Меняя город, меняя себя

В середине июня в Выксе прошел очередной фестиваль «Арт-Овраг», в программе которого было собрано все, над чем работали и работают в течении последних лет его организаторы вместе с администрацией города и горожанами.

Елена Петухова

Автор текста:
Елена Петухова

mainImg

Капля воды
В этом году «Арт-Овраг» проходит в девятый раз и как всегда организаторы фестиваля: Объединенная металлургическая компания, Благотворительный фонд «ОМК-Участие» и администрация города Выкса, а также команда кураторов проектной группы «8 линий» под руководством Юлии Бычковой и Антона Кочуркина, подготовили насыщенную и разнообразную программу, сфокусировав в трех днях достижения нескольких последних лет. Для внимательного зрителя фестиваль может служить той «каплей воды», по которой можно судить о существовании «океана» усилий и каждодневной работы множества людей, жителей Выксы и гостей города, приезжающих сюда, чтобы поделиться своими талантами, знаниями и опытом.
Детский воркшоп в одном из павильонов на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Панорама берега пруда Лебединка. Выкса
© ARCHI.RU. Фотография Елены Петуховой

Польза и параметрика
Последние несколько лет организаторы фестиваля при выборе проектов для реализации отдают предпочтение объектам функциональным и практичным. Это эффективный способ дать горожанам возможность познакомиться с современным дизайном и архитектурой в их витрувианской трактовке. К коллекции «полезного искусства» в этом году добавился весьма весомый и эффектный экспонат – в центральном парке на берегу пруда «Лебединка», рядом с одним из неофициальных символов города – огромным единорогом, собранным из множества дощечек (автор Gabor Miklos Szoke (Венгрия), 2013), открылся павильон, получивший название «Павильон будущего». Архитекторы бюро «Новое» соединили в проекте традиции парковой архитектуры и современные приемы параметрического моделирования, благодаря которым в компактном объеме удалось уместить несколько многофункциональных пространств. Подробнее о проекте «Павильона будущего» читайте в интервью с архитектором Сергеем Неботовым. В одном из самых популярных уголков парка появилась площадка, где будут проходить открытые мастер-классы, лекции, кинопоказы, выставки и даже уроки танца. И судя по интересу к павильону со стороны горожан во время фестиваля, пустовать он не будет. Тем более что в разработке программы мероприятий участвуют сами жители Выксы.
Вид на «павильон Будущего» – главный объект фестиваля «Арт-Овраг 2019»
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
«Павильон будущего». Выкса. Проект бюро «Новое». 2019
© Бюро «Новое». Фотография Ильи Иванова

Время и энергия
Вновь в число реализованных на «Арт-Овраге» объектов вошел проект, придуманный жителем Выксы. В прошлый раз это было огромный футбольный мяч (2018 – год ЧМФ), а в этом – гигантская мультимедийная скульптура, похожая на спираль ДНК, названная «Бинарные часы» (автор Андрей Матчин), показывающая время в бинарной системе и одновременно служащая тестером настроений горожан благодаря системе подсветки, цвет которой меняется в зависимости от результатов онлайн-опроса на странице портала «Выксавкурсе» в VK. Зеленая подсветка означает, что большинство респонентов счастливы, а красная – что людей что-то не устраивает. Объект был изготовлен на ОМК и поставлен на одном из самых оживленных круговых перекрестков города.
Объект «Бинарные часы». Автор Андрей Матчин. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Еще одну инсталляцию, художницы Марии Кечаевой, установили на главной фестивальной площади Металлургов. Группа ярко-желтых велосипедов на подпорках, снабженных самими разным вертушками, лампочками и шумелками, напоминала тренажерный зал, но символизировала не пользу здорового образа жизни, а необходимость искать альтернативные источники энергии, в том числе – позитивную энергию людей, в первую очередь детей, с удовольствием крутивших педали.
Инсталляция «Фабрика будущего». Автор Мария Кечаева. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Инсталляция «Фабрика будущего». Автор Мария Кечаева. Арт-Овраг 2019. Выкса
© ARCHI.RU. Фотография Елены Петуховой

Металл и краски
Второй день ознаменовался запуском единственного в своем роде Индустриального стрит-арт парка на территории ОМК. Муралы и граффити, созданные за прошлые фестивальные годы, стали одним из самых заметных и привлекательных для гостей Выксы элементов городской среды. Отношение к росписям со стороны жителей было неоднозначным и, может быть поэтому, или для дополнительного стимулирования активно развивающейся программы индустриального туризма, в рамках которой все желающие могут попасть в цеха Выксунского металлургического завода, – но теперь новые произведения монументального графического искусства будут создаваться на стенах корпусов ВМЗ. Концепция стрит-арт парка, разработанная куратором Ольгой Погасовой, предполагает последовательное художественное осмысление одного цеха за другим. На основе конкурса, в течении 10 лет, будут отбираться художники, которые смогут трансформировать специфику того или иного производственного процесса в произведение искусства и воплотить его в макромасштабе.
Первый экспонат Индустриального стрит-арт парка. Автор мурала Алексей Лука. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

На открытии парка была представлена первая работа, созданная московским художником Алексеем Лукой: он запечатлел геометрию выпускаемых цехом деталей в собственной абстрактной манере. Эскиз мурала согласован с рабочими завода, которые затем приняли участие в росписи и сами построили несколько арт-объектов, установленных рядом со зданием во время открытия стрит-арт парка.
Алексей Лука – автор первого мурала на территории Индустриального стрит-арт парка. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Первый экспонат Индустриального стрит-арт парка. Автор мурала Алексей Лука. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Инсталляции из деталей и продукции цеха для Индустриального стрит-арт парка. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Колеса и доски
Хотя известность «Арт-Оврагу» принесли арт-объекты, в его программу с самого начала были включены спортивные мероприятия. Идея проводить в Выксе фестиваль родилась у руководства Фонда «ОМК-Участие» как ответ на проблему с распространением наркотиков среди молодежи. Популяризация и развитие инфраструктуры для занятий спортом, особенно его модными разновидностями вроде паркура, воркаута и скейтбординга, стали одними из основных направлений деятельности фонда. Кроме проведения соревнований и выступлений спортивных звезд на фестивале, фонд строит спортивные площадки в разных районах города. В этом году рядом с одной из центральных площадей, на месте бывшего пустыря, был открыт новый скейт-парк. В церемонии открытия принимал участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, причем не ограничился речью и перерезанием красной ленточки, а прокатился и на самокате, и на скейте. Затем скейтпарк протестировали несколько членов российской сборной по скейтбордингу.
Открытие нового скейт-парка на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Показательные выступления спортсменов в новом скейт-парке на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Театр и рэп
В фестивальные дни город Выкса живет в особом режиме непреходящего праздника. Кто-то вместе с детьми идет на главную площадь, кто-то всей семьей отправляется в парк, на стадион, на выставку в музей или галерею, чтобы послушать лекцию или принять участие в воркшопе. Фестивальная программа задействовала каждую популярную площадку городаы.
Воркшоп с участием местных жителей в арт-пространстве “Ex Libris”. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Праздник в дворе «Радужный мир» на улице Пирогова, 6. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Выставка «масштаб 1:100» в арт-резиденции VYKSA AIR Авторы – творческая группировка из Омска Саша Хохлова и Дима Рубэн. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

На главной площади, почти по средневековой традиции, объединили ярмарку и балаган с приезжими артистами. За «мистерию» отвечал инженерный театр АХЕ, лауреат, в частности, «Золотой маски» – он показал спектакль «Пена Дней» по книге французского писателя Бориса Виана. Сложнейшие перипетии и драмы были разыграны внутри остроумной декорации: деревянного каркасного куба, который превращался то в комнату, то в город, открывая бесконечный простор для фантазии зрителей. Конечно, не обошлось без обязательного выдувания огня и отдельного подарка детской аудитории в виде обильного потока мыльной пены.
Спектакль «Пена дней». Инженерный театр АХЕ на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Спектакль «Пена дней». Инженерный театр АХЕ на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Спектакль «Пена дней». Инженерный театр АХЕ на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© ARCHI.RU. Фотография Елены Петуховой

Здесь же на площади проходил единственный в своем роде хип-хоп баттл «Король поэтов», в котором выпускники «Фристайл-мастерской» Льва «RE-pac» Киселева бросили рэп-вызов классической поэтической традиции.
Хип-хоп баттл «Король поэтов» на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Хип-хоп баттл «Король поэтов» на Площади Металлургов. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Организаторы фестиваля проявили неожиданную чуткость к новейшим тенденциям в музыкальной культуре и сделали рэп едва ли не главным музыкальным направлением программы. К уже упомянутым фристайл-рэперам, сопровождавшим рифмованными экспромтами важные события «Арт-Оврага», в том числе открытие Индустриального стрит-арт-парка, можно добавить выступление одного из самых популярных в России хип-хоп-исполнителей – рэпера Feduk, яркую финальную точку фестиваля. Концерт хэдлайнера программы собрал многотысячную аудиторию, состоявшую не только из его молодых поклонников из числа жителей Выксы, но и из их родителей.
Выступление фристайл-рэперов на открытии Индустриального стрит-арт парка. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Выступление хэдлайнера музыкальной программы фестиваля, рэпера Feduk на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой
Зрители концерта рэпера Feduk на Площади Октябрьской революции. Арт-Овраг 2019. Выкса
© Арт-Овраг 2019. Фотография Юлии Абзалтдиновой

Вчера, сегодня, завтра
В качестве девиза фестиваля Арт-Овраг 2019 года кураторы выбрали провокационный слоган «Когда сегодня становится завтра». Провокационность его заключается в очевидном контрасте между тем, что представляет собой Выкса: несмотря на десятилетия усилий ОМК и Фонда «ОМК-Участие», она по-прежнему похожа на сотни российских городов, – и футуристическими образами, которые рисует наше воображение. Да, сегодняшняя Выкса – город с множеством типичных для малых городов России проблем: разбитыми дорогами, хаотичной и ветшающей застройкой, на фоне которой аляповатыми заплатками смотрятся вывески торговых сетей, но этому городу, в отличие от многих других, повезло с руководством завода и администрацией, которые решили сделать альтернативное будущее возможным и начали менять город шаг за шагом, площадь за площадью, двор за двором. Пусть изменения происходят не так быстро, как хотелось и мечталось вначале, но зато они реализуются системно, изобретательно и целенаправленно. «В рамках фестиваля мы показываем преобразования города Выкса, каждое из которых представляет частичку того будущего города, к которому мы стремимся» – так комментировал выбор слогана куратор фестиваля Антон Кочуркин.

Но за футуристической трактовкой слогана скрыт еще один смысловой уровень, который важно увидеть. Слово «завтра», обычно трактуемое как символ отдаленного будущего, может быть понято и буквально, как следующий день, который наступит после окончания фестивального «сегодня». И в этом случае оказывается, что фестиваль служит демонстрационной площадкой для тех проектов и концепций, которые сейчас внедряются и реализуются в городе. Сегодняшняя презентация новой скейт-площадки в торжественной обстановке с участием губернатора, или арт-галереи, или параметрического павильона, завтра сменяется на режим нормального, полноценного функционирования с участием местных жителей. Так, буквально, в Выксе «сегодня» становиться «завтра» и «послезавтра», и «после-после-завтра», а потом уже никто и не может вспомнит о том «вчера», когда у горожан не было замечательных остановок, дворов, светящихся оптимистичных надписей в лесу, граффити на стенах, инсталляций на набережных, единорогов в парках, а главное – того ощущения, что город жив и развивается, что у него есть будущее, которое хочется воплотить, чтобы увидеть своим глазами.
 

11 Июля 2019

Елена Петухова

Автор текста:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Технологии и материалы
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых, АБ «Артполис», стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Игра в кубе
В Minecraft создана виртуальная копия двух зданий Дарвиновского музея: модернистского и постмодернистского, типично-«лужковского». Можно гулять как снаружи, так и по залам.