English version

Офис табака

Архитектурная мастерская Сергея Эстрина закончила работу над интерьерами штаб-квартиры табачного холдинга Philip Morris International.

author pht

Автор текста:
Анна Мартовицкая

13 Сентября 2013
mainImg
Архитектор:
Сергей Эстрин
Мастерская:
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Проект:
Штаб-квартира компании Philip Morris
Россия, Москва

– 2013

zooming
Штаб-квартира компании Philip Morris мастерская Сергея Эстрина
zooming

Новый российский офис компании Philip Morris находится в бизнес-центре «Легенда Цветного». Его общая площадь составляет около 9 тысяч квадратных метров, которые заказчик хотел превратить в пространство, не только удобное для работы и проведения деловых встреч, но и максимально не похожее на стандартный офис с длинными коридорами и множеством дверей. Реализовать этот замысел руководство Philip Morris сразу предложило архитектору Сергею Эстрину – предыдущие проекты мастерской убедили заказчика в том, что он обращается точно по адресу. И Эстрин действительно создал для холдинга офис, наполненный пространственными интригами. 

zooming

Работа над офисом табачной компании оказалась для архитектора нетривиальным вызовом, прежде всего, с точки зрения идеологии будущего интерьера. Ведь обычно основой художественного образа пространства штаб-квартиры становится деятельность корпорации или продукция, которую та производит, но в случае с сигаретами и сигаретными пачками все очень не однозначно – использовать их изображения в качестве элемента декора нельзя, так как это может быть расценено как пропаганда курения. С другой стороны, Эстрину не хотелось и полностью игнорировать эту тематику, поэтому он и его коллеги искали «полутона» – придумывали и подбирали детали, которые могли бы косвенно рассказать о деятельности Philip Morris.
zooming

Пожалуй, наиболее красноречивы в этом смысле светильники, используемые во входной зоне, основных коридорах, зонах отдыха и переговорных. Они выполнены из белого матового стекла и имеют не только характерную вытянутую цилиндрическую форму, но и боковые заглушки более темного цвета, напоминающие спрессованный измельченный табак. Для освещения главной переговорной, а также транзитных зон (входного вестибюля, ресепшн, главного коридора) архитекторы используют сразу несколько рядов таких светильников, располагая их в шахматном порядке и тем самым подчеркивая постоянное движение в этих частях офиса. Внутренние коридоры, по которым ходят, в основном, лишь сотрудники конкретных департаментов, освещены такими же «торпедами», но уже выстроенными в одну цепочку, – по словам Сергея Эстрина, это помогает лучше ориентироваться в пространстве и при этом не слишком сильно выделяет проходы в общей структуре офиса.
zooming

Цветовая палитра офиса также ненавязчиво связана с главным героем бизнеса Philip Morris – табаком. Комбинации светло- и темно-коричневых тонов с характерным матовым оттенком присутствуют как в отделке стен, так и в оформлении полов и потолков – создавая «бленды» разной степени «крепости», архитекторы получают пространство, стильное в своей терпкости. «Одним из источников вдохновения для нас, конечно, был легендарный ковбой Мальборо и все, что с ним связано, но в современном интерьере мы оставили лишь легкий намек на эту суровую стилистику», – говорит Сергей Эстрин.
zooming

Одной из главных задач архитекторов, как уже говорилось, было уйти от коридорной системы с ее заданной линейностью. Избавиться от монотонных проходов помог не только отказ от кабинетов в пользу оупенспейса, в который островками интегрированы переговорные, зоны отдыха и небольшие курительные комнаты с собственной вытяжкой, но и целый ряд декоративных приемов. Прежде всего, это использование прозрачных перегородок, которые архитекторы размещают под различных углом, тем самым ломая перспективу коридоров. Для того, чтобы сделать их более осязаемыми, авторы наносят на стекло матовый рисунок в виде карты Москвы, а часть прозрачных стен делают с эффектом битого стекла, заставляя свет преломляться и играть в бесчисленных трещинках. 
zooming

Еще большую экспрессию коридорам придает напольное покрытие, собранное из многоугольных фрагментов ковролина разных оттенков. Кажется, что одни проходы прорезает молния, а пол других состоит из льдин, расколовшихся на множество отдельных фрагментов. Все вместе это создает ощущение динамичного пространства, логика и структура которого не считываются с первого взгляда. «В этом интерьере мы стремились сочетать зоны, инициирующие движение и быстроту принятия решений, с пространствами, словно замедляющими действительность и располагающими к тому, что сделать паузу, – говорит Сергей Эстрин. – Мне кажется, в этом и состоит главный смысл курения: иметь в течение дня несколько законных поводов для остановки. И хотя я давно уже не курю, в облике штаб-квартиры Philip Morris мне хотелось передать это настроение – работы и жизни, в которой есть место для перекура».
zooming


Архитектор:
Сергей Эстрин
Мастерская:
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Проект:
Штаб-квартира компании Philip Morris
Россия, Москва

– 2013

13 Сентября 2013

author pht

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Технологии и материалы
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Стиль больших крыш
Zaha Hadid Architects представили свой проект футбольного стадиона для древней столицы Китая – Сианя: строительство уже идет.
Пресса: «В старых дверях есть что-то необъяснимое и загадочное»....
В Музее Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение» – тотальная инсталляция, дающая отличное представление о том, что такое архитектура выставок и зачем она нужна.
Вопросы к закону об архитектурной деятельности
Мария Элькина, Сергей Чобан и Олег Шапиро опубликовали письмо – фактически петицию – с призывом не принимать закон об архитектурной деятельности в нынешней редакции. Письмо призывают подписывать и отправлять на подпись коллегам.