Архсовет Москвы–6

В ходе очередного архсовета, состоявшегося 28 августа в Москомархитектуре, были рассмотрены два крупных проекта в периферийных районах Москвы.

mainImg
Торгово-складской комплекс с открытой автостоянкой в городском поселении Московский вблизи деревни Румянцево
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
А.Мариносян, автор проекта торгово-складского комплекса в городском поселении Московский. Фотография Аллы Павликовой

Участок расположен на территории Новой Москвы вдоль Киевского шоссе. Авторы представили совету как предыдущую версию проекта, где фасад, обращенный к шоссе, был полностью выполнен из травертина, а задний, северный, фасад – из алюкобонда, так и новый вариант – более «стеклянный». Комплекс состоит из двух основных функциональных зон: складской и торговой, впрочем снаружи они выглядят как единый объем общей площадью 60 000 кв. м с немного возвышающимся офисно-административным блоком.

Несмотря на то, что комплекс планируется построить на недавно присоединенных к Москве территориях, участок имеет неплохой транспортный потенциал: рядом проходит Киевское шоссе, в ближайшем будущем будет продлена Солнцевская линия метрополитена и рядом появятся две новые станции метро.

Однако препятствующее утверждению советом этого проекта обстоятельство обусловлено именно местоположением комплекса. Дело в том, что имеющиеся ГПЗУ были выданы Московской областью, но теперь участок оказался на территории Новой Москвы. Поэтому, пока не будет разработана и утверждена территориальная схема присоединенных территорий, рассматривать проект на этом участке бессмысленно.

Тем не менее, у членов совета возникла масса вопросов по поводу привязки объекта к месту. В настоящий момент, по замечанию Юрия Григоряна, этот комплекс выключен из контекста и с тем же успехом мог бы появиться в любой точке МКАДа. Отсутствие мастер-плана участка вызвало вопросы: а нужен ли вообще здесь торговый центр, для кого он строится, кем определены объемы торговых площадей и их наполнение? «Рядом с поселком и озером этот огромный торговый центр выглядит дико, он никак не реагирует на контекст. Неужели если у инвестора есть земля в собственности, то он может строить на ней все, что захочет? ...понятно, что большинство инвесторов, мечтают построить объект торговли,» – отметил Юрий Григорян.

Григоряна поддержал и Михаил Посохин, заметивший, что подобные проекты возвращают нас во времена точечной застройки. Посохин подчеркнул, что для прекращения такого строительства необходимо разработать единую схему расположения торговых зданий в черте города, в том числе и на периферии, поскольку и там они не в меньшей степени, чем в центре, влияют на инфраструктуру города. Сегодня Москва задыхается в кольце торговых центров.

Сергей Чобан рассказал, что в Берлине существующий мастер-план города несет в себе информацию обо всех торговых площадях – имеющихся, проектируемых и потенциально возможных, которые распределены по всей территории города с учетом количества населения и радиуса притяжения в каждом конкретном районе. Если инвестор хочет построить новый торговый комплекс, то ему приходится учитывать все требования мастер-плана. При этом в Берлине существует компания, которая постоянно дорабатывает этот документ: учитывает меняющиеся потребности города и вносит в мастер-план необходимые поправки. И даже когда застройщик получил разрешение на строительство на своей территории торгового объекта, все еще возникают вопросы – каким должен быть этот объект, какого размера и в каком конкретном месте на отведенном участке он будет располагаться. На эти вопросы отвечает вся та же компания на основании детального анализа участка. Сергей Чобан подчеркнул, что, если бы у нас был подобный мастер-план, то участники совета не задавались бы вопросом, нужен ли в том или ином месте новый торговый центр. По мнению Чобана, такая работа должна быть проведена в ближайшее время, причем она может стать настоящим градостроительным прорывом.

Ханс Штимман акцентировал внимание присутствующих на том, что проект предусмотрен для строительства на территории Новой Москвы, а, значит, должен быть символическим, знаковым. Однако сейчас он больше напоминает об автобане близ Лос-Анжелеса. Свой вопрос Штимман адресовал разработчикам генерального плана Новой Москвы: «Так ли они видят образ нового города?»

Об архитектуре здания высказался и Евгений Асс, который не нашел обоснования сложной конфигурации и чрезмерно мелкой пластике объекта. Также ему осталось неясным решение разместить вход в сектор ритейла в угловой части, удивила и планировка торговой зоны с двумя тупиковыми галереями, упирающимися в склад. Продолжая тему, Андрей Боков указал на то, что в торговом центре не может быть ступеней на входе.

Кроме того, у членов совета возникли замечание по распределению машиномест: для торговой зоны предусмотрено меньше парковочных мест, чем для складской.

Подводя итоги обсуждению, Сергей Кузнецов посоветовал авторам интегрировать свой проект в разрабатываемые для присоединенных территорий схемы, проконсультироваться с коллегами из Института Генплана. Также он рекомендовал переработать транспортную схему и заново определить необходимое количество машиномест. Вопрос решения фасада на фоне существующих проблем, по мнению главного архитектора, уже становится вторичным. Однако Сергей Кузнецов все же посоветовал «реагировать» не на Киевское шоссе, а на поселок и озеро, создать в этой части рекреацию, рестораны, общественные пространства. Но в любом случае, авторам проекта придется дожидаться доработки и утверждения планировки территорий Новой Москвы.
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Вид сверху. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Генплан. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Ситуация. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Первый вариант решения фасадов. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Планы. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова
Проект строительства торгово-складского комплекса с открытой автостоянкой по адресу: Городское поселение Московский, вблизи деревни Румянцево, уч. Р27, Р27/1, Р27/2. Разрезы. Заказчик «Компания Содружество». Проектная организация – «ВеК констракшн». Авторы – А.Мариносян, В.Вермишян, Е.Денисова

Технопарк «Дмитровский Двор» на Дмитровском шоссе
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Андрей Асадов, автор проекта технопарка «Дмитровский Двор». Фотография Аллы Павликовой

Концепцию технопарка совету представил Андрей Асадов, который рассказал, что это предпроектное предложение было разработано три года назад и теперь «реанимировано» заказчиком. Узкий, очень вытянутый участок, расположенный недалеко от МКАДа, зажат между Дмитровским шоссе и закрытой промзоной. На этой  территории предлагается построить крупный технопарк, «исследующий» вопросы архитектуры, строительных технологий и дизайна. Авторами было разработано несколько вариантов развития участка, предполагающих очередность застройки. Первая очередь предусматривает строительство протяженного объема высотой порядка 18 м. Далее планируется построить многоуровневый наземный паркинг. Заключительная стадия строительства предполагает возведение доминантного объема высотой до 40 м, названного Андреем Асадовым «головой лайнера»: комплекс общей длиной около 400 м, действительно, очень похож на гигантский футуристический корабль. Также имелся вариант с двухчастной композицией, когда на месте расположенного по центру паркинга предлагалось сделать площадь с видом на существующее, весьма выразительное по архитектуре промышленное здание. Однако заказчик такую идею не поддержал.

Авторы долго размышляли над обликом технопарка – членам совета было представлено огромное количество вариантов решения фасадов. В итоге, архитекторы сошлись на том, что все три составляющих комплекс здания необходимо связать одним обобщающим приемом. Таким образом, получился единый объем, включающий выставочные пространства, конференц-залы, исследовательские лаборатории и офисы.

Главное замечание к проекту – несоответствие архитектуры здания заявленной функции. Большинство членов совета сошлись на том, что представленный проект далек от типологии технопарка, это скорее офисно-торговый комплекс. Андрей Боков заметил, что технопарки в мировой практике – это очень скромные по архитектуре сооружения с высокоэффективными инженерией и техническим оснащением, и ничего похожего в представленном проекте он не увидел; однако эскизы Боков назвал очень качественными.

Михаил Посохин задался вопросом, для кого строится этот комплекс и кто в нем будет работать. На что Алексей Воронцов ответил, что правая сторона магистрали городского значения, имеющая свое продолжение уже в Московской области – это правильное местоположение для нового торгового центра. Других рекомендаций, по словам Воронцова, для данной территории нет. Вокруг много жилых кварталов, поэтому здесь уместно и появление офисов – есть потенциал для их заполнения. Алексей Воронцов посоветовал авторам уточнить типологию объекта и прямо заявить, что это торгово-офисный центр.

Ханс Штимман рассказал, что накануне он посетил участок и увидел сильно фрагментированную производственную зону, которая остро нуждается в скорейшей трансформации. Юрий Григорян отметил, что в проекте никак не учтен градостроительный контекст. Однако, как пояснили докладчики, проблема состоит в том, что для данной территории не может быть разработан общий проект планировки, потому что для Дмитровское шоссе он разрабатывается отдельно, а промышленная зона является секретной территорией. Тем не менее, все участники обсуждения посоветовали авторам изучить масштаб и характер окружающей застройки. Сергей Кузнецов напомнил, что в первую очередь необходимо создавать среду: в городе должны быть улицы. А очень длинный сплошной объем комплекса становится непреодолимой преградой для пешеходов и машин и выпадает из городского контекста. Эту мысль активно поддержал и Андрей Гнездилов: «Данный проект сильно напоминает торговый центр на Войковской, где на месте некогда секретного предприятия вырос огромный торговый центр, практически не имеющий разрывов при длине более 200 метров. Фактически, это забор, который порождает колоссальные проблемы для города. Необходимо разделить здание на три части, а в разрывах между ними организовать проходные улицы».

Идею дробления объема высказал и Сергей Чобан, заметивший, что все три здания имеют разное функциональное назначение. Первое здание – это, по сути, торговый центр, второе – паркинг, а третье, расположенное в северной части – бизнес-центр. Сергею Чобану показалось необоснованным стремление заказчиков и авторов объединить здания формальной «мега-темой». По его мнению, это должны быть три разных по архитектуре объема.

Владимир Плоткин заметил, что первоначальный двухчастный вариант был более точным и правильным. Такое решение позволило бы создать общественное пространство – площадь – и сформировать более проницаемую городскую среду. А неизбежную при этом потерю квадратных метров можно было бы компенсировать за счет увеличения высотности первой очереди, тем самым здания были бы приближены к масштабу окружающей застройки. С Плоткиным согласился и Сергей Кузнецов, обративший внимание авторов на то, что в настоящей концепции совсем не учтена общественная составляющая: «Правильнее сделать более высокие, но отдельно стоящие здания, разделенные центральной площадью», – посоветовал главный архитектор Москвы. Ханс Штимман усомнился в необходимости акцентировать северный объем, который решен как угловой, хотя весь комплекс располагается вдоль шоссе. Акцент он предложил перенести на центр здания.

В результате проект решено было отправить на доработку с учетом всех высказанных членами совета рекомендаций.
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Макет. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Варианты решения фасадов. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Фотомонтаж. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок

Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Транспортная схема. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок
Предпроектное предложение строительства Технопарка «Дмитровский Двор» по адресу: Дмитровское ш., вл. 110, стр. 20. Заказчик – ООО «Рынок Дмитровский Двор». Проектная организация – «АБ Асадова». Авторы – А.А. Асадов, Е.Дидоренко, Т.Чернова, О.Григорьева, А.Штанок

29 Августа 2013

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.