новости
Игра в музей
Публикуем пять работ, созданных на он-лайн фестивале архитектуры 360FEST и посвященных решению проблем музеев с помощью виртуальной среды.
  • 18 сентября 2020
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
  • 11 сентября 2020
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
Гаражный заговор
Публикуем главу из книги «Гараж» художницы Оливии Эрлангер и архитектора Луиса Ортеги Говели о «гаражной мифологии» и происхождении этого типа постройки. Книга выпущена Strelka Press совместно с музеем современного искусства «Гараж».
  • 27 апреля 2020
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Barkow Leibinger
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
  • 25 февраля 2020
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Сжигая мосты
В конце зимы на Масленице в Никола-Ленивце сожгут мост по проекту архитектурного бюро KATARSIS. Рассказываем об итогах конкурса на лучший арт-объект.
KATARSIS Architects
  • 5 декабря 2019
Юлия Бычкова: «Яркая архитектурная идея может появиться у любого человека»
В этом году придумать арт-объект для Масленицы в Никола-Ленивце впервые доверят человеку со стороны. Выберут его по итогам большого конкурса. Зачем это нужно – рассказывает Юлия Бычкова.
Следы на берегу
Фестиваль «Архследы» в Башкортостане собрал архитекторов со всей республики для создания ленд-арт парка на берегу реки Зилаир.
  • 21 августа 2019
Проникновение?
Фонтан не фонтан, таран не таран, скамейка не скамейка, архив не архив, в коридор входить не рекомендуется: Древолюция 2019 года прошла на Арт Плее, оставив кластеру шесть объектов, не лишенных экзистенциальной печали.
Территория оперы: Архстояние-2019
Картина «Впечатление» дала название импрессионизму. Фестиваль Архстояние-2019 стал местом впечатлений от впечатлений, в основе которых лежат живопись Клода Моне, запахи Никола Ленивца, голос грибов, и даже монолог марсохода.
Человек и река
В Суздальском районе на реке Нерль появился своего рода Никола-Ленивец с арт-объектами под открытым небом, созданными российскими и зарубежными мастерами.
  • 2 августа 2019
Николай Белоусов: «Наша задача – дать студентам поверить в себя»
20 июля стартует очередной практикум по современной деревянной архитектуре «Древолюция». В преддверии этого события мы встретились с идеологом и куратором проекта, Николаем Белоусовым.
Миссия выполнима
Подробнее о гигантском арт-объекте Vessel Томаса Хезервика в Хадсон-Ярдс. Он стал еще одной активной туристической точкой на карте Манхэттена, но и критику тоже вызвал.
Меняя город, меняя себя
В середине июня в Выксе прошел очередной фестиваль «Арт-Овраг», в программе которого было собрано все, над чем работали и работают в течении последних лет его организаторы вместе с администрацией города и горожанами.
Архитектурное бюро «Новое»
Интервью
Андрей и Никита Асадовы: «Мы стремились сохранить объективность»
Интервью с инициаторами и вдохновителями проекта «Российская архитектура. Новейшая эра». О принципах отбора, архитектуре как объекте искусства и планах на будущее.
Архитектурное бюро ASADOV
Лимитация как девиз
Участники «АрхБухты» в этом году работали в условиях жесткого ограничения материалов, габаритов и участков. Рассказываем о том, что представляет собой фестиваль, и что происходит с построенными объектами после его окончания.
Планета Бродского
В Цюрихе заканчивается выставка «Планетариум», состоящая из работ Олега Кудряшова и Петера Меркли, оформленная Александром Бродским и Марией Кремер. Там же – реплика «Павильона для водочных церемоний», созданная Антоном Горленко по фотографиям Юрия Пальмина.
  • 15 мая 2019
«Это не башня»
Публикуем фото-проект Дениса Есакова: размышление на тему «серых бетонных коробок», которыми в общественном сознании стали в наши дни постройки модернизма.
От античности до совриска
Имение Пицхенгер на западе Лондона, построенное для себя архитектором Джоном Соуном в начале XIX века, открывается после масштабной реставрации как центр наследия и культуры. Первой там пройдет выставка Аниша Капура.
Храм гостеприимства
Павильон Чачечных церемоний с фестиваля искусств в Тбилиси – почти квинтэссенция нескольких «архетипических» приемов Александра Бродского; и в то же время грузинское солнце и вино, видимо, сделали его совершенно другим, каким-то вовсе не хрупким и даже почти каменным.
Архитектурное бюро "Александр Бродский"
Белла Филатова: «Результат нашей работы – пространства, связанные с потребностями людей и спецификой места»
О том, как превратить выксунский сквер в творческое пространство и вовлечь жителей в его создание и развитие.
Игра в фасады
Гараж на 800 машин в Майами получил фасад из пяти частей, которые спроектировали мастерские WORKac, J. Mayer H., Clavel Arquitectos, K/R и художник Николя Бюфф.
J. Mayer H. und Partner, WORKac
Отвергая стереотипы
В арт-парке Никола-Ленивец прошел очередной фестиваль «Архстояние», удививший гостей множеством провокационных перфомансов и пополнивший коллекцию парка новым шедевром от Александра Бродского
Архитектурное бюро "Александр Бродский"
Пантомима воображаемой архитектуры
В Большом дворце «Царицыно» открылась выставка «Гипноз пространства»: ее куратор Сергей Хачатуров, показывая массивный пласт старой графики из фондов «Царицына» и других коллекций, смело сопоставляет ее не только с современным театром, но и с кибер-культурой, выстраивая множество довольно умозрительных, но увлекательных связей.