Подведены итоги конкурса на концепцию парка «Тучков буян» в Петербурге. Победил проект «Студии 44» и West 8

Архитектор:
Евгений Новосадюк
Никита Явейн
Адриан Гёзе
Проект:
Романтический парк «Тучков буян»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Консорциум в составе Архитектурного бюро «Студия 44» (лидер консорциума) и WEST 8 (Нидерланды)
 
Архитектурное бюро «Студия 44»: Никита Явейн, Евгений Новосадюк, Алёна Амелькович, Вера Бурмистрова, Елена Криштопчик, Андрей Патрикеев, Илья Григорьев, Анна Кузнецова, Маргарита Фомина, Борис Немцев, Ольга Кабаева, Антон Яр-Скрябин, Людмила Лихачева, Павел Блинов, Андрей Гресь, Андрей Карсаков, Александр Загарских, Сергей Богданов, Геннадий Шелухин

WEST 8: Adriaan Geuse, Edzo Bindels, Inna Tsoraeva, Emanuel Paladin, Laura Font Galard, Nazar Dutko, Harm te Velde, Dilbar Sharipova, Pieter Rier, Christian Dobrick, Ronald van Nugteren, Zilia Mingazova, Aditiya Athreya Rao, Eleni Danai Papadogianni.

Team Derevopark: Andrey Kochetkov, Nikolay Berzuk, Kristina Shreter, Tamara Pavlova, Alexander Leontiev

Landscape Consultancy: Tiasiya Volftrub

2019 — 2020
0
На втором месте оказалась швейцарская команда JV Vogt + Herzog de Meuron, а на третьем – петербургское АБ ХВОЯ (совместно с Karavan Landschaftarchitekte, Miles & Yards, Александром Девяткиным, John Loof Green и EDGE AB).

Всего конкурс собрал 229 заявок из 50 стран мира. Разработкой проектов занимались восемь команд-финалистов. Для каждой из них предусмотрено денежное вознаграждение в размере $ 60 000, а для победителей – дополнительные $ 50 000, $ 30 000 и $ 20 000 за первое, второе и третье места соответственно. Организацией конкурса занимались ДОМ.рф и КБ «Стрелка».

Как сообщают петербургские СМИ, тройка призеров определилась легко, а вот выбор окончательного победителя вызвал серьезные дебаты. И все же лучшим был признан проект «Студии 44» и West 8 – с плавучей сценой, нестандартной детской площадкой, большой площадью и оранжереей, которая, по мнению жюри, необходима городу. По предварительным подсчетам, реализация проекта обойдется в 5−6 млрд рублей.
Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8
Генплан. Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8
Генплан с экспликацией. Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8

«Проблема этой территории существует давно, еще 20 лет назад говорили о реконструкции ГИПХа. На этой же территории было проведено рекордное количество международных конкурсов, – цитирует ИА Regnum слова председателя комитета по градостроительству и архитектуре, главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева. – У нас началась новая эпоха, если раньше мы были вынуждены мириться, что территория застраивается, здесь происходит диаметрально противоположное явление».
  • zooming
    1 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    2 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    3 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    4 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    5 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    6 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    7 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8
  • zooming
    8 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8. Фотография: Алена Кузнецова
  • zooming
    9 / 9
    Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
    Проект: «Студия 44», West 8. Фотография: Алена Кузнецова

В жюри конкурса среди прочих вошли: главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, историк архитектуры Борис Кириков, российские архитекторы Юрий Земцов, Олег Романов и Сергей Чобан, ландшафтные архитекторы Елена Штиглиц, Мартин Рейн-Кано (Германия), Штефан Ротцлер (Швейцария), Ирен Джао-Ракитин (Великобритания) и Кен Смит (США), профессор урбанистики Лоренс Барт (Великобритания) и итальянский архитектор Джоаванна Карневали.

По словам замдиректора ДОМ.рф Дениса Филиппова, согласно предварительным расчетам, парк будет ежегодно посещать более 7,5 млн человек.

Трансляция объявления победителей: 
 


UPD: Комментарии членов жюри / получены от КБ «Стрелка» 18.09 17:00 

Дидье Ванкуцем,
член Совета директоров Международного сообщества городских и региональных планировщиков (ISOCARP Institute), Германия

«Проект, победивший в конкурсе, обещает стать новой достопримечательностью города, с которой будет открываться прекрасный вид на Петербург и его окрестности. Его разнообразная и современная ландшафтная архитектура (например, оранжерея) будет привлекать внимание жителей города и туристов. Проект представляет собой эффектную планировочную концепцию, в том числе хорошо продуманную ландшафтную архитектуру, достопримечательности, смотровые площадки, нестандартный дизайн и связь с рекой Невой. Все представленные проекты участников отличаются высоким уровнем и современным дизайном городской среды.

Работа в Петербурге идет иначе, потому что здесь мы наблюдаем высокую концентрацию объектов культурного наследия. Здесь нужно учитывать множество факторов – крепость, архитектурный ансамбль Васильевского острова и весь силуэт города. Городская ткань и очертания крыш имеют важное значение, когда смотришь на них из парка, поэтому необходимо их учитывать и интегрировать в визуальную концепцию.

Организация и координация конкурсного процесса была очень профессиональной. Предварительная оценка, количественный анализ эффективности и риска проекта были представлены на высоком уровне. Это оказалось большим подспорьем, так как мы мы работали удаленно и не могли подробно изучить все предоставленные документы и модели. Модерация работ тоже была проведена жюри на очень высоком уровне». 
Лоренс Барт,
профессор урбанистики в Высшей школе архитектурной ассоциации Лондона, Великобритания

«Работы участников конкурса отличает очень высокий уровень мастерства, который позволил объединить все элементы ландшафтной архитектуры в комплексное и новаторское решение, созданное для будущего парка Тучков Буян. Лучшие проекты, в особенности, проект, победивший в конкурсе, продемонстрировали отличное понимание декоративного садоводства, использование материала, движения, энергии и настроения, ощущения места, самобытности и перспектив.

Еще один момент – участники конкурса понимали, что это прежде всего парк для петербуржцев, как для работы, так и для повседневной жизни, и, будучи хорошо интегрированным в повседневную жизнь города, он станет местом силы для посетителей. Проект продемонстрировал смелость и новизну, но без попыток сделать величественный жест в целях самоутверждения. В целом проекты продемонстрировали глубокое уважение к красоте реки и существующему городу.

Кроме того, работы участников показали, что в области паркового дизайна мы достигли высокого уровня приверженности устойчивому развитию биологической и экологической систем города. Большое внимание уделялось решениям, подчеркивающим биологическое разнообразие, природные системы и непрерывность зеленых насаждений, даже в сложных условиях с точки зрения городского планирования. Используя этот парк в качестве пилотного проекта, можно найти более широкое применение этой стратегии во всем городе. Будем надеяться, что он станет источником вдохновения будущих проектов, которые продемонстрируют полную интеграцию ландшафтной инфраструктуры в самых сложных городских условиях.

Во всем мире мы наблюдаем процесс переоценки прибрежной части города: он становится многофункциональным продолжением локальных городских зон, которые поддерживают одновременно жизнь жителей и новые информационные ресурсы. Части города, выходящие на набережную, созданы для поддержки культуры, обучения, активного образа жизни – всего того, что поддерживает здоровье и благополучие, с одной стороны, и, с другой стороны, роста передовых сетей знаний. Основные идеи, лежащие в основе конкурсного задания, можно увидеть во всем мире. Быстро вспоминается растущий интерес к переоценке роли водных ресурсов Манхэттена и Бруклина, который наблюдался в последние десятилетия. Кроме того, например, мы застали появление программы редевелопмента набережной зоны Копенгагена. Однако, отличительная черта проекта парка “Тучков Буян” – переосмысление ценности центрального местоположения и сохранение утонченности и масштаба существующего города. Этот проект демонстрирует решимость города полностью переосмыслить роль и самобытность такого места, он отличается своими амбициями и вниманием к пожеланиям местных жителей.

Санкт-Петербург – это город, обладающий потрясающим характером и целостностью, которые пришли от предыдущих поколений. В то же время, города повсеместно подвергаются давлению – они должны приспособиться к новым экономическим реалиям, создавать новые возможности и услуги для жителей. Зачастую, городам трудно найти баланс между конкурирующими между собой притязаниями историзма и эволюционного развития, особенно, когда речь идет о трансформации прибрежной части. Очень легко преувеличить масштаб изменений за счет величественных жестов. Я считаю, что все участники конкурса понимали значение этого баланса, работая с текстурой и ритмом города и подчеркивая силу нового городского видения, но и из-за прежних планов и существующей застройки все участники конкурса были вынуждены мыслить очень творчески и открыто. Конкурсные предложения были очень продуманными и отвечали задаче, призванной привнести свежую идентичность без ущерба для истории города.

Это был очень успешный и хорошо организованный конкурс. Прекрасно составленное техническое задание настраивало на вдумчивую работу всех участников. В особенности, я чувствовал, что все дискуссии были очень сдержанными, соединяя международный опыт и местные знания. Обсуждения проходили максимально открыто и решения принимались коллегиально. Оценки всех членов жюри отражали профессионализм, который поощрялся и поддерживался организацией конкурсных процедур».
Франческо Бандарин,
бывший заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по культуре, профессор в области городского планирования и сохранения исторического наследия в Институте архитектуры и градостроительства Венецианского университета (IUAV), Италия

«Я думаю, что у проекта, победившего в конкурсе, есть большой потенциал в плане возможности технической реализации, общественного признания, создания международного имиджа и развития инфраструктуры города. Благодаря высокому уровню конкурсного отбора и профессионализму других участников, многие конкурсные проекты разделяют эти ценности, хотя и не в плане возможности технической реализации и затрат.

Все же большинство проектов создавались под влиянием идей романтического пейзажа, общих для Америки и Северной Европы. Во Франции и на юге Европы городские сады, как правило, в большей степени создаются в соответствии с архитектурными моделями. Однако, здесь непросто провести параллель с другими странами из-за исключительности масштаба и места этого проекта.

Очевидным образом, этот проект отсылает нас к парку «Зарядье» в Москве; это самое близкое сравнение из возможных. Санкт-Петербург как объект культурного наследия требует особого отношения к панораме города и визуальному воздействию. Однако, это не должно сдерживать современное творчество.

Касательно организации конкурса – все было организовано безупречно!»
Елена Штиглиц,
директор фонда «Наследие барона Штиглица», автор идеи и организатор фестиваля «Императорские сады России», Член Ассоциации ландшафтных архитекторов Санкт-Петербурга (СПбОЛА), член Совета хранителей исторических садов и парков, член общества изучения Русской усадьбы (ОИРУ), Россия

«Все представленные проекты за исключением одного были выполнены с высоким уровнем профессионализма. Проекты тройки финалистов оцениваются мной, как наиболее глубоко проработанные материалы. Оценка победителя вне всякого сомнения – это проект, который наиболее точно соответствует ТЗ и представляет удачное сочетание всех критериев, предъявляемых к работе.

Все проекты реализуемы в той или иной степени, поэтому сложность решений – это только техническая сторона вопроса, но с точки зрения дальнейшей эксплуатации некоторые проекты не жизнеспособны, т.е. не учтен один из критериев – «функциональность и рациональность эксплуатации». В большинстве проектов серьезно проработана историческая часть и присутствуют приемы интеграции в существующую городскую застройку. Особенно хочется отметить проекты, в которых учтены исторические периоды развития Санкт-Петербурга и символика города.

Если говорить про уникальные особенности города, которые конкурсантам необходимо было учесть, то это планировочная и объемно-пространственная структура, типичная для садово-паркового искусства города, климатические характеристики (особенно наводнения и ветровые нагрузки), ассортимент растений, характерный для города. И конечно, ландшафтный сценарий – это приоритет, он главный герой! И принцип этой составляющей проекта для Санкт-Петербурга на мой взгляд должен быть такой – «это должно быть что-то новое, но хорошо забытое старое».

В конце хотелось бы отметить, что конкурс был проведен на высочайшем международном уровне!»
Борис Кириков,
историк архитектуры, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, Россия

«Потенциал работы конкурсантов довольно высокий, предложения разные и разные творческие подходы. Главное, есть из чего выбирать: один из проектов мне понравился нестандартным сценарием, другой – отточенным архитектурным решением, третий – необычной планировкой, которая в свою очередь продолжает традиции петербургского паркостроения. Я не ландшафтный архитектор и мне трудно судить о каких-то специфических особенностях, но в целом 8 рассмотренных работ показали реальные возможности разных подходов к созданию объектов ландшафтной архитектуры в таком городе, как Санкт-Петербург.

Из сложных решений конкурсантов отмечу работу с рельефом с повышением высот до плюс-минус 10 метров, вопрос о включении функциональных пространств под землю или выведении их на землю. Сложностей хватало и каждый проект показал себя достойно. Наиболее сложные решения были от участников, кто предложил решения с внешними оранжереями. В одном случае конструкция представляла собой огромный параболический стеклянный объем, на котором, к сожалению, была смотровая площадка несоразмерная по площади самой конструкции. В другом случае мы видим очень красивую высокую стеклянную оранжерею, выполненную в лучших традициях советского конструктивизма 20-х годов, но, к сожалению, в данном контексте смотрящуюся совершенно неуместно. В Петербурге жители ценят аутентичность городской среды и очень трепетно относятся к интеграции современной архитектуры в панораму центра города.

Самое важное, что участники должны были учесть в своих проектах – это связь природы с водой, плоскостность города и набережную, как главную особенность города. Все вышеперечисленное говорит нам, что в проектах не было потребности в дополнительных гидротехнических сооружениях, потому что территория и так находится на набережной. И важно было сохранить образ набережной Санкт-Петербурга, гранитной набережной, подобной которой больше нет нигде в мире».

Узнать о конкурсе подробнее можно на его сайте.
Архитектор:
Евгений Новосадюк
Никита Явейн
Адриан Гёзе
Проект:
Романтический парк «Тучков буян»
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
Консорциум в составе Архитектурного бюро «Студия 44» (лидер консорциума) и WEST 8 (Нидерланды)
 
Архитектурное бюро «Студия 44»: Никита Явейн, Евгений Новосадюк, Алёна Амелькович, Вера Бурмистрова, Елена Криштопчик, Андрей Патрикеев, Илья Григорьев, Анна Кузнецова, Маргарита Фомина, Борис Немцев, Ольга Кабаева, Антон Яр-Скрябин, Людмила Лихачева, Павел Блинов, Андрей Гресь, Андрей Карсаков, Александр Загарских, Сергей Богданов, Геннадий Шелухин

WEST 8: Adriaan Geuse, Edzo Bindels, Inna Tsoraeva, Emanuel Paladin, Laura Font Galard, Nazar Dutko, Harm te Velde, Dilbar Sharipova, Pieter Rier, Christian Dobrick, Ronald van Nugteren, Zilia Mingazova, Aditiya Athreya Rao, Eleni Danai Papadogianni.

Team Derevopark: Andrey Kochetkov, Nikolay Berzuk, Kristina Shreter, Tamara Pavlova, Alexander Leontiev

Landscape Consultancy: Tiasiya Volftrub

2019 — 2020

18 Сентября 2020

Похожие статьи
Сады и мифы
В «Царицыне» открылся фестиваль исторических садов. Участники создали 15 фантазийных ландшафтных композиций, посвященных мифам и легендам.
МАРШоу 2023
В архитектурной школе МАРШ открылась выставка МАРШоу – ежегодно устраиваемый школой показ лучших дипломных и курсовых работ, как магистров, так и бакалавров.
Метавселенная ATRIUM
Архитектурная мастерская ATRIUM открыла в метавселенной собственную галерею. Внутри можно ознакомиться с подходом и последними достижениями бюро, а также испытать определенный эмоциональный опыт. В галерее уже назначают деловые встречи и проводят корпоративные праздники.
Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Гараж-гараж
Вчера в Москве презентовали проект Юрия Григоряна, посвященный приспособлению грузового гаража на Новорязанской улице, построенного по проекту Константина Мельникова, для Музея транспорта Москвы. Он предполагает реставрацию памятника, новый подземный этаж и новый вход, парк. Реализация, надо сказать, уже идет полным ходом.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Александру Скокану 80 лет
Сегодня, 4 июня, исполняется 80 лет Александру Скокану, партнеру-основателю бюро «Остоженка», автору, который участвовал и в поисках НЭРа, и в становлении постсоветской архитектуры. Публикуем поздравление от Карена Бальяна – и присоединяемся к нему.
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Ледяное перемирие
Древолюция 2023 зимняя, январская, дополнила деревянные постройки лета 2023 года временными объектами из льда и снега. Самые понятные осмыслили главную ось, самый тонкий и лиричный объект, «Оттепель» или «Проталина», появился в перспективе объекта «Другой».
Мега-светлячок
МКА сообщает о согласовании проекта ТЦ Матвеевский​ на Очаковском шоссе. Его матовые светящиеся фасады способны украсить собой место, которое, определенно, требует каких-то украшений.
Геопластический подход
T+T architects сообщают о завершении благоустройства двора 1 очереди ЖК «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, приспособленную к предпочтениям покупателей и к центру города, смелыми неомодернистскими росчерками и пышной разнообразной зеленью.
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Башни: прообразы
МКА сообщает о проекте ЖК на улице Куусинена, на месте гаражей, между улицей Зорге и Ходынкой, рядом с парком Березовая роща.
Игра с восприятием
Третьяковская галерея и Альфа-Банк установили перед Фабрикой-кухней в Самаре «Супрематический куб» Николая Полисского.
Память дерева
Во флигеле-Руине Музея архитектуры открылось сразу две выставки, посвященные истории изучения деревянной архитектуры. Одна беглая, но фактурная, – другая подробная и красивая, поскольку работы Александра Ополовникова из фондов музея очень хороши.
Пластины Багратиона
Обнародован проект нового небоскреба от архитекторов СПИЧ в Москва-Сити. В нем можно увидеть: московские высотки, Чикаго, архитектон Малевича и попытку деконструкции цельного образа московского небоскреба, найденного авторами в недавних предшествующих работах.
Секрет Полишинеля
Вчера, помимо церемонии награждения Архитектурной премии Москвы, вручили дипломы лучшим архитектурным журналистам. Приз в новой номинации Адаптация получил тг-канал «Недвижимость. Инсайды»; несмотря на анонимность, премию получил реальный человек.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Лошарик
Москомархитектура обнародовала проект пешеходного моста между ММДЦ Москва Сити и ТПУ Деловой центр. Авторы – Сергей Кузнецов и Дмитрий Сухов.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Озерный город
Максим Атаянц спроектировал крупный жилой комплекс на озере Черном в городе Кургане. Его каналы напоминают о «Городе набережных», а колокольня на острове призвана перекликаться с калязинской.
Стеклянное общежитие
Москомархитектура и ТПО «Прайд» обнародовали новый вариант проекта общежитий МТГУ имени Н.Э. Баумана на Госпитальной набережной.
4 сложные темы
Всемирный фонд памятников (WMF) представил очередной список из 25 объектов наследия под угрозой. Каждый из них страдает от одной из четырех глобальных проблем.
Всё отклонить
Неделю назад завершился период обсуждения законопроекта об архитектурной деятельности. На портале нормативных актов опубликованы замечания и предложения к тексту закона и их статус. Ни одного предложения не было принято к рассмотрению. Ощущение такое, что их отвергли, не особенно вчитываясь.
Около архитектуры
МАРШ анонсирует старт образовательных программ, которые будут интересны не только проектироващикам: теперь в школе можно обучиться архитектурной керамике, фотографии и познакомиться с современными тенденциями, даже если вам нет 18.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Технологии и материалы
Ригель и двоичный код
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей. В том числе клинкер ригельного формата. Удлиненный кирпич архитекторы выбирают для тех частей здания, где наиболее близок контакт со зрителем.
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементами
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Новые тренды вентилируемых фасадов от компании SIBALUX
В рамках Art-Techno форума 2023 компания SIBALUX представила уникальную технологию цифровой печати тематических фасадов и новые цветовые решения в коллекциях METAL, BRUSH и RUSTY. А также познакомила проектировщиков с комплексным подходом в реализации объектов, который обеспечивает полное соответствие фасада – проекту.
Евгений Циулин: «Мы взяли формат легко читаемой брошюры...
Segezha Group – компания, которая не только производит CLT-панели, но и активно продвигает ценности деревянного домостроения, – выпустила несколько брошюр-руководств для инженеров и архитекторов по проектированию деревянных зданий. Беседуем с руководителем проектного направления о принципах работы с деревом, его пожароустойчивости, об уникальных проектах из дерева и первом доме под Вологдой, а также о новых проектах Segezha на Крайнем Севере.
Как на картине
Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Микрорайон
«Новая Елизаветка»:
новая жизнь краснодарского...
Формат загородной жизни сегодня востребован как никогда раньше. Проект «Новая Елизаветка» от ГК «ИНСИТИ» в Прикубанском округе Краснодара – это полноценный микрорайон столицы Кубани, в котором сочетаются преимущества жизни в городе и за городом.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Проба на вечность: в Екатеринбурге возвели мемориал...
32 тонны атмосферостойкой стали Forcera производства «Северстали» были использованы для монументальной стелы «Город трудовой доблести», торжественно открытой в центре Екатеринбурга в рамках III Всероссийского форума городов трудовой доблести «Рубежи победы»
15 лет «МасТТех»: итоги и перспективы
Сегодня системы Masttech известны среди ведущих девелоперов России. Компания активно сотрудничает с архитектурными мастерскими и проектными институтами: «СПИЧ», «Атриум», «Олимпроект», «ТПО Резерв», «Моспроект» и другими, а все системы остекления Masttech сертифицированы и прошли испытания в НИИСФ РААСН
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
INFINITY SYSTEM
Световая система с механическим (запатентованным) немагнитным фиксатором светильника в треке, позволяет устанавливать новые светильники в будущем, в отличие от других систем, для которых невозможно обновить светильники через несколько лет.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Блеск металла
Декор из металла популярен в интерьерном дизайне благодаря уникальному сочетанию цвета, идеальной поверхности и тактильных ощущений. Рассказываем о продукции Homapal, ведущего мирового производителя металлизированных HPL пластиков
Эстетика порождает этику
От восприятия человека, не обладающего специальными познаниями в области строительства и ремонта, могут быть скрыты определяющее детали интерьера, но общее эстетическое восприятие позволит различить шаблонный проект от оригинального.
Малые, но большие
К малым архитектурным формам относятся в том числе достаточно крупные объекты: беседки, перголы, въездные знаки и контейнерные площадки – без них сложно представить современный парк или двор жилого комплекса. В ассортименте компании «Хоббика» представлено большое разнообразие крупноформатных МАФ, предлагаем краткий обзор-навигатор.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Сейчас на главной
Жить, учиться и работать
Проектируя жилой, офисный и образовательный центр «Лаэррер» во французском городе По, архитекторы бюро CoBe Architecture et Paysage постарались создать благоприятные условия для развития целого района.
Культура в порту
Zaha Hadid Architects стали победителями в конкурсе на проект района культуры в городе Санья на острове Хайнань.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Вопрос аутентичности
Один из крупнейших и важнейших памятников чешского функционализма, здание Электрических предприятий в Праге, полностью реконструирован и теперь вмещает офисы холдинга WPP.
Пресса: «Это самая правдивая история города и страны»: Сергей...
Как менялся в последние годы облик Москвы и Санкт-Петербурга, что привносят в образ города ансамбли высотных зданий, как они должны взаимодействовать с исторической застройкой и должна ли современная архитектура стоять вечно — на эти и другие темы Forbes Life поговорил с архитектором Сергеем Чобаном.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Искусствовед между молотом и наковальней
Советская эпоха, несомненно, воспитала своего человека. Образ его, как правило, соотносят с колоннами физкультурников и другими проявлениями тоталитарной телесности, но это по крайней мере лишь половина дела. Режиму было важно не только то, как маршируют, но и как думают. А также – как проектируют и строят. Илья Печёнкин – о книге Николая Молока «Давид Аркин: «идеолог космополитизма» в архитектуре».
Шестиглавый
В Новосибирске объявлены результаты архитектурного рейтинга «Золотая капитель», одной из старейших постсоветских премий. Ее особенность, чтобы не сказать уникальность для российского контекста – в том, что на последнем этапе судейства проекты презентуют и обсуждают. Что довольно увлекательно. Делимся впечатлениями и показываем, кто победил.
Геотектонические структуры
Штаб-квартира нефтегазовой компании Eni под Миланом по проекту Morphosis вдохновлена геологическими формациями, которые обеспечивают ее существование.
Согретый камень
Жилой комплекс в Зеленогорске архитектурное бюро «Маяк» интерпретирует как россыпь камней. Нестандартный абрис пятиугольных в плане домов не только помог с образной частью проекта, но и во многом облегчил работу с плотностью застройки и инсоляцией квартир.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Четвертая четверть
Бюро Benthem Crouwel Architects и OVA выиграли конкурс на последний незастроенный сектор вокруг площади Победы (Витезне Намнести) в Праге.
Галерея для курьера
Что думают профессионалы об интерьерах мест общего пользования в современных жилых комплексах? Вместе с выпускниками Geometrium School мы рассмотрели пять проектов: от ар-деко во всем его блеске до сдержанного северного минимализма.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
Бамбуковый листопад
В китайском уезде Аньцзи началось строительство масштабного Центра культуры и искусства по проекту бюро MAD. Его архитектура отражает специфику уезда, славящегося бамбуковыми рощами и плантациями белого чая.
На все времена
Модульная технология, соединенная с конструктивом из клееной древесины, позволяет бюро Rhizome создавать гостиницы, которые быстро возводятся, нравятся посетителям и получают высокие отценки от архитектурного сообщества: на прошлой неделе новый отель «Времена года. Игора» взял сразу три премии. Рассказываем об этом проекте подробнее.
Все наоборот
Мало премий вместо многих, вручение в первый день а не в последний, проекции вместо планшетов, деревья внутри, а объекты на улице – обновление фестиваля Архитектон пошло, как будто бы, по надежному пути переворачивания всех традиций профессионального цеха – ну или хотя бы тех, что подвернулись под руку. Придраться, конечно же, есть к чему, но ощущение свежее и импровизационное. Так, чего доброго, и Москву начнут учить. Мы рассказывали об элементах фестиваля частями в телеграме, теперь рассматриваем все целиком.
«Собор спорта»
В Бордо завершено строительство спортивного центра UCPA по проекту бюро NP2F. Это сооружение предлагает горожанам компромиссный вариант между занятиями спортом в помещении и на открытом воздухе.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Лиственница с елкой
Микродом для семьи архитектора Кати Сванидзе с видом на луг и лес, незапланированной елкой на террасе, а также артефактами, добытыми в Переславле-Залесском.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.