчество.

Касательно организации конкурса – все было организовано безупречно!»
Елена Штиглиц,
директор фонда «Наследие барона Штиглица», автор идеи и организатор фестиваля «Императорские сады России», Член Ассоциации ландшафтных архитекторов Санкт-Петербурга (СПбОЛА), член Совета хранителей исторических садов и парков, член общества изучения Русской усадьбы (ОИРУ), Россия

«Все представленные проекты за исключением одного были выполнены с высоким уровнем профессионализма. Проекты тройки финалистов оцениваются мной, как наиболее глубоко проработанные материалы. Оценка победителя вне всякого сомнения – это проект, который наиболее точно соответствует ТЗ и представляет удачное сочетание всех критериев, предъявляемых к работе.

Все проекты реализуемы в той или иной степени, поэтому сложность решений – это только техническая сторона вопроса, но с точки зрения дальнейшей эксплуатации некоторые проекты не жизнеспособны, т.е. не учтен один из критериев – «функциональность и рациональность эксплуатации». В большинстве проектов серьезно проработана историческая часть и присутствуют приемы интеграции в существующую городскую застройку. Особенно хочется отметить проекты, в которых учтены исторические периоды развития Санкт-Петербурга и символика города.

Если говорить про уникальные особенности города, которые конкурсантам необходимо было учесть, то это планировочная и объемно-пространственная структура, типичная для садово-паркового искусства города, климатические характеристики (особенно наводнения и ветровые нагрузки), ассортимент растений, характерный для города. И конечно, ландшафтный сценарий – это приоритет, он главный герой! И принцип этой составляющей проекта для Санкт-Петербурга на мой взгляд должен быть такой – «это должно быть что-то новое, но хорошо забытое старое».

В конце хотелось бы отметить, что конкурс был проведен на высочайшем международном уровне!»
Борис Кириков,
историк архитектуры, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, Россия

«Потенциал работы конкурсантов довольно высокий, предложения разные и разные творческие подходы. Главное, есть из чего выбирать: один из проектов мне понравился нестандартным сценарием, другой – отточенным архитектурным решением, третий – необычной планировкой, которая в свою очередь продолжает традиции петербургского паркостроения. Я не ландшафтный архитектор и мне трудно судить о каких-то специфических особенностях, но в целом 8 рассмотренных работ показали реальные возможности разных подходов к созданию объектов ландшафтной архитектуры в таком городе, как Санкт-Петербург.

Из сложных решений конкурсантов отмечу работу с рельефом с повышением высот до плюс-минус 10 метров, вопрос о включении функциональных пространств под землю или выведении их на землю. Сложностей хватало и каждый проект показал себя достойно. Наиболее сложные решения были от участников, кто предложил решения с внешними оранжереями. В одном случае конструкция представляла собой огромный параболический стеклянный объем, на котором, к сожалению, была смотровая площадка несоразмерная по площади самой конструкции. В другом случае мы видим очень красивую высокую стеклянную оранжерею, выполненную в лучших традициях советского конструктивизма 20-х годов, но, к сожалению, в данном контексте смотрящуюся совершенно неуместно. В Петербурге жители ценят аутентичность городской среды и очень трепетно относятся к интеграции современной архитектуры в панораму центра города.

Самое важное, что участники должны были учесть в своих проектах – это связь природы с водой, плоскостность города и набережную, как главную особенность города. Все вышеперечисленное говорит нам, что в проектах не было потребности в дополнительных гидротехнических сооружениях, потому что территория и так находится на набережной. И важно было сохранить образ набережной Санкт-Петербурга, гранитной набережной, подобной которой больше нет нигде в мире».

Узнать о конкурсе подробнее можно на его сайте.
Архитектор:
Евгений Новосадюк
Никита Явейн
Адриан Гёзе
Проект:
Романтический парк «Тучков буян»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Консорциум в составе Архитектурного бюро «Студия 44» (лидер консорциума) и WEST 8 (Нидерланды)
 
Архитектурное бюро «Студия 44»: Никита Явейн, Евгений Новосадюк, Алёна Амелькович, Вера Бурмистрова, Елена Криштопчик, Андрей Патрикеев, Илья Григорьев, Анна Кузнецова, Маргарита Фомина, Борис Немцев, Ольга Кабаева, Антон Яр-Скрябин, Людмила Лихачева, Павел Блинов, Андрей Гресь, Андрей Карсаков, Александр Загарских, Сергей Богданов, Геннадий Шелухин

WEST 8: Adriaan Geuse, Edzo Bindels, Inna Tsoraeva, Emanuel Paladin, Laura Font Galard, Nazar Dutko, Harm te Velde, Dilbar Sharipova, Pieter Rier, Christian Dobrick, Ronald van Nugteren, Zilia Mingazova, Aditiya Athreya Rao, Eleni Danai Papadogianni.

Team Derevopark: Andrey Kochetkov, Nikolay Berzuk, Kristina Shreter, Tamara Pavlova, Alexander Leontiev

Landscape Consultancy: Tiasiya Volftrub

2019 — 2020

18 Сентября 2020

Похожие статьи
Ледяное перемирие
Древолюция 2023 зимняя, январская, дополнила деревянные постройки лета 2023 года временными объектами из льда и снега. Самые понятные осмыслили главную ось, самый тонкий и лиричный объект, «Оттепель» или «Проталина», появился в перспективе объекта «Другой».
Мега-светлячок
МКА сообщает о согласовании проекта ТЦ Матвеевский​ на Очаковском шоссе. Его матовые светящиеся фасады способны украсить собой место, которое, определенно, требует каких-то украшений.
Геопластический подход
T+T architects сообщают о завершении благоустройства двора 1 очереди ЖК «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, приспособленную к предпочтениям покупателей и к центру города, смелыми неомодернистскими росчерками и пышной разнообразной зеленью.
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Башни: прообразы
МКА сообщает о проекте ЖК на улице Куусинена, на месте гаражей, между улицей Зорге и Ходынкой, рядом с парком Березовая роща.
Игра с восприятием
Третьяковская галерея и Альфа-Банк установили перед Фабрикой-кухней в Самаре «Супрематический куб» Николая Полисского.
Память дерева
Во флигеле-Руине Музея архитектуры открылось сразу две выставки, посвященные истории изучения деревянной архитектуры. Одна беглая, но фактурная, – другая подробная и красивая, поскольку работы Александра Ополовникова из фондов музея очень хороши.
Пластины Багратиона
Обнародован проект нового небоскреба от архитекторов СПИЧ в Москва-Сити. В нем можно увидеть: московские высотки, Чикаго, архитектон Малевича и попытку деконструкции цельного образа московского небоскреба, найденного авторами в недавних предшествующих работах.
Секрет Полишинеля
Вчера, помимо церемонии награждения Архитектурной премии Москвы, вручили дипломы лучшим архитектурным журналистам. Приз в новой номинации Адаптация получил тг-канал «Недвижимость. Инсайды»; несмотря на анонимность, премию получил реальный человек.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Лошарик
Москомархитектура обнародовала проект пешеходного моста между ММДЦ Москва Сити и ТПУ Деловой центр. Авторы – Сергей Кузнецов и Дмитрий Сухов.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Озерный город
Максим Атаянц спроектировал крупный жилой комплекс на озере Черном в городе Кургане. Его каналы напоминают о «Городе набережных», а колокольня на острове призвана перекликаться с калязинской.
Стеклянное общежитие
Москомархитектура и ТПО «Прайд» обнародовали новый вариант проекта общежитий МТГУ имени Н.Э. Баумана на Госпитальной набережной.
4 сложные темы
Всемирный фонд памятников (WMF) представил очередной список из 25 объектов наследия под угрозой. Каждый из них страдает от одной из четырех глобальных проблем.
Всё отклонить
Неделю назад завершился период обсуждения законопроекта об архитектурной деятельности. На портале нормативных актов опубликованы замечания и предложения к тексту закона и их статус. Ни одного предложения не было принято к рассмотрению. Ощущение такое, что их отвергли, не особенно вчитываясь.
Около архитектуры
МАРШ анонсирует старт образовательных программ, которые будут интересны не только проектироващикам: теперь в школе можно обучиться архитектурной керамике, фотографии и познакомиться с современными тенденциями, даже если вам нет 18.
Арктический код
Опубликован дизайн-код арктических поселений – комплекс стандартов и сводов правил, регулирующих внешний облик городской среды в Арктике. Он доступен как в виде книги, так и в сети.
Надежда на историю будущего
В конце декабря была презентована научно обоснованная 3D и AR модель палат Ван дер Гульстов, известных как «дом Анны Монс», последнего, если не считать дворца Лефорта, сохранившегося каменного дома Немецкой слободы конца XVII века. Рассказываем о модели, судьбе и значении дома, также как и о надеждах открыть его для обозрения и отреставрировать.
Доминион на Шарикоподшипниковской: детали
Банк «Траст» продал Dominion Tower. Его реализовывали больше года, строили тоже очень долго и первое построенное здание бюро Захи Хадид в Москве, помнится, многих разочаровало. Вашему вниманию – небольшой фоторепортаж о здании, сделанный в 2020 году.
Смелый выбор
Куратором следующей, 18-й биеннале архитектуры в Венеции назначена Лесли Локко, исследовательница и преподавательница архитектуры, а также успешная писательница.
Злободневное
Megabudka опубликовали в инстаграме собственный «проект капитального ремонта здания ТАСС» – в виде небоскреба. Такого рода полезные шутки становятся распространенными; но в данном случае ироническое предложение перекликается не только с актуальной московской повесткой, но и с историей места.
Культ цикличности
На плато Гиза в рамках биеннале современного искусства в Египте 2021 реализована инсталляция Александра Пономарева Уроборос.
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
180 человек одних партнеров
Крупнейшим акционером Foster + Partners стала частная канадская инвестиционная фирма. Финансовое вливание позволит архитектурному бюро развиваться дальше, в том числе расширять число партнеров и обеспечивать их преемственность.
Дело роботов
В Амстердаме установили первый в мире стальной мост, напечатанный на 3D-принтере. Собственно производством занимались четыре робота.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.