Музей блокады

В Петербурге открылась выставка конкурсных проектов для нового музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда».

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
В январе 2019 года Петербург будет праздновать 75-летие со дня снятия блокады. К этой дате город планирует построить новый музей блокады и обороны: он должен стать не только продолжением нынешнего музея в Соляном переулке, но и принципиально новым для Петербурга институтом: интерактивной площадкой с акцентом на сохранении памяти. Комплекс должен включать музейную и мемориальную зоны, фондохранилище, исследовательский Центр памяти с архивом и библиотекой. Ограничение по высоте – 25 м.

Музей расположится на «стрелке» Смольной набережной в излучине Большой Невы – рядом со Смольным собором, Таврическим дворцом и музеем «Вселенная воды». Здесь также планируется построить развязку Орловского тоннеля – он должен соединить берега Невы. Пока что предназначенный для музея участок площадью 1,73 га принадлежат ГУП «Водоканал».
Открытие выставки конкурсных проектов для нового музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © фотография Алены Кузнецовой
Открытие выставки конкурсных проектов для нового музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © фотография Алены Кузнецовой

Закрытый международный конкурс объявили в мае и проводили в один этап. Участники работали над объемно-планировочным решением здания музея и прилегающего парка, концепцией музейного пространства и транспортной инфраструктурой. Среди членов жюри: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, писатель Даниил Гранин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и многие другие. В шорт-лист вошли девять архитектурных бюро. Победителя выберут 8 сентября с учетом мнения горожан (проголосовать можно на выставке и здесь).

Предлагаем познакомиться с проектами.
 
Мастерская Мамошина
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская Мамошина. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Архитекторы представили музей в виде форта, насытив здание символикой «скрижалей блокады»: 872 оконных кессона по числу дней, 124 «замковых камня» по числу недель, 29 колонн по числу месяцев, более миллиона имен погибших в специальных ячейках. В центре композиции – зал памяти со световым фонарем в виде десятиконечной звезды. Здание будет облицовано камнем с мест боев – Карельского перешейка, берегов Ладожского озера. Вход в музей олицетворяет разрыв кольца блокады.
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская Мамошина. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская Мамошина. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская Мамошина. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
Бюро Романова
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро Романова. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Здесь кольцо образуют глухие кубические блоки, «вплавленные» друг в друга. За ними прячется камерное пространство, напоминающее городской двор-колодец – памятный зал под открытым небом с «вечным огнем» из 900 свечей-гильз в окружении «теней погибших» – стилизованных ниш в стенах. Экспозиция музея хронологическая и строится вокруг спирали, которая, по словам авторов, «ведет к победе и миру».
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро Романова. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро Романова. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
Земцов, Кондиайн и партнеры
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

В основе образа вновь кольцо – насыпь, из которой «прорываются» наружу массивные блоки здания, похожие на сомкнутые ряды солдат. В этих корпусах расположатся выставочные пространства. Экспозиция строится по хронологическому и тематическому принципу. Посетитель двигается по едва ощутимому уклону, под давяще-тяжелыми плитами перекрытий. Подземные этажи отведены фондохранилищу и паркингу. Основной объем здания соединен со «стрелкой», которую отдадут Институту памяти и библиотеке.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
А. Лен
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «А. Лен». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Этот проект, пожалуй, самый жизнерадостный: светлая отделка, спокойные линии и открытость. Большой прямоугольный объем раскрывается на Неву общественным, открытым для горожан амфитеатром, который перерастает в площадь перед зданием. Кровля основного блока – эксплуатируемая. Сергей Орешкин сделал акцент на возможности создания музейного кластера: парк с экспозицией оборонной техники соединяется аллеями с музеем «Вселенная воды», Смольным собором и Таврическим дворцом.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «А. Лен». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «А. Лен». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурное бюро «А. Лен». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
Студия 44
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская «Студия 44». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

План музея напоминает супрематическую композицию. В сердце – «обороняющийся город», семь тематических башен: скорбь, огонь, быт, наука и культура, голод, холод и производство. Они стоят на вершине, окольцованные лестницей-амфитеатром, из которой прорываются наружу объемы входных групп. На прилегающей территории Никита Явейн предлагает создать мемориальный огород, рощу, городской пляж, гостиницу, школу искусств и другие музейные павильоны.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская «Студия 44». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская «Студия 44». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская «Студия 44». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Архитектурная мастерская «Студия 44». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
Проектный институт «Арена»
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Проектный институт «Арена». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Сердце композиции – мемориал: небольшой куб, спрятанный за стеной «города» – основного музейного здания. Оно вписано в кольцо из массивных белых пластин, похожих на мегалиты. Между пластинами оставлены просветы, а внутри у них есть сквозные проходы, по которым можно обойти все здание. Музей окружает просторная лаконичная площадь с островками зелени.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Проектный институт «Арена». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Проектный институт «Арена». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Проектный институт «Арена». Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
Snøhetta / Норвегия
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Snøhetta. Фотография © Алена Кузнецова

Норвежское бюро предлагает разбить комплекс на несколько элементов: главное здание, похожие по стилистике павильоны и ландшафтный парк с экспозицией под открытым небом. Основной объем – лаконичный куб с просветами окон и террасами, откуда открываются панорамные виды, что словно бы включает город в экспозицию музея. В формировании внутреннего пространства большую роль играет естественный свет – он ведет посетителей по пандусам все выше, к большой террасе на крыше.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Snøhetta. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Snøhetta. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Snøhetta. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Snøhetta. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***

Thomas Herzog Architekten / Германия
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Thomas Herzog Architekten. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Значительную часть музея архитекторы прячут под землю. Основная экспозиция расположится на -1 этаже. Наземный объем представляет собой усеченную перевернутую пирамиду, поставленную на стеклянный прямоугольный этаж. «Стены» пирамиды – из кортеновой стали. Надземное пространство просторное и светлое, вокруг здания планируется разбить ландшафтный парк.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Thomas Herzog Architekten. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Thomas Herzog Architekten. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Thomas Herzog Architekten. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***
 
Lahdelma & Mahlamäki / Финляндия
Макет музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Lahdelma & Mahlamäki. Фотография Алены Кузнецовой

Финские архитекторы положили в основу композиции идею спирали, которая символизирует «историческую преемственность, стойкость человеческого духа и одновременно хрупкость человеческой жизни». Основной объем здания – цилиндр с прямоугольным блоком внутри – скрыт под искусственной насыпью; ее авторы предлагают засадить луговыми травами. В центре расположится винтовая лестница, которая свяжет основную экспозицию на нижнем этаже с другими пространствами. Над землей спираль делает последний виток и создает выразительную горизонталь, деликатную по отношению к историческому окружению. В отделке использованы перфорированный металл, эмаль, позолота и белый фарфор.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Lahdelma & Mahlamäki. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Lahdelma & Mahlamäki. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Lahdelma & Mahlamäki. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
zooming
Проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда» © Lahdelma & Mahlamäki. Изображение предоставлено Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
***

28 Августа 2017

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Победа пополам
Конкурс на концепцию развития центральной части Саратова завершился победой сразу двух участников. Показываем проекты победителей и рассказываем, чем конкретно займется каждый из них.
Пора вставать
Рассказываем об итогах конкурса «Ресурс периферии», который петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре организовал для улучшения среды спальных районов. Работы победивших команд будут взяты за основу при разработке и реализации программы.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Деревянное королевство Швеция
Накануне Нобелевской недели в Стокгольме вручили премию за лучшую архитектуру из дерева – Swedish Wood Award. Из-за пандемии церемонию в итоге провели онлайн, однако трансляцию посмотрело беспрецедентное число зрителей.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Пресса: Помнить все. Каким может быть Музей блокады
Конкурс на новое здание Музея блокады – первая за долгое время попытка создать в Петербурге большой исторический музей. В связи с этим архитектурный критик Мария Элькина попробовала разобраться, как нужно и не нужно увековечивать прошлое в городском пространстве, и объяснить, почему старые стены лучше новых.
Пресса: Скоро рассвет, выхода нет
Масштабный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда» должен появиться в центре города в 2019 году, к 75-летию снятия блокады. Смольный объявил конкурс на проект и получил 39 предложений, из которых жюри выбрало девять, предоставив горожанам выбрать, какой проект симпатичнее. Максимально открытое и демократичное голосование (на выставке проектов и в сети) вызвало неожиданный интерес. Наконец их интересует наше мнение! В девятку лидеров вошли норвежские, финские, немецкие архитекторы, что польстило подчеркнуто европеизированным петербуржцам, спровоцировало добрососедскую симпатию к финнам и антипатию к московскому проекту «Арены» (а он и правда походит на «Олимпийский»). Тысячи человек нашли время сходить в манеж Конюшенного ведомства, еще больше проголосовало на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.
Пресса: Архитектура памяти
Каким должен быть новый Музей обороны и блокады Ленинграда — мемориальным монументом или местом для размышления? Рассказывать об ужасах блокадного опыта или стойкости и мужестве ленинградцев? Можно ли совместить в одной концепции оборону, то есть военный музей, и блокаду — музей гражданский?
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.