Архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала дизайн-проект интерьера московского офиса известного международного рейтингового агентства Fitch Ratings.
Штаб-квартира агентства Fitch Ratings находится в Лондоне. Основывая новый офис в Москве, руководство компании подготовило список основных требований к его оформлению, возглавил который пункт о максимальной сдержанности будущего интерьера. И дело здесь не только в желании сэкономить: ответственный труд аналитиков требует сосредоточения, и от работы с информацией специалистов ничто не должно отвлекать.
Первоначальный эскиз, сделанный Сергеем Эстриным, предусматривал превращение стены, идущей вдоль переговорных, в единое стеклянное панно – на прозрачную поверхность архитектор предлагал нанести изображения бизнес-столиц мира. Силуэты самых узнаваемых зданий должны были подсвечиваться с помощью тончайших светодиодов, и частично наложенные друг на друга, они бы создали сложную многомерную картину, символизирующую включенность московского офиса в общемировой бизнес-поток.
Позже эта идея была отвергнута заказчиком, и Сергей Эстрин стал искать более простой и при этом знаковый образ, который бы лег в основу концепции дизайн-проекта. Поскольку агентство Fitch Ratings специализируется на аналитике, оценках и рейтингах, то есть обработке колоссальных потоков информации, архитектор решил отобразить в оформлении интерьера процесс передачи данных. Одним из основных преимуществ этой придумки сам Эстрин называет возможность очень по-разному е изобразить: это может быть и бегущая строка, и телетайпная лента, и даже азбука Морзе. Там, где декоративные элементы необходимо было свести к минимуму, выбранная тема позволила украсить интерьер буквально одним-двумя ненавязчивыми и при этом очень точно передающими суть работы компании штрихами. Рисунок из тонких полос украсил стеклянные перегородки и двери, аналогичным образом решено и встроенное потолочное освещение, а также декоративное оформление балок и коробов инженерных коммуникаций, которые нельзя было перенести.
Другим средством создания выразительного интерьера стало его цветовое решение. При этом архитекторы лишь частично ориентировались на корпоративные цвета Fitch Ratings – черного, серого и красного. Как признается Сергей Эстрин, эта триада показалась им слишком контрастной, и в качестве доминирующего из нее был выбран серый – он представлен в интерьере множеством градаций и дополнен приглушенным аналогом красного – оттенком лилового. Последний появляется лишь в деталях, буквально штрихами, но становится важным акцентом этого очень спокойного по палитре интерьера.
Следующая задача, которую ставили перед собой авторы интерьера – грамотное решение входной зоны. Fitch Ratings часто посещают представители прессы, так что зона ресепшн – это во всех смыслах лицо компании, ее «посольство» в нашей стране. Fitch Ratings поселился на шестом этаже бизнес-центра «Лайт-хаус», и прямо напротив входа в офис агентства расположена обширная терраса, которую от рабочей зоны отделяет лишь полностью прозрачная стена. Благодаря этому входная зона не знает недостатка в дневном свете и «воздухе» – архитекторы стремились сохранить это ощущение, одновременно сделав центром всей композиции стойку ресепшн с логотипом компании над ней.
Зона ресепшн выделена белым керамогранитом, а через стойку пропущены тонкие горизонтальные линии красного цвета, благодаря чему этот элемент гармонично сочетается с логотипом агентства, размещенном на черном фоне, но не сливается с ним. Использование ярких цветов и размещение стойки слева от главного входа делает ее первым, что видит входящий после того, как попадает в это светлое помещение. Прозрачная стена, отделяющая закрытую часть офиса от террасы, акцентирована с помощью декоративного озеленения, привносящего в интерьер летнее настроение даже в самые пасмурные месяцы в году. Затем посетитель проходит чуть дальше, в зону переговорных, откуда через стеклянные перегородки просматривается рабочая зона офиса. Стены переговорных также выполнены из стекла, оформленного орнаментом из матовых полос, с помощью которых их внутренне пространство несколько обособляется. Эти помещения можно объединить в одно – например, для проведения пресс-конференций, – а за переговорными расположен собственно open space, в котором трудятся аналитики. Архитекторы сознательно пошли на то, чтобы рабочая зона частично просматривалась от самого входа и становилась все более заметной по мере продвижения по офису – это подчеркивает ту атмосферу напряженной работы, которая отличает агентство Fitch Ratings. Кстати, оптимальная организация рабочих мест аналитиков потребовала от архитекторов математической точности, так как многие специалисты Fitch Ratings одновременно ведут и собственные проекты, и работают в командах.
Напряженный интеллектуальный труд требует систематического переключения и разгрузки, поэтому разрабатывая проект офиса агентства, архитекторы включили в его состав миниспортзал с теннисным столом и турником. Интересно и то, что кабинеты руководства по уровню и «содержанию» отделки ничем не отличаются от помещений рядовых сотрудников – это символизирует демократизм компании и ее нацеленность не на внешнюю атрибутику, а качественный результат. Созданный архитектурной мастерской Сергея Эстрина лаконичный и вместе с тем комфортный интерьер роднит московский офис Fitch Ratings с лондонским и, что самое главное, ничуть ему не уступает.
Памяти Сергея Эстрина
Три дня назад умер Сергей Эстрин – архитектор и художник, автор синагоги на Бронной и множества общественных и частных интерьеров, всегда ярких и эффектных, а также красивых тонких графических работ.
Драгоценный комплекс
Новый концептуальный проект мастерской Сергея Эстрина – пример творческого подхода к прагматической задаче по строительству коммерческого жилья в районе со сложившейся застройкой.
Перпендикулярная реальность
Появление на карте столицы комплекса Москва-Сити заставляет задумываться о самых разных аспектах архитектурной типологии высотных зданий. О феномене «вертикального города» и сомасштабных ему архитектурных решениях мы поговорили с Сергеем Эстриным – автором ряда ярких проектов общественных и жилых интерьеров в московских высотках.
Город света
Опираясь на нормы инсоляции и ТЗ, архитекторы мастерской Сергея Эстрина создали образную и многоликую концепцию жилой застройки в одном из зелёных районов Москвы.
За туманом
Вариант станции метро «Терехово» в проекте Сергея Эстрина называется «Ёжик в тумане». Графика и пластика объединены в нём сказкой – подобием сна, навеянного природой поймы.
Сергей Эстрин: «Потолки дают абсолютный простор для...
Окончание работ над потолком синагоги на Большой Бронной стало поводом для разговора с автором проекта Сергеем Эстриным о функциональных возможностях и идеологической роли потолка как кульминационного элемента интерьера.
Точно и эмоционально
Проект Сергея Эстрина – участник конкурса, объявленного ГК «Росатом», – поддерживает концепцию развития ВДНХ и легко вписывается в большинство архитектурных мейнстримов.
Сергей Эстрин: «Сложные задачи способствуют появлению...
Основатели и совладельцы бюро АМСЭ Сергей Эстрин и Константин Левин: о драйве и росте, чувствах заказчика и архитектурной пластике, нежелании работать в духе классики и конкурсах.
Русские идут–2. European Property Awards 2013
Главными российскими победителями архитектурной части европейского тура премии стали: интерьер с волной Сергея Эстрина и «Меркурий-тауэр». Также публикуем проекты, отмеченные в разделе «Интерьеры / Россия».
Капли спиртного
Для компании Diageo «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» спроектировала новый офис, в интерьерах которого представлены самые известные бренды этого крупнейшего мирового производителя алкогольных напитков.
Сергей Эстрин: Мне интересно работать в городе, который...
Для «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» наступивший год стал переломным: этой зимой компания выиграла сразу пять крупных тендеров, что стало поводом для расширения ее штата и офиса. Об этих переменах и планах на более отдаленное будущее мы беседуем с самим Сергеем Эстриным.
Архитектура на «пять звезд»
24 сентября в Лондоне состоялось награждение победителей конкурса European Property Awards. Престижной наградой в области жилой и коммерческой недвижимости в этом году были отмечены сразу несколько проектов российских архитектурных мастерских.
Дом в облаках
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала дизайн-проект пентхауса, расположенного в небоскребе «Город столиц», на территории ММДЦ «Москва-Сити». Работая с этим пространством авторы черпали вдохновение в архитектуре высотного здания и в захватывающих дух панорамах, которые открываются с его верхних этажей.
Канон vs современность: миссия выполнима
Весной этого года Архитектурная мастерская Сергея Эстрина была приглашения к участию в закрытом тендере на разработку дизайн-проекта Сретенской духовной семинарии. Одним из обязательных требований тендерного задания было современное решение общественных пространств учебного заведения.
10 лет позитивного креатива
Для архитектора Сергея Эстрина 2012-й год дважды юбилейный – 21 января он отметил свое 50-летие, а 3 апреля 10 лет исполнилось основанной им мастерской. Торжества по случаю дня рождения «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» (АМСЭ) прошли в знаковом для Сергея и его коллектива месте – Синагоге на Большой Бронной, реконструкция которой была одной из первых работ мастерской.
Таблетка комфорта
Летом этого года «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» реализовала проект нового офиса компании Sanofi-Aventis. Ведущая фармацевтическая корпорация переехала в бизнес-центр на Тверской улице, арендовав в нем сразу четыре этажа, типовое пространство которых архитекторы наполнили светом, цветом и буйной растительностью.
Скоростное проектирование
В рекордно короткие сроки «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» разработала проект новых офисов двух «дочек» РЖД – Федеральной пассажирской компании и Второй грузовой компании. С момента получения заказа на проектирование и до начала строительства прошел всего один месяц.
Разноцветные будни науки
Для компании «Schlumberger», признанного мирового лидера в области современных технологий нефтедобычи, архитектурная мастерская Сергея Эстрина разработала проект интерьера научно-исследовательского центра.
Новый имидж госструктуры
Работа над интерьером общественных зон Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) – первый опыт сотрудничества Архитектурной мастерской Сергея Эстрина с госструктурами. И опыт очень удачный: крупное федеральное ведомство приобрело эффектный современный интерьер, ничем не напоминающий кондовые советские учреждения.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
«Силовые линии» ландшафта
Zaha Hadid Architects представили свой мастерплан района Discovery City в особой экономической зоне на границе Малайзии и Сингапура.
Белое крыло
Никакое оно не белое. А бежевое, белокаменное; работает с цветом известняка – гладкий посветлее, шершавый потемнее. Объединяет: абсорбирует и интерпретирует, темы, увиденные вокруг. Реагирует на все, сохраняя цельность высказывания – непростая задача – и внедряет узнаваемые черты собственного почерка: например, энергичные вырезы внизу, вверху и посередине.
О рыбах и котиках
Бюро IN.X Space Design реконструировало специализированный ресторан Duyiwei · Grill Fish & Bistro в центре Пекина. Его современный, яркий интерьер открыт городу и полон романтики 1970-х.
Урбан-дюны
Команда XSA Ramps спроектировала и построила для парка в Ростове-на-Дону трехчастный спортивный хаб, куда может прийти человек любого возраста и физической подготовки. Скейт-плаза, памп-трек и детская площадка с одинаковым тщанием наполнены деталями, которые притягивают самых разных посетителей. А техническое воплощение фигур и уклонов превращает это пространство в подобие скульптурной композиции.
Дерево и свет
В центре трудовой деятельности для людей с ментальными особенностями в пригороде Парижа широкое использование древесины призвано обеспечить психологический комфорт. Авторы проекта – бюро DREAM.
Пропорциональный рост
Анонсирован проект четвертой очереди жилого района ÁLIA. Дома расположены на протяженном участке – почти «луче», который идет от центра территории к реке, а в их взаимном построении можно увидеть как отклик на историю московских предпочтений последних 15 лет, «от кварталов к башням», так и интерпретацию соседства бизнес-парка авторства SOM. И еще – лучшие квартиры здесь не в самом верху, а ближе к середине, и образуют светящуюся «талию».
Дом-лестница
Проектируя ЖК «Детали» в Новой Москве, Раис Баишев привил популярной московской теме дома-квартала идею из сюрреалистической графики Маурица Эшера – увидел в силуэтах ступенчатых повышений и спусков метафизическую мега-лестницу, сформировал внутри двора некую ключевую пустоту. Что дало проекту внутренний «стержень»: идея ощущается и в силуэте, и на фасадах.
Металлическая скорлупа
Все детали для паркового павильона по проекту XISUI Design на востоке Китая изготовлены с помощью станков с цифровым управлением, что позволило обойтись без сварки и сделать монтаж и демонтаж быстрее и проще.
Чудеса комбинаторики
Токийское бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в родном городе поразительно компактный многоквартирный дом. Площадь участка под застройку составила чуть больше 34 м2.
Проекция квартала
В том, что дом Владимира Плоткина в составе «Садовых кварталов» будет самым модернистским из всех, особенно сомневаться не приходилось. Он таким и получился: в рамках дизайн-кода сочетает кирпич и белый камень, ритмически откликается на соседний дом «Остоженки», и в то же время аккуратно, но настойчиво проводит свою линию. Тут и проекция идеального состава городской застройки 14–9–6, которую можно найти прямо по соседству, и математический расчет, в том числе разного рода террас, а может быть, и единственное воспоминание о советском прошлом завода Каучук. И легкие белые «крестики».
С белого листа
В детском саду в Ханчжоу по проекту бюро CLOU нет обилия ярких цветов: архитекторы рассматривают здание как нейтральный фон для игр и учебы малышей.
Позвоночник курорта
Бюро AIM Architecture спроектировало курортный комплекс «Хэйлунтань» в китайском городе Мэйшань. Все его сооружения соединены извилистыми переходами с общей деревянной кровлей с черепичным покрытием.
Деревянный водоворот
Многофункциональная платформа по проекту индонезийского бюро RAD+ar на частном острове в Яванском море выстроена из вторично использованного дерева местных твердых пород.
Жилищный переворот
Бюро Philéas Architecture превратило бывшие корпуса инженерной школы Télécom Paris на юге Парижа в комплекс социального жилья, включающий доступные по арендной плате мастерские художников.
Domus Aurea
Рассматриваем дом Тессинский-1 Сергея Скуратова, завершенный в 2023 году. Расположенный в середине района Серебрянической набережной, на пересечении ее основных улиц, он берет на себя некую «узловую» роль: не только реагирует на все вокруг и не только сохраняет внутри себя много воспоминаний о заводе ЭМА, но сплетает это все в некий по-новому срежиссированный узор, примиряя яркое «золото» и темный кирпич, не в малой степени – с помощью нового, современно-архаичного кирпича Columba, который, если подумать, и есть тут самый драгоценный элемент.
Солярный символ
Жилой комплекс от бюро CEBRA расположен на месте старой паровой мельницы под Орхусом. Своей необычной формой он напоминает морскую звезду, нож для мясорубки или пиктограмму солнца.
Ярко-желтый дом
Корпус HAUS 1 авторства бюро MVRDV в модернизированной киностудии Atelier Gardens в Берлине отмечен премией best architects 25 award в категории «Реконструкция и расширение».
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Технологии и материалы
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От точечной застройки к комплексному развитию: опыт...
Рассказываем про проект «Образцово» в Краснодаре – самодостаточный городской квартал с продуманным балансом различных функций и комплексным подходом к проектированию mix-use среды.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
Взгляд вглубь тысячелетий
Новый музей археологической культуры Саньсиндуй недалеко от Чэнду вдохновлен как древним искусством, так и китайской архитектурой 1990-х.
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Круглые бани
Камерный банный комплекс построен по проекту kub house в поселке Московской области на участке с другими объектами. Круглая форма обеспечивает уединение, а моллированное стекло и обожженное дерево в отделке фасада – слияние с ландшафтом.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
«Силовые линии» ландшафта
Zaha Hadid Architects представили свой мастерплан района Discovery City в особой экономической зоне на границе Малайзии и Сингапура.
Бетонные сады
Первый пост-индустриальный парк в России появился в Острогожске по проекту консорциума Citizenstudio и Новая земля. Вместо дорогой и неэкологичной утилизации бетонных останков недостроенного завода архитекторы предложили сделать их частью ландшафта парка.
СПбГАСУ ДАС 2024: бакалавры
Три выпускные работы бакалавров кафедры Дизайна архитектурной среды: туристический кластер в Пермском крае, набережная в Шлиссельбурге и ревитализация Полежаевского парка.
Краеведение по следам Ленинианы
Два года назад художница из Санкт-Петербурга Ксения Клёнова придумала проект ПостLeniniana, приуроченный к столетию смерти Ленина. Она планирует посетить 100 городов России с необычными памятниками Ленину, поговорить о них с жителями и написать книгу. Сейчас она проехала 20 населённых пунктов и регулярно отчитывается, – так, по ходу дела, возникают путевые заметки. Показываем.
Белое крыло
Никакое оно не белое. А бежевое, белокаменное; работает с цветом известняка – гладкий посветлее, шершавый потемнее. Объединяет: абсорбирует и интерпретирует, темы, увиденные вокруг. Реагирует на все, сохраняя цельность высказывания – непростая задача – и внедряет узнаваемые черты собственного почерка: например, энергичные вырезы внизу, вверху и посередине.
О рыбах и котиках
Бюро IN.X Space Design реконструировало специализированный ресторан Duyiwei · Grill Fish & Bistro в центре Пекина. Его современный, яркий интерьер открыт городу и полон романтики 1970-х.
Урбан-дюны
Команда XSA Ramps спроектировала и построила для парка в Ростове-на-Дону трехчастный спортивный хаб, куда может прийти человек любого возраста и физической подготовки. Скейт-плаза, памп-трек и детская площадка с одинаковым тщанием наполнены деталями, которые притягивают самых разных посетителей. А техническое воплощение фигур и уклонов превращает это пространство в подобие скульптурной композиции.
Итоги конкурса ИЗО студентов МАРХИ
Каждый год мы публикуем работы студентов МАРХИ, победившие в конкурсе «За исключительные успехи в изобразительных дисциплинах». Конкурс проводится с 2022 года. В этом году продолжаем традицию и знакомим с работами, получившими «золото», «серебро» и «бронзу».