Архсовет Москвы-18

20 августа Архитектурный совет не просто рассматривал проекты, но пытался найти решения для таких актуальных для столицы вопросов, как благоустройство Москвы-реки и типовое жилищное строительство.

mainImg
Проект парковочно-офисного комплекса с рестораном на Краснопресненской набережной
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»

Участок проектирования, имеющий почти правильную прямоугольную форму, расположен на одной из центральных набережных Москвы-реки, неподалеку от таких доминант, как Белый дом и высотка на Кудринской площади. Со стороны реки новое здание, проект которого разрабатывает ТПО «Резерв», предполагается встроить в существующую нишу между современным комплексом и сталинским жилым домом. Такое соседство вместе с важностью новой постройки с точки зрения формирования фронта набережной и определило ее композиционные и фасадные решения.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Вид сверху. АПБ «Резерв»

Границы участка четко следуют красным линиям. Однако авторы приняли решение несколько отступить от них, привязав постройку к линиям существующей застройки. По высоте проектируемый комплекс не превышает 30 м, его высота соответствует отметке карниза сталинского дома и кровли расположенного справа здания ТЭЦ.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Ситуационный план. АПБ «Резерв»

Для решения фасадов было сделано множество вариантов, но в итоге авторы остановились, пожалуй, на самом спокойном, где поверхности из натурального юрского камня разбиты вертикальными лентами остекления. Особым акцентом служит условная диагональ на главном фасаде, похожая на лестницу, составленную из трех крупных стеклянных квадратов-ступеней. В одном из таких квадратов устроена ниша центрального входа.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Генплан. АПБ «Резерв»

Большую часть площадей комплекса предполагается отдать под автопарковку. Помимо этого, там предусмотрено размещение офисов, ресторана и кафе. Также авторы детально продумали концепцию благоустройства двора, обращенного к расположенному на второй линии застройки жилому дому, и пешеходной территории вдоль набережной.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Развертки. АПБ «Резерв»
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Фотофиксация. АПБ «Резерв»
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Центральный вход. АПБ «Резерв»

Разрешенная ГПЗУ высота здания составляет 50 м. Авторы снизили высотность здания до 30 м во избежание затенения расположенного за ним жилого дома. Однако большинство членов совета сошлось во мнении, что комплексу сильно не хватает массы. Юрий Григорян предложил прибавить хотя бы 6-7 м: «Жаль, что все значимые для города места заполняются под влиянием различных ограничений: соблюдая требования инсоляции, мы лишаем набережную красивого силуэта и массы».
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»

Также Григорян обратил внимание на то, что, несмотря на достаточно интересную гаражную функцию, здание выглядит простым офисным центром. С этим высказыванием согласился и Андрей Гнездилов, который, тем не менее, подчеркнул, что целиком поддерживает проект и уважает позицию автора. Сергей Кузнецов парировал, что в таком месте не стоит подчеркивать функцию гаража, более того, на одном из предварительных рассмотрений в МКА такая рекомендация авторам проекта уже поступала. В качестве решения проблемы недостаточной высоты комплекса Кузнецов предложил подумать над возможностью сделать ограждение на кровле или стеклянный парапет, который существенно не повлияет на освещенность соседнего жилого дома, но слегка вытянет пропорции комплекса. Также Кузнецов поддержал инициативу инвестора по благоустройству прилегающей территории, выходящей за границы участка, и попросил городские префектуры активно поддержать эту идею.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Ночной вид. АПБ «Резерв»

Николай Шумаков развил тему высоты здания, озвучив идею сдвинуть весь объем к красной линии. По его мнению, так появится возможность добавить еще один этаж, не нарушая инсоляционных требований. Такая идея среди членов совета одобрения не нашла, поскольку в данном случае пострадает общее градостроительное решение.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»

Ханс Штимман согласился с мнением коллег, назвав проект компромиссом между необходимостью соблюсти нормы и поддержать линию набережной. Также он попросил авторов сконцентрироваться на решении кровли здания, поскольку из-за небольшой высоты она очень хорошо просматривается из окон соседних домов. Кровлю можно было бы озеленить или устроить на ней террасу ресторана.
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. АПБ «Резерв»
Парковочно-офисный комплекс с рестораном на Краснопресненской набережной, вл. 6. Разрез. АПБ «Резерв»

Итогом обсуждения стало единодушное мнение поддержать проект с учетом всех необходимых корректировок.

Модернизация ДСК
zooming
Жилой комплекс «Эдальго». Концерн «Крост». Из презентации Сергея Кузнецова

Доклад, посвященный программе модернизации серий жилых домов повторного применения, членам совета представил Сергей Кузнецов и Евгения Муринец. На сегодняшний день доля панельного домостроительства составляет почти половину от всего строящегося в столице жилья. При этом большая часть домов строится по устаревшим стандартам и с применением старых, довольно примитивных технологий производства. В связи с этим вопрос о том, какой должна быть массовая застройка сегодня, стоит особенно остро. Ответом на него, по убеждению докладчиков, должна стать внятная программа модернизации ДСК. Сергей Кузнецов подчеркнул, что необходимо сохранить все плюсы панельного домостроения – а это и высокая скорость работы, и относительно недорогое производство, и возможность в кратчайшие сроки обеспечить большое количество людей доступным жильем. Но при этом стоит задуматься о внедрении новых требований к жилой застройке. Такие базовые требования и критерии и были вынесены на обсуждение Архитектурного совета.
Олимпийская деревня в Лондоне. Сборные ж/б элементы из архитектурного бетона. Из презентации Сергея Кузнецова

Всего было выделено пять основных позиций. Помимо принципов квартальности и разделения пространства на частное (внутренний двор) и общественное (улица), о которых в последнее время ведется много разговоров, было внесено предложение о переменной этажности зданий внутри квартала, а также возможности размещения секций со смещением друг относительно друга. Варьирование этажности от 6 до 16 этажей, по мнению разработчиков предложения, позволит создавать более комфортную жилую среду. Для этих же целей предлагается сделать одним из основных требование к разнообразию фасадов, что позволит уйти от монотонности и добиться адресности каждой жилой ячейки. Одним из важных требований стало наличие полноценной угловой секции, а также свободная планировка квартир. И, наконец, как для города, так и для его жителей крайне необходимы общественные пространства. Для этого планируется обеспечить свободную планировку первых этажей зданий, чтобы разместить там объекты социальной и бытовой инфраструктуры.
Индустриальное домостроение в Финляндии. Из презентации Сергея Кузнецова

Все предложения базируются на позитивных примерах мирового и отечественного опыта строительства панельных домов. По мнению Сергея Кузнецова, было бы правильно задуматься о качестве работы с «панелью», изучить примеры удачного масштаба застройки при довольно высокой плотности. Из российских начинаний главный архитектор выделил такие проекты, как «Микрогород в лесу», который несет в себе все признаки нового индустриального домостроения, и жилой комплекс на Базовской улице – как пример того, чего можно добиться от панельного домостроительства в современных условиях и как можно улучшить не только среду, но и сами здания. Однако этот проект Кузнецов попросил не рассматривать как образец на будущее.
Микрогород в лесу. Из презентации Сергея Кузнецова

Первым свое мнение по итогам презентации программы модернизации ДСК высказал Юрий Григорян: «В мире действует законодательство, которое запрещает строительство типовых проектов. Мы же вознамерились просто заменить старые типовые проекты на новые. А это изначально обречено на неудачу. Жилье, строящееся по типовому проекту – это плохое жилье. Я ценю благородство намерений, но, возможно, следует рассматривать шаг к модернизации панельного домостроения как переходный период перед полным отказом от типовых проектов? В мире индустриальные комбинаты реализуют самые разные проекты, у них нет своих собственных серий. У нас же некачественное панельное жилье еще и стоит гораздо дороже, чем монолитное жилье, скажем, в Голландии».
zooming
Микрогород в лесу. Из презентации Сергея Кузнецова

Сергей Кузнецов согласился с Григоряном, однако заметил, что в нашей стране невозможно одномоментно отказаться от панельного производства. Проблемы, накапливающиеся десятилетиями, решить получится не сразу – необходимо вырабатывать пошаговую стратегию.  С этой целью и принято решение о создании критериев, нацеленных на модернизацию существующего производства.
zooming
Жилой комплекс «Эдальго». Концерн «Крост». Из презентации Сергея Кузнецова

Серьезные опасения по поводу идеи о свободной планировке квартир высказал Владимир Плоткин. По его словам, свободная планировка хороша, когда в здании выполняется весь комплекс мероприятий с возможностью подключения сантехнического и другого оборудования в любом месте. Однако всегда лучше сразу сделать хорошие планировки, чтобы дом после сдачи в эксплуатацию не превращался в одну большую стройку с целым ворохом вытекающих из этого проблем. Также Плоткин обратил внимание присутствующих на тот факт, что при нынешних возможностях ДСК не получится добиться разнообразия фасадов. Производство предоставляет весьма ограниченный ассортимент панелей, и единственной лазейкой для достижения разнообразия становится цвет. Кроме того, помимо разработки новых технологий, стоило бы подумать и о разработке новых типологий.
zooming
Жилой комплекс «Эдальго». Концерн «Крост». Из презентации Сергея Кузнецова

Довольно радикальное предложение внес Николай Шумаков – полностью отказаться от панелей и заменить их блоками, что с архитектурной точки зрения откроет массу новых возможностей.  
zooming
Жилой комплекс «Эдальго». Концерн «Крост». Из презентации Сергея Кузнецова

Следом за этим предложением выступил Юрий Григорян, чья речь была поддержана аплодисментами зала: «Во-первых, нельзя говорить о квартальности: не существует квартальной застройки выше девяти этажей. Известно, что 9-этажные кварталы дают большую плотность, чем микрорайоны. Но мы снова приходим к 16 этажам. Не надо обманывать себя и называть 16-этажную линейную застройку квартальной. Кроме того, существует подмена декоративности фасадов пестротой, раскраской, цветом. Если мы посмотрим на Париж, то там все дома одноцветные, а разнообразие – налицо. Там есть квартальность, есть дома 7-этажной высоты и т.д. Мы это повторить не сможем, но, создавая правила, в этом отношении нужно быть очень критичными, иначе вся эта пестрота, повешенная на типовые панельные здания, превратится в страшный кошмар нашего города. Даже на этапе переходного периода эти решения воспринимаются с трудом».
zooming
Жилой комплекс «Эдальго». Концерн «Крост». Из презентации Сергея Кузнецова



Сергей Кузнецов вновь согласился с доводами Юрия Григоряна, но посетовал, что на сегодняшний день у архитекторов имеется очень немного инструментов. Что же касается этажности, то при действующих нормативах довольно сложно сразу понизить высоту до 6–9 этажей, но, действуя четко и слаженно, постепенно город к этому придет.

«Прежде чем выдумывать критерии, следует найти инструменты решения поставленных задач, – уверен Андрей Гнездилов. – Должны быть выработаны экономические, юридические и планировочные принципы».  В ответ на это замечание главный архитектор заверил присутствующих, что эта инициатива полностью поддержана городскими властями, и есть все рычаги для решения поставленной задачи.
zooming
Жилой комплекс «Эдальго». Концерн «Крост». Из презентации Сергея Кузнецова

В заключение Евгения Муринец рассказала о сроках реализации программы: в сентябре, в рамках очередного Архсовета, будут представлены предварительные предложения, которые в дальнейшем будут направлены на рассмотрение комбинатам. Затем запланирована целая серия публичных дискуссий, и уже в конце декабря появятся окончательные варианты, которые и будут пущены в производство. Таким образом, к концу 2016 года планируется начать реализацию новых серий.

22 Августа 2014

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.