
Одна из известных работ Сергея Эстрина – ранняя, с нее началась история его собственной мастерской – реконструкция синагоги на Большой Бронной. Проект относится в 2002–2003 годам, реализация к 2003–2005. Довольно давнее здание, но заметное и к нему по-прежнему водят экскурсии, оно стало примечательной частью московского центра. Там фасады архитектора Михаила Чичагова 1883 года, уничтоженные в сталинское время, но восстановленные по чертежам, найденным Борисом Пастернаком, забраны стеклянным витражом как музейной витриной, наклоненной во двор, и окружены «крепостной» башней и стеной с рельефным камнем. Григорий Ревзин назвал эту архитектуру хорошей «потому, что в ней есть что-то, что не до конца понимаешь. Просто чувствуешь».
Реконструкция здания синагоги на Большой Бронной
© Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Реконструкция здания синагоги на Большой Бронной
© Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Потолок Зала торжеств в синагоге на Большой Бронной улице
© Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Потом было много экспериментов с формой на грани скульптурной пластики и «литературного» высказывания. К примеру – удивительные деревянные волны-арки, «готические» своды и колонны в лобби башни «Евразия». Или ломаный «оптический» узор в немецком центре на проспекте Андропова.
Общественные зоны башни «Евразия» в комплексе «Москва-Сити». Реализация, 2014
© Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Входная зона «Немецкого центра промышленности и торговли» в Технопарке Nagatino i-Land
© Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Потолки в пространствах Сергея Эстрина – отдельная тема, архитектор признавал, что они дают наибольший простор для фантазии. Но с формой работал в любых масштабах и очень смело, не упуская шанса «закрутить» ее по-максимуму, вихрем.
А вот конкурсный проект интерьера Сретенской духовной семинарии убедительно показывает нам, что для любой конфессии можно предложить эмоционально позитивное, современное, светлое и в то же время ясно читаемое решение.
Дизайн-проект Сретенской духовной семинарии (конкурс)
© Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Сергей Эстрин много рисовал, кажется, рисовал постоянно. Выставлялся, получал премии, размножал свои рисунки на предметах и одежде; у него был узнаваемый собственный стиль, линейный, из частых, но живых и в то же время точных контуров. Графика была отдельной темой, самоценным направлением его работы, постоянно поддерживаемым.
Сергею Эстину был всего 61 год. Светлая память.