Меняя город, меняя себя

В середине июня в Выксе прошел очередной фестиваль «Арт-Овраг», в программе которого было собрано все, над чем работали и работают в течении последних лет его организаторы вместе с администрацией города и горожанами.

Елена Петухова

Автор текста:
Елена Петухова

mainImg

Капля воды
В этом году «Арт-Овраг» проходит в девятый раз и как всегда организаторы фестиваля: Объединенная металлургическая компания, Благотворительный фонд «ОМК-Участие» и администрация города Выкса, а также команда кураторов проектной группы «8 линий» под руководством Юлии Бычковой и Антона Кочуркина, подготовили насыщенную и разнообразную программу, сфокусировав в трех днях достижения нескольких последних лет. Для внимательного зрителя фестиваль может служить той «каплей воды», по которой можно судить о существовании «океана» усилий и каждодневной работы множества людей, жителей Выксы и гостей города, приезжающих сюда, чтобы поделиться своими талантами, знаниями и опытом.
Детский воркшоп в одном из павильонов на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Панорама берега пруда Лебединка. Выкса
© ARCHI.RU. Фотография Елены Петуховой

Польза и параметрика
Последние несколько лет организаторы фестиваля при выборе проектов для реализации отдают предпочтение объектам функциональным и практичным. Это эффективный способ дать горожанам возможность познакомиться с современным дизайном и архитектурой в их витрувианской трактовке. К коллекции «полезного искусства» в этом году добавился весьма весомый и эффектный экспонат – в центральном парке на берегу пруда «Лебединка», рядом с одним из неофициальных символов города – огромным единорогом, собранным из множества дощечек (автор Gabor Miklos Szoke (Венгрия), 2013), открылся павильон, получивший название «Павильон будущего». Архитекторы бюро «Новое» соединили в проекте традиции парковой архитектуры и современные приемы параметрического моделирования, благодаря которым в компактном объеме удалось уместить несколько многофункциональных пространств. Подробнее о проекте «Павильона будущего» читайте в интервью с архитектором Сергеем Неботовым. В одном из самых популярных уголков парка появилась площадка, где будут проходить открытые мастер-классы, лекции, кинопоказы, выставки и даже уроки танца. И судя по интересу к павильону со стороны горожан во время фестиваля, пустовать он не будет. Тем более что в разработке программы мероприятий участвуют сами жители Выксы.
Вид на «павильон Будущего» – главный объект фестиваля «Арт-Овраг 2019»
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
«Павильон будущего». Выкса. Проект бюро «Новое». 2019
© Бюро «Новое». Фотография Ильи Иванова

Время и энергия
Вновь в число реализованных на «Арт-Овраге» объектов вошел проект, придуманный жителем Выксы. В прошлый раз это было огромный футбольный мяч (2018 – год ЧМФ), а в этом – гигантская мультимедийная скульптура, похожая на спираль ДНК, названная «Бинарные часы» (автор Андрей Матчин), показывающая время в бинарной системе и одновременно служащая тестером настроений горожан благодаря системе подсветки, цвет которой меняется в зависимости от результатов онлайн-опроса на странице портала «Выксавкурсе» в VK. Зеленая подсветка означает, что большинство респонентов счастливы, а красная – что людей что-то не устраивает. Объект был изготовлен на ОМК и поставлен на одном из самых оживленных круговых перекрестков города.
Объект «Бинарные часы». Автор Андрей Матчин. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Еще одну инсталляцию, художницы Марии Кечаевой, установили на главной фестивальной площади Металлургов. Группа ярко-желтых велосипедов на подпорках, снабженных самими разным вертушками, лампочками и шумелками, напоминала тренажерный зал, но символизировала не пользу здорового образа жизни, а необходимость искать альтернативные источники энергии, в том числе – позитивную энергию людей, в первую очередь детей, с удовольствием крутивших педали.
Инсталляция «Фабрика будущего». Автор Мария Кечаева. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Инсталляция «Фабрика будущего». Автор Мария Кечаева. Арт-Овраг 2019. Выкса
© ARCHI.RU. Фотография Елены Петуховой

Металл и краски
Второй день ознаменовался запуском единственного в своем роде Индустриального стрит-арт парка на территории ОМК. Муралы и граффити, созданные за прошлые фестивальные годы, стали одним из самых заметных и привлекательных для гостей Выксы элементов городской среды. Отношение к росписям со стороны жителей было неоднозначным и, может быть поэтому, или для дополнительного стимулирования активно развивающейся программы индустриального туризма, в рамках которой все желающие могут попасть в цеха Выксунского металлургического завода, – но теперь новые произведения монументального графического искусства будут создаваться на стенах корпусов ВМЗ. Концепция стрит-арт парка, разработанная куратором Ольгой Погасовой, предполагает последовательное художественное осмысление одного цеха за другим. На основе конкурса, в течении 10 лет, будут отбираться художники, которые смогут трансформировать специфику того или иного производственного процесса в произведение искусства и воплотить его в макромасштабе.
Первый экспонат Индустриального стрит-арт парка. Автор мурала Алексей Лука. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

На открытии парка была представлена первая работа, созданная московским художником Алексеем Лукой: он запечатлел геометрию выпускаемых цехом деталей в собственной абстрактной манере. Эскиз мурала согласован с рабочими завода, которые затем приняли участие в росписи и сами построили несколько арт-объектов, установленных рядом со зданием во время открытия стрит-арт парка.
Алексей Лука – автор первого мурала на территории Индустриального стрит-арт парка. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Первый экспонат Индустриального стрит-арт парка. Автор мурала Алексей Лука. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Инсталляции из деталей и продукции цеха для Индустриального стрит-арт парка. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Колеса и доски
Хотя известность «Арт-Оврагу» принесли арт-объекты, в его программу с самого начала были включены спортивные мероприятия. Идея проводить в Выксе фестиваль родилась у руководства Фонда «ОМК-Участие» как ответ на проблему с распространением наркотиков среди молодежи. Популяризация и развитие инфраструктуры для занятий спортом, особенно его модными разновидностями вроде паркура, воркаута и скейтбординга, стали одними из основных направлений деятельности фонда. Кроме проведения соревнований и выступлений спортивных звезд на фестивале, фонд строит спортивные площадки в разных районах города. В этом году рядом с одной из центральных площадей, на месте бывшего пустыря, был открыт новый скейт-парк. В церемонии открытия принимал участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, причем не ограничился речью и перерезанием красной ленточки, а прокатился и на самокате, и на скейте. Затем скейтпарк протестировали несколько членов российской сборной по скейтбордингу.
Открытие нового скейт-парка на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Показательные выступления спортсменов в новом скейт-парке на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Театр и рэп
В фестивальные дни город Выкса живет в особом режиме непреходящего праздника. Кто-то вместе с детьми идет на главную площадь, кто-то всей семьей отправляется в парк, на стадион, на выставку в музей или галерею, чтобы послушать лекцию или принять участие в воркшопе. Фестивальная программа задействовала каждую популярную площадку городаы.
Воркшоп с участием местных жителей в арт-пространстве “Ex Libris”. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Праздник в дворе «Радужный мир» на улице Пирогова, 6. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Выставка «масштаб 1:100» в арт-резиденции VYKSA AIR Авторы – творческая группировка из Омска Саша Хохлова и Дима Рубэн. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

На главной площади, почти по средневековой традиции, объединили ярмарку и балаган с приезжими артистами. За «мистерию» отвечал инженерный театр АХЕ, лауреат, в частности, «Золотой маски» – он показал спектакль «Пена Дней» по книге французского писателя Бориса Виана. Сложнейшие перипетии и драмы были разыграны внутри остроумной декорации: деревянного каркасного куба, который превращался то в комнату, то в город, открывая бесконечный простор для фантазии зрителей. Конечно, не обошлось без обязательного выдувания огня и отдельного подарка детской аудитории в виде обильного потока мыльной пены.
Спектакль «Пена дней». Инженерный театр АХЕ на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Спектакль «Пена дней». Инженерный театр АХЕ на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Спектакль «Пена дней». Инженерный театр АХЕ на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© ARCHI.RU. Фотография Елены Петуховой

Здесь же на площади проходил единственный в своем роде хип-хоп баттл «Король поэтов», в котором выпускники «Фристайл-мастерской» Льва «RE-pac» Киселева бросили рэп-вызов классической поэтической традиции.
Хип-хоп баттл «Король поэтов» на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Хип-хоп баттл «Король поэтов» на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Организаторы фестиваля проявили неожиданную чуткость к новейшим тенденциям в музыкальной культуре и сделали рэп едва ли не главным музыкальным направлением программы. К уже упомянутым фристайл-рэперам, сопровождавшим рифмованными экспромтами важные события «Арт-Оврага», в том числе открытие Индустриального стрит-арт-парка, можно добавить выступление одного из самых популярных в России хип-хоп-исполнителей – рэпера Feduk, яркую финальную точку фестиваля. Концерт хэдлайнера программы собрал многотысячную аудиторию, состоявшую не только из его молодых поклонников из числа жителей Выксы, но и из их родителей.
Выступление фристайл-рэперов на открытии Индустриального стрит-арт парка. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Выступление хэдлайнера музыкальной программы фестиваля, рэпера Feduk на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Зрители концерта рэпера Feduk на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Вчера, сегодня, завтра
В качестве девиза фестиваля Арт-Овраг 2019 года кураторы выбрали провокационный слоган «Когда сегодня становится завтра». Провокационность его заключается в очевидном контрасте между тем, что представляет собой Выкса: несмотря на десятилетия усилий ОМК и Фонда «ОМК-Участие», она по-прежнему похожа на сотни российских городов, – и футуристическими образами, которые рисует наше воображение. Да, сегодняшняя Выкса – город с множеством типичных для малых городов России проблем: разбитыми дорогами, хаотичной и ветшающей застройкой, на фоне которой аляповатыми заплатками смотрятся вывески торговых сетей, но этому городу, в отличие от многих других, повезло с руководством завода и администрацией, которые решили сделать альтернативное будущее возможным и начали менять город шаг за шагом, площадь за площадью, двор за двором. Пусть изменения происходят не так быстро, как хотелось и мечталось вначале, но зато они реализуются системно, изобретательно и целенаправленно. «В рамках фестиваля мы показываем преобразования города Выкса, каждое из которых представляет частичку того будущего города, к которому мы стремимся» – так комментировал выбор слогана куратор фестиваля Антон Кочуркин.

Но за футуристической трактовкой слогана скрыт еще один смысловой уровень, который важно увидеть. Слово «завтра», обычно трактуемое как символ отдаленного будущего, может быть понято и буквально, как следующий день, который наступит после окончания фестивального «сегодня». И в этом случае оказывается, что фестиваль служит демонстрационной площадкой для тех проектов и концепций, которые сейчас внедряются и реализуются в городе. Сегодняшняя презентация новой скейт-площадки в торжественной обстановке с участием губернатора, или арт-галереи, или параметрического павильона, завтра сменяется на режим нормального, полноценного функционирования с участием местных жителей. Так, буквально, в Выксе «сегодня» становиться «завтра» и «послезавтра», и «после-после-завтра», а потом уже никто и не может вспомнит о том «вчера», когда у горожан не было замечательных остановок, дворов, светящихся оптимистичных надписей в лесу, граффити на стенах, инсталляций на набережных, единорогов в парках, а главное – того ощущения, что город жив и развивается, что у него есть будущее, которое хочется воплотить, чтобы увидеть своим глазами.
 

11 Июля 2019

Елена Петухова

Автор текста:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха