Драгоценный комплекс

Новый концептуальный проект мастерской Сергея Эстрина – пример творческого подхода к прагматической задаче по строительству коммерческого жилья в районе со сложившейся застройкой.

mainImg
Архитектор:
Сергей Эстрин
Мастерская:
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина http://www.estrin.ru/
Проект:
Концепция застройки участка в Москве
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Оксана Бурковская, Елена Кондратьева.

2016 — 2016
Проектирование коммерческой недвижимости в границах давно сложившейся, плотной типовой застройки – отдельный жанр в современном градостроительстве. Большое количество ограничений, установленных регламентами, часто соблазняет на поиск наиболее простых и наименее затратных решений: оригинальность отступает на второй план перед необходимостью формального соблюдения нормативов. Не говоря уже о том, что оригинальный подход к объемно-планировочному решению может быть просто не понят потребителями. В нынешней ситуации малейший намек на риски такого плана пугает заказчиков, как страшный сон. В мастерской Сергея Эстрина не боятся ходить по этому «минному полю», легко и артистично преодолевая все его мнимые и реальные сложности. Жилой комплекс «Драгоценность» не стал исключением: авторское архитектурное решение не идёт вразрез ни с технической, ни с коммерческой составляющей проекта.
Концепция застройки участка в Москве. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Участок, на котором предстояло проектировать жилой комплекс площадью 6500 м2, представить себе довольно легко: он типичен для Москвы. Небольшая площадка расположена в зелёных дворах, недалеко от оживленной магистрали, в плотном «кольце» стоящих правильными рядами пятиэтажек, в некогда удаленном от центра, а теперь вполне престижном районе Москвы, с давно сложившимся обликом и инфраструктурой, с устоявшимися пешеходными и транспортными маршрутами. Площадь участка 0,45 га и он представляет собой почти правильный ромб с вершинами, расположенными по осям север-юг и запад-восток. Предоставленная заказчиком инсоляционная карта показывала, что выйти на такое количество квадратных метров, соблюдая при этом достаточно мелкую, востребованную рынком, нарезку, будет крайне сложно: только в южном углу ромба высота могла быть до 35,6 метров, приблизительно соответствующая десятиэтажному строению, юго-восточный угол уже требовал понижения до шестиэтажной отметки, с оставшихся сторон к площадке примыкали жилые дома и поликлиника, и здания высотой более чем в 3-4 этажа затеняли бы квартиры и врачебные кабинеты. Самое простое планировочное решение в данной ситуации – П-образный объем с максимальной высотой по юго-юго-восточной стороне участка и более низкими «крыльями». Но оно послужило лишь отправной точкой в процессе формообразования.
Концепция застройки участка в Москве. Формообразование. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Формообразование. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Вариант с пятью разновысотными корпусами сразу был принят как более перспективный в плане решения и технических, и пространственно-архитектурных задач. «Драгоценностям» оставалось дать правильную огранку и расположить их в наиболее выгодном свете. (Идея сравнить корпуса с драгоценными камнями показалась удачной для позиционирования комплекса на рынке). Прямоугольные в плане корпуса превратили в шестиугольники. Благодаря появившимся диагональным срезам стало проще найти такое расположение строений друг относительно друга, чтобы из окон открывалась перспектива, а не вид на окна соседнего корпуса – в комплексе нет квартир типа «окна в окна». Кроме того, и фасады корпусов, и внутреннее пространство между ними выглядит динамичнее, разнообразнее за счёт того, что их стены развернуты под разными – не прямыми – углами. Для лучшей инсоляции корпуса были поставлены меридионально, параллельно оси север-юг. В северной части шестигранников нет квартир – здесь расположены лестнично-лифтовые узлы.
Концепция застройки участка в Москве. Генеральный план. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Таким образом на участке были расставлены три корпуса: десяти-, шести- и четырехэтажный – и два одинаковых корпуса по три этажа каждый. Как раз с ними пришлось работать дополнительно. На фоне расположенных по близости пятиэтажек они визуально терялись и, чтобы сделать их соразмерными окружению, корпуса объединили общей стилобатной частью, которая и служит первым этажом. Здесь находятся вестибюли, а также аптека, детский клуб, салон красоты и въезд на подземную парковку. Крыша стилобатной части эксплуатируемая, на ней обустроена зелёная терраса с выходами из прилегающих квартир. Жилыми в этих корпусах сделаны только второй и третий этажи. В оставшихся трёх корпусах жильё, согласно пожеланиям заказчика, начинается с первого этажа.
Концепция застройки участка в Москве. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Разрез. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Согласно техзаданию на каждом этаже располагается по пять квартир. Исходя из условий, сложившихся на рынке, преимущество было отдано двухкомнатным квартирам: их доля в комплексе составляет примерно 60%, то есть на каждом этаже по три такие квартиры. Кроме того – по одной трёхкомнатной и одной однокомнатной. Нарезка по метражу довольно небольшая: представлено три типа однокомнатных квартир: по 39,8, 44,2 и 45,5 м2, четыре типа двухкомнатных: от 51,6 до 64,2 м2 и два типа трехкомнатных: по 93 и по 76,7 м2. В десятиэтажном корпусе на последнем этаже есть две четырехкомнатные квартиры по 113,6 и 105,6 м2 с панорамным остеклением и выходом на эксплуатируемую кровлю, оформленную в виде круговой террасы.
Концепция застройки участка в Москве. План 1 этажа. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. План 2 этажа. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Стилистическое решение и отделка фасадов комплекса были во многом предопределены пожеланиями заказчика. Он просил использовать плиты из светлого натурального камня. Среди условий были также регулярные окна и общий спокойный, классический облик, понятный покупателям. Авторы проекта выбрали современную стилистику с аллюзиями на сталинские высотки и американские небоскребы позднего ар-деко 1930-х. Фасады формируют регулярно расположенные витражные окна, взятые в жёсткий каменный каркас вертикальных, идущих от земли до кровли опор и поперечных перекладин, сплошных на уровне первого и третьего этажей во всех корпусах, что визуально подчёркивает единство комплекса. Переходы к крыше оформлены классическими карнизами. Балконы не выступают из плоскости фасадов, они расположены в нишах между вертикальными опорами. Причём окна, выходящие на площадки балконов, расположены по диагонали (балконы получаются треугольными в плане), и этот прием придаёт динамичность фасадам, привносит элемент игры с остеклёнными плоскостями. Квартир с балконными нишами не так много, зато все квартиры имеют окна от пола до потолка, а угловые – полностью остеклённые эркеры. Акценты в регулярном рисунке фасадов расставляют тёмные рамы дерево-алюминиевых окон и металлические кованые решетки балконов. Для этих же целей авторы проекта предлагают использовать декоративные металлические панели.
Концепция застройки участка в Москве. Аналоги фасадных решений. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Фасад. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Фасад. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Две верхние, если смотреть на карту, границы участка чётко обозначены структурной перегородкой или, можно ещё сказать, едва намеченной, но вполне осязаемой оградой, выполненной из того же натурального камня, которым отделаны фасады корпусов. Она появилась после долгих размышлений: хотелось сделать границы участка визуально более весомыми, а заодно и структурировать их, задать ритм. В то же время явной необходимости в такой конструкции не ощущалось. В конце концов всё же решено было сохранить её в проекте. Пограничная конструкция интегрирована в каменные каркасы фасадов, становясь их продолжением. В проёмах сделаны вертикальные опоры, которые чередуются с той же последовательностью, в том же ритме, что и опоры на фасадах. Конструкция своеобразным пунктиром намечает гипотетические контуры комплекса – так они выглядели бы, если бы его сделали монолитным, а не разбили на пять отдельностоящих корпусов. А кроме того она, как и стилобатная часть, на которой стоят первые самые невысокие корпуса, придаёт им ещё больше весомости рядом с пятиэтажными домами.
Концепция застройки участка в Москве. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Несмотря на все ограничения, внутренняя территория комплекса получилась довольно просторной, с внутренними маршрутами и без какого-либо ощущения зажатости и тесноты: во-первых, это большое дворовое пространство, открывающееся вовне с юго-западной стороны, как раз напротив находящейся через проезд детской поликлиники; во-вторых – три прохода между корпусами, своеобразные зелёные улочки. Перед квартирами первого этажа в проекте предусмотрены палисадники за зелёной изгородью. Заезд во двор машин не предусмотрен, кроме спецтранспорта: как раз в контуре внутренней территории находится одноуровневая подземная парковка на 78 машин.
Концепция застройки участка в Москве. Транспортно-пешеходная схема. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. План парковки. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Проект жилого комплекса вписан в окружение, в первую очередь – благодаря соразмерности близлежащим домам. В то же время он не мимикрирует, неожиданно открываясь в пространстве дворов, как, действительно, некая затерявшаяся драгоценность. Отказ от монолитного объёма в пользу пяти разновысотных корпусов оказался оптимальным выбором. Преобладание стекла, сведение облицованных частей к тонким структурирующим фасады линиям, достаточно широкие проходы между зданиями и большое внутреннее пространство, открытое с одной стороны вовне, – всё это создает визуально лёгкий образ, и именно этой инаковостью он и выделяется среди существующей застройки – более материальной, осязаемой, краснокирпичной. К тому же двор, магазины, парикмахерская, аптека, образующие отдельную улицу, могли бы помочь установить визуальные и функциональные связи с остальной частью района. Но реализация не планируется, проект остался в ряду концепций. 
Концепция застройки участка в Москве. Аналоги ландшафтных решений. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. План 3 этажа. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. План 4 этажа. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Пример планировки квартир. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Концепция застройки участка в Москве. Инсоляционные схемы. Проект, 2016 © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Архитектор:
Сергей Эстрин
Мастерская:
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина http://www.estrin.ru/
Проект:
Концепция застройки участка в Москве
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Оксана Бурковская, Елена Кондратьева.

2016 — 2016

05 Декабря 2016

Памяти Сергея Эстрина
Три дня назад умер Сергей Эстрин – архитектор и художник, автор синагоги на Бронной и множества общественных и частных интерьеров, всегда ярких и эффектных, а также красивых тонких графических работ.
Перпендикулярная реальность
Появление на карте столицы комплекса Москва-Сити заставляет задумываться о самых разных аспектах архитектурной типологии высотных зданий. О феномене «вертикального города» и сомасштабных ему архитектурных решениях мы поговорили с Сергеем Эстриным – автором ряда ярких проектов общественных и жилых интерьеров в московских высотках.
Город света
Опираясь на нормы инсоляции и ТЗ, архитекторы мастерской Сергея Эстрина создали образную и многоликую концепцию жилой застройки в одном из зелёных районов Москвы.
За туманом
Вариант станции метро «Терехово» в проекте Сергея Эстрина называется «Ёжик в тумане». Графика и пластика объединены в нём сказкой – подобием сна, навеянного природой поймы.
Сергей Эстрин: «Потолки дают абсолютный простор для...
Окончание работ над потолком синагоги на Большой Бронной стало поводом для разговора с автором проекта Сергеем Эстриным о функциональных возможностях и идеологической роли потолка как кульминационного элемента интерьера.
Точно и эмоционально
Проект Сергея Эстрина – участник конкурса, объявленного ГК «Росатом», – поддерживает концепцию развития ВДНХ и легко вписывается в большинство архитектурных мейнстримов.
Глубокая альтернатива
Архитектор Сергей Эстрин поделился с Архи.ру своим проектом, разработанным в рамках первого тура конкурса на новое здание ГЦСИ.
Офис табака
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина закончила работу над интерьерами штаб-квартиры табачного холдинга Philip Morris International.
Капли спиртного
Для компании Diageo «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» спроектировала новый офис, в интерьерах которого представлены самые известные бренды этого крупнейшего мирового производителя алкогольных напитков.
Сергей Эстрин: Мне интересно работать в городе, который...
Для «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» наступивший год стал переломным: этой зимой компания выиграла сразу пять крупных тендеров, что стало поводом для расширения ее штата и офиса. Об этих переменах и планах на более отдаленное будущее мы беседуем с самим Сергеем Эстриным.
Архитектура на «пять звезд»
24 сентября в Лондоне состоялось награждение победителей конкурса European Property Awards. Престижной наградой в области жилой и коммерческой недвижимости в этом году были отмечены сразу несколько проектов российских архитектурных мастерских.
Дом в облаках
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала дизайн-проект пентхауса, расположенного в небоскребе «Город столиц», на территории ММДЦ «Москва-Сити». Работая с этим пространством авторы черпали вдохновение в архитектуре высотного здания и в захватывающих дух панорамах, которые открываются с его верхних этажей.
В зоне потоков информации
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала дизайн-проект интерьера московского офиса известного международного рейтингового агентства Fitch Ratings.
Канон vs современность: миссия выполнима
Весной этого года Архитектурная мастерская Сергея Эстрина была приглашения к участию в закрытом тендере на разработку дизайн-проекта Сретенской духовной семинарии. Одним из обязательных требований тендерного задания было современное решение общественных пространств учебного заведения.
10 лет позитивного креатива
Для архитектора Сергея Эстрина 2012-й год дважды юбилейный – 21 января он отметил свое 50-летие, а 3 апреля 10 лет исполнилось основанной им мастерской. Торжества по случаю дня рождения «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» (АМСЭ) прошли в знаковом для Сергея и его коллектива месте – Синагоге на Большой Бронной, реконструкция которой была одной из первых работ мастерской.
Таблетка комфорта
Летом этого года «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» реализовала проект нового офиса компании Sanofi-Aventis. Ведущая фармацевтическая корпорация переехала в бизнес-центр на Тверской улице, арендовав в нем сразу четыре этажа, типовое пространство которых архитекторы наполнили светом, цветом и буйной растительностью.
Скоростное проектирование
В рекордно короткие сроки «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» разработала проект новых офисов двух «дочек» РЖД – Федеральной пассажирской компании и Второй грузовой компании. С момента получения заказа на проектирование и до начала строительства прошел всего один месяц.
Разноцветные будни науки
Для компании «Schlumberger», признанного мирового лидера в области современных технологий нефтедобычи, архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала проект интерьера научно-исследовательского центра.
Новый имидж госструктуры
Работа над интерьером общественных зон Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) – первый опыт сотрудничества Архитектурной мастерской Сергея Эстрина с госструктурами. И опыт очень удачный: крупное федеральное ведомство приобрело эффектный современный интерьер, ничем не напоминающий кондовые советские учреждения.
Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.