Заседание ОЭРГ 19 апреля 2007 г.

Было показано 8 проектов, среди них: дом на Балчуге, пентхаус в Кисловских переулках от АБ «Рожественка», здание на углу Покровки и Лялина переулка, концепция 5 квартала Китай-города и офисное здание рядом с метро «Бауманская» ПТАМ Виссарионова

mainImg

Первым был рассмотрен проект реконструкции дома №10 (стр.1) по Садовнической улице, которая проходит вдоль московского «острова» за гостиницей «Балчуг». Это четырехэтажный, довольно-таки обычный для XIX века доходный дом, вписанный во фронт красной линии улицы. Немного правее во дворе стоит церковь Георгия в Ендове – интересный памятник архитектуры середины XVII века, одна из самых точных реплик декора знаменитой церкви Троицы в Никитниках. Но соседство памятника в данном случае не важно, потому что ничего принципиально нового строить не планируется. То, что должно произойти с домом, на современном языке называется регенерация: сохранят подлинный фасад и две боковые стенки дома, фундамент заменят на бетонный, под ним выкопают трехъярусный гараж, и надстроят один верхний этаж, с отступом – так, чтобы его не было видно с улицы. По словам автора проекта, дом стоит достаточно крепко, хотя в нем и есть мелкие трещины, а каркас новых «внутренностей» не будет опираться на сохраненные старые стены. Получается своего рода шкатулка с секретом – снаружи подлинник, внутри, вроде бы не соприкасаясь – новый дом. При этом надземная, без гаража, площадь здания увеличится с 1600 кв.м до 3500, почти вдвое.

История этого проекта насчитывает 4 года. В 2003 году он был готов в виде реконструкции с сохранением фасадных стенок, но в тот момент изменились нормы и Москомприрода потребовала добавить подземную парковку. Однако выкопать котлован и сохранить три подлинные стены непосредственно над ним – задача непростая; кроме того, с одной стороны река, с другой – канал, и грунтовые воды здесь проходят на глубине всего лишь 3 метров. В последний раз проект отклонили на ОЭРГ как раз из-за опасения, что дом упадет от рыться гаражей. Теперь заказчик еще раз «пошел дополнительные затраты», и подземная часть, по словам архитектора, обойдется в 2-3 раза дороже верхней и строить ее тоже будут в 2-3 раза дольше – паркинг займет 6 месяцев, а все остальное 2-3. Проект утвердили, выбрав самый спокойный вариант надстроенного этажа – без арочек, и оговорив, что в название должно звучать как «регенерация и реставрация главного фасада».

Следующим предметом обсуждения оказался проект АБ «Рождественка» - надстройка трехэтажного кирпичного домика в глубине одного из дворов среди Кисловских переулков. Новый двухъэтажный верх будет многогранным металлическим объемом сложной формы – либо из алюминиум-цинка, либо из особым образом покрашенной стали. Оба новых этажа займет один пентхауз с панорамным окном и террасой с видом на Кремль, который удивительным образом виден из квартала, расположенного за зданием Консерватории; все делается для конкретного заказчика, что сейчас в Москве редкость. Проект понравился, его приняли, а В.И. Шередега даже высказал пожелание остановиться на еще более авангардном варианте в стиле «…прилетел чужак и сел на дом». Заодно эксперты поблагодарили авторов за честное представление дома на макете, где были показаны все вентиляционные трубы.

Затем был показан дом, стоящий на углу Покровки и Лялина переулка; уже четыре года он стоит за зеленой сеткой. Это трехэтажное здание со скругленным углом и несложной, но характерной внешностью – словом, представитель среды и колорита, каковых в городе все меньше и меньше. Внутри сохранились своды и части стен от XVIII века – времени, когда улица особенно активно застраивалась, потому что через нее проходил путь в Немецкую слободу и к яузским дворцам. Затем, в начале XIX века домом владел московский купец Михаил Тимофеевич Яковлев, позднее – жена коллежского советника Елизавета Федоровна Строева, и наконец, вплоть до революции его хозяином был потомственный почетный гражданин Федор Николаевич Кудряшов. Историки предложили восстановить дом на 1870-е гг., время последних перестроек XIX века, судя по всему, убрав что-то, сделанное в 1940-е. То есть реставрировать, сохранив в подлиннике все, в том числе и своды XVIII века. Однако рассказ о вероятной реставрации прервался «современной историей» - один из присутствующих сообщил, что недавно комиссия по сносу решила дом снести. Ответом на новейшую историю было: «…если принято решение, то мы будем настаивать на буквально реставрационном воссоздании» дома. Что означает «восстановить как было», а не «в прежнем объеме». В то же время архитекторы принесли много вариантов «реконструкции» - то есть четырехэтажной стилизации, довольно-таки умеренной, правда, со странными кружочками пониже капителей. Кстати сказать, некоторое время назад для этого места проектировал П.Ю. Андреев, но его проект был сильно выше и «в принципе непроходной», поэтому сейчас его даже не показали.
Итак, домик приговорен, однако его предполагается восстановить «как было»; вопрос был снят с обсуждения за отсутствием проекта восстановления.

За ним буквально промелькнул веселенький зеленый дом для Потешной улицы, один из московских внучатых племянников Бофила. Однако на заседании не оказалось А.Ф. Макарова, который должен был рассказать об историко-архитектурном исследовании, и проект сняли с обсуждения до лучших времен.

Показанная далее концепция развития квартала №5 Китай-города – это целая история, о которой вскользь упоминалось на заседании ОЭРГ 4 апреля. Здесь уже был генеральный план реконструкции, но, судя по всему, инвесторы с ним не очень-то посчитались: так в Чижевском подворье появился «самострой», который не захватил лишней территории, но зато перерос в высоту. Поэтому сейчас все работы в квартале прекратили до утверждения концепции заново. Сейчас концепция заказана четырьмя инвесторами квартала, которые ради этого объединились между собой.

Итак, Квартал между Никольской, Лубянской площадью, Богоявленским и Старопанским переулками поделен на несколько частей, которые отданы в распоряжение разным инвесторам. Последние получают «обременения» - какие дома надо только реставрировать, какие можно перестраивать, но не целиком, и наконец, что можно добавить. Все это обозначено на показанных планах и схемах, где хорошо видно, что одобрено к разборке: так, разберут примерно половину зданий внутри квартала, реставрируют усадьбу Хаджи-Коста (вновь выявленный памятник), сохраняет в существующем виде фасады по внешнему контуру квартала – в Богоявленском и Старопанском переулках и на Никольской. Дома за этими фасадами ждет «частичное приспособление» - например, со стороны двора будут повышены крыши; снаружи кровли останутся наклонными, чтобы на улице все осталось по-прежнему, а внутри – горизонтальными, чтобы нарастить пространства нынешних чердаков. Внутри квартала появятся гостиницы и офисы: гостинично-туристский комплекс рядом с усадьбой Хаджи-Коста, к югу от церкви в Чижевском подворье – нечто квадратное с атриумом. Выход из метро «площадь Революции», обращенный прямо к Богоявленскому монастырю, планируется сохранить. Концепцию приняли, но проекты для каждого участка будут рассматривать отдельно.

Проект жилого дома на 2 Фрунзенской улице расположен на территории бывшей Строительной выставки 1920-х гг., которую здесь устроили в пандан ВСХВ, располагавшейся с другой стороны Москва-реки на месте парка Горького. Две большие выставки должна была соединять общая ось, на которую «нанизывались» их главные аллеи. Однако от строительной выставки отказались очень рано, это место начали застраивать жилыми домами уже в 1930-е, и сейчас внутри жилого квартала осталось лишь одно конструктивистское здание с крестообразным планом. Его, по-видимому сохранят – как прозвучало на заседании, сейчас у нас хорошо относятся к конструктивизму и скорее всего оно скоро станет памятником. Территория выставки – это большой квадрат между Фрунзенской набережной и Комсомольским проспектом, по периметру которого стоят жилые дома с разными, но по большей части П-образными, заходящими вглубь, планами. Между двумя такими домами планируется новый высотный дом. Это вызвало больше всего сомнений, по словам В.И. Шередеги, здесь «степень социальной адаптации должна быть максимальной» - это означает подготовительную работу с жителями и депутатами. Проект не приняли из-за этих сомнений, а равно из-за того, что готовы не все материалы, в частности, неизвестно, сколько квадратных метров будет построено в этом новом доме.

Следующий рассмотренный проект был принят в общих чертах. Это две башни разной высоты в духе упрощенного ар-деко, соединенные между собой стеклянным параллелепипедом, покрытым, насколько можно судить по картинкам, наклоненными вверх-вниз стеклами а-ля Купер Хауз. Они должны разместиться по линии Среднего Тишинского переулка, сравнительно недалеко от жилой розово-кирпичной жилой башни польского посольства. С другой стороны квартала строится дом администрации президента. Дискуссия завязалась, в основном, вокруг того, слишком ли это высокий дом для своего района и не слишком ли много в нем квартир для перегружены транспортом (по словам Б.В. Боде, на 6%) окружающих улиц. Однажды дом уже уменьшали – сейчас повторное рассмотрение; кроме того, два года назад его планировали как офисный, сейчас он наполовину жилой, наполовину гостиница, да еще и с детским садом, который после того, как вскоре снизят нормативы, будет обслуживать не только новые башни, но и часть района.

Быстро и без осложнений приняли проект культурного центра на 3 Тверской-Ямской, 14-16, недалеко от Дома на Брестской – дом с плоским геометрическим фасадом, увенчанным вверху рядом полукруглых арочек.

Проект Молодежного делового центра на Рубцовской набережной, на территории, когда-то бывшей хозяйственными угодьями царской усадьбы Рубцово, а в XIX веке приютившей мыловаренный завод, отклонили сразу за плохо подготовленные материалы, среди которых не было развертки и макета.

Последним рассматривался проект ПТАМ Юрия Виссарионова – башня на месте здания АТС  на Бакунинской улице. Сейчас МТС переходит на цифровые телефонные станции, которые, в отличие от старых, занимают не большие дома с этажами высотой по 5 метров, а совсем небольшие пространства. Соотстственно, на месте старых АТС 1960-х гг. проектируются новые здания и это – одно из них. По проекту, новая офисная башня собирается повторить высоту (54 м) и объем предшественницы, в прямом смысле занять ее место в пространстве, отличаясь от телефонной станции только большей обтекаемостью форм.  Это место – на углу перекрестка, рядом с метро «Бауманская». Рядом с ним стоит конструктивистское здание почты, которое сейчас выглядит крайне бледно из-за поздней серовато-розовой раскраски. Здания 1930-х гг. обсуждение не коснулось, но глядя на него, очень хочется вернуть первоначальные цвета и надписи – тогда оно стало бы заметно более интересным.

Проект башни не понравился экспертам из-за своей высоты, объема и расположения – которые повторяют стоящее сейчас на этом месте здание АТС, построенное в 1960-е гг. архитектором Розенфельдом. Тогда собирались расширять Бакунинскую, и поэтому станцию построили с отступом от красной линии. Но, кажется, последней удалось пережить постройку 1960-х – все сошлись во мнении, что новый дом можно придвинуть к общему фронту застройки. Но самым спорным оказалась, собственно, высота нового объема, который спорит с Елоховским храмом и грубо возвышается над соседними домами, в том числе и конструктивистской почтой.

Во время обсуждения прозвучала любопытная история: когда архитектор Розенфельд строил  АТС на Бауманской, другие, менее радикально настроенные к старой Москве люди пытались как-то этому воспрепятствовать, чтобы сохранить городскую ткань Немецкой слободы. Однако автор, когда ему указывали на размеры окружающих домов, отвечал примерно так: «…ничего, мы и эти снесем, с самолета все хорошо видно».
Итак, раз уж представляется возможность разобрать здание амбициозного архитектора Розенфельда, эксперты предложили сделать его пониже ростом и пошире – последнее для того, чтобы компенсировать предполагаемые полезные площади. И дополнить офисы чем-то полезным для города, ну, хотя бы фитнес-центром, если вокруг полно магазинов. И сделать одновременно со строительством подземный переход под Бакунинской за счет города. 

Корректировка предпроектного предложения по регенерации и приспособлению здания для размещения офисных помещений с подземным паркингом (с расширением существующей арки для двухполосного движения автомобилей). Ул. Садовническая, вл. 10, стр. 1. Заказчик: ООО «Агентство по недвижимости». Проектная организация: ООО «ПИП «АМТ-Т». Авторы: Т.В. Бакуменко, С.Н. Ткаченко, Л.Н. Митрофанова
Вверху современное состояние, внизу - вид после реализации проекта
Регенерация и приспособление здания. Садовническая, вл. 10, стр. 1
Красным показан дом, о котором шла речь на заседании, розовым - пустырь, на котором вскоре предполагается новое строительство
Проект реконструкции жилого дома. Ср. Кисловский пер., д. 5/6, стр.2 Заказчик: ТСЖ «В Кисловском переулке»
Авторы: Н.Г. Тютчева, Е.Ю. Протопопова (АБ «Рождественка»). Макет: вид с востока; на 1 плане - один из вариантов, внутри квартала - принятый вариант
Проект реконструкции жилого дома. Ср. Кисловский пер., д. 5/6. АБ «Рождественка»
Проект реконструкции жилого дома. Ср. Кисловский пер., д. 5/6. АБ «Рождественка»
Лялин пер., д. 1/36, стр.1
zooming
Предпроектное предложение по регенерации жилого здания. Лялин пер., д. 1/36, стр.1 (для сост. АРИ). Заказчик: ОАО «Механический завод». Проектная организация: ООО «Архитектурная мастерская АСТ». Авторы: Т.А. Макеева, С.А. Матвеев, В.П. Сизов
Предпроектные предложения строительства административно-офисного здания. ул. Потешная, вл. 4-6 (для сост. АРИ) Заказчик: ГУП ГУЗ ВАО. Проектная организация: ЗАО «ТРАНССТРОЙХОЛДИНГ» Авторы проекта: Е.И. Коновалов. Историко-культурное исследование: проектная мастерская «Рыжов и К», А.Ф. Макаров
Концепция развития квартала № 5 Китай-города
Заказчик Корпорация «Альт»
Проектная организация: «Моспроект-2», маст. № 7. Авторы проекта: В.В. Колосницин, М.Д. Киржакова. Ист.-культ. обсл. – «Моспроект-2», маст.№20, Е.Г.Никулина
Концепция развития квартала № 5 Китай-города
Предпроектное предложение строительства жилого дома. Ул. 2-я Фрунзенская, вл. 8., стр. 1-7 (для сост. АРИ). Заказчик: ЗАО «МАШМИР». Проектная организация: ООО «Арка». Авторы: С.Б. Ткаченко, Б.Андреев. Вверху - здание строительной выставки, внизу - проектируемый дом
zooming
Предпроектное предложение по размещению общественно-жилого комплекса с подземной атвостоянкой. Средний Тишинский пер., вл. 5-7 (для сост. АРИ). Заказчик: ООО «Дирекция капитального строительства». Авторы А.Ю. Трофимов, Е.В. Трещилина
Предпроектные предложения по строительству культурного центра. 3-я Тверская-Ямская, вл. 14-16 (повторно для АРИ). Заказчик: ООО «Дизайндомстрой». Проектная организация: ТМ под руководством В.В. Ермакова. Авторы: В.В. Ермаков, А.В. Ермаков, Д.А. Палагин
Предпроектное предложение строительства Молодежного делового центра. Рубцовская наб., вл. 3. Заказчик: ЗАО «Интер-Бизнес». Авторы: Г.В. Рожко, Н.Т. Маричев
zooming
Предпроектное предложение на строительство офисного здания. ул. Бакунинская, д. 1-3. Заказчик: ЗАО «Система-Галс». Проектная организация: ПТАМ Виссарионова. Автор: А.М. Осипов
Макет, вид со стороны Елоховского храма
Бакунинская, д. 1-3. Существующее здание АТС, дом, стоявший на его месте, и соседнее конструктивистское здание почты
zooming
Бакунинская, д. 1-3. ПТАМ Виссарионова

23 Апреля 2007

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.