Это стул, на нем сидят

Коллекция перфомативной мебели предлагает почувствовать границы своего тела, а также поразмышлять о том, как столы, кресла и шкафы влияют на нас, ограничивая свободу или участвуя в формировании стереотипного поведения. Сейчас «Антимебель» экспонируется в парке Сан-Паулу.

mainImg
Архитектор:
Ольга Трейвас
Мастерская:
Treivas https://treivas.team/
Проект:
Антимебель
Россия, Работа экспонировалась на 13 Биеннале Меркосул в Порту-Алегри, Бразилия

Авторский коллектив:
Художник: Фёдор Павлов-Андреевич
Руководитель проекта: Ольга Трейвас
Дизайн и концепция: Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Майя Рожновская, Лиза Наруцкая, Алена Коваленко

2022 / 2022

Изготовление: Oficina Sao Joao 
Описание предоставлено архитекторами

Коллекция мебельных скульптур «Антимебель» – совместный проект бюро Ольги Трейвас и художника Фёдора Павлова-Андреевича. На расстоянии объекты кажутся добротными и комфортными, но по мере взаимодействии с ними эта иллюзия рассеивается.
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas

Серия состоит из трех предметов: вышка-трибуна, кресло-качалка и стул. Все они используются как обычные предметы мебели, но обладают рядом парадоксов: кресло-качалка заставляет пользователя согнуться вперед, а не откинуться назад; сидеть на стуле можно только вполоборота, а сидящим на вышке приходится держать друг друга за ноги. Цель этих перформативных практик – помочь зрителю раскрыть свое тело, освободиться от страхов и внутренних зажимов. При взаимодействии с Антимебелью посетителям нужно расслабиться и повторить простую мантру: «Все мои страхи остались в прошлом».
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas

Антимебель, усыпляющая пользователя своей основательной добротностью, может быть удобной в общепринятом смысле, но так же, как и обычная мебель, сопровождается инструкцией по применению. Обманчивая статика предметов компенсируется движением их пользователя: заставляет тело принять непривычное положение, протестировать свои границы.
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas

Авторы проекта обращают внимание на то, что правила поведения в общественных местах формируются в том числе при взаимодействии человека с мебелью. Фразы «не прислоняйтесь к дверям», «убери локти со стола», «прекрати качаться на стуле» регламентируют наше поведение с самого детства, а движение и возможности часто ограничивает высота стола, подлокотники кресел, длина кровати. Мебель не терпит действия, не заложенного в ней на этапе производства: именно в этот момент определяется, что такое удобство.
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas

В 2022 году «Антимебель» выставлялась на 13 Биеннале Меркосул, сейчас работа из серии «Многоножка» экспонируется в Parque Linear Bruno Covas в Сан-Паулу.
 
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Антимебель
Фотография Дмитрий Маркин, Филипе Конде, Элисса Тьеле / предоставлена Treivas
Архитектор:
Ольга Трейвас
Мастерская:
Treivas https://treivas.team/
Проект:
Антимебель
Россия, Работа экспонировалась на 13 Биеннале Меркосул в Порту-Алегри, Бразилия

Авторский коллектив:
Художник: Фёдор Павлов-Андреевич
Руководитель проекта: Ольга Трейвас
Дизайн и концепция: Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Майя Рожновская, Лиза Наруцкая, Алена Коваленко

2022 / 2022

Изготовление: Oficina Sao Joao 

24 Июля 2023

Похожие статьи
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Сейчас на главной
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.