Градсовет удаленно 26.08.2020

Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

27 Августа 2020
mainImg
Дом на набережной Мартынова
Санкт-Петербург, набережная Мартынова, дом 60
Проектировщик: ИНТЕРКОЛУМНИУМ
Заказчик: ООО «Фокина 2»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Дом на набережной Мартынова – еще один проект бюро ИНТЕРКОЛУМНИУМ для Крестовского острова, известного запредельно дорогой недвижимостью: совсем рядом с участком построен ЖК «Императорский яхт-клуб», на другой стороне острова располагается ЖК «Привилегия» со схожей «круизной» архитектурой и ЖК Крестовский de luх, в глубине – бизнес-центр и строящийся ЖК Esper Club.

Новый проект, которым бюро занимается с 2017 года, отличается от предыдущих более сложными исходными данными: на небольшом участке есть памятник регионального значения – собственный дом архитектора Вадима Стаценко 1914 года постройки, а ближайший сосед – именитый ЖК «Дом у моря», спроектированный Евгением Герасимовым и Сергеем Чобаном. В июле на участке была снесена пристройка 1930 года.
Фотофиксация. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM
Развертка по набережной Мартынова. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM

Новый дом реагирует на окружение s-образным планом: он «деликатно и бережно огибает объект культурного наследия, начинается за особняком и, обогнув, вырывается из-за него к набережной, демонстрируя динамику и плавность линий». Большие балконы увеличивают сходство с лайнером, «что так же вписывает его в контекст места, где неподалеку пришвартованы яхты». Криволинейный объем откликается и на пластику комплекса «Дом у моря»: дальний угол здания подходит к нему очень близко.

Евгений Подгорнов отметил, что представленные материалы – скорее эскизного характера, поскольку на данном этапе главная цель утвердить основные параметры здания и проект планировки территории.
Вид сверху. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM
Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM

Рецензент Святослав Гайкович отметил остроумие авторов проекта, которым удалось справиться с многочисленными нормативными ограничениями, уважительное отношение к памятнику и «Дому у моря». Как выяснилось позднее, он оказался единственным, кто с некоторыми оговорками предложил поддержать проект.
Вид на вход жилого дома. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM

Замечания экспертов касались трех основных моментов. Первый – недостаточно полное представление, в частности, отсутствие аксонометрии и ситуационного плана, которые дали бы более реалистичное представление о влиянии здания на контекст. Евгений Герасимов заметил, что на тендерах «Дом у моря» «находится в километре от нового дома», а по словам Сергея Орешкина, историко-культурная экспертиза и согласование КГИОП, которых пока нет, могли бы существенно изменить проект.
Перспективный вид с набережной Мартынова. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM

Второй блок замечаний коснулся соседства с архитектурным памятником: его функции и статуса, необходимости размежевать участки, чтобы в случае его продажи другому собственнику не возникло проблем с эксплуатацией особняка. Владимир Аврутин отметил отклонение от высотного регламента, Алексей Михайлов напомнил о ценных деревьях на участке, а Александр Карпов обратил внимание на то, что ограда является частью памятника и в реальности продолжается дальше, чем на рендерах.
Жилой дом с подземным гаражом
© INTERCOLUMNIUM
Перспективный вид с набережной Мартынова. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM
Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM

И наконец, третьей темой для обсуждения стало соотношение нового дома с его знаменитым, и, как прозвучало, отмеченным многими премиями, соседом, «Домом у моря» Сергея Чобана и Евгения Герасимова. По словам Евгения Герасимова, рассматриваемый проект нарушает основную идею «Дома у моря», согласно которой высокая в глубине квартала застройка постепенно понижается. Сергей Орешкин назвал отношение проекта к соседнему зданию индифферентным. Вячеслав Ухов назвал «попытку включиться в пластическую игру с «Домом у моря» лукавством. Владимир Линов назвал отклонение от «общей структуры пространства, заданной «Домом у моря» и историческим масштабом особняков вдоль набережной» градостроительной ошибкой. Обсуждали также южный-курортный вид дома, обилие террас и вероятные перспективы их остекления, хотя Владимир Григорьев призвал не отвергать элементы курортной архитектуры слишком уж решительно.

Впрочем, многие эксперты одобрили архитектуру как таковую, назвали ее изящной и оригинальной, а Евгения Подгорнова признанным мастером.

Проект, между тем, не согласовали и отправили на доработку; резюмируя, Владимир Григорьев предложил учесть все замечания и, кроме того, ознакомить заказчика с замечаниями и с мнением совета. Главный архитектор Петербурга также поднял вопрос: «что раньше, курица или яйцо?» – где надо начинать рассмотрение проекта, в КГИОПе или на градсовете. В данном случае рассмотрение было предварительным, предшествовало мнению экспертов по охране памятников и не включало градостроительную составляющую. В данном случае совет расстматривал проект «для проекта планировки», так что работа, очевидно, будет продолжена на новом этапе с учетом замечаний. 
Вид с террасы на набережную Мартынова. Дом на набережной Мартынова
© INTERCOLUMNIUM


27 Августа 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.