Конкурс лучших решений российских и зарубежных архитекторов в области проектирования делового пространства проводился уже в третий раз. В этом году в нем участвовало более 100 объектов. В состав жюри вошли известные архитекторы, журналисты, критики, девелоперы, поставщики и производители строительных материалов и офисной мебели. Члены жюри голосовали за проекты, решение принималось путем суммирования голосов. Приоритет председателя жюри, президента союза архитекторов России Андрея Бокова заключался в том, что вес его голоса был удвоен.
Открывая церемонию, Сергей Коннов (управляющий партнер OfficeNEXT&ProjectNEXT) сказал, что с этого года конкурс стал международным – в нем участвовали проекты из Украины, Грузии и Литвы. Надо заметить, что международные связи дались организаторам нелегко: в частности, выяснилось, что у России нет никаких дипломатических отношений в Грузией, и лауреата премии в номинации Зарубежный интерьер Нико Джапаридзе пригласить на церемонию оказалось очень сложно. Однако устроители справились и с этим. Кроме того, у премии появилась новая номинация: «Дизайн идея», и начианя с 2012 года организаторы OfficeNext решили издавать новый журнал – «Office Trend Book», посвященный офисной мебели, менеджменту и предназначенный для поддержки брендов, участвующих в работе форума.
Премия Best Office Awards – редкий случай, когда награждаются не только проектировщики, но и заказчики. А Гран-При получает еще генеральный подрядчик и управляющая компания. Было приятно наблюдать, как во время церемонии энергичные и подтянутые деловые люди – заказчики, брались за микрофон и говорили проникновенные благодарственные речи в адрес архитекторов. И наоборот: архитекторы очень позитивно отзывались о клиентах. Когда же и генподрядчики признали, что архитекторы делают важное дело, а строители им только помогают воплотить задуманное (а не наоборот, как считают многие из них), стало понятно, что это очень мудрое и конструктивное решение – собрать всех соавторов на одной сцене.
Похвальное праздничное единство заказчиков и архитекторов достигло апофеоза в тот момент, когда на сцену поднялись лауреаты премии в номинации Дизайн-идея, архитекторы Дмитрий Овчаров и Борис Воскобойников, которые получили награду за новый интерьер собственного бюро. Два архитектора дружно поднялись на сцену, один из них сыграл роль заказчика, другой – исполнителя; под одобрительный смех зала они похвалили друг друга и получили свои награды.
Гран-при в этом году получило бюро SPEECH Чобан Кузнецов за интерьер VIP-зоны офиса ВТБ в башне Федерация. Это т же интерьер получил второй приз, в номинации Кабинет руководителя. Сразу скажем, что члены жюри по правилам премии не могут голосовать за собственные проекты; таким образом соблюдается справедливость, и в то же время организаторам не приходится исключать ни интересные проекты, ни архитекторов из жюри.
Сергей Чобан поделился с Архи.ру своими впечатлениями о конкурсе: «На что невольно обращаешь внимание – это на качество фотографий. Было несколько интересных работ, которых подвело качество подачи проекта. Эффектные фотографии очень важны для восприятия интерьера. Так что всем будущим участникам конкурса можно посоветовать приглашать хороших фотографов, которых, кстати, у нас мало.
У меня большой опыт работы с немецкими архитекторами по интерьерам в Германии и могу сказать, что там уровень проектов значительно ниже. В России много хороших архитекторов, работает с интерьерами, их уровень объективно высок. Здесь много ярких, нетривиальных идей и высокое качество – видно, что заказчики вкладывают хорошие деньги в офисные пространства. Мне очень понравился интерьер Антона Мосина, голосуя, я отметил его в нескольких номинациях, включая Гран при.
Это хороший престижный конкурс, и мы горды, что нам удалось что-то взять, при такой высокой конкуренции. Этим он отличается от архитектурных конкурсов, в которых работ, на которых обращаешь внимание, считанное число. Впрочем, это естественно – интерьер реализовать легче».
Мнение другого члена жюри, главного редактоа журнала «Проект Россия» Алексея Муратова в отношении проектов во многом совпало с позицией Сергея Чобана: «Надо отдать должное организаторам – они были очень гуманны и предложили оценивать проекты по трехбалльной шкале. Так что выбрать между единицей и тройкой было несложно. Честно скажу – в прошлом году работы мне понравились больше, были более яркие проекты, а в этом году меньше хороших работ. Мне понравился офис Мосина, работа Чобана и очень хороший офис «Аэроэкспресс» мастерской «Arch group». Обычно Яндекс показывает стабильно высокий уровень – они работают с одними и теми же архитекторами Za bor. Строят в Москве, Питере, Екатеринбурге, Киеве и уровень ровный независимо от местоположения.
В прошлом году чувствовалась тенденция на одомашнивание офисного пространства, она была более гуманистической. А в этом году что-то сохраняется, но не как ярко выраженная тенденция. На мой взгляд, ярко выраженной тенденции нет вообще, скорее это ситуация, когда очень известные архитекторы проектируют офисы и в них сохраняют свою манеру, качество, язык. Поэтому получаются неплохие работы. Так что сейчас высокий уровень, но без откровений».
Работа мастерской Arch group офис «Аэроэкспресс», высоко отмеченная Алексеем Муратовым, участвовала в нескольких номинациях и ничего не получила, возможно как раз из-за плохих фотографий, что обидно. Но ее можно посмотреть здесь и на сайте officenext.ru.
Проект, получивший сразу два приза: Гран-при и премию в номинации Кабинет руководителя – VIP-зона офиса ВТБ в башне Федерация (бюро SPEECH Чобан Кузнецов):
Номинация «Приз зрительских симпатий» (которую выбирают голосованием всех желающих в интернете) преподнесла орагнизаторам сюрприз: с большим отрывом большое количество голосов в интернет-голосовании набрали сразу два проекта. Любопытно, что в них воплотились два противоположных подхода к проектированию офисного пространства. В одном случае это деловой интерьер в чистом виде. В другом – интерьер с обнаженной в процессе реконструкции кирпичной кладкой может служить фоном как для офиса, так и для общественного и даже жилого пространства: все зависит от наполнения и меблировки. Два приза зрительских симпатий получили:
Бюро ABD architects за офис TNK-BP.
Бюро Line Architects за офис KARL STORZ Endoskopy-Восток.
Номинация Организация пространства:
Офис компании EF English First – архитектурное бюро KAD design.
Номинация Бренд и имидж:
Офис официального представительства Harley-Davidson® в России и СНГ –
архитектурное бюро «Форма групп»
Номинация Комфорт и экономика:
Офис для административной группы компании «В Контакте» –
архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design & Architecture
Номинация Светодизайн:
Xenon Capital Partners – архитектурное бюро MOSSINEPARTNERS
Номинация Дизайн-идея:
Собственный офис архитектурного бюро NEFAresearch – NEFAresearch
Номинация Бизнес-пространство в общественном интерьере:
Отель W St. Petersburg – дизайн интерьеров Antonio Citterio, Patricia Viel and partners
Номинация Атртиум бизнес-центра:
German Centre for Industry and Trade Moscow – Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Номинация Зарубежный интерьер:
Офис Национального Олимпийского комитета Грузии (г.Тбилиси) – Architects of Invention Ltd
По итогам номинации Рейтинг NEXT (показатель деловой активности) приз получила компания NAYADA, которая стала поставщиком N1 в сегменте «Офисные перегородки» по количеству реализованных проектов, представленных на премию.
Открывая церемонию, Сергей Коннов (управляющий партнер OfficeNEXT&ProjectNEXT) сказал, что с этого года конкурс стал международным – в нем участвовали проекты из Украины, Грузии и Литвы. Надо заметить, что международные связи дались организаторам нелегко: в частности, выяснилось, что у России нет никаких дипломатических отношений в Грузией, и лауреата премии в номинации Зарубежный интерьер Нико Джапаридзе пригласить на церемонию оказалось очень сложно. Однако устроители справились и с этим. Кроме того, у премии появилась новая номинация: «Дизайн идея», и начианя с 2012 года организаторы OfficeNext решили издавать новый журнал – «Office Trend Book», посвященный офисной мебели, менеджменту и предназначенный для поддержки брендов, участвующих в работе форума.
Премия Best Office Awards – редкий случай, когда награждаются не только проектировщики, но и заказчики. А Гран-При получает еще генеральный подрядчик и управляющая компания. Было приятно наблюдать, как во время церемонии энергичные и подтянутые деловые люди – заказчики, брались за микрофон и говорили проникновенные благодарственные речи в адрес архитекторов. И наоборот: архитекторы очень позитивно отзывались о клиентах. Когда же и генподрядчики признали, что архитекторы делают важное дело, а строители им только помогают воплотить задуманное (а не наоборот, как считают многие из них), стало понятно, что это очень мудрое и конструктивное решение – собрать всех соавторов на одной сцене.
Похвальное праздничное единство заказчиков и архитекторов достигло апофеоза в тот момент, когда на сцену поднялись лауреаты премии в номинации Дизайн-идея, архитекторы Дмитрий Овчаров и Борис Воскобойников, которые получили награду за новый интерьер собственного бюро. Два архитектора дружно поднялись на сцену, один из них сыграл роль заказчика, другой – исполнителя; под одобрительный смех зала они похвалили друг друга и получили свои награды.
Гран-при в этом году получило бюро SPEECH Чобан Кузнецов за интерьер VIP-зоны офиса ВТБ в башне Федерация. Это т же интерьер получил второй приз, в номинации Кабинет руководителя. Сразу скажем, что члены жюри по правилам премии не могут голосовать за собственные проекты; таким образом соблюдается справедливость, и в то же время организаторам не приходится исключать ни интересные проекты, ни архитекторов из жюри.
Сергей Чобан поделился с Архи.ру своими впечатлениями о конкурсе: «На что невольно обращаешь внимание – это на качество фотографий. Было несколько интересных работ, которых подвело качество подачи проекта. Эффектные фотографии очень важны для восприятия интерьера. Так что всем будущим участникам конкурса можно посоветовать приглашать хороших фотографов, которых, кстати, у нас мало.
У меня большой опыт работы с немецкими архитекторами по интерьерам в Германии и могу сказать, что там уровень проектов значительно ниже. В России много хороших архитекторов, работает с интерьерами, их уровень объективно высок. Здесь много ярких, нетривиальных идей и высокое качество – видно, что заказчики вкладывают хорошие деньги в офисные пространства. Мне очень понравился интерьер Антона Мосина, голосуя, я отметил его в нескольких номинациях, включая Гран при.
Это хороший престижный конкурс, и мы горды, что нам удалось что-то взять, при такой высокой конкуренции. Этим он отличается от архитектурных конкурсов, в которых работ, на которых обращаешь внимание, считанное число. Впрочем, это естественно – интерьер реализовать легче».
Мнение другого члена жюри, главного редактоа журнала «Проект Россия» Алексея Муратова в отношении проектов во многом совпало с позицией Сергея Чобана: «Надо отдать должное организаторам – они были очень гуманны и предложили оценивать проекты по трехбалльной шкале. Так что выбрать между единицей и тройкой было несложно. Честно скажу – в прошлом году работы мне понравились больше, были более яркие проекты, а в этом году меньше хороших работ. Мне понравился офис Мосина, работа Чобана и очень хороший офис «Аэроэкспресс» мастерской «Arch group». Обычно Яндекс показывает стабильно высокий уровень – они работают с одними и теми же архитекторами Za bor. Строят в Москве, Питере, Екатеринбурге, Киеве и уровень ровный независимо от местоположения.
В прошлом году чувствовалась тенденция на одомашнивание офисного пространства, она была более гуманистической. А в этом году что-то сохраняется, но не как ярко выраженная тенденция. На мой взгляд, ярко выраженной тенденции нет вообще, скорее это ситуация, когда очень известные архитекторы проектируют офисы и в них сохраняют свою манеру, качество, язык. Поэтому получаются неплохие работы. Так что сейчас высокий уровень, но без откровений».
Работа мастерской Arch group офис «Аэроэкспресс», высоко отмеченная Алексеем Муратовым, участвовала в нескольких номинациях и ничего не получила, возможно как раз из-за плохих фотографий, что обидно. Но ее можно посмотреть здесь и на сайте officenext.ru.
***
Ниже публикуем все победившие проекты: Проект, получивший сразу два приза: Гран-при и премию в номинации Кабинет руководителя – VIP-зона офиса ВТБ в башне Федерация (бюро SPEECH Чобан Кузнецов):
Номинация «Приз зрительских симпатий» (которую выбирают голосованием всех желающих в интернете) преподнесла орагнизаторам сюрприз: с большим отрывом большое количество голосов в интернет-голосовании набрали сразу два проекта. Любопытно, что в них воплотились два противоположных подхода к проектированию офисного пространства. В одном случае это деловой интерьер в чистом виде. В другом – интерьер с обнаженной в процессе реконструкции кирпичной кладкой может служить фоном как для офиса, так и для общественного и даже жилого пространства: все зависит от наполнения и меблировки. Два приза зрительских симпатий получили:
Бюро ABD architects за офис TNK-BP.
Бюро Line Architects за офис KARL STORZ Endoskopy-Восток.
***
Ниже – фавориты жюри по оставшимся 10 номианциям.Номинация Организация пространства:
Офис компании EF English First – архитектурное бюро KAD design.
Номинация Бренд и имидж:
Офис официального представительства Harley-Davidson® в России и СНГ –
архитектурное бюро «Форма групп»
Номинация Комфорт и экономика:
Офис для административной группы компании «В Контакте» –
архитектурное бюро Gullstén-Inkinen Design & Architecture
Номинация Светодизайн:
Xenon Capital Partners – архитектурное бюро MOSSINEPARTNERS
Номинация Дизайн-идея:
Собственный офис архитектурного бюро NEFAresearch – NEFAresearch
Номинация Бизнес-пространство в общественном интерьере:
Отель W St. Petersburg – дизайн интерьеров Antonio Citterio, Patricia Viel and partners
Номинация Атртиум бизнес-центра:
German Centre for Industry and Trade Moscow – Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Номинация Зарубежный интерьер:
Офис Национального Олимпийского комитета Грузии (г.Тбилиси) – Architects of Invention Ltd
По итогам номинации Рейтинг NEXT (показатель деловой активности) приз получила компания NAYADA, которая стала поставщиком N1 в сегменте «Офисные перегородки» по количеству реализованных проектов, представленных на премию.