Архсовет Москвы–6

В ходе очередного архсовета, состоявшегося 28 августа в Москомархитектуре, были рассмотрены два крупных проекта в периферийных районах Москвы.

mainImg
Торгово-складской комплекс с открытой автостоянкой в городском поселении Московский вблизи деревни Румянцево
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
А.Мариносян, автор проекта торгово-складского комплекса в городском поселении Московский. Фотография Аллы Павликовой

Участок расположен на территории Новой Москвы вдоль Киевского шоссе. Авторы представили совету как предыдущую версию проекта, где фасад, обращенный к шоссе, был полностью выполнен из травертина, а задний, северный, фасад – из алюкобонда, так и новый вариант – более «стеклянный». Комплекс состоит из двух основных функциональных зон: складской и торговой, впрочем снаружи они выглядят как единый объем общей площадью 60 000 кв. м с немного возвышающимся офисно-административным блоком.

Несмотря на то, что комплекс планируется построить на недавно присоединенных к Москве территориях, участок имеет неплохой транспортный потенциал: рядом проходит Киевское шоссе, в ближайшем будущем будет продлена Солнцевская линия метрополитена и рядом появятся две новые станции метро.

Однако препятствующее утверждению советом этого проекта обстоятельство обусловлено именно местоположением комплекса. Дело в том, что имеющиеся ГПЗУ были выданы Московской областью, но теперь участок оказался на территории Новой Москвы. Поэтому, пока не будет разработана и утверждена территориальная схема присоединенных территорий, рассматривать проект на этом участке бессмысленно.

Тем не менее, у членов совета возникла масса вопросов по поводу привязки объекта к месту. В настоящий момент, по замечанию Юрия Григоряна, этот комплекс выключен из контекста и с тем же успехом мог бы появиться в любой точке МКАДа. Отсутствие мастер-плана участка вызвало вопросы: а нужен ли вообще здесь торговый центр, для кого он строится, кем определены объемы торговых площадей и их наполнение? «Рядом с поселком и озером этот огромный торговый центр выглядит дико, он никак не реагирует на контекст. Неужели если у инвестора есть земля в собственности, то он может строить на ней все, что захочет? ...понятно, что большинство инвесторов, мечтают построить объект торговли,» – отметил Юрий Григорян.

Григоряна поддержал и Михаил Посохин, заметивший, что подобные проекты возвращают нас во времена точечной застройки. Посохин подчеркнул, что для прекращения такого строительства необходимо разработать единую схему расположения торговых зданий в черте города, в том числе и на периферии, поскольку и там они не в меньшей степени, чем в центре, влияют на инфраструктуру города. Сегодня Москва задыхается в кольце торговых центров.

Сергей Чобан рассказал, что в Берлине существующий мастер-план города несет в себе информацию обо всех торговых площадях – имеющихся, проектируемых и потенциально возможных, которые распределены по всей территории города с учетом количества населения и радиуса притяжения в каждом конкретном районе. Если инвестор хочет построить новый торговый комплекс, то ему приходится учитывать все требования мастер-плана. При этом в Берлине существует компания, которая постоянно дорабатывает этот документ: учитывает меняющиеся потребности города и вносит в мастер-план необходимые поправки. И даже когда застройщик получил разрешение на строительство на своей территории торгового объекта, все еще возникают вопросы – каким должен быть этот объект, какого размера и в каком конкретном месте на отведенном участке он будет располагаться. На эти вопросы отвечает вся та же компания на основании детального анализа участка. Сергей Чобан подчеркнул, что, если бы у нас был подобный мастер-план, то участники совета не задавались бы вопросом, нужен ли в том или ином месте новый торговый центр. По мнению Чобана, такая работа должна быть проведена в ближайшее время, причем она может стать настоящим градостроительным прорывом.

Ханс Штимман акцентировал внимание присутствующих на том, что проект предусмотрен для строительства на территории Новой Москвы, а, значит, должен быть символическим, знаковым. Однако сейчас он больше напоминает об автобане близ Лос-Анжелеса. Свой вопрос Штимман адресовал разработчикам генерального плана Новой Москвы: «Так ли они видят образ нового города?»

Об архитектуре здания высказался и Евгений Асс, который не нашел обоснования сложной конфигурации и чрезмерно мелкой пластике объекта. Также ему осталось неясным решение разместить вход в сектор ритейла в угловой части, удивила и планировка торговой зоны с двумя тупиковыми галереями, упирающимися в склад. Продолжая тему, Андрей Боков указал на то, что в торговом центре не может быть ступеней на входе.

Кроме того, у членов совета возникли замечание по распределению машиномест: для торговой зоны предусмотрено меньше парковочных мест, чем для складской.

Подводя итоги обсуждению, Сергей Кузнецов посоветовал авторам интегрировать свой проект в разрабатываемые для присоединенных территорий схемы, проконсультироваться с коллегами из Института Генплана. Также он рекомендовал переработать транспортную схему и заново определить необходимое количество машиномест. Вопрос решения фасада на фоне существующих проблем, по мнению главного архитектора, уже становится вторичным. Однако Сергей Кузнецов все же посоветовал «реагировать» не на Киевское шоссе, а на поселок и озеро, создать в этой части рекреацию, рестораны, общественные пространства. Но в любом случае, авторам проекта придется дожидаться доработки и утверждения планировки территорий Новой Москвы.
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Вид сверху. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Генплан. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Ситуация. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Первый вариант решения фасадов. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Планы. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Разрезы. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова

Технопарк «Дмитровский Двор» на Дмитровском шоссе
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Андрей Асадов, автор проекта технопарка «Дмитровский Двор». Фотография Аллы Павликовой

Концепцию технопарка совету представил Андрей Асадов, который рассказал, что это предпроектное предложение было разработано три года назад и теперь «реанимировано» заказчиком. Узкий, очень вытянутый участок, расположенный недалеко от МКАДа, зажат между Дмитровским шоссе и закрытой промзоной. На этой  территории предлагается построить крупный технопарк, «исследующий» вопросы архитектуры, строительных технологий и дизайна. Авторами было разработано несколько вариантов развития участка, предполагающих очередность застройки. Первая очередь предусматривает строительство протяженного объема высотой порядка 18 м. Далее планируется построить многоуровневый наземный паркинг. Заключительная стадия строительства предполагает возведение доминантного объема высотой до 40 м, названного Андреем Асадовым «головой лайнера»: комплекс общей длиной около 400 м, действительно, очень похож на гигантский футуристический корабль. Также имелся вариант с двухчастной композицией, когда на месте расположенного по центру паркинга предлагалось сделать площадь с видом на существующее, весьма выразительное по архитектуре промышленное здание. Однако заказчик такую идею не поддержал.

Авторы долго размышляли над обликом технопарка – членам совета было представлено огромное количество вариантов решения фасадов. В итоге, архитекторы сошлись на том, что все три составляющих комплекс здания необходимо связать одним обобщающим приемом. Таким образом, получился единый объем, включающий выставочные пространства, конференц-залы, исследовательские лаборатории и офисы.

Главное замечание к проекту – несоответствие архитектуры здания заявленной функции. Большинство членов совета сошлись на том, что представленный проект далек от типологии технопарка, это скорее офисно-торговый комплекс. Андрей Боков заметил, что технопарки в мировой практике – это очень скромные по архитектуре сооружения с высокоэффективными инженерией и техническим оснащением, и ничего похожего в представленном проекте он не увидел; однако эскизы Боков назвал очень качественными.

Михаил Посохин задался вопросом, для кого строится этот комплекс и кто в нем будет работать. На что Алексей Воронцов ответил, что правая сторона магистрали городского значения, имеющая свое продолжение уже в Московской области – это правильное местоположение для нового торгового центра. Других рекомендаций, по словам Воронцова, для данной территории нет. Вокруг много жилых кварталов, поэтому здесь уместно и появление офисов – есть потенциал для их заполнения. Алексей Воронцов посоветовал авторам уточнить типологию объекта и прямо заявить, что это торгово-офисный центр.

Ханс Штимман рассказал, что накануне он посетил участок и увидел сильно фрагментированную производственную зону, которая остро нуждается в скорейшей трансформации. Юрий Григорян отметил, что в проекте никак не учтен градостроительный контекст. Однако, как пояснили докладчики, проблема состоит в том, что для данной территории не может быть разработан общий проект планировки, потому что для Дмитровское шоссе он разрабатывается отдельно, а промышленная зона является секретной территорией. Тем не менее, все участники обсуждения посоветовали авторам изучить масштаб и характер окружающей застройки. Сергей Кузнецов напомнил, что в первую очередь необходимо создавать среду: в городе должны быть улицы. А очень длинный сплошной объем комплекса становится непреодолимой преградой для пешеходов и машин и выпадает из городского контекста. Эту мысль активно поддержал и Андрей Гнездилов: «Данный проект сильно напоминает торговый центр на Войковской, где на месте некогда секретного предприятия вырос огромный торговый центр, практически не имеющий разрывов при длине более 200 метров. Фактически, это забор, который порождает колоссальные проблемы для города. Необходимо разделить здание на три части, а в разрывах между ними организовать проходные улицы».

Идею дробления объема высказал и Сергей Чобан, заметивший, что все три здания имеют разное функциональное назначение. Первое здание – это, по сути, торговый центр, второе – паркинг, а третье, расположенное в северной части – бизнес-центр. Сергею Чобану показалось необоснованным стремление заказчиков и авторов объединить здания формальной «мега-темой». По его мнению, это должны быть три разных по архитектуре объема.

Владимир Плоткин заметил, что первоначальный двухчастный вариант был более точным и правильным. Такое решение позволило бы создать общественное пространство – площадь – и сформировать более проницаемую городскую среду. А неизбежную при этом потерю квадратных метров можно было бы компенсировать за счет увеличения высотности первой очереди, тем самым здания были бы приближены к масштабу окружающей застройки. С Плоткиным согласился и Сергей Кузнецов, обративший внимание авторов на то, что в настоящей концепции совсем не учтена общественная составляющая: «Правильнее сделать более высокие, но отдельно стоящие здания, разделенные центральной площадью», – посоветовал главный архитектор Москвы. Ханс Штимман усомнился в необходимости акцентировать северный объем, который решен как угловой, хотя весь комплекс располагается вдоль шоссе. Акцент он предложил перенести на центр здания.

В результате проект решено было отправить на доработку с учетом всех высказанных членами совета рекомендаций.
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Макет. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Варианты решения фасадов. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Фотомонтаж. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок

Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Транспортная схема. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок

29 Августа 2013

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Сейчас на главной
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Память о работе
Крупную нефтебазу 1960-х, расположенную в Ханчжоу прямо на берегу Великого канала, Кэнго Кума превратил в современный индустриальный парк Сяохэ.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Плач, затмение и городище
Якорный объект экопарка «Каялов бор» в городе Россошь – маршрут длиной в 3,5 километров, который знакомит посетителей с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Архитекторы воронежского бюро TOU ARCHITECTS дополняют тематические объекты, которые обеспечивают разнообразный досуг, спортивными трассами и событийной площадью.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».