10.07.2013

Капли спиртного

Для компании Diageo «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» спроектировала новый офис, в интерьерах которого представлены самые известные бренды этого крупнейшего мирового производителя алкогольных напитков.

информация:

Diageo – это настоящая империя элитного спиртного. 8 из 20 самых продаваемых брендов, в том числе виски Johnnie Walker, White Horse и Crown Royal, водка Smirnoff, ликер Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon's и пиво Guinness, производятся именно этой компанией. Планируя создание нового представительства в Москве и арендуя под эти цели целый этаж одного из небоскребов «Москва-сити», Diageo обратилась к «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» с просьбой придумать офис, главной темой которого стало бы именно разнообразие продукции компании.

Оформление входной зоны напрашивалось само собой: фоном для стойки ресепшн служит прозрачная подсвеченная изнутри стена, на которую методом фотопечати нанесены изображения всех самых известных напитков Diageo. Образно тема спиртного поддержана и оформлением потолка: многочисленные светильники спрятаны за белоснежные гипсокартонные элементы, по форме напоминающие колотый лед.

«Можно сказать, что суть пожеланий заказчика сводилась к одному слову – «индивидуальность», – вспоминает Сергей Эстрин. – Перед нами была поставлена задача подчеркнуть в интерьере индивидуальность каждого из брендов». К счастью, сама структура нового офиса к этому располагала – под каждый бренд, максимум под два, планировалось отвести собственную переговорную. Площадь этих помещений сильно варьировалась в зависимости от значимости и популярности того или иного напитка, но их общее количество было так велико (более 20), что архитектор почти сразу предложил сгруппировать их по внешнему периметру арендованного этажа. Таким образом, в офисе возникла своего рода «улица» элитного алкоголя, опоясывающая основное пространство – оупенспейс, в котором расположены рабочие места сотрудников. Одобрив предложенную архитектором планировку, заказчик несколько конкретизировал требования к интерьеру: основную ставку следовало сделать именно на оформление «визитных карточек» брендов, тогда как собственно рабочие места надлежало решить в русле предельной функциональности.

Представительство компании Diageo © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Представительство компании Diageo © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина

Отсюда и лаконизм оформления самой «улицы» – снаружи внешний вид переговорных унифицирован. В каждую из них ведут двери из матового стекла, украшенные стилизованным изображением бутылки. Единственное, чем они отличаются друг от друга – это цвет и собственно название бренда, которое также продублировано на табличках, вывешенных вдоль коридора и помогающих быстрее сориентироваться в «ассортименте». Вход в переговорные архитекторы также выделяют с помощью напольного покрытия другого цвета – в основном в оупенспейсе используется ковролин благородного темно-серого цвета, а из-под дверей выстреливают дорожки ярких тонов, как будто напитки смогли каким-то образом просочиться наружу. Эти яркие цветовые акценты распространяются дальше по офису – архитекторы используют аналогичные цвета для оформления перегородок между столами сотрудников, что привносит в сдержанную атмосферу оупенспейса ощутимую каплю легкости и позитива.

Что же касается оформления самих переговорных, то здесь Сергей Эстрин с сожалением отмечает, что далеко не все изначально согласованные идеи удалось реализовать. Над визуальным воплощением образа каждого бренда архитекторы работали очень тщательно, но, как это часто бывает, бюджет и сверхсжатые сроки, увы, внесли свои коррективы. И все же главную идею сохранить удалось – в представительстве Diageo создана целая галерея ярких разнохарактерных помещений, зримо представляющих разнообразие создаваемой компанией продукции.

Так, для «представительства» знаменитого шотландского односолодового виски Талискер архитекторы, например, придумали помещение, имитирующее небольшую винокурню, выложенную из кирпича. Правда в эскизах все смотрелось куда брутальнее, признается Эстрин: и кирпич предполагалось использовать настоящий (а не плитку), и ниши сделать не декоративными, а вполне функциональными. Такой же брутальной должна была получиться комната брендов Captain Morgan и White Horse – эстетика рома натолкнула авторов на идею выполнить интерьер из мореного дуба, украсив обнаженные балки металлическими заклепками. В реальности кают-компания пиратского корабля выглядит не такой «прожженной» – светлый оттенок и полированная поверхность ламината создали эффект скорее камерный и подчеркнуто благообразный.

Ближе к исходной задумке удалось реализовать самую большую переговорную Diageo – своего рода «сводный штаб» всех продаваемых сортов виски. Стены этого помещения архитекторы отделали черной рельефной штукатуркой, которой придали фактуру отжатой кожи, а на уровне глаз сидящих за столами людей по всему периметру пустили узкую ленту светодиодной подсветки. Этот золотой шов, не бросаясь особо в глаза, напоминает о благородном цвете выдержанного виски.

Очень характерной получилась и переговорная, посвященная венесуэльскому рому Касике. Здесь стены оформлены яркими фотопринтами коктейлей, в состав которых входит этот напиток. Фактически комната изнутри уподоблена стакану, наполненному ровно до уровня глаз находящихся в ней людей: выше «ватерлинии» до самого потолка разлетаются лишь эффектные брызги.

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Бондаренко
  • Станислав Белых
  • Карен Сапричян
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Андрей Ромашов
  • Иван Кожин
  • Никита Токарев
  • Дмитрий Васильев
  • Вероника Дубовик
  • Константин Ходнев
  • Юрий Сафронов
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Ликин
  • Всеволод Медведев
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Евгений Герасимов
  • Никита Явейн
  • Александр Бровкин
  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Роман Леонидов
  • Александр Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Гнездилов
  • Зураб Басария
  • Юлий Борисов
  • Сергей Орешкин
  • Александр Порошкин
  • Павел Андреев
  • Антон Лукомский
  • Олег Мединский
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Юлия Тряскина
  • Левон Айрапетов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Сенкевич
  • Наталия Зайченко
  • Арсений Леонович
  • Тотан Кузембаев
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Машков
  • Антон Надточий
  • Сергей Кузнецов
  • Вера Бутко
  • Иван Рубежанский
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Наталья Сидорова
  • Рустам Керимов
  • Кристина Павлова
  • Сергей Скуратов
  • Наталия Шилова
  • Никита Бирюков
  • Олег Шапиро
  • Валерий Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Марк Сафронов
  • Наталия Порошкина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Edison House
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой в Электрическом переулке (2014)
  • Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка
  • Театр «Практика»

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи